Avto-love.ru

Обратный клапан для топливного насоса

Обратный клапан топливной системы: предназначение, расположение, неполадки

Не стоит говорить о том, что топливные системы автомобиля (ТС) являются довольно сложными устройствами, к которым без специфических знаний лучше не приближаться. С другой стороны, знание матчасти и кое-какой опыт, уже рассматривается, как возможность самостоятельно отремонтировать тот или иной дефект. Например, если внимания требует обратный клапан топливной системы.

Конструкция

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Любой обратный клапан (ОК) – это не что иное, как элемент, обеспечивающий движение топлива в одном направлении. Он может перекрывать слив неиспользуемого горючего обратно в топливный бак.

Конструкция его, как правило, подразумевает наличие откалиброванного седла из мягкого металла. Клапан пропускает бензин или солярку в одном направлении, но при остановке двигателя клапан автоматически запирается, и движение жидкости прекращается.

Несмотря на простоту конструкции перепускного клапана, его неполадка или банальное отсутствие в системе способно привести к большим трудностям. К примеру, невозможно нормальное функционирование мотора, его запуск усложняется.

Не нужно при этом путать ОК с редукционным клапаном. Последний отвечает за стабильность давления, хотя и функционирует в паре с обратным клапаном.

Подробнее о редукционном клапане. Он отвечает за выравнивание давления на участке топливной рампы, там где топливная жидкость поступает в форсунки. Если бы не было этого клапан, форсунки получали бы горючее под разными давлениями или без него, вследствие чего не могли бы передавать бензин дальше, в камеру.

Регулятор прекращает подачу горючего на форсунки, когда останавливается двигатель и отключается зажигание. Просто срабатывает запорный механизм, который отсекает часть линии горючего. Бензин остаётся только на участке между топливным насосом и рампой, если исправен ОК. Если нет, топлива в системе не будет, оно утечёт обратно в бак.

Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

Неполадки

Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.

Если деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.

Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.

Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:

  • неожиданно меняются обороты в режиме ХХ;
  • запуск мотора происходит только после нажатия на педаль газа, хотя раньше он заводился одним лишь кручением стартера;
  • на низких оборотах двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • из подающих и обратных топливных трубок утекает жидкость, хотя герметизация шлангов не вызывает сомнений.

ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.

Читать еще:  Клапан на форсунки омывателя лобового стекла

Способы проверки работоспособности ОК

Для определения исправности клапана применяются различные методы. Один из них основан на проверке уровня давления. Измеряется он манометром, подключённым к той части системы, которая обеспечивает подпитку двигателя бензином. Нормальный уровень давления должен составлять 3 кг/см2 (легковые авто). Также, уровень не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже указывает на неисправность клапана «обратки».

Некоторые эксперты советуют проверять ОК, путём сжатия шланга «обратки». В этом случае, если с клапаном всё в порядке, уровень давления должен повыситься. Способ подходит для тех машин, в которых «обратка» выполнена из резинового шланга. Однако многие автомобили оснащены металлическими трубками или «обратка» чересчур короткая, пережать её не получается.

Существует ещё один способ диагностики, без манометра, подходящий для моторов, нестабильно работающих и плохо набирающих обороты. Опять же, пережимается «обратка». Одновременно нужно следить за работой ДВС. Если обороты двигателя повышаются, и все цилиндры нормально функционируют, скорее всего, ОК неисправен.

Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.

Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.

Установка дополнительного ОК

Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Только нужно постараться выбрать качественный клапан, и размеры сечения должны подходить. Например, некоторые модели вазовских клапанов не подходят на иномарки. Установить их можно, но держат они недолго. Как только резко ускоряешься или поднимаешься в гору, клапан проскакивает, автомобиль начинает захлёбываться.

Лучше будет купить ОК с разбора. Найти топливный насос конкретной модели авто, проверить клапан, если он работает, взять. При этом неважно, работает сам насос или нет. Главное, чтобы держал клапан.

Остаётся врезать клапан в линию, в любом удобном месте. Например, между бензонасосом и фильтром. Затем проверить на горке или при ускорении, не захлёбывается ли машина.

Видео: как проверить предохранительный клапан

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Обратный клапан в топливной системе

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель ⇒ Обратный клапан в топливной системе

Модератор: GRIGAS

Сообщение volkov » 18 фев 2012, 09:10

Сообщение Hariton » 18 фев 2012, 10:21

Сообщение volkov » 18 фев 2012, 18:26

Сообщение DedaL » 20 фев 2012, 02:00

Сообщение iRIYA » 20 фев 2012, 02:29

Сообщение volkov » 20 фев 2012, 16:24

Посмотрел схему – и понял, что туплю. Клапан то обратный есть, но он расположен по пути от заливного отверстия до бензобака. Есть ещё какой то бензобак со встроенными клапанами – но там вообще нету на схемах клапана, хотя про него написано и нарисован – что он в разрезе топливной трубки, опять же не понятно – заливной или от бака к насосу.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
ах да, и ещё – лягухи, про которую вы говорите у мну нету. Видимо за 8 лет бегания по россии она куда-то девалась или были заменены какие-то детали, если она вообще была когда-то.
Не знаю, может её (ну или запчасть с ней) можно заказать и поставить – не разбирался в этом вопросе.

Сообщение dvik » 21 фев 2012, 04:07

Сообщение DedaL » 21 фев 2012, 10:20

Еще можно поставить фильтра топливный от MPV в сборе. так у меня стоит он во первых больше во вторых лягуха есть. и обводного клапана нет который в случае засорения отправляет соляру мимо фильтра в насос.

Читать еще:  Скотч для ветровиков на машину

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
volkov еще раз повторяю щщщупал усю топливную систему от бака до двигателя и обратно. там просто трубки от бака до фильтра и обратка тоже просто трубка без всяких клапанов и внутри бака на входе трубки нет никаких клапанов.

Сообщение ALI » 26 мар 2012, 15:00

Сообщение zveruga » 31 мар 2012, 03:18

Сообщение Gregor » 31 мар 2012, 05:39

Сообщение ALI » 05 апр 2012, 10:31

Сообщение ALI » 05 апр 2012, 14:04

Сообщение Gregor » 05 апр 2012, 14:12

Сообщение Rostom » 05 апр 2012, 14:41

Доброе время суток.
ALI, надо искать причину и точное место разгерметизации топливной системы. После выключения двигателя и на холостых система наполняется воздухом, отсюда и плохой пуск, и падение оборотов на месте. Чем дольше стоит машина, тем больше воздуха, и тут хоть поливай ТНВД водой, хоть нет, пока соляр до форсунок не доберется – мотор не заведется. При этих симптомах свечи можно не проверять, как и компрессию. Подсос воздуха хорошо показывают прозрачные шланги. В свое время сам мучился, поставил прозрачные – все как на ладони: на фильтр приходит без пузырей, выходит из фильтра пополам с воздухом. Устранил, и нашел дальше: к ТНВД соляр, в обратке воздух. Поменял сальничек на валу ТНВД – и уже 3 года (тьфу) без проблем. Аж крыщка топливного бака чмокает, когда открываю.
ИМХО, нужно устранить подсосы воздуха, что по силам сделать и самому, а 25000 рублей никогда не поздно отдать. Огромная вероятность есть, что бОльшая часть этой суммы останется у тебя, если не пороть горячку и есть возможность повозиться с машиной самому.
С уважением, Rostom.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Вот, пока сочинял коммент, обсуждение шло полным ходом, и созвучные с моим решения сами появляются у коллег.

Тема: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасоса?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасоса?

Воспользовалась живым поиском на форуме, но к сожалению ответа на свой вопрос не нашла.
Поэтому обращаюсь к более опытным форумчанам за помощью!

Полгода назад приобрела машинку б/у у знакомых, эти пол года проездила без проблем.
Но вот уже некоторое время продолжается проблема: когда я завожу машинку она не заводится сразу, а достаточно долго вращает стартёром (как будто нет искры)
и заводится потом через 6-9 секунд. При этом когда машинку заводишь на “горячую” (через 10-20 секунд) она заводится мгновенно!

Сделала в сервисе диагностику. Выдало ошибку: Клапан дозирования топлива недостоверный сигнал.
Мастер сказал, что это похоже “накрылся” клапан обратного давления бензонасоса.

В сервисах любезно предлагают заменить бензонасос целиком, что якобы без вариантов..

Может кто подскажет всё-таки другие варианты решения? Или подскажет куда обратится в Москве или подскажет номер детали для заказа если таковой существует!

Буду признательна за советы.

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

Леон, в теории возможно. клапан съемный. вот в этой теме есть устройство топливной сборки http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=4974
а на практике не известен его партнамбер. если только похожий искать.

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль”За город Вашингтон”


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Пользователь сказал cпасибо:

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

И если можно ещё вопрос:

Как вы думаете! Чем чревата езда с неисправным клапаном помимо уменьшения ресурса стартёра?

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

Ну будем надеяться что клапан-регулятор давления у вас в норме. а обратный клапан стоит или в моторе бензонасоса или сразу за ним где то.
Чтобы не не насиловать стартер просто выжидайте после включения зажигания несколько секунд, за это время бензонасос уже создаст нужное давление. ну а потом уже крутите стартером.
в принципе при неисправном обратном клапане можно ездить

Читать еще:  Срок службы ремня грм на приоре

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль”За город Вашингтон”


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

А давление в топливной системе мерили? Особенно интересно было бы померить после некоторого простоя машины.

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

Ммм. Я попробую. Спасибо ещё раз!

———- Добавлено в 13:00 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 13:00 ———-

Нет не меряли.. А как это сделать?

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

Манометром Ваще это они должны были сделать, если на совесть проводить диагностику

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

Совесть? Они сказали, что это не к ним.

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

Очень приятно осознавать, что на форуме есть грамотные, а главное думающие мужчины! Только мне это к сожалению не очень помогло в решении моей проблемки.

Я готова оплатить деньгами Вашу помощь в устранении неисправности на моей машинке!
Либо посредничество в организации ремонта либо сам ремонт!

( Полгода назад приобрела машинку б/у у знакомых. Эти пол года проездила без проблем.
Но вот уже некоторое время продолжается проблема: когда я завожу машинку она не заводится сразу, а достаточно долго вращает стартёром (как будто нет искры)
и заводится потом через 6-9 секунд. При этом когда машинку заводишь на “горячую” (через 10-20 секунд) она заводится мгновенно!
Сделала в сервисе диагностику. Выдало ошибку: Клапан дозирования топлива недостоверный сигнал.
Мастер сказал, что это похоже “накрылся” клапан обратного давления бензонасоса.
До того как Я купила свою машинку она простояла год без движения. )

P.S. Кстати! Если кого заинтересует в покупку бензонасос б/у с пробегом 20 тыс. км. на 95 экто ( с неисправным клапаном обратного давления) продаю. правда пока ещё стоит на машинке и ездит по Москве.

Re: Возможна ли замена клапана обратн.давл. бензонасоса вместо замены всего бензонасо

Очень приятно осознавать, что на форуме есть грамотные, а главное думающие мужчины! Только мне это к сожалению не очень помогло в решении моей проблемки.

Я готова оплатить деньгами Вашу помощь в устранении неисправности на моей машинке!
Либо посредничество в организации ремонта либо сам ремонт!

( Полгода назад приобрела машинку б/у у знакомых. Эти пол года проездила без проблем.
Но вот уже некоторое время продолжается проблема: когда я завожу машинку она не заводится сразу, а достаточно долго вращает стартёром (как будто нет искры)
и заводится потом через 6-9 секунд. При этом когда машинку заводишь на “горячую” (через 10-20 секунд) она заводится мгновенно!
Сделала в сервисе диагностику. Выдало ошибку: Клапан дозирования топлива недостоверный сигнал.
Мастер сказал, что это похоже “накрылся” клапан обратного давления бензонасоса.
До того как Я купила свою машинку она простояла год без движения. )

P.S. Кстати! Если кого заинтересует в покупку бензонасос б/у с пробегом 20 тыс. км. на 95 экто ( с неисправным клапаном обратного давления) продаю. правда пока ещё стоит на машинке и ездит по Москве.

Думаю вы все-таки глубоко ошибаетесь в своей проблеме. Как говорится, начните с самого простого – измерьте давление в рампе, впрочем я писал уже об этом. Но если вам по душе начинать с сложного, то я буду не против, покурю и посмотрю в сторонке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector