Avto-love.ru

Нужно ли ставить сетку на решетку радиатора

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер

Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

Способы замены

Нижнюю решетку тоже можно снять, не демонтируя бампер. Установка решетки в этом случае проще. Для этого потребуется:

  • Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху (учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно).
  • Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера.
  • Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по параметрам.
  • Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно.

Главное при выборе решетки – это соблюсти ее размер, если вы предпочитаете сетку для окон, ее можно на хомутах прикрепить к авто, однако вид будет неэстетичным.

Откручиваем указанные 4 болта

Поднимаем край крепления решетки и опускаем на себя

Откручиваем крепежные болты

Аккуратно снимаем решетку радиатора с Renault Duster

Так выглядит перед Дастера без решетки радиатора

Второй способ – это снятие переднего бампера вместе с решеткой. Ниже покажем, как легко снять бампер у Дастера и вторым этапом установить защитную сетку.

Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

Установка сетки со снятием бампера (видео)

Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

Как уберечь радиатор от повреждения с помощью сетки на его решетку?

Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она хорошо вписывается в общий вид, хорошо его украшает. Однако декоративная функция радиаторной решетки не является основной. Главная задача этой решетки – защита радиатора от повреждений.

Читать еще:  Установка шкива коленвала ваз 2114

Зачем нужна защитная сетка на решетку радиатора?

Зачастую радиаторные решетки, в частности заводские, обладают довольно крупными ячейками. Такая решетка вполне способна защитить радиатор от крупных частей, к примеру, щебня или веток. То есть, от возможности пробития радиатора, сделанного из мягких металлов, такая решетка защищает. Но она зачастую неспособна защитить радиатор от мелких частиц. Насекомые, мелкие камушки легко проходят через крупные ячейки радиаторной решетки и достигают радиатора. Конечно, пробить радиатор они не в состоянии, а вот застрять между сотами могут с легкостью. Все это влияет в дальнейшем на эффективность работы радиатора, сильно забитый радиатор не сможет должным образом охлаждать проходящую через него жидкость.

Хорошо, если авто с завода идет с мелкоячеистой радиаторной решеткой, которая способна задерживать мелкий сор. Но авто с такими заводскими радиаторными решетками встречаются редко.

Выходом из ситуации может стать защитная сетка на решетку радиатора. Такая сетка будет задерживать мелкие частицы, не давая им добраться до радиатора. Она конечно может забиться ими, но очистку сетки будет выполнить значительно легче, чем соты радиатора.

Сетка для радиаторной решетки

Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

Вариантов использования такой сетки несколько, и все мы их рассмотрим. Первый вариант в плане выполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга могут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки. Использование такой решетки не только будет выполнять защитную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему облику авто.

Достаточно обратиться в такой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а затем установить ее на место штатной. Процесс замены не займет много времени, заводская решетка просто демонтируется с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

Такой вариант хорошо подойдет для серийных авто, которые массово используются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой найти будет не сложно.

Сетка с внутренней стороны решетки

Следует отметить, что сейчас во многих авто для лучшей подачи воздуха на радиатор помимо радиаторной решетки используются еще и объемные воздухозаборники, установленные на бампере, причем мелкоячеистая защитная сетка для заделки этих воздухозаборников применяется редко.

Решить проблему с такими авто несколько сложнее, поскольку придется либо менять бампер на тюнинговый, с мелкоячеистой сеткой, что может обойтись достаточно дорого, либо же самому устанавливать такую сетку.

Видео: Инструкция по установке сетки на решетку радиатора

Более сложнее решить вопрос, если на авто радиаторная решетка выполнена заодно с бампером, а на бампере имеется воздухозаборник. Так, к примеру, сделано на кроссовере Mitsubishi Outlander XL. То есть, чтобы защитить радиатор от мелких частиц у этого авто придется полностью заменить передок.

Но можно и самому устранить данную проблему. В магазинах сейчас продается мелкоячеистая сетка, причем разных размеров, так что достаточно хотя бы примерно определить габариты воздухозаборника и радиаторной решетки и на основе этих данных приобрести сетку.

Далее придется немного поработать самому владельцу авто. Для выполнения всей работы понадобится:

  • Листы защитной сетки требуемых размеров;
  • Набор ключей, отвертки;
  • Мелкие саморезы;
  • Маркер или мелок;
  • Ножницы по металлу;

Имея все это, можно приступать к выполнению операции. Для примера возьмем уже упомянутый Outlander. Сетка будет устанавливаться с внутренней стороны, поэтому внешний вид передней части она не испортит.

Итак, для начала нужно демонтировать с авто бампер вместе с радиаторной решеткой. Для этого нужно выкрутить все болты крепления бампера, а затем высвободить все фиксаторы из зацепления. Кстати, пока бампер снят, можно очистить радиатор от уже попавшего в него сора.

Далее все работы уже выполняются на снятом бампере. На листах сетки делается разметка с учетом всех выступов и элементов крепления бампера. Ножницами по металлу вырезается сетка требуемой формы. В процессе вырезания нужно постоянно производить примерку. После вырезания и подгонки останется только закрепить защитную сетку на решетку радиатора.

Читать еще:  Накладка двери задка 21213

Для крепления используются мелкие саморезы, но важно правильно выбрать место их вкручивания. Тело пластика, в которое будет вкручиваться саморез, должно быть толстым, чтобы он не вышел с другой стороны.

Таким способом, зарешечивается и радиаторная решетка, и воздухозаборник. После остается только установить бампер на место и закрепить его.

Сетка с внешней стороны решетки радиатора

Более простым способом защитить радиатор от мелких частиц и при этом придать некой индивидуальности авто является установка сетки для радиаторной решетки с внешней стороны. Этот метод хоть и редко, но встречается среди автолюбителей.

Инструмент и материалы потребуются те же, что указаны выше. С автомобиля демонтируется заводская радиаторная решетка. Если на ней имеется шильдик марки, он снимается с решетки.

Видео: Установка защитной сетки на решетку радиатора кондиционера

Далее берется сетка, вначале делаются все замеры, причем с небольшими отступами, которые потом будут загибаться для улучшения внешнего вида и легкости крепления.

Затем следует обрезка по разметке, нанесенной на сетку. Следующим этапом будет придание сетке формы радиаторной решетки. Гнуть сетку нужно аккуратно, чтобы в дальнейшем не было никаких кривых линий, которые будут портить вид.

Последним этапом будет закрепление сетки на радиаторной решетке саморезами, крепление шильдика, но уже поверх сетки и установка модернизированной решетки на автомобиль.

Следует указать, что данный метод не приемлем для авто, у которых заводская решетка имеет сложную форму.

Самодельная тюнинговая решетка

Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.

Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.

Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.

Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.

После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Современный автомобиль может развивать настолько высокую скорость, что даже незначительные по массе предметы, при столкновении с его поверхностью, могут оставлять заметные следы.

Для лакокрасочного покрытия, данная проблема решается наклейкой виниловой плёнки, но технологические отверстия расположенные в передней части кузова не могут быть защищены с применением подобных материалов. Все автомобили с переднемоторной компоновкой обязательно должны иметь над передним бампером достаточно большой проём для проникновения воздуха к радиатору.

Во время движения автомобиля вместе с потоком воздуха через радиаторную решётку легко проникают различные небольшие предметы, в том числе насекомые, которые забивают соты радиатора, что негативно сказывается на эффективности работы системы охлаждения автомобиля. Чтобы максимально обезопасить автомобиль от подобной неприятности применяется сетка на радиаторную решетку.

Данную деталь не составит большого труда установить самостоятельно, а при отсутствии оригинального изделия, изготовить своими руками из недорогих материалов.

Виды радиаторных сеток

Радиаторные сетки для автомобилей принято разделять на наружные и внутренние.

Наружные устанавливаются перед радиаторной решёткой.

Такие изделия имеют следующие преимущества:

  • относительно простая установка;
  • очищение может производиться непосредственно на автомобиле;
  • при правильно подобранной расцветке значительно улучшает внешний вид транспортного средства.

Существенным недостатком защитных сеток этого типа является их стоимость. Цена оригинальных фирменных изделий начинается от 2 000 рублей. Если есть желание сэкономить денежные средства, то можно изготовить наружное приспособление своими руками.

Внутренние изделия тоже можно изготовить самостоятельно, при этом материал можно использовать более дешёвый, ведь аксессуар будет располагаться за решёткой.

Читать еще:  Тест драйв нового х рей

Защитная сетка расположенная за радиаторной решёткой имеет следующие характеристики:

  • требования к качеству используемого крепления значительно ниже. Изделие можно просто установить на пластиковые хомуты;
  • самостоятельно изготовить внутреннюю сетку намного проще, за счёт невысоких требований к обработке материала.

Недостатков у этого варианта установки сетчатой защиты для радиатора значительно больше, чем при использовании изделия с наружным расположением. К основным минусам применения относятся:

  • более сложная установка;
  • непростое очищение.

Внутренняя установка защитной сетки на решетку радиатора бывает невозможна без предварительного демонтажа переднего бампера. Деталь очень сложно снять на многих автомобилях иностранного производства.

Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению сетки, следует хорошо изучить конструкцию бампера. Если «безболезненно» добраться до места установки не получиться, то для защиты радиатора лучше использовать наружное приспособление.

Как сделать самому и установить

Внешняя защитная сетка на решетку радиатора своими руками изготавливается с использованием следующих материалов и инструментов:

  1. Мелкоячеистой алюминиевой сетки.
  2. Плотного картона.
  3. Клея «Момент».
  4. Прищепок.
  5. Толстого электрического кабеля длиной 2 — 3 метра.
  6. Ножниц для метала.
  7. Ножа канцелярского.
  8. Ножниц для бумаги.
  9. Маркера.
  10. Рулетки .

Для эффективной защиты радиатора понадобится алюминиевая сетка, размер которой должен быть равен размеру радиаторной решётки автомобиля. Изоляция электрического кабеля используется для окантовки самодельной конструкции, поэтому его точная длина будет равна периметру данного изделия.

После завершения подготовительных работ можно приступать к изготовлению самодельной сетки для радиатора. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Приложив к радиаторной решётки картонный лист, следует аккуратно вырезать шаблон идеально повторяющий её контуры.
  2. Шаблон следует приложить к алюминиевой сетке и обвести его маркером.
  3. Ножницами по металлу вырезать материал по заранее сделанным маркером линиям.
  4. Соблюдая осторожность сделать продольный разрез изоляции кабеля по всей длине.
  5. Извлечь из кабеля все проводники.
  6. Из изоляции сделать окантовку надев её на торцы сетки по периметру.
  7. В нескольких местах следует приклеить изоляцию к заготовке и прижать проклеенные места прищепками.

После высыхания клея прищепки удаляют, а защитную сетку устанавливают на радиаторную решётку. Для надёжной фиксации данного элемента применяются пластиковые хомутики подходящей расцветки.

Изготовление и установка внутренней сетки займёт значительно больше времени за счёт необходимости в проведении демонтажных работ. Для выполнения такой работы необходимо приготовить:

  • набор ключей и отвёрток;
  • ножницы по металлу;
  • рулетку;
  • пластиковую или металлическую сетку.

Работы по установке внутреннего приспособления начинаются с демонтажа радиаторной решётки. Если снять решётку не представляется возможным, то демонтируется передний бампер автомобиля.

Если в бампер встроены противотуманные фары, то чтобы исключить вероятность короткого замыкания перед выполнением работ следует отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейший процесс изготовления и установки внутреннего аксессуара осуществляется в такой последовательности:

  1. Сетка прикладывается к внутреннему проёму радиаторной решётки и вырезается с запасом не менее 10 мм на каждую сторону.
  2. Вырезанная по размеру проёма сетка фиксируется на радиаторной решёткой пластиковыми хомутиками с дополнительной фиксацией саморезами по углам.

После надёжной фиксации приспособления, если был демонтирован бампер, его устанавливают на место в обратном порядке.

Покраска

Когда не удалось подобрать цвет металлической или пластиковой сетки под цвет автомобиля, деталь может быть окрашена с применением аэрозольных красителей. Чтобы краска держалась на поверхности продолжительное время необходимо произвести окрашивание по всем правилам.

Для выполнения работы потребуется приобрести:

  • растворитель;
  • грунтовку для металла;
  • баллончик с краской;
  • защитный лак.

Декоративная сетка на решетку радиатора окрашивается в такой последовательности:

  1. На пол застеленный старыми газетами укладывается готовое изделие.
  2. Поверхность подлежащая окрашиванию тщательно обезжиривается растворителем.
  3. На металл наносится 2 слоя грунтовки с интервалом в 15 — 20 минут.
  4. Краска наносится также в 2 слоя с перерывом 15 минут.
  5. После высыхания краски наносятся 3 слоя защитного лака с интервалом в 10 минут.
  6. Когда лак полностью высохнет сетка устанавливается на автомобиль.

Заключение

Как поставить сетку для защиты радиатора автомобиля используя различные способы монтажа подробно рассказано в статье. Несмотря на простоту изготовления аксессуара, приобретение заводского изделия позволит получить максимальный, эстетический и практический эффект.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector