Avto-love.ru

Нужна ли в москве шипованная резина

Штраф за шипы и 80 км/ч на трассе: как изменится жизнь автомобилистов

В износе дорог зимой обвиняют шипованную резину и слишком высокие скорости на магистралях, поэтому наказывать за шины не по сезону предлагают строже

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

Какие планировались ограничения

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Почему резина может подорожать

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам.

«Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости:

«Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Что решил Минтранс

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

Когда можно ездить на шипах и какие штрафы есть сейчас

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Кроме того, как объяснил Autonews.ru ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после первого предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Помимо штрафа от 500 до 1000 рублей она предусматривает возможность административного ареста на срок до 15 суток.

Читать еще:  Лучшие зимние шины r13

Какие шины можно использовать зимой

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» либо «M S». От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Нужен ли знак «Шипы»

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В 2018 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Закон о зимней резине

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой. Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя

Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  • в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  • в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них. Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2018 года более не является правонарушением;
  • срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  • летней – с марта по ноябрь;
  • зимней с шипами – с сентября по май;
  • зимней без шипов – круглый год.
В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия. Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов.

Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия. При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики. В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов. Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Читать еще:  Поршни 2108 на классику
Какой предусмотрен штраф в 2020 году

Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах. К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  • покрышки существенно повреждены;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины;
  • покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  • водитель используют одновременно резину с шипами и без них.

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки. При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней. Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Что дальше

Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей. Однако к началу 2020 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается.

Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия. Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2020 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

10 вопросов о переобувке авто

Зимние шины: блиц-инструкция для водителей

Если летние шины, как азиаты, все плюс-минус одинаковые, то разница между типами зимней резины куда существенней. Какие шины выбрать, когда переобуваться, ставить ли знак «Шипы» и другие популярные вопросы о зимних шинах — в нашей блиц-инструкции.

1. Нужен ли знак «Ш» для автомобилей с шипованной резиной?

Да. Весной этого года в ПДД появились незначительные правки, и знак «Шипы» попал в список обязательных для автомобилей с ошипованными шинами. Смысла в нем немного, но за отсутствие сотрудник ГИБДД оформит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5.

2. Когда переобуваться?

На большей части России, кроме южный регионов, переобуваться разумно уже сейчас. Переживания по поводу износа зимней резины при езде по асфальту, как правило, преувеличены: по асфальту, рельсам и ливневым решеткам вы много ездите и зимой. Но следите за температурой: зимняя резина склонна к перегреву во время осенних потеплений, и, если температура выше 10 градусов, старайтесь не ездить чересчур быстро и резко. В остальном мифический износ резины не так важен на фоне рисков попасть в серьезное ДТП по первому ледку.

Безделушки, которыми не стоит портить свою машину

3. Как узнать, что зимняя резина изношена?

Любые повреждения шины до корда, а также грыжи — повод списать ее без сожалений. Для зимних шин при езде по снегу регламент «О безопасности колесных транспортных средств…» требует глубины протектора не менее 4 мм (для летних — 1,6 мм). Пренебрегать этим правилом не стоит, потому что зимняя резина отводит из пятна контакта не только воду, но и водно-снежную смесь. Изношенная резина плохо сопротивляется «слэш-планнингу» — это зимний аналог аквапланирования, когда машина «всплывает» на талом снегу.

Читать еще:  Стуки при езде по неровностям

Узнать о критическом износе можно не только с помощью специального прибора или штангенциркуля, но и благодаря индикаторным меткам, которые наносят на дно канавок: если выступ метки сравнялся с обкаточной поверхностью, износ достиг критических величин.

Выпадение шипов снижает эффективность шипованной резины, но эксплуатацию не запрещает. Беззубые шипованные шины можно донашивать летом, хотя их характеристики хуже, чем у летней резины.

4. Требует ли зимняя резина обкатки?

Новые шины нужно прикатывать, что особенно важно для шипованной резины: это позволяет шипам правильно «усесться» и продлевает их ресурс.

Обкатка подразумевает плавный стиль езды на скоростях не более 80 км/час в течение первых 800−1000 км. И помните, что зимняя резина в принципе не любит скоростную езду — 130 км/час и выше ей противопоказаны.

5. Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Это запрещено, но штрафа пока нет: соответствующий законопроект застрял в Госдуме. Предполагалось, что он составит 2000 рублей, а зимняя резина станет обязательной с 1 декабря. Впрочем, экономить на резине зимой — это как не предохраняться в борделе. Пренебрежение резиной всегда плохо кончается.

6. Допускается ли установка на колеса автомобиля разных шин?

Нет. Это не только запрещено нормативами, но подложит вам свинью в самый неожиданный момент. При спокойной езде «разношинница» как правило не ощущается, но в критической ситуации разные сцепные свойства шин дестабилизируют автомобиль. Его крестит на торможениях и заносит в безобидных ситуациях. Совсем последнее дело ставить на автомобиль шины не только разных марок, но и разных типов, например, шипованную и нешипованную. Разница в сцепленных свойства в этом случае будет не только значительной, но и меняться на разных типах покрытий, делая автомобиль непредсказуемым.

7. Какие шины выбрать: шипованные или «липучку»?

Это зависит от личных предпочтений: плюсы есть у обоих типов. В целом, более сбалансированным вариантом для России являются шипованные шины: их сцепные свойства меньше зависят от типа покрытия. Их главный минус — шумность, но если вы готовы смириться с этим, при прочих равных шипованная резина более универсальна.

Нешипованные шины (фрикционные) тише и также имеют сильные стороны: например, в сильный мороз они обеспечивают лучшие тормозные свойства на льду. Вместе с тем, у «липучек» есть и откровенно слабые стороны, например, они сильно уступают шипам на самом опасном покрытии — влажном льду.

Распространенный в народе миф, что шипованные колеса скользят по асфальту, не подтверждается многочисленными сравнительными тестами: на твердых покрытиях сцепные свойства зависят не столько от наличия или отсутствия шипов, сколько от конструкции конкретной шины.

8. Существует ли всесезонная резина?

Для внедорожников и кроссоверов выпускаются шины, которые можно назвать условно всесезонными: их ездовые качества адаптированы под езду при разных температурах и на разных покрытиях. Однако нужно иметь в виду, что универсальность — всегда дитя компромисса, и каждая из моделей шин с обозначением M+S имеет свою специализацию: либо акцент на летние качества, либо на зимнее. Универсальная резина всегда проигрывает специализированной в «родных» для нее дисциплинах. Например, некоторые всесезонки выглядят весьма беспомощными на льду по сравнению с хорошей зимней резиной, хоть шипованной, хоть фрикционной.

Советы, которые помогут избежать конфликта на дороге

9. Нужно ли менять стиль вождения при переходе на зимнюю резину?

Если вы склонны к агрессивной езде — да. Например, даже если речь о сухом чистом асфальте, летняя резина обеспечивает лучшее торможение (при плюсовых температурах), чем зимняя в морозы. Сцепные свойства снижаются не только на голом льду, но и на твердях.

Кроме того, зимняя резина не слишком любит агрессию. В случае с шипованной резиной резкая езда приводит к потере шипов, фрикционная резина сама по себе мягче, поэтому более склонна к износу.

10. Зачем некоторые ставят зимой колеса другой размерности?

Чаще всего из чисто практических соображений: чтобы не покупать второй комплект легкосплавных дисков, зимнюю резину ставят на штампованные колеса и выбирают меньшую размерность: так дешевле.

Кстати, сцепные свойства на льду и утрамбованном снегу как правило лучше, если резина уже — выше давление на поверхность. Поэтому переход на шины меньшей ширины зимой не имеет негативных последствий с точки зрения сцепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector