Нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой
Лучшая смазка для подшипника ступиц
Думаю многих автолюбителям известно, что подшипник – это один из центральных элементов любого современного механизма, основанного на принципе вращения. Во время работы, функциональный узел склонен сильно нагреваться, поскольку отдельные составляющие подшипника трутся друг о друга. Вот для того, чтобы снизить уровень нагреваемости, трения, а с ними и уменьшить износ подшипников ступицы колес, владельцу автомобиля стоит позаботиться о подходящей смазке.
Оптимальный смазывающий состав позволит продлить срок эксплуатации этого элемента на длительный срок. Помимо этого, смазка сделает работу подшипников более надежной и расширит технические возможности автомобиля. Очередной обзор будет посвящен тому, какими характеристиками обладает смазка для ступичных подшипников и как подобрать подходящий по всем параметрам состав.
Зачем необходима смазка для ступичных подшипников?
Чтобы выяснить, какая смазка лучше подойдет для того или иного автомобиля, стоит разобраться с тем, как используется продукт и зачем он вообще необходим. Опытные механики знают, в чем преимущества таких составов, а для начинающих водителей стоит их озвучить.
- понизить уровень трения, что не дает деталям быстро изнашиваться;
- повысить показатель скольжения, что не дает функциональному узлу деформироваться;
- защитить механизм от коррозии и прочих негативных воздействий:
- снизить ударные нагрузки путем образования тонкой маслянистой пленки.
Исходя из перечисленных плюсов, можно сделать выводы, что без подходящей смазки подшипники долгое время работать не смогут, и после поломки вряд ли будут подлежать ремонту.
Какие смазки не подойдут для такого использования?
Важно знать од одной тонкости – не всякий состав подойдет для ступичных подшипников, а лишь определенные. Это связано с тем, что такие элементы эксплуатируются в достаточно агрессивных и жестких условиях. Подшипники очень быстро загрязняются, и работаю в условиях повышенной температуры. При таких обстоятельствах большинство обычных смазок просто не дадут нужного эффекта. Я согласен с мнением разных экспертов, которые не советую покупать:
- силикон и вазелин, в основе которых, лежит синтетический углеводород. Смазка разрушается уже при температуре в 45-55 градусов. На российском рынке такие продукты встречаются очень часто, поэтому нужно быть внимательным при выборе;
- графитовые составы, куда входят абразивные частицы, ускоряющие процесс износа корпуса детали;
- смазки, содержащие кальций и натрий способствуют быстрому разрушению подшипника, поскольку смесь позволяет защитить от трения, но не противостоит коррозии;
- продукты, включающие железо и цинк. В основном, такое решение рассчитано на промышленные агрегаты, нежели на автомобиль.
При выборе лучшей смазки рекомендуется сразу исключить перечисленные составы, чтобы не тратить собственное время и деньги на покупку ненужного продукта. Дополнительные подробности об смазках для подшипников представлены в видеоролике:
Наиболее популярные составы
Сегодня есть немало смазок, которые отвечают требованиям и подходят для использования в подшипниках. Наиболее популярными и эффективными считаются продукты, разработанные на основе дисульфида молибдена и лития, однако есть и другие варианты, которые пользуются популярностью у россиян. Представлю описание популярных и эффективных составов в виде таблицы.
Параметры | Дисульфид молибденовые | Литиевые |
Общее описание | Итоговый продукт отлично противостоит трению и снижает скорость износа механизма. Составы отлично противостоят коррозии и образуют плотную, нерушимую пленку.
При завершении срока службы продукт приобретает синеватый оттенок. |
Состав можно наносить пальцем, поскольку оно достаточно эластичное, не растекается. Снижает трение. |
Срок эксплуатации | Смазка может прослужить до 100 тыс. км. пробега. Если правильно использовать, то никаких проблем в будущем не будет. | Выполняет свои функции на протяжении 100-110 тыс. км. |
Недостатки | Вещество очень боится влажной среды, поэтому при разгерметизации корпуса детали стоит поменять смазку. Кроме того, во время работы, состав загрязняется, и в нем появляются абразивные частицы. В итоге, защита от трения не очень эффективна. | Не лишком удачно противостоит коррозии. При разгерметизации лучше смазку поменять. Поскольку состав растворяет полимеры, не во всех ТС эта смазка может быть использована. |
Наиболее популярные бренды |
|
|
На рынке сегодня можно встретить немало смазок для подшипников, но надо быть очень аккуратными при выборе подходящего варианта. В первую очередь рекомендуется изучить характеристики продукции и определиться с тем, подходит ли конкретная смесь для автомобиля.
Как выбрать подходящий вариант?
Выбирать смазывающий состав нужно максимально внимательно. Основным показателем здесь будет температурный режим. Иными словами, даже при высокой температуре смазка не должна терять своих технических свойств.
Для использования смазки в груженых фурах лучше всего использовать пастообразные составы, которые отличаются еще и хорошим противозадирным эффектом. Если температура эксплуатации всегда будет ниже этого предела, то вполне достаточно купить состав на минеральной основе.
Важно верно оценивать в каких условиях будет использоваться продукт. Лично я порекомендовал бы автомобилистам приобретать высокотемпературные смазывающие составы, поскольку они долговечны, надежны и качественны. Из недостатков таких продуктов можно отметить еще и высокую цену. За небольшой тюбик в200-400 граммов в среднем придется заплатить 700-1000 рублей.
Заключение
Завершить свой обзор я бы хотел несколькими краткими выводами:
- Для смазывания подшипников ступицы необходимо использовать специальные составы.
- Оптимальными свойствами обладают дисульфид молибденовые и литиевые смазки. Каждая группа имеет свои параметры, поэтому важно правильно применять продукции.
- При выборе подходящего состава стоит обратить внимание на температурный порог его использования. Кроме этого, важно учесть, подойдет ли вещество для конкретного транспортного средства.
Смазка для ступицы и подшипников — как снять и смазать ступицу
Одним из важнейших условий безопасного управления автомобилем является техническое состояние ступичного узла передних колёс. Каждый водитель обязан следить, чтобы смазка для подшипников ступицы была своевременно заменена. Мало кто знает, что снимать ступицы и проводить замену смазочного материала подшипников следует после каждых 20-30 тыс. км. пробега.
Подавляющее большинство автолюбителей ездят от поломки до поломки, не понимая, что зачастую они сами виноваты в необходимости незапланированной покупки дорогостоящих запасных частей. Любой из автомобилей ВАЗ, отличаясь простым техническим устройством, позволяет каждому водителю самостоятельно проводить проверку состояния ходовой части и менять смазку.
Какой должна быть смазка для ступицы?
Как известно, все вращающиеся узлы оборудованы подшипниками. Ступица переднего колеса любого из классических автомобилей ВАЗ имеет по два роликовых конических . Конусы подшипников направлены в разные стороны, что позволяет с помощью регулировочной гайки контролировать степень затяжки. Если подшипники слегка износились, и на колесе обнаружился чрезмерный люфт, устранить его можно подкрутив гайку.
В ступице подшипники находятся в своеобразной закрытой с двух сторон обойме, которая всегда должна быть заполнена смазкой. Для обеспечения работоспособности подшипников используют смазку типа Литол-24 или её аналоги, коих в настоящее время в продаже имеется множество. Любая из выбранных смазок подходит для подшипников, только если отвечает некоторым требованиям.
Основные параметры смазки, которые подлежат оценке, таковы:
- прочность и вязкость – эти параметры характеризуют текучесть материала и способность удерживаться на поверхности рабочих частей;
- смазочная способность – необходимое качество, которое обеспечивает максимальное снижение силы трения между деталями;
- термоустойчивость – способность смазки сохранять свои качества при значительном изменении температуры;
- механическая, физико-химическая стабильность – свойство материала позволяющее сохранять свойства, структуру и состав при значительной механической деформации в контакте с разнородными деталями;
- противоизносные и противозадирные свойства – характеризуют способность смазки уменьшить износ деталей и противостоять появлению задир;
- антикоррозионные качества – любая смака должна защищать детали от коррозии.
Смазка для подшипников ступицы, которая рекомендуется автопроизводителями, проходит длительные испытания и соответствует всем заявленным требованиям. Для замены смазки, необходимо выполнить полную разборку ступицы.
Как снять ступицу для замены смазки подшипников
Порядок разборки и сборки ступицы должен быть знаком каждому автолюбителю. Для выполнения этого задания необходимо иметь стандартный набор , домкрат, верстак с тисками. На случай замены подшипников полезно обзавестись набором съёмников для подшипников, но вполне можно обойтись и подручными средствами.
Перед началом работ следует приобрести расходные материалы:
- смазка Литол-24;
- бензин или керосин для промывки;
- новые сальники и гайки ступиц;
- ветошь.
Снятие передней ступицы происходит в следующем порядке:
- автомобиль фиксируется стояночным тормозом;
- часть автомобиля, где будет производиться замена, поднимается домкратом;
- снимается колесо и металлический колпак ступицы;
- откручивается и подвешивается суппорт ;
- откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба, а за ней сепаратор наружного подшипника;
- удерживая , снимается ступица.
На этом этапе снятие ступицы завершено, оба подшипника становятся доступными и дальнейшую работу необходимо проводить на верстаке. Так как ресурс работы сальников, установленных за внутренними подшипниками, значительно меньше, чем у подшипников, их следует менять после каждого технического обслуживания. Цена этих деталей невелика, но от их состояния зависит качество и наличие смазки в ступице.
После того, как будет извлечён старый сальник, можно доставать сепаратор внутреннего подшипника.
- полость ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников с помощью ветоши освобождаются от старой смазки, всё тщательно промывается бензином, протирается.
- необходимо внимательно осмотреть поверхность рабочих частей обойм и роликов подшипников. Они должны быть чистыми и гладкими.
- если обнаружены раковины, заусеницы, царапины – подшипник подлежит замене.
- если повреждений не обнаружено, то можно приступать к смазке подшипников.
- обильно смазанные сепараторы с роликами устанавливаются на штанное место, запрессовывается сальник.
В полость между подшипниками необходимо заложить около 40 гр. смазки. Сборка ступицы происходит в порядке, обратном разборке. На этом этапе важно правильно отрегулировать гайку ступицы для того, чтобы не допустить чрезмерной затяжки или большого люфта.
Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?
Достаточно частыми среди автолюбителей стали споры о том, какую лучше использовать смазку для ступичных подшипников. В любом из автомагазинов на полках всегда можно найти до нескольких десятков видов смазок от разных производителей. Приведённая в статье смазка Литол-24 является базовой, которая способна гарантировать работу ходовой части на достаточно хорошем уровне. Покупая новую смазку необходимо отталкиваться от рекомендаций производителей подшипников. На упаковке часто можно найти указание на то, какой смазкой пользоваться.
Эксперименты со смазочными материалами для ШРУС или деталей, работающих под повышенной нагрузкой, проводить не стоит. Все эти смазки рассчитаны для совершенно других условий эксплуатации. Очередной раз, снимая ступицу, следует обратить внимание на качество старой смазки. Если она скаталась комками, пересохла и потрескалась, а ролики сухие – необходимо выбрать смазку другого производителя.
Выбор и замена смазки для подшипников ступицы
Какую смазку выбрать?
Каждый добросовестный водитель старается использовать для своего автомобиля только качественные запасные части, в том числе и смазывающие материалы. Ведь от того, какие смазывающие материалы используются, зависит работа элементов, которая протекает в постоянном трении и жесткой связке. И для того, чтобы не сделать ошибку при выборе масла для ступиц, необходимо знать каким критериям и физическим способностям должен обладать качественный продукт. При выборе нужно обращать внимание на ее показатели.
Одними из основных требований, которым должна отвечать смазка для подшипников, является ее прочность и вязкость. Данные качества (чем они выше, тем продукт лучше) обеспечивают текучесть этой жидкости по поверхности смазывающих элементов. При нанесении на деталь смазывающее вещество не должно с нее мгновенно стекать. Ее задача -как можно дольше присутствовать на ее поверхности, так как она служит для смягчения трения деталей при работе, а также смазка является защитным веществом, которое не позволяет элементам ржаветь.
Помимо этого, смазка создает все условия, для того чтобы смазывающиеся элементы не изнашивались и на их поверхности не образовывались повреждения (задиры, трещины, раковинки). Также ее смазочная способность позволяет снизить к минимуму силу трения, возникающую между деталями во время их работы. Таким образом, высокая вязкость и прочность увеличивают срок эксплуатации подшипников и ступиц.
Также смазочный материала должен иметь высокую термоустойчивость. Это качество позволяет веществу сохранять свою кондицию и состав, не включая в него никаких лишних веществ. Это значит, что во время работе с повышенной температурой, состав масла не будет меняться долгое время (его срок службы определяет его производитель).
Важно, чтобы жидкость обладала физико-химической и механической стабильностью.
Это свойство чем-то схоже с термоустойчивостью (способность сохранять свои свойства). Только в данном случае жидкость должна сохранять свои качества под воздействием механических раздражителей.
Конечно, вы все эти свойства и характеристики вряд ли будете проверять в магазине. Вам достаточно получить сертификат качества. Если такой документ имеется, то будьте уверены, что материал соответствует всем заявленным требованиям.
Инструкция по замене
Выбор средства защиты подшипников – не основное в этом деле, так как нужно еще и заменить его. Можно поступить как многие водители и воспользоваться услугами сервиса. Но, мне кажется, что каждый водитель должен знать, как заменить масло в ступицах. Это не только позволит сэкономить вам деньги, но также появится возможность ближе познакомиться со своим транспортным средством, дабы в следующий раз подходить к подобному делу с большой уверенностью.
Перед заменой я рекомендую провести подготовительные процедуры. Для этого нужно иметь: набор инструментов, который должен быть у каждого водителя всегда под рукой, верстак с тесками, домкрат. Помимо инструмента нужно приготовить материалы для работы:
- Непосредственно, сама жидкость для замены
- Жидкость для промывки (керосиновая или бензиновая)
- Новые сальники ступиц и, а также гайки для них
- Чистая ветошь
- Емкость с чистой водой (на всякий случай)
Ступица снимается следующим образом:
- Транспортное средство устанавливается на стояночный тормоз. Это действие выполняется при каждом поднятии автомобиля на домкрат, это важно помнить.
- Теперь нужно приподнять автомобиль на сам домкрат. Подниматься будет та сторона, на которой будет производиться замена.
- Чтобы получить хороший обзор и беспрепятственный доступ, необходимо демонтировать колесо, а также снять колпак ступицы.
- После нужно открутить и подвесить суппорт, который относиться к тормозной системе.
- После того, как доступ получен, нужно заняться ступицей.
- Чтобы ее снять, нужно открутить ее крепление. Для этого нужно открутить ее гайку, далее снять упорную шайбу и после демонтировать сепаратор наружного подшипника.
- После этого, придерживая тормозной диск, можно снимать ступицу.
Итак, ступица снята, мы имеем доступ к двум подшипникам. Теперь переходим от автомобиля к верстаку. Сальники мы приготовили для того, так как их нужно будет поменять. Дело в том, что срок службы сальников на много меньше, чем у подшипников, поэтому мы, как добросовестные водители, их заменим. А вообще, по правилам, их нужно менять на каждом техническом осмотре, то есть после каждых десяти тысяч километров.
После того, как сальник снят, нужно достать сепаратор подшипника. Поле этого нужно взять приготовленную чистую ветошь и смочить ее бензином или керосином (смотря, что вы приготовили) и почистить ею все детали: наружные обоймы, всю полость ступицы, прилегающие сепараторы всех составляющих подшипников. Их поверхность я рекомендую тщательно промыть, чтобы она очистилась от старой смазки.
После этого нужно хорошо осмотреть каждый подшипник и остальные детали. Особое внимание нужно уделять рабочим поверхностям существующих роликов подшипников, а также обоймам. Они не должны иметь никаких повреждений, а их поверхность должна быть ровной, чистой и гладкой. В противном случае, их необходимо заменить, так как поврежденные элементы обратно устанавливать не рекомендуется. Если все в порядке, можно приступать к замене.
Итак, первым делом нужно все очищенные детали смазать новым маслом. А после установить их на прежнее место. После этого нужно залить масло между подшипниками. Чтобы собрать и установить ступицу обратно, выполните действия в противоположном порядке. Когда будете закручивать гайку, держащую ступицу, постарайтесь ее поправить согласно нормам, для того чтобы избежать появления люфта в работе и чрезмерной затяжки. На этом этапе и происходит окончание работ.
Выбрать и поменять масло в ступицах, как вы уже смогли заметить, не очень сложно. Все, что для этого потребуется, так это желание делать свой автомобиль лучше. Советую вам при возникновении каких–либо поломок попробовать разобраться с ними самостоятельно. Обращайтесь в станцию технического обслуживания лишь только в тех случаях, когда будете уверены, что своими силами неисправность не отремонтировать. Удачи.
Видео “Замена смазки для подшипников ступицы”
На записи автолюбитель рассказывает и показывает, как заменить опорный подшипник на автомобиле и как смазать подшипники.