Avto-love.ru

Ока большой расход топлива что делать

Как уменьшить расход топлива на карбюраторе

Практика показывает, что карбюраторные двигатели более капризны, чем инжекторные, и уменьшить расход горючего на них значительно труднее. Но если открыть капот и приложить определенные усилия, то можно несколько улучшить ситуацию.

Содержание статьи

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ – 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и “нервному” поведению автомобиля.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Установка момента опережения зажигания

При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.
  • На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.

  • Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.
Читать еще:  Оставил ключи в машине как открыть

  • Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.

Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.

Ока расход топлива на 100 км

Добавлено в Расход топлива // 1 Комментарий

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ока:
Ока 1113

  • Если говорить о модели Ока то, это очень экономичная машина, и спорить с этим просто глупо. На самом деле я уже являюсь владельцев этого автомобиля долгое время, и некоторые водители говорят, что машина потребляет много топлива. Естественно если сидеть и замерять только по датчику топлива и ехать постоянно с разной скоростью, в городе и на трассе, то выявить реальные показатели нереально. Я пошёл немного другим путём и решил сделать собственный анализ расхода топлива, только методику выбрал совершенно другую. Я опустошал топливный бак практически полностью, заливал сначала по одному литру бензина, потом уже переходил на 10 литров. Ездил на разной скорости, но при этом постоянно держал только одну. Это помогло мне выявить, что если ездить на скорости 90 километров в час, постоянно, то машина проедет около 22 километров и только потом заглохнет. Нетрудно подсчитать, что расход топлива при этом получается всего лишь 5 литров бензина. Это как раз очень маленький показатель. Чем ниже скорость соответственно больше потребление топлива, но я проводил опыт и в городской среде и держал скорость в районе 50 километров. Расход топлива при этом увеличился незначительно, и составляет около 7–8 литров. Это как раз показывает, что машина в отличие от аналогов является экономной.
  • После получения прав понял, что простое обучение в школе просто не хватает для того, чтобы полностью обучиться всем прелестям езды на автомобиле. Нужно было в срочном порядке покупать машину и рассекать по просторам города и трассе только для того, чтобы набрать хоть какой-то опыт. Решил изначально не тратить деньги, и купить простую Ока. К счастью увидел на рынке экземпляр в хорошем состоянии. Выбор в сторону этой машины был сделан за счёт хороших отзывов о расходе топлива, так как и тут не хочется уже с самого начала выкидывать кучу денег только для заправки машины. Отзывы, к счастью не подвели, и я на собственном опыте убедился, что машина действительно тратит достаточно мало бензина, при этом на любой скорости и в любой среде. Тут не имеет значения город или трасса. По трассе у меня автомобиль съедал не больше 5 литров, в то время как по городу значение увеличивалось всего лишь на два литра. Это хорошие показатели притом что двигатель машины достаточно динамичный и мощный.
  • После того как я приобрела Ока, я поняла почему многие водители так сильно волнуются при покупке о потреблении топлива. Машину я приобретала просто потому, что она мне внешне понравилась, но уже после покупки стала замечать, что одной заправки мне хватает на многие дни, для того, чтобы спокойно кататься по просторам города. Сначала даже подумала, что может быть двигатель модернизирован или всё дело в моём стиле вождения. Решила проделать опыт, и засекать за какой, промежуток времени начинает мигать лампочка о низком уровне топлива. В общем, после немногочисленных расчётов можно точно сказать, что Ока держится на дороге около 200 километров на 10 литров топливо. То есть на сотню потребление бензина не превышает 5 литров, но это по трассе. В городе само собой автомобиль увеличивает аппетиты, но незначительно, а всего лишь до 7–8 литров бензина в зависимости от загруженности дороги.
  • При покупке машина и неважно старой или новой я всегда в первую очередь обращал внимание именно на расход топлива. Так как я часто езжу в село, и дорога там, мягко говоря, не очень решил купить второй автомобиль, чтобы просто не травмировать мою иномарку. Остановил выбор на модель Ока, и стоит отметить, что она до сих пор меня уже в течение года не перестаёт радовать именно потребление топлива. По городу показатели всегда держатся в районе 7 литров, а вот на трассе снижается аппетит до 4–5 литров, в зависимости от скорости на которой я еду. Средняя скорость обычно всегда 90 километров.
  • Ока без предысторий считается реально самой экономичной машиной, которая когда-то у меня была во владении. Её уже давным-давно продал, но до сих пор можно, что расход топлива у автомобиля всегда был в среднем от 4–7 литров, и это учитывая и поездки на низко скорости по городу, и за чертой города, конечно, по открытой трассе. В любом случае мне не приходилось ездить от заправки до заправки постоянно.
Читать еще:  Сколько стоят пороги на ваз 2110 цена

Советуем к просмотру

1 Комментарий к Ока расход топлива на 100 км

сам езжу на оке на сотню по трассе выходит 4,9 скорость 80-90 когда фуры обгоняю на 120 дальнобои улыбаутся в городе 7 по любому

Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км

Метод замера таков (повторено в своё время несколько раз для точности)- в баке остаётся немного топлива, наливаем в ёмкость 1 литр бензина и едем в город , что за 50 км от моего дома по трассе. Исходя из этого делаем вывод, что ока потребляет 4,9-5 литров при постоянной скорости в 90 км/ч. Такие же результаты получились и у ЗаРулёвцев. При скорости в 130 км/ч ока жрёт уже в районе 7 литров. Что жена, что я за рулём — всё одинаково — крутимся около 9л/100км. Раньше было не больше 7,8л/100км по месту. Пробег 36 тыс.км.

80км/час расход был 3,2/100.я хотел сделать менее 3л., не вышло. замеры делал точнейшие!

Повышенный расход топлива

Имеется ВАЗ-11113 2002 г.в., на данный момент пробег примерно 13 т. км. В настоящее время расход на 100 км составляет 12-13 литров. В чем может быть причина большого расхода бензина. У моего знакомого на Москвиче-2141 расход при таком же раскладе был более 20л (исправная машина). Попробуйте замерить расход на трассе. Если при скор ок 90км/ч расход ок 5л -у Вас исправный автомобиль.

Машина неплохая тем, что неприхотливая в ремонте и расход экономичный. Тарас, Уфа. Машину брал с рук. Сразу же после покупки Оки 2000 года выпуска поменял тормозные колодки и топливный фильтр. Двигатель 0.7 МТ резвенький, особенно при старте. Расход тоже отличный – всего-навсего 6.5 литра в городе и 5.5 литра на трассе. Минус в том, что года через полтора машина начинает сыпаться как не следи за ней. Очень часто рвутся патрубки от печки, плюс каждые 6 месяцев приходится подваривать пороги.

Естественно если сидеть и замерять только по датчику топлива и ехать постоянно с разной скоростью, в городе и на трассе, то выявить реальные показатели нереально. Чем ниже скорость соответственно больше потребление топлива, но я проводил опыт и в городской среде и держал скорость в районе 50 километров. Расход топлива при этом увеличился незначительно, и составляет около 7–8 литров. Выбор в сторону этой машины был сделан за счёт хороших отзывов о расходе топлива, так как и тут не хочется уже с самого начала выкидывать кучу денег только для заправки машины. В городе само собой автомобиль увеличивает аппетиты, но незначительно, а всего лишь до 7–8 литров бензина в зависимости от загруженности дороги.

Читать еще:  Стоит ли заливать 95 бензин вместо 92

После приведения в порядок топливного датчика в баке и тросика спидометра, появилась возможность приблизительно оценить расход топлива. В реальности расход больше на 10% то есть твои 7л. Так что если кто-то заливает что у него на Оке расход 3-5л по городу — или самообманщики или тупо не умеют считать (таких тоже хватает). Так же само и по трассе расход никто не меряет.

Достоинства: Малый расход топлива. На данный момент проехал более 63т. км. в основном расходы на бензин и расходники. Сразу скажу Страшно руль нужно держать всеми частями тела машина скачет по неровностям в общем крейскерская скорость до 110 лучше 100. Разгон до 60 наверное получше чем на классике. 5 литров 92-го потрассе и 6 литров в остальных случаях (в условиях пробок большого города не эксплуатировалась). Привлек малый расход топлива, и низкая цена самой машинки. Так и ездил, хорошо хоть не быстро, не более 80 км/ч. Также менял главный тормозной цилиндр. Достоинства: Маленькая, расход топлива минимальный, а в дорожных пробках незаменима. Это тем более странно, что пробег у него был чудовищный — для машины такого возраста пробег в 77 000 при покупке… По расходу она у меня почему-то не меньше 10л на 100км выпивала в городском цикле, как бы я не чистил и не регулировал карбюратор, нано-трактор с большим аппетитом))).

Владельцы о расходе

Василий, Киров. Предпочитаю машины отечественного производства. Вот решил взять себе Оку 99-года с движком 1.0. Кроме нее есть еще ГАЗ-3110. Машина хороша тем, что можно ремонтировать без особо каких проблем, но поиск запчастей составляет некоторую трудность.

Re: Большой расход топлива «Оки»Самая распространенная причина в подобных случаях: спидометр безбожно вред и занижает пробег от заправки до заправки. Запах бензина в салоне присутствует?А сход/развал проверял? Re: Большой расход топлива «Оки»Да и на заправках недоливают…

На графиках представлен расход топлива автомобиля ВАЗ 1111 Ока в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме.

Подачу топлива к ним осуществлял исключительно карбюратор, а пару составляла только четырехступенчатая механическая коробка передач. Следующий двигатель – 0.7 литра, с максимальной мощностью в 33 лошадиные силы. Он имел чуть лучшие динамические показатели, а потреблял 6.4 литра бензина. Еще одной комплектацией являлся литровый мотор, который мог выдать уже 53 л.с. мощности.

Выводы: Да действительно 10л на 100 км. НО! Если не учитывать прогрев то 6,6л на 100 км. То что и обещает завод изготовитель. На полноформатном ВАЗ-е, при таком режиме, был бы 17л. Но никто не признается в этом, у всех б.ть расход 10л на сотню при любой погоде. Гарантия! Уже тысячу раз изжевано, что при включении потребителей мы нагружаем генератор выработкой дополнительной электроэнергии. И момент этот весьма существенен для нашего слабенького моторчика (ибо его 33 лошади возникают у него только при 5600 об/мин).

Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений.

В результате ты реально проехал 300 км, а по спидометру набежало только 200. Ты делишь литры на километры со спидометра и получаешь совсем убойный расход. ЗР уже писал про особенности бензопровода Оки — когда бензин испаряется через прохудившийся бензопровод. Запах бензина в салоне присутствует?

Расход топлива — один из важных факторов при выборе автомобиля в нынешних экономических условиях. У Вас есть возможность сопоставить расходы топлива ВАЗ-1111 (Ока) в разных конфигурациях или с другими моделями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector