Avto-love.ru

Обрыв ремня грм ваз 2110

Что делать если перескочил ремень ГРМ на один зуб

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Может ли перескочить ремень ГРМ

Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.
Читать еще:  Настройка часов электроника 77а

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Обрыв ремня грм ваз 2110

“СПОРТЛОТО” ПО-ШЕСТНАДЦАТИКЛАПАННОМУ
5 из 36, 6 из 45, 8 из 16. Насчет сочетания первых двух пар цифр вроде все ясно: наименования тиражей некогда популярной лотереи “Спортлото”. Третья пара цифр – это тоже своего рода лотерея, цифры в которой могут меняться от “2 из 16”, если повезет, до “16 из 16”, если не повезет. У нас получилось среднее – “загнуло” 8 клапанов из 16 существующих в двигателе ВАЗ-2112 при обрыве ремня привода ГРМ. Произошло это при разгоне, когда автомобиль двигался со скоростью около 40 км/ч. Поэтому и “8 из 16”. Чем больше обороты двигателя, тем выше первое число. Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Так, например, двигатель ВАЗ-21083 имеет поршни, в днище которых есть глубокие выборки под тарелки клапанов. Соответственно клапаны в открытом положении не достают до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке, и обрыв ремня ГРМ не приводит к поломкам. ВАЗ-2112 – современный мотор с шестнадцатиклапанной головкой, имеющий камеры сгорания особой формы, позволяющие получить улучшенные мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя.

Вообще-то, нам были прекрасно известны последствия обрыва ремня, и поэтому при пробеге в 39 тысяч километров мы “хоженый” заменили на новый. Однако слесарь, менявший ремень, повернул натяжной ролик не в ту сторону. Это мы заметили, когда подтягивали ослабший ремень через 10 тысяч. Еще через 200 километров он порвался. Причина неясна: то ли длительная эксплуатация с ослабшим ремнем, то ли ремень перетянули во время последнего ремонта. Восстановление работоспособности двигателя обошлось в 4,5 тысячи рублей: 2,5 – работа и 2 – запасные части. Пришлось приобрести комплект клапанов, маслосъемных колпачков, сальников масляных колодцев, натяжной и опорный ролики и собственно сам ремень ГРМ. Хорошо, что не повредились направляющие втулки клапанов, а то потребовался бы еще ремонт головки.

Читать еще:  Приора заводится и сразу глохнет на холодную

Заводом-изготовителем определен срок ходимости зубчатого ремня в 60 тысяч километров. Столько он и ходит, даже больше при соблюдении ряда условий, одним из которых является правильное натяжение ремня. Для этого существуют специальные электронные частотомеры (большая редкость на любой СТО, где натяжение в большинстве случаев слесаря проверяют пальцем). Ручной способ предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами “распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, но нужно помнить, что двигатель должен быть холодным (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается – прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Приблизительно оценить натяжение ремня на шестнадцатиклапанном двигателе можно, демонтировав пластиковую заглушку на защитной передней крышке (см. фото). Естественно, что если ремень значительно прогибается от нажатия пальца, то необходима его регулировка. (Кстати, в нашем случае установленный и натянутый всего неделю назад ремень за это время уже порядком ослаб.)
И еще позволим себе напомнить некоторые правила обращения с ремнем. Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.
Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь – это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.
При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.
А проблемы с ременным приводом характерны не только для вазовских машин. Большинство двигателей современных автомобилей имеют в приводе газораспределительного механизма зубчатый ремень. Такие двигатели тише и легче двигателей с цепным приводом. И такие же надежные. Надо только вовремя производить техническое обслуживание у грамотных специалистов.

“Семь Верст” № 41 (185), ноябрь 2002г.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана? Обзор + рекомендации

Довольно актуальный вопрос, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, заинтересует, наверное, каждого владельца машины от легендарного отечественного производителя – старой или новой – без особой разницы. Боязнь обрыва ремня у некоторых водителей даже превращается в своего рода паранойю: начинают возить с собой запасной ремень, при каждом удобном случае изучать состояние работающего, советоваться со всеми друзьями и знакомыми, имеющими хоть какое-либо отношение к автоделу. Но всегда ли подобные действия могут привести к запланированному результату?

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, нужно знать точно, и эти данные укрепят вас в понимании: придется ли ремонтировать кроме замены ремня при его обрыве, еще и движок? Ведь данная процедура может отнять много сил и, главное, средств.

Читать еще:  Картинки лада калина спорт

Немного истории

Запомнить модификации движков на моделях не представляет особого труда. Но все по порядку! На первых ВАЗ 2110 стояли 8-и клапанные движки (1,5 и 1,6 л). На них-то клапана не гнуло при обрывах ГРМ. А все – по простой причине: поршни в предназначенной конструкции не встречались в случае казуса с клапанами.

Разработчики довольно хорошо обошли могущую возникать проблему, честь им за это и хвала (скольких эта особенность избавила от незапланированных и довольно дорого ремонта)! Немного погодя, с возникновением ВАЗ 2112, на не устанавливать уже 16-и клапанный, по тем временам новый мотор.

При всех усовершенствованиях и увеличении количества лошадиных сил до 92 (с 76-и), что было явным плюсом, у данного мотора появились и кое-какие, не сразу заметные недостатки. Конструкция механизма изменена благодаря новой головке (16-и клапанной). А в качестве бонуса – встреча поршней с клапанами в случае обрыва ГРМ (в самый неподходящий, как правило, момент)!

Как результат – клапаны гнуло на данной модели однозначно. А автовладельца ожидал достаточно дорогой ремонт, влетавший в копеечку. Причина, помимо обрыва ремня, проста – сама конструкция 1,5 литрового движка на 16 клапанов: поршни не имеют специальных подклапанных выемок и в результате сильно бьют по клапанам. Происходит загиб данных деталей, называемый в народе: клапана погнуло.

Все повторяется

Прошло еще не так много лет, счастливые обладатели данных моделей ВАЗов уже начали привыкать к хорошему. К тому, что при обрыве ремней не гнутся клапана на движке, травмируя его изнутри. Но не тут-то было! Отечественный автопром не дает расслабиться и на минуту. На горизонте появляется Приора (обновленная десятка), современная вроде бы машинка, вполне приличная для многих. Движок – 1,6 литра, 16-ть клапанов. Автолюбители думали, что таких досадных огрехов не будет с ним происходить.

Однако, как показала практика, при обрыве ремня на Приоре, клапана все-таки гнет (то есть, они тоже встречаются с поршнями, как и на самых первоначальных 16-и клапанных механизмах). А кому это, спрашивается, надо: дополнительная починка по нынешним временам, влетающая в копеечку? Ведь ремонт приоровского движка обойдется еще более дорого, чем у обычной десятки.

Радует одно, вероятность подобного огреха все-таки сведена конструкторами к минимуму: ремень значительно шире и он рвется не так уж и часто. Но иногда рвется! Или, например, может попасться бракованная запчасть, и вероятность порыва увеличится в разы. Что делать тогда? Придется ремонтировать уже и движок, а не просто ставить новый ремень. Потому что предугадать, когда это может произойти, при скрытых дефектах не представляется возможности.

Остается только загадать желание, чтобы данная поломка не произошла где-то в чистом поле, где авто не проезжают часто, а в городе с возможностью отбуксировать вашу машину.

Кстати, на Калину также устанавливают аналогичные по методам разрушительного действия на клапана движки, только, 1,4 литра (16-и клапанные). Так что, как говорится, будьте бдительны и знайте: на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана, а на каких – гнет! Там уже придется постоянно следить и проверять состояние ремня и производить профилактические действия, предотвращающие порывы ГРМ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector