Avto-love.ru

Обязательно ли делать балансировку колес

Нужно ли делать балансировку колёс

Центр масс колеса в 95% случаев не соответствует геометрическому центру. Во время эксплуатации создаётся большая амплитуда движения посредством вибраций и чем больше времени прошло с момента замены колёс, тем заметнее дискомфорт при движении (тряска, посторонние шумы). Кроме снижения удобства водителя и пассажиров такая разность физических показателей приводит к проблемам в рулевой системе и преждевременному износу резины на колёсах. Процедура балансировки нацелена на смещение центра масс таким образом, чтобы избежать всех вышеуказанных неприятных последствий.

Преждевременно отвечая на вопрос «нужна ли балансировка колёс для автомобиля», с полной уверенностью можно заявить, что однозначно нужна. Однако существуют некоторые нюансы и ситуации, когда процедура просто необходима. Разберём их подробнее.

Балансировка при смене колес

Для разбалансировки колёс могут служить следующие причины:

  • износ шины;
  • различные повреждения дисков;
  • смещение или потеря балансирующих грузил.

Некоторые автовладельцы задают вопрос: «Все ли колеса должны быть подвержены балансировке?». Да, абсолютно все, ведь её отсутствие приводит к износу покрышки.

Поводы для проведения процедуры:

  • установка новой резины на диск;
  • после попадания колеса в глубокую выемку на дороге;
  • в качестве профилактики не реже 1 раза в год.

Последовательность действий балансировки такова:

  1. Собранное колесо крепится на балансировочный стенд.
  2. Осуществляют несколько вращений на станке.
  3. После этого с помощью компьютера выявляют какой массы должен быть груз и где он должен располагаться.
  4. Фиксируют груз.

Балансировка каждый сезон

Если водитель предпочитает «переобувая» своё авто заменять только покрышки, ему обязательно придётся сделать балансировку колёс. В совокупности – 2 раза в год: при переходе на зимнюю резину и обратно на летнюю. Для тех, кто меняет полностью комплект колёс на новый, данная процедура рекомендована при нормальной езде 1 раз в год. Однако, многие водители не пренебрегают проверкой балансировки даже после хранения колёс под защитой в гараже, обуславливая это тем, что вполне возможно грузы могли потеряться или под воздействием температур резина деформировалась.

Балансировка новых колес

К сожалению, даже при сборке автомобиля, на конвейере не отслеживается качество балансировки колёс. Поэтому даже новое оборудование стоит проверить и устранить неполадки, в случае их обнаружения.

Читать еще:  Обогрев задних сидений лада веста

Специалисты шиномонтажки на сайте shinomontagpro.ru рекомендовали через 1000 км проводить вторичную балансировку. Причиной данного требования является тот факт, что такой пробег позволит усесться и обкататься новым дискам и шинам, в результате чего центр масс может значительно сместиться.

Балансировка колес на литых дисках

Процедура на литых дисках отличается от её проведения на стальных элементах разновидностями использованных грузов. Если к металлу применяют набивной тип, то к легкосплавному материалу крепят исключительно клеющийся. Такой груз фиксируется на внутренней стороне диска, не испортив его внешний вид.

Балансировка зимних колес

Опытные автовладельцы рекомендуют непременно проверять шины перед их использованием даже, если они хранились вместе с дисками. Если нет желания стоять в очередях в сезон проверки балансировки и смены резины на зимнюю, можно поставить самостоятельно набор колёс и подождать немного времени пока спадёт ажиотаж. Но все равно немедленно отправиться к мастерам, все тщательно проверить и отрегулировать.

Очень важно понимать, что данную операцию невозможно произвести качественно в условиях гаража, так как для её проведения требуются специализированные инструменты, имеющиеся только в распоряжении у профессионалов. Отсутствие возможности произвести балансировку самостоятельно не должно побуждать к игнорированию симптомов данного явления. Процедуру стоит производить регулярно или при первых же характерных «симптомах», чтобы автомобиль функционировал как можно дольше, а рулевая система не подвела в лиственный момент.

Видео по теме:

Правильная балансировка колес

Как проверить балансировку колес своими руками: инструкция

Колесный дисбаланс чреват последствиями. Даже малейшие изменения шин влекут некорректную траекторию на дороге, ставя под вопрос жизнь и здоровье участников дорожного движения. Как балансировка колес способна предотвратить неприятности, что это за процедура и зачем она применяется?

Что это такое

Так называют процедуру уравновешивания колес, чтобы они вращались в нужной проекции и не ударялись при езде. Балансировка производится и в домашних условиях, но делается это редко ввиду недостатка знаний, опыта и технических приспособлений. Операция органично распределяет вес колес, обеспечивая оптимальное вращение. Различают 2 вида дисбаланса:

  • Статического типа. Параллельное расположение инерционной и вращаемой осей приводит к смещению, биению и неоднородному распределению массы колес в длину.
  • Динамического типа. Здесь инерционная и вращаемая ось не совпадают, образуя угловое пересечение. В результате масса неравномерно распределяется в ширину.
Читать еще:  Что будет если облить машину валерьянкой

Балансировка выполняется часто. Лучше всего проводить ее на СТО или в шиномонтаже, где имеется необходимое оборудование.

Специалист проведёт балансировку быстро и качественно

Как балансируют колеса в условиях шиномонтажа

Специалисты центруют колеса, подвешивая подготовленные грузы к дискам. Решающее значение имеют качество оборудования и квалификация сотрудника. Во избежание неточностей станки, на которых измеряется центровка, регулярно калибруются, за ними бережно ухаживают и проверяют. На оборудовании устраняют и статический, и динамический дисбаланс. Случается, что на колесах они присутствуют вместе.

В некоторых случаях, когда требуется исключительная точность, авто подвешивается на стенде, а измерения производит компьютер. В момент раскрутки колеса до определенной скорости, он указывает зону, где требуется подвесить груз.

Грузовики и автобусы балансируют автоматическим способом, засыпая внутрь гранулированную массу. В движении гранулы липнут к шине изнутри, равномерно распределяя вес и обеспечивая точное перемещение по траектории.

Балансировка — популярная услуга на любом шиномонтаже

Как отбалансировать колесо своими руками в домашних условиях

Процедуру реально произвести своими руками. Процедура состоит из таких этапов:

  1. Покупка самоклеющихся балансиров.
  2. Тщательное промывание колеса, устранение камушков и грязи из протектора, а также удаление старых грузов.
  3. Демонтаж колпаков.
  4. Подъем одной из сторон авто домкратом.
  5. Перед тем как проверить балансировку колес своими руками, автомобилист немного ослабляет ступицу.
  6. Колесо раскручивают по часовой. После остановки отмечают нижнюю точку. Подойдет маркер. Затем его раскручивают против часовой, и если отметка снова оказывается внизу, с противоположной части устанавливают грузы.
  7. Балансиры фиксируют к дисковому ободу с 2-х сторон.
  8. Установка происходит до момента, когда при раскрутке отметка каждый раз будет останавливаться в разном положении.
  9. Процедуру проводят для каждого колеса.
  10. Завершающим этапом становится выезд из гаража и проверка рулевой вибрации. Если она есть, процедура выполнена неправильно.
Читать еще:  Накладка на решетку радиатора лада гранта

Любой шиномонтаж оперативно проводит балансировку. Средняя стоимость не превышает 150 рублей за колесо. Целесообразнее не рисковать и не тратить время, а сразу обратиться к профессионалам.

Провести балансировку можно своими руками

Как часто нужно делать балансировку?

Автомобилисты часто задаются вопросом, как часто нужно делать балансировку. Временной интервал здесь роли не играет, скорее все зависит от обстоятельств. Так процедура желательна при таких операциях:

  • монтаж новой шины;
  • достижение очередных 5 000 пробега;
  • наезд на яму или пробитая подвеска;
  • колесный ремонт;
  • ощущение кузовной вибрации или ударов в руль. Лучше всего симптоматика проявляется на скорости в 60 км/час.

Все перечисленное является веской причиной балансировки.

Балансировка колёс занимает не много времени

Обязательно ли балансировать всё?

Да. Мнение, что задние колеса балансировать необязательно, неверно в корне. Дисбаланс может не проявляться в форме рулевой вибрации, но это не означает, что масса распределена равномерно. Проблема повлечет преждевременный износ комплектующих элементов задней и передней подвески. Постоянные удары приведут к пробуксовке и проблемам в движении.

Специальная установка позволяет балансировать шины разных размеров

Что будет, если этого не делать

Пренебрежение правилами влечет за собой серьезные последствия. Их много, но основные дефекты укладываются в 4 категории:

  • Преждевременный износ шины, вид и срок службы которой оставит желать лучшего. Вибрация, формируя пробуксовку, исключит равномерное соприкосновение с дорогой, в результате которой протектор просто сотрется.
  • Угроза безопасности движения. Разбалансированные колеса, что называется, живут своей жизнью, подпрыгивая и смещаясь в различных траекториях. Это снижает управляемость авто, увеличивает тормозной путь и вероятность ДТП.
  • Повышенное воздействие на подвеску автомобиля, износ подшипников, ступицы и других узлов.
  • Рулевая вибрация, исключающая комфортный путь и спокойное передвижение по дороге.

Все перечисленное однозначно предотвращает балансировка колес, что это и зачем она выполняется — вы уже знаете. Заметив характерную симптоматику, водителю лучше не медлить и устранить дефекты на ближайшем шиномонтаже. В будущем это избавит от больших проблем и трат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector