Объем камеры в поршне 21213
Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала
Шатун двигателя – Connecting Rod – Conrod
Длина шатуна | Диаметр шейки | Поршневой палец | Тип посадки пальца | название |
121 | 47,8 | 22 | запрессовка * | 2108 “стандарт” |
121 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110-12 “стандарт” |
126,4 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129 | 41,5 | 19 | плавающий | 21128 “стандарт” – вкладыши оригинальные 21128 |
129 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 tuning |
129,2 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129,2 | 47,8 | 20 | плавающий | 2110 tuning |
131 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 217.02) |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный) |
135,1 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный) |
136 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 “стандарт”, до 1982 выпускались с масляной форсуной |
136 | 47,8 | 22 | плавающий | 21213 “стандарт” |
Коленчатые валы – Crankshafts – Cranks
Ход поршня | радиус кривошипа | Название коленвала |
66 | 33 | 66 * 2101 “стандарт” |
80 | 40 | 80 * 2103 “стандарт” |
80 | 40 | 80 * 21213 “стандарт” – полнопротивовесное |
84 | 42 | 86 * tuning |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning |
90 | 45 | 90 * tuning (шатунная шейка 43мм) |
60,6 | 30,3 | 60,6 * 2108 “стандарт” |
71 | 35,5 | * 21083-12 f”стандарт” |
74,8 | 37,4 | * tuning |
74,8 | 37,4 | 74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное) |
75,6 | 37,8 | 11183 “стандарт” |
78 | 39 | 78 * tuning |
79 | 39,5 | 79 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning (СТИ 218.00) |
83 | 41,5 | 83 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128) |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning (шатунная шейка 45мм) |
Блоки цилиндров – Cylinder Block
Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.
Высота мм. | диаметр цил | Название |
207,1 | 76 | Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм |
207,1 | 79 | Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм |
215,9 | 76 | Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм |
215,9 | 79 | Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм |
214,58 | 82 | Блок цилиндров 21213 |
194,8 | 76 | Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм |
194,8 | 82 | Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм |
194,8 | 82 | Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм) |
198,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм) |
199,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм) |
199,5 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм) |
Классика варианты комплектации
Двигатель | 2103 | 2106 | 21213 | 1900сс | 2000сс | 2000сс | 1800сс |
Ход поршня: | 80 | 80 | 80 | 84 | 88 | 90 | 84 |
76 | 79 | 82 | 84 | 84 | 84 | 82,4 | |
Объём см.куб. | 1450 | 1567 | 1690 | 1861 | 1950 | 1994 | 1790 |
недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.
Объём камеры сгорания ВАЗ классика – 33.2 мм.кв.
Помогите рассчитать СЖ.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 25
1 Тема от Romanovsti083 09.03.2011 13:47:09
- Romanovsti083
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 08.03.2011
- Сообщений: 12
Тема: Помогите рассчитать СЖ.
Всем здравствуйте! Блок21083 194.8 колено 75.6, шатун 121 поршни ТДМК 82.8( смещение2.3) голова 2112 прокладка думаю будет обычная 2112. Какая степени при такой конфигурации будет. И какой недоход поршня, хорошо это или плохо. заранее спасибо!
2 Ответ от coope2 09.03.2011 15:17:12
- coope2
- Ветеран
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22.04.2008
- Сообщений: 6,756
- User Karma: 159
Re: Помогите рассчитать СЖ.
3 Ответ от cafu 09.03.2011 15:23:17
- cafu
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 08.02.2011
- Сообщений: 6
Re: Помогите рассчитать СЖ.
Я думаю даже переход будет несколько соток и степень чуть ниже 10 вроде должна получиться с 12 прокладкой)
4 Ответ от coope2 09.03.2011 15:25:06
- coope2
- Ветеран
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22.04.2008
- Сообщений: 6,756
- User Karma: 159
Re: Помогите рассчитать СЖ.
Кв – 36.03, Vкс – 4.6 см3.
5 Ответ от Romanovsti083 10.03.2011 02:16:17
- Romanovsti083
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 08.03.2011
- Сообщений: 12
Re: Помогите рассчитать СЖ.
Спасибо большое за ответы! А откуда информация, есть в нете статьи какие нибудь, таблицы, а то я что-то не умею нужную информацию находить. Формулы как это все рассчитать.
6 Ответ от coope2 10.03.2011 09:30:31
- coope2
- Ветеран
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22.04.2008
- Сообщений: 6,756
- User Karma: 159
Re: Помогите рассчитать СЖ.
7 Ответ от Romanovsti083 10.03.2011 12:22:20
- Romanovsti083
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 08.03.2011
- Сообщений: 12
Re: Помогите рассчитать СЖ.
Это я видел уже. А вот где взять объемы камер сгорания в поршне, головке и прокладке и как рассчитать недоход. Я просто сам хочу попытаться все высчитать чтобы точно знать.
8 Ответ от Ivan 10.03.2011 12:49:10
- Ivan
- Ветеран
- Неактивен
- Откуда: Воронеж
- Зарегистрирован: 20.08.2008
- Сообщений: 1,076
- User Karma: 25
Re: Помогите рассчитать СЖ.
в прокладках объёмы известны и постоянны, а всё остальное нужно пролить – точнее не посчитаешь. недоход есть разница вел-ны высоты блока минус пол колена, шатун, КВ поршня.
9 Ответ от coope2 10.03.2011 13:02:22
- coope2
- Ветеран
- Неактивен
- Зарегистрирован: 22.04.2008
- Сообщений: 6,756
- User Karma: 159
Re: Помогите рассчитать СЖ.
. А вот где взять объемы камер сгорания в поршне, головке и прокладке и как рассчитать недоход. Я просто сам хочу попытаться все высчитать чтобы точно знать.
Объем камеры в поршне 21213
2.8.1. Особенности устройства
Основные размеры шатунно-поршневой группы
Маркировка поршня и шатуна
![]() |
1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра |
Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.
Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Масса головок шатуна, г
Класс
ВАЗ-21213 (Нива). Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,025–0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С.