Avto-love.ru

Окраска металлик что это

Что такое металлик

Что такое металлик и что такое акрил? Чем отличается металлик от акрила?

Автор попытается рассказать об этих двух видах ЛКП в свете их различия.

Начнем с простого – что представляет из себя акрил, акриловая краска. На рисунке акриловое покрытие изображено справа. Снизу на рисунке- металл (кузовное железо автомобиля- серое), поверх металла- грунт (коричневый), поверх грунта- краска (зелёная). Всё просто, каждый вроде понимает: металл сначала грунтуем, затем красим. Акрил является самостоятельным покрытием, акриловые краски имеют цвет и толщину, достаточную для защиты металла от факторов внешней среды.

Металлики – это немного другое покрытие Вашего авто. На рисунке слева поверх грунта нанесена краска металлик. В металлике покрытие состоит из 2 частей: сначала наносят краску на нитрооснове, а сверху – лак. Нитрокраска (или по другому- “база” или “нитра”) имеет только цвет, а толщины не имеет. Несет в себе только декоративную функцию, не может защитить металл от внешней среды, поэтому сверху на металлик наносят лак. Лак уже имеет толщину и несёт защитную функцию. Вот это и есть металлик- снизу нитра, поверх – лак. Обычно в покраске автомобилей лак применяется акриловый. Чтобы лучше “проникнуться” этим самым металликом, вспомните хохлому из нашей Нижегородской области: здесь тоже на деревянной поверхности- краска, а сверху- лак. То же самое и в металликах: снизу-краска, а сверху лак. Обычно автомобильная “база” содержит блестки, которые и придают металликам “металлический” отблеск.

Вот вкратце и всё по металликам и акрилам. Подведём итоги.

Итак, акриловая краска и акриловый лак – это почти одно и то же. Акриловая краска- это акриловый лак, в который добавлен цветной пигмент. С другой стороны, акриловый лак- это та же акриловая краска, только прозрачная, без пигмента.

Акрил (хоть краска, хоть лак) имеет толщину, а база (нитра)- нет. Металлик- это база плюс лак. Красоту металлику придают блёстки “базы” и лак, который усиливает преломление этих блёсток в своей толщине. Лак к тому же имеет защитные свойства. 

добавьте страницу в закладки
подпишитесь
поделитесь

список практических статей:

– Краска металлик Чем отличается от акрила

– Красим царапины и сколы самостоятельно на своем авто

– Менять или ремонтировать бампер Когда его можно отремонтировать, а когда надо под замену

– Рихтовать или менять? Если деталь нужно заменить, но клиент просит отремонтировать- чем это грозит и можно ли сделать?

– Факторы, влияющие на стоимость От чего зависит цена работ по окраске машин.



Читать еще:  Пикап вис 2349 новый


– Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

– Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

– Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

– Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

– Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

– Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

Что такое металлик

Что такое металлик и что такое акрил? Чем отличается металлик от акрила?

Автор попытается рассказать об этих двух видах ЛКП в свете их различия.

Начнем с простого – что представляет из себя акрил, акриловая краска. На рисунке акриловое покрытие изображено справа. Снизу на рисунке- металл (кузовное железо автомобиля- серое), поверх металла- грунт (коричневый), поверх грунта- краска (зелёная). Всё просто, каждый вроде понимает: металл сначала грунтуем, затем красим. Акрил является самостоятельным покрытием, акриловые краски имеют цвет и толщину, достаточную для защиты металла от факторов внешней среды.

Металлики – это немного другое покрытие Вашего авто. На рисунке слева поверх грунта нанесена краска металлик. В металлике покрытие состоит из 2 частей: сначала наносят краску на нитрооснове, а сверху – лак. Нитрокраска (или по другому- “база” или “нитра”) имеет только цвет, а толщины не имеет. Несет в себе только декоративную функцию, не может защитить металл от внешней среды, поэтому сверху на металлик наносят лак. Лак уже имеет толщину и несёт защитную функцию. Вот это и есть металлик- снизу нитра, поверх – лак. Обычно в покраске автомобилей лак применяется акриловый. Чтобы лучше “проникнуться” этим самым металликом, вспомните хохлому из нашей Нижегородской области: здесь тоже на деревянной поверхности- краска, а сверху- лак. То же самое и в металликах: снизу-краска, а сверху лак. Обычно автомобильная “база” содержит блестки, которые и придают металликам “металлический” отблеск.

Вот вкратце и всё по металликам и акрилам. Подведём итоги.

Итак, акриловая краска и акриловый лак – это почти одно и то же. Акриловая краска- это акриловый лак, в который добавлен цветной пигмент. С другой стороны, акриловый лак- это та же акриловая краска, только прозрачная, без пигмента.

Акрил (хоть краска, хоть лак) имеет толщину, а база (нитра)- нет. Металлик- это база плюс лак. Красоту металлику придают блёстки “базы” и лак, который усиливает преломление этих блёсток в своей толщине. Лак к тому же имеет защитные свойства. 

добавьте страницу в закладки
подпишитесь
поделитесь

список практических статей:

– Краска металлик Чем отличается от акрила

– Красим царапины и сколы самостоятельно на своем авто

– Менять или ремонтировать бампер Когда его можно отремонтировать, а когда надо под замену

– Рихтовать или менять? Если деталь нужно заменить, но клиент просит отремонтировать- чем это грозит и можно ли сделать?

– Факторы, влияющие на стоимость От чего зависит цена работ по окраске машин.





– Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

– Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

– Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

– Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

– Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

– Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

Технология покраски авто металликом

В жизни иногда случаются ситуации, когда вашему автомобилю приходится подвергаться вредному воздействию различных факторов или получить повреждения, которые необходимо ремонтировать и закрашивать. Но если обычная краска не потребует особых методик нанесения и работа с ней заключается в простом следовании инструкции, то металлик краска более капризная и подразумевает соблюдение особой технологии.

Все процессы, которые мы будем описывать ниже, предельно важны для получения качественного результата после покраски автомобиля в металлик своими руками.

Это будет заметно сложнее, чем работа с привычной эмалью, поскольку этот материал несет в себе большое количество секретов, а процедура покраски имеет много особенностей.

Итак, технология покраски автомобиля металликом делится на 3 этапа:

  1. Подготовка деталей автомобиля, которым предстоит окрашиваться.
  2. Нанесения первого базового слоя нитрокраски, что придаст кузову нужный цвет.
  3. Закрепление краски лаком.

Этапы окрашивания

Подготовка кузова

Всегда нужно придерживаться последовательности покраски своими руками автомобиля, иначе можно все испортить. Первый этап состоит из следующих процессов, выполнять которые нужно в указанной последовательности:

  1. Тщательная мойка и обдув автомобиля.
  2. При наличии заметных или серьезных царапин нужно выполнить рихтовку и шпатлевку своими руками, при этом:
  • цвет шпатлевки должен правильно подбираться под цвет машины, особенно если это желтый или красный;
  • все участки кузова, которые не будут затрагиваться при обработке, закрыть защитной пленкой, зафиксировав края малярным скотчем.
  1. Грунтование рабочей зоны. Соблюдайте технологию нанесения средства, указанную на баллончике. Не забывайте между сменой процессов обезжиривать поверхность и снимать остатки пыли липкими салфетками. Обезжиривать нужно антисиликоновыми средствами, руками прикасаться к детали категорически нельзя.

Нанесение наполнителя

Нанесение краски

Вторым этапом является нанесение базовой краски своими руками:

  1. Эмаль наносится в два или три слоя, количество которых зависит от оттенка краски, поэтому обращайте внимание на рекомендации производителей. Обычно же покраска металликом производится в два слоя:
  • первый слой наносится более плотным, допускается нанесение полосами или пятнышки, поскольку здесь вы преследуете одну цель – качественное перекрытие слоя грунтовки и образование однородного цветного покрытия;
  • далее правильно подождать примерно 30 минут, пока растворитель испарится, подгонять процесс потоками воздуха запрещено, все должно происходит постепенно и естественно, иначе могут появиться пятна;
  • последний слой сделает покрытие предельно ровным, краска сильнее разбавляется специальным растворителем, нанесение производится с большего, чем обычно, расстояния, слой должен быть завершающим и очень легким.
  1. Далее нужно дождаться высыхания краски для выполнения перекрытия лаком. Согласно требованиям по работе с краской-металлик, нельзя пересушивать нанесенный металлик, иначе лак будет иметь плохую адгезию с краской. Никогда не оставляйте покрашенную машину надолго без нанесения лака.

Технология окрашивания

Финальное покрытие автомобильным лаком

Третьим и завершающим этапом является распределение лака своими руками:

  1. Лак для этой процедуры нужно разбавить растворителем и закрепителем, в пропорциях, указанных производителем. Профессионалы же меняют концентрацию вещества в зависимости от номера слоя – первый самый плотный, затем более легкие.
  2. Лак наносится в два или три слоя, каждый из них хорошо просушивается. Проверить степень высыхания можно только в незаметной зоне, если лак липнет, но не смазывается, то можно наносить следующий слой.
  3. После нанесения последнего слоя автомобиль должен сохнуть минимум сутки.

Рекомендации специалистов относительно покраски машины в металлик своими руками

Обратите внимание, что при выборе эмали под металлик правильно руководствоваться только рекомендациями производителей, это же касается и выбора растворителей для эмали. Если растворитель будет слишком агрессивным или просто не предназначенным для использования с металликом, то сверкающая стружка может лечь на поверхность неровно или вовсе образовать пятна. Самыми чувствительными к данному фактору считаются светлые оттенки металлика.

Также соблюдайте температурный режим нанесения краски:

  • если температура окружающей среды низкая, необходимо использовать быстросохнущие виды растворителей;
  • температура поверхности, растворителя и окружающей среды всегда должна быть одинаковой;
  • ни в коем случае нельзя подогревать растворитель или поверхность.

Также следите за соблюдением рекомендаций производителей используемых средств, там, как правило, расписываются все детали нанесения вплоть до толщины каждого слоя и допустимого расстояния распыления.

Никогда не нарушайте технологию работы с краской-металлик, соблюдайте мельчайшие требования к очистке поверхности и нанесению краски. Также учтите, что работа с металликом подразумевает проведение окрашивания в специальном помещении, на улице делать это недопустимо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector