Avto-love.ru

Обогрев сидений гранта установка

Подогрев задних сидений. Лада Гранта.

В ожидании зимы озадачился быстрым обогревом заднего ряда пассажиров в своем авто. Т.к. чаще всего там ездят дети, это стало задачей номер один. Тем более, что на всех моих предидущих автомобилях дети жаловались на холод на заднем сидении. А если учесть, что дети туда садятся и после бассейна и других спортивных секций, то вопрос тепла становится связан со здоровьем.

Да, у меня на автомобиле установлен дистанционный (авто) запуск двигателя, но все равно, когда впереди уже «сахара», на заднем сидении прохладно, да и само сидение имеет скорее температуру улицы несмотря на то, что воздух в салоне автомобиля значительно теплее.

Итак для реализации задумки был приобретен комплект стационарного подогрева сидений Емеля УК-1 для 2-х кресел — установка под обшивку, единым кнопочным блоком управления и автоматическим выключением, подогрев сиденья и спинки.

Блок кнопок, очеь удачно разместился в заранее купленном подлокотнике от fedorauto

провода были проложены под ковролином от заднего сидения до подлокотника и центральной консоли панели приборов, к выключателю печки (белый провод), там же снизу была закреплена масса.

Провод между фишкам подключения изначально был около 10 см, поэтому его пришлось заменить на более длинный провод около 1 м. Это позволяет свободно раскладывать сидение не отсоединяя провода обогрева. Кабель взял в атомагазине, сечением 1,5 квадрата, там же купил разъемы «мама» для обжима разъемов (их размер не помню, можно будет прикинуть на «глаз»). Для защиты проводов приобрел гофру диаметром 6 и 10 мм.

На весь монтаж ушло около часа. Следующий этап, монтаж нагревательных элементов в сидения, делал через неделю, в два захода. Сначала относил домой спинку, потом подушку.

Чехлы с сидений снимал полностью, и по опыту я уже был готов в перемонтажу. На заводе чехлы крепят проволочными кольцами и повторить это в домашних условиях сложно и нерационально, намного удобнее использовать нейлоновые стяжки (у меня были 3х150мм). Но не стоит экономить на стяжках, лучше взять подороже и понадежнее.

Из сидений пришлось частично удалить формовочную проволоку, т.к. она проходила по нагревателю и могла его повредить. Сами нагреватели крепятся на двухсторонний скотч, для надежности я прихватил их насквозь хомутами к основе сидения.

Чтобы на сидении не ощущались довольно таки крупные провода, их я сразу протянул через наполнитель сидений. И аккуратно натянул чехлы, прихватив их хомутами.

Далее устанавливаем сидения на автомобиль, подключаемся к проводам и наслаждаемся теплыми сидениями.

Установка подогрева сидений на примере Лада Гранта

С приходом зимы и соответственно времени года, когда нашу пятую точку начинает подмораживать в не прогретом авто, в нашу голову начинают приходить разные интересные мысли. Как на вроде той, что неплохо было бы что-нибудь придумать, что грело нас, еще до того, как печка согреет салон. Здесь мы, прежде всего, говорим об альтернативных отопительных приборах. Будь то подогрев руля или подогрев сидений. Во многих машинах эти опции штатные, но если их нет, то можно их сделать самим. Именно об этом и будет наша статья, как сделать подогрев сидений своими руками. Пример будет приведен для Лады Гранта.

Читать еще:  Обратный клапан для топливного насоса

Установка нагревательных элементов для подогрева сидений

Прежде рассмотрим механическую часть, то есть то, что предстоит сделать для установки нагревающих элементов в сидения машины, а дальше рассмотрим и электрическое подключение подогрева сидений.
Вначале необходимо снять сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора не пристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов на Гранте под так называемую “евро” головку (Е10). Если у вас другая возьмите соответствующий ключ. Откручиваем эти болты и снимаем сиденья.

Для удобства снятые сидения заносим домой и начинаем с работать уже с ними дома. Разбираем сиденья. Нам необходимо снять спинку. Для этого переворачиваем кресло набок. Берём две плоские отвёртки. Вставляем их с двух сторон под барашек регулировки угла наклона спинки и поддевая его снимаем.

После этого, поддев плоской отвёрткой, разъединяем две половинки пластмассовых крышечек. Делаем это очень аккуратно, так как можно случайно сломать направляющие.

Выкручиваем саморез удерживающий декоративную накладку. Снимаем ее.

Берём ключ на 13 мм. и отворачиваем два болта М8 мм., крепящие спинку сиденья к основанию.

После этого аналогичные работы производим с противоположной стороны. Затем разъединяем половинки кресел. Теперь необходимо снять заводские чехлы сиденья. Начнём с нижнего каркаса кресла.
Переворачиваем его “вверх ногами”. Чехол крепится к каркасу заводскими фиксаторами из жёсткой проволоки.

Они легко разжимаются плоскогубцами. Для разжима необходимо зажать плоскогубцами край проволоки, и прокрутить её круговым движением. На фото изображены места, где нужно разъединять эти самые фиксаторы.

После того, как все отмеченные на фото фиксаторы освобождены, отодвигаем чехол в сторону и видим пенолитьё.

Теперь необходимо освободить чехол спинки кресла. Внизу спинки есть пластиковый замок. Отсоединяем его по периметру и задираем вверх часть чехла. Переворачиваем спинку задней частью вверх. Под чехлом увидите такие же фиксаторы. Необходимо удалить четыре штуки, как на фото.

После того как пенолитьё оголено, берём наши грелки, примеряем их и крепим. Начнём со спинки. Грелка спинки имеет трапецевидную форму, как и место на спинке под обогрев нашего кресла. Но совпадает она с креслом лишь вверх тормашками, проводом вверх.

Пришлось крепить эту грелку проводом вниз, иначе провода не хватит. Но это ничего страшного, т. к. она ничему не мешает. Берём тканевый скотч и обклеиваем грелку по периметру примерно вот так.

Отрываем защитный слой скотча и приклеиваем грелку на пенолитьё.

Читать еще:  Компрессор воздуха своими руками

Теперь примеряем нижнюю часть, то есть на сиденья. Тут тоже без подводных камней не обошлось. Вроде всё подходит, но провода выходят с краю. А должны быть посередине в разрезе. Ну и в этом нет ничего страшного. Чтобы провода не торчали через обивку их необходимо немного утопить. Берём острый канцелярский нож и делаем в пенолитье канавку для провода, как на фотографии.

Теперь также как и на спинке, обклеиваем грелку скотчем. Далее приклеиваем грелку к пенолитью. Здесь есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. На месте разреза грелки нужно клеить её со складкой. Если не сделать этот запас, то проволока которая находится в чехле, будет натягивать нагревательный элемент. И он может со временем от этого порваться. И ещё момент, нужно подрезать в грелке два края как на фото.

Делаем это очень аккуратно. Прощупываем пальцами нагревательный элемент и не в коем случае не повреждаем его ножницами. Это нужно для того, чтобы поместились по краям два фиксатора крепления чехла.
Провод входа питания продеваем в центральное отверстие пенолитья, а провод соединения со спинкой пропускаем сзади.
После приклейки обогревов, начинаем обратно натягивать чехлы сидений. Для фиксации чехла на каркасе, используем вместо заводских проволочных фиксаторов пластиковые хомутики.

Сначала продеваем хомут в чехол. Затем два конца хомута продеваем в пенолитьё и замыкаем хомут на застёжку. После закрепления чехлов и соединения двух грелок получаем примерно следующую картину с обратной стороны сидения.

Далее все собираем в обратной последовательности.

Подключение нагревательных элементов для обогрева сидений схема

Теперь об электрическом подключении. Здесь все вроде кажется просто. Взял выключатель необходимого номинала по току и напряжению, да и подключил все последовательно. Но бы вас предостерегли от такого варианта. Все дело в том, что сущность человеческая все же иногда проявляется и в его забывчивости. А это значит, что один раз оставив подогрев сидений включенным, когда машина осталась на стоянке, вы можете полностью разрядить аккумулятор. Здесь лучше всего обеспечить зависимость от выключения замка зажигания. То есть если замок зажигания отключается, то и подогрев сидений тоже. Это легко сделать с помощью реле. Обмотка которого будет срабатывать от включения замка зажигания, и от последовательно установленной кнопки включения подогрева.
У такой схемы будет два плюса. Первое, это как мы уже сказали отключение вместе с зажиганием в машине.
Второе, независимое подключение по силовым токам после замка зажигания. То есть ток включения реле не будет значительно влиять на токи после замка зажигания, а значит не будет причиной перегорания предохранителей в монтажном блоке.

Итак, мы вам предлагаем следующую схему.

Да, здесь есть минус. Это то, что схему вообще лучше сделать отключающуюся через какое-то время, но это усложнит ее. А значит, не все автолюбители смогут ее повторить. Однако, что самое главное, в целом и в общем схема вполне работоспособна.

Читать еще:  Размер шин на шевроле нива стандарт

Если же все-таки вы будете делать схему с отключением по времени, то об этом в статье “Таймер в автомобиле своими руками”. И даже видео на эту тему.

Подогрев сидений Лада Гранта

Ощущение тепла и комфорта для водителя в период морозных зимних месяцев – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
Функция подогрева сидений обеспечивает умеренный нагрев поясничного отдела водителя все зимние месяцы. Для лиц с проблемой в области спины, болью и скованностью суставов, шее, руках или плечах данная опция обеспечит идеальное решение во время вождения круглый год и особенную пользу, успокаивая боль с расслабляющим эффектом.

Для условий эксплуатации транспортного средства в низкотемпературном климате наличие обогревателя сиденья в автомобиле не роскошь, а действительно технологическое благословение комфорта и удобства для водителей по очень доступной цене. Система обогрева сидений в Лада Гранта даёт все возможности наслаждения поездкой в тёплом авто. Устройство обогрева состоит из отдельной площадки для нижней части сиденья и спинки. Применяемые технологии обогрева обеспечивают равномерное распределение тепла, создавая комфорт в течение нескольких минут! Конструкция из углеродного волокна обеспечивает гибкость и прочность изделия, сочетая в себе преимущества современной технологии и сложного электронного управления в одном удобном для установки пакете.

Такой вариант обогрева рабочего места водителя не представляет излишество, а позволяет водителю и пассажиру испытать подогреваемый комфорт с правильно установленными подогревателями сидений, излучающими уют и тепло. Нахождение в тёплом транспортном средстве не отвлекает водителя от возможности повышения опыта вождения в зимних условиях эксплуатации. Теплые воздушные потоки от обогревателя поддерживают тепло тела, обеспечивая более комфортную езду в течение холодных зимних условий эксплуатации Лада Гранта.

Система обогрева сидений устанавливается за минимальное количество времени с использованием легко доступных инструментов и наличием базовых знаний о проводке автомобиля. Комплект предназначен для установки между чехлом сиденья и его обивкой. Установка не требует удаления и повторной установки сидений.

Особенности устройства электрического подогревателя сиденья:

  • эргономичный уникальный дизайн накидки;
  • встроенные тепловые модули в поясничном отделе накидки и сиденье;
  • клеевая основа на задней части для фиксирования;
  • гибкость и прочность конструкции;
  • интуитивно понятное выносное управление подогревом;
  • чувствительные кнопки управления;
  • оптимальный режим нагрева.

Причины выхода из строя элементов подогрева сидений:

  • превышение допустимого веса водителя;
  • опора коленями на сиденье с установленной панелью обогрева сиденья;
  • чрезмерное использование устройства;
  • запуск обогрева сидений на высоких настройках в течение длительных периодов времени;
  • разрыв электрической проводки;
  • перегоревший предохранитель.

Внимание: В случае ощущения повышенной степени нагрева спины или сиденья следует прекратить работу обогревателя сиденья, чтобы избежать риска ожога кожи.

На заметку: Водителям и пассажирам с параличом нижних конечностей следует избегать использования нагревателей, во избежание получения ожогов при длительном использовании обогревателей сидений Лада Гранта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector