Avto-love.ru

Нива шевроле офф роад

Внедорожный тюнинг Шевроле Нива – русская сила!

На первый взгляд отечественная модель Шевроле Нива кажется простенькой и скучной, однако в ней есть скрытый потенциал, в том числе для преодоления самых разнообразных препятствий на бездорожье. С помощью технологий внедорожного тюнинга из этого автомобиля получается настоящий монстр, который способен покорять непреодолимые вершины.

1 Этапы внедорожного тюнинга Шевроле Нива

Первым и самым важным этапом внедорожного тюнинга Шеви Нива является выбор оптимальных колес. Многие считают, что чем больше колеса на внедорожном варианте, тем выше проходимость. Отчасти это так, однако для установки действительно больших колес необходимо вырезать арки, ведь даже если большие колеса влезут в стандартные арки, они все равно будут упираться в арочную защиту на сложных дорожных участках.

Поэтому важно знать размеры внедорожных колес, которые могут быть использованы на модели Шевроле Нива без необходимости вырезания арок. Это 215/75/ R15 таких производителей как Forward Safari или Goodrich, 205/70/ R16 производителя Cordiant или 205/80/ R16 производителя Kumho и др. После установки данных комплектов резины или резины похожей размерности, но других производителей, вы уже почувствуете разницу между обычным и внедорожным вариантом Шеви.

Если же подобных изменений вам кажется маловато, то это верный путь к резке арок. Однако присмотритесь и примерьтесь, быть может резать ничего и не придется, а необходимо будет просто выгнуть их наружу. Кстати, такой вариант смотрится намного интереснее в эстетическом плане. В любом случае, если вы хотите большие колеса, необходимо будет правильно отлифтовать автомобиль, то есть увеличить его дорожный просвет до необходимых внедорожных размеров.

2 Лифт-подвеска для бездорожья

Есть два способа установки лифт-подвески для этого внедорожника, каждый из которых можно сделать своими руками при условии наличия определенного оборудования и инструмента для работы. Первый вариант предполагает увеличение дорожного просвета на 5 сантиметров путем установления специальных “проставок”, которые можно приобрести в специализированных тюнинг-магазинах или мастерских. Комплект включает в себя проставки для задних и передних пружин, а также набор деталей для удлинения амортизаторов и тягового крепления.

Стоимость подобного комплекта варьируется в пределах 4000-5000 рублей, при этом прилагается подробная инструкция по лифт-установке, разобраться в которой под силу всем, кто хоть немного разбирается в автомобилях. Именно поэтому такой способ лифтинга можно проводить своими руками, он позволит вам установить “серьезные” шины на 29 или даже 30 дюймов и сделать серьезный задел для покорения бездорожья во всех его проявлениях.

Второй способ поднятия Шеви Нивы также заключается в установке специальных проставок непосредственно между кузовом и основной рамой. Они, как правило, изготавливаются из натурального каучука или гибкого металла и стоят в пределах 10 000 рублей. Такой способ позволит приподнять Шеви на 3-4 дюйма. Его лучше проводить в мастерской, тогда на всю работу уйдет не более двух часов, а не несколько дней, как в случае с самостоятельной установкой.

3 Силовой обвес для внедорожного тюнинга

Силовой обвес – это очень важный этап внедорожного тюнинга на любом внедорожнике отечественного и иностранного производства.

Специалисты не рекомендуют выезжать на бездорожье без грамотного силового обвеса со всеми необходимыми составляющими.

Подготовка силового обвеса не занимает много времени и произвести ее легко можно своими руками, главное знать некоторые правила и иметь под рукой материал и инструмент.

В первую очередь заменяют стандартный передний бампер на силовой бампер, лучше с интегрированной в него лебедкой. Далее устанавливается и задний силовой бампер. Все это необходимо для того, чтобы на бездорожье не повредить элементы передней и задней части кузова, так как столкновение со всевозможными препятствиями в виде пней или поваленных деревьев на крутом бездорожье абсолютно неизбежны. Для этого устанавливаются и усиленные боковые пороги, которые также служат для защиты кузова от нежелательных столкновений.

4 Подготовка моторного отсека для внедорожного тюнинга

Как правило, трудное и суровое бездорожье предполагает прохождение сложных участков – болот, бродов и всевозможных водных преград, а это означает необходимость защиты моторного отсека, ведь если вода попадает на двигатель, это в 99 процентах случаев значит, что дальнейшее движение невозможно. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют устанавливать специальную защитную шноркель, которая препятствует попаданию воды в двигатель. Кроме того, необходимо также вывести трубу выхлопа на крышу для того, чтобы в случае если вы застрянете в воде, выхлопные газы не травили находящихся в салоне автомобиля людей. Подобное расположение выхлопной трубы смотрится очень эффектно и как элемент внешнего тюнинга.

Немаловажно позаботиться и о безопасном обзоре, для чего необходимо использовать специальные “веткорезы”, на профессиональном жаргоне “трофилееры”, которые препятствуют внезапным ударам веток по лобовому стеклу. Это эффективно в случае передвижения по лесу, так как каждый раз самостоятельно срубать неугодные ветки, выходя при этом из автомобиля, неудобно и непрактично. Трофилееры представляют из себя специальные стальные тросы, которые натягиваются от углов капота к крыше. Они стоят недорого, но их можно изготовить и своими руками.

Cordiant Off-Road — бюджетная внедорожная резина для Нивы

Грядёт весна — время распутицы, раскисших лесных и полевых дорог. Если вы владеете Нивой, Шевроле Нивой или другим компактным внедорожником, при этом испытываете необходимость в злой грязевой резине, то рекомендую обратить внимание на покрышки Cordiant Off-Road. Данная резина примечательна тем, что представлена в весьма «детском» размере 205/75 R15, что делает возможным её применение на компактных внедорожниках, таких как Нива, без дополнительных переделок и тюнинга. Именно в таком размере я устанавливал её на свою Шевроле Ниву.

Читать еще:  Установка клемм на провод

Рисунок протектора Cordiant Off-Road похож на многие известные внедорожные покрышки, как BFGoodrich или Cooper. Его эффективность доказана годами и миллионами километров, пройденных любителями бездорожья со всего мира. По составу резина весьма жёсткая и ходит достаточно долго. На асфальте шумит, но не критично. При штатной шумоизоляции Шнивы досаждает не сильно, слышно лишь монотонное гудение. Далее поделюсь своими впечатлениями от эксплуатации Cordiant Off-Road в различных условиях.

Cordiant Off-Road на асфальте

По моим наблюдениям, довольно много людей используют эту резину совершенно не по назначению и устанавливают на автомобиль, чтобы придать более агрессивный вид. Мол, смотрите все, у меня настоящий внедорожник — вон какие колёса зубастые. Использование Cordiant Off-Road становится целесообразным при следующем режиме эксплуатации: 30% асфальт, 70% грунт. У большинства городских «джиперов» всё, в лучшем случае, наоборот, если не 90% асфальта к 10% грунта, где можно проехать даже на шоссейке. Именно по этой причине, откатав на Кордах один летний сезон, я перешёл на A/T.

И всё бы ничего, пусть себе шумит, пусть быстрее изнашивается, если бы не вопрос безопасности. Управляемость и торможение на асфальте у Cordiant Off-Road мягко говоря не очень. При экстренном торможении на асфальте автомобиль вообще несёт как на лыжах. С колейностью тоже всё не очень хорошо и при перестроении на высокой скорости испытываешь ощущения не из приятных. Что касается скорости, то по прямой вполне комфортно ехать 90-100 км/ч, но нужно всегда держать в голове, что эффективное торможение — это не про Cordiant Off-Road. Ещё одна проблема данной резины — порядочная кривизна почти всех покрышек. Резина недорогая, грязевая, поэтому ждать чудес от неё не стоит. Впрочем, кривизну на бездорожье почувствовать вряд ли получится, даже весьма приличную, ну а на асфальте придётся с этим мириться. Мне очень хорошо отбалансировали колёса, а на перед я поставил самые прямые, но биение на руле всё равно чувствовалось отчётливо. Но есть у Cordiant Off-Road и плюсы, даже в случае с асфальтом, — езда по убитой дороге на них становится значительно комфортнее, ввиду высоты протектора, который обеспечивает дополнительную амортизацию.

Cordiant Off-Road на бездорожье

Именно для бездорожья и созданы эти покрышки, о чём прямо говорит их название. Если вы живёте в деревне, где от дома до асфальта нужно проезжать несколько километров раскисшего грунта, участвуете в соревнованиях, внедорожных покатушках и экспедициях, то эта резина для вас. Но, если в случае проживания в деревне, вполне можно ездить на этой резине каждый день, то при нерегулярных внедорожных выездах лучше иметь их в качестве второго комплекта колёс и менять перед выездом.

Нельзя сказать, что Cordiant Off-Road обладает выдающимися внедорожными качествами, есть гораздо лучшие модели. Но цена и доступность в небольших размерах, делают данную резину хорошим выбором для владельцев бюджетных компактных внедорожников, таких как Нива и Шевроле Нива. Если вы являетесь владельцем подобного автомобиля и решили доработать его для передвижения по бездорожью, то начать я рекомендую именно с резины. Вероятно, что для среднего бездорожья такой доработки будет вполне достаточно и она сильно преобразит вашу Ниву.

Конечно, не стоит думать, что раз установил грязевую резину, то теперь можно всё. Напротив, как показывает практика, на грязевых покрышках засадить автомобиль становится даже проще, чем на обычной шоссейке. Дело тут в чувстве вседозволенности, которое возникает у многих неопытных джиперов и я здесь не исключение. При первом же выезде в грязь я так засадил машину, что долго откапывался бы, если не проезжающие мимо мужики на мопеде, которые помогли толкнуть машину. На гораздо менее злой резине я много раз проезжал в том месте, но был гораздо более аккуратным, а тут мне показалось, что теперь можно всё. Так что если сунулись в грязь и не получилось преодолеть сложный участок сходу, то не стоит сильно газовать в надежде на злой протектор, таким образом вы только быстрее зароетесь.

Cordiant Off-Road зимой

Отдельного внимания заслуживают «умники», использующие данную резину при минусовых температурах и в условиях гололёда. Кстати говоря, таких довольно много среди «тру-джиперов», которым брутальный внешний вид важнее всего. Не жалко себя, так пожалейте других! Cordiant Off-Road ни по рисунку, ни по составу резины совершенно не предназначены для зимней эксплуатации. Без того резина очень жёсткая, а на морозе просто встаёт колом. Многие ошибочно думают, что злой протектор обеспечивает хорошую проходимость по снегу. Но снег — не грязь и в данном случае обеспечивается успешное закапывание колёс, а не проходимость. Так что хорошая зимняя резина, с более выраженным протектором, будет гораздо лучше чувствовать себя в глубоком снегу, нежели злая, но рассчитанная на грязь. Про лёд даже говорить нечего. При минусовых температурах, автомобиль на Cordiant Off-Road, легко превращается в неуправляемый снаряд. Надеюсь, вы осознаёте свою ответственность.

За свои деньги Cordiant Off-Road является весьма удачным приобретением для любителей бездорожья: рыбаков, охотников, туристов. Если вы владеете компактным внедорожником и хотите адаптировать его для сложных условий, не вкладывая много денег, то стоит начать именно с замены резины. Не стоит приобретать Cordiant Off-Road (да и любую другую грязевую резину), если за всё лето с асфальта вы съезжает считанные разы и то, в основном, для того, чтобы доехать до дачи по указанному грейдеру. Поверьте, внешний вид того не стоит. Именно поэтому, после одного сезона эксплуатации, я продал эти колёса и перешёл на A/T — Toyo Open Country A/T Plus, про них я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

Читать еще:  Отечественные гранатометы история и современность

Конечно, Cordiant Off-Road не уникальна в своём роде. Есть и другие достойные аналоги, в т.ч. по схожей цене, например: Forward Safari (есть в 205 размере), Bontyre Stalker M/T (есть в 215 размере), Contyre Expediton (минимум 235 размер), весьма привлекательные Kumho KL71 (минимум 215 размер) и, конечно, классика жанра — BFGoodrich (есть в 215 размере), но по уже весьма внушительной цене. В общем выбор есть.

Машиной очень доволен! Моя оценка – отлично!

Сергей Руженцев, 37 лет, живет в Саратове, работает на СТО, увлекается фотографией, путешествиями.

– Почему вы купили полноприводный автомобиль?

– После продажи предыдущего автомобиля встал вопрос о покупке другого. Полноприводные не рассматривались, но как-то случайно промелькнула мысль: а, может, взять? Ну, не понравится, всегда можно продать. Решил рискнуть. Сразу же определился, что для нашей семьи из трех человек оптимально подойдет Chevrolet NIVA. И вот в августе 2015 года стал обладателем своего первого полноприводного авто. Комплектация самая простая, 2007 года выпуска.

– Это был осознанный выбор или совет друзей?

– Знакомые владельцы «пузотеров» в один голос говорили, что не стоит брать ШНиву, что она ломается и дорогая в обслуживании. Так вот, все это БРЕД! Никого не слушайте, ломается не более, чем любая другая отечественная машина. Надо лишь следить за ней! С первых же дней владения ШНивой я понял, что полноприводный автомобиль – это то, чего мне так не хватало все эти годы.

– Какие были сделаны доработки?

– Все доработки сделаны для повышения проходимости, преодоления водных преград. Сделан лифт подвески +5см, перенесен забор воздуха (мини шноркель под капотом), перенесен вверх модуль зажигания, установлена грязевая резина размером 235/75 R15, зимой ставлю шипованную резину такой же размерности.

«НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ, ЛОМАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МАШИНА. НАДО ЛИШЬ СЛЕДИТЬ ЗА НЕЙ!»

– Как используете автомобиль?

– Ежедневно для поездок по городу, в том числе на работу. С первых же дней после покупки мы с семьей стали часто выезжать за город, кататься по живописным местам нашего края. Иногда принимаю участие в офф-роуд покатушках.

– Состоите ли в сообществе шнивоводов?

– В сообществе не состою, но у нас есть местный сайт 64NIVA.RU, где собираются многие нивоводы и шнивоводы Саратовской области, в том числе и я.

– Были ли сложности на покатушках?

– Сложности – это неотъемлемая часть офф-роуда, и если их бояться, а не получать удовольствия от процесса преодоления, то, наверное, и на покатушки ездить не стоит. А нам все в радость: чем сложнее, тем лучше. Иногда маршрут не очень сложный и достаточно протяженный, бывает просто исследование местности, а порой выезжаем помесить грязь, например, в самом известном у нас Бартоломеевском овраге, где проходят ежегодные соревнования внедорожников.

«МАШИНА ВЕДЕТ СЕБЯ ОТЛИЧНО. НА НЕЕ Я МОГУ ПОЛОЖИТЬСЯ НА СТО ПРОЦЕНТОВ. ВСЕГДА ДОВОЗИТ ДО ДОМА, И НИ РАЗУ ЕЩЕ НЕ ПОДВЕЛА»

Первый запомнившийся случай произошел на покатушке «По родникам-2». Тогда я на своей ШНиве оказался во главе колонны, так как организатор Алексей ехал со мной штурманом. Стояла поздняя осень, уже лежал снег, и вода покрылась коркой льда. По пути нам предстояло преодолеть несколько бродов. И вот на одном из них лед оказался толщиной около 4 см. ШНива мужественно преодолела водную преграду, но в результате был потерян бампер, погнулся усилитель бампера и чуть не пробило льдом радиатор. С тех пор так и езжу без переднего бампера.

А однажды вытащил засевший на плотине УАЗ. Водитель-пенсионер был удивлен, насколько легко я его вызволил. Про рывковые стропы он даже не слышал. Сказал, что обязательно приобретет. А от его супруги услышал столько слов благодарности, что аж не по себе стало).

– Как ведет себя машина? Существуют ли для нее труднодоступные места?

– Машина ведет себя отлично. На нее я могу положиться на сто процентов. Всегда довозит до дома, и ни разу еще не подвела. Труднодоступные места периодически встречаются на пути, но большинство без проблем преодолеваем. Поскольку мы путешествуем в одиночку, сильно засадные места стараемся объезжать. Как-то раз с супругой решили покататься по раскисшим после дождей грунтовкам. Затея была рисковая, но желающих больше не нашлось, а откладывать поездку не хотелось. И вот подъехали к Будановой горе, названной в честь разбойника Будана, где он скрывал награбленное добро. Местные жители называют ее Столовой: вершина ровная как стол.

И на очередном склоне с поворотом машина повисла на диагоналке. Штатный домкрат и найденные обломки шлакоблоков, подкладываемые под колеса, уходили в мягкий грунт. Спустя некоторое время, увидел вдалеке ШНиву и еще одну машину, которые двигались в нашу сторону. Мы спасены, – обрадовался я. Но не тут-то было: метров за 200 от нас на развилке они ушли в другом направлении. Спустя еще полчаса, нам все же удалось высвободиться из плена, и мы двинулись дальше. Да, буксовали, да, стаскивало с дороги, но ехали уверенно вперед без остановок.

Читать еще:  Полировка пластмассовых фар своими руками

– Много ли на ваших дорогах Chevrolet NIVA?

– Много. Этот внедорожник у нас очень популярен.

«ГЛАВНОЕ В ПУТИ – УВЕРЕННОСТЬ В СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ, И МОЯ ШНИВА ДАЕТ МНЕ ЭТУ УВЕРЕННОСТЬ»

– Наверное, объездили всю Саратовскую область вдоль и поперек. Какие интересные места посетили?

– Честно говоря, раньше мы и не представляли, насколько много в нашей области интересных мест. С появлением в семье Chevrolet NIVA мы побывали во многих удивительных уголках нашего края: любовались прекрасными видами с крутых волжских берегов Красноармейского, Воскресенского районов, пили вкуснейшую воду из десятков родников, дышали чистейшим воздухом в живописнейших лиственных и хвойных лесах Татищевского, Базарного-Карабулакского, Новобурасского районов.

Супруге больше всего запомнилась «Стена плача» у села Гремячка, где находится курган с глубокими оврагами и впадинами, образованными примерно 40 тысяч лет назад. На склоне одного из холмов из-под верхнего слоя земли вода стекает вниз тоненькими струйками. Кажется, что отвесная стена «плачет» многочисленными ручейками.

Дочке очень понравился водопад на реке Чардым у села Михайловка Новобурасского района. Водопад хоть и искусственный, но очень красивый, особенно в мае, когда река наиболее полноводна.

Понравилась и Кудеярова пещера у села Лох, где разбойник Кудеяр прятал награбленные сокровища. Последнюю сотню метров до пещеры пришлось карабкаться практически по отвесному склону. Даже нашей маленькой собачонке было страшно, тряслась и просилась на руки. Исследовав пещеру, золота мы так и не нашли, зато получили массу положительных эмоций.

Спускаться вниз для моих девочек оказалось еще сложнее, чем подниматься. Напоследок решили покататься по окрестностям: проехав по лесу, преодолели брод, чуть было не увязли на заливных лугах, но наградой стал красивейший пейзаж. Жена сказала: «Давай построим тут дом и будем каждый день видеть эту красоту».

А я больше всего был поражен Даниловским оврагом, что на границе Саратовской и Волгоградской областей: его масштабы впечатляют. Не зря его называют Даниловским каньоном. Знал, что здесь живописно, но то, что мы увидели, подъехав к обзорной точке, просто поразило! Перед нами открылась прекраснейшая долина огромных размеров. Настоящий каньон!

– Что обычно берете с собой в путешествия и где размещаете?

– С собой берем 4-местную палатку, туристические коврики (пенки), надувные матрацы, спальники, газовую горелку и плитку, мангал, небольшой набор кухонных принадлежностей и посуды. Постепенно различного «шмурдяка» становится все больше, и места в багажнике уже не хватает, поэтому часть вещей размещаем в салоне. В ближайшее время планируем покупку автобокса на крышу.

– Чем запомнилось путешествие по Волгоградской области?

-На территории Волгоградской области наш путь лежал по территории природного парка «Щербаковский» и в Саратовской области по Красноармейскому району.

Видели знаменитые величественные столбы-колоссы Столбичи – отвесную стену, которая в ходе эволюции разделилась на 10 высоких башен.

Побывали на Волжских утесах, где разбойничали Урак и Стенька Разин. Говорят, именно в этих местах атаман утопил персидскую княжну. Как поется, «и за борт ее бросает в набежавшую волну…»

Подойдя к краю бугра, буквально раскрыли рты. Перед нами лежала красивейшая долина. Долго стояли, восхищаясь игрой солнечного света и тени от облаков.

Были и в «Волжской Швейцарии» (Щербаковской балке) – потрясающей релаксационной зоне. Такое название она получила из-за схожести склонов с предгорьями Швейцарских Альп. Балка образовалась в результате разлома 50 млн лет назад, превратившись в живописное ущелье глубиной около 200 метров.

– Куда собираетесь в этом году?

– В этом году планируем посетить Самарскую, Пензенскую, Астраханскую области. Загадывать не хочется, но надеемся, что сможем совершить хотя бы часть из запланированных поездок. И, конечно же, продолжим открывать для себя новые места родного края.

– В таком случае у вас будет возможность открыть для себя не только живописные места Самарской области, но и завод, где выпускаются Chevrolet NIVA. Если будете проезжать Тольятти, сообщите, и мы организуем для вас экскурсию на GM-AVTOVAZ.

– Спасибо! Обязательно воспользуемся такой возможностью! Кстати говоря, я уже дважды получал подарки от GM-AVTOVAZ. За победу в фотоконкурсе «Chevrolet NIVA: отражение» получил фирменную подушку и тельняшку, а за победу в розыгрыше календарей получил фирменный календарь «Chevrolet NIVA 2017»

МАШИНОЙ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! МОЯ ОЦЕНКА – ОТЛИЧНО! ПЯТЬ С ПЛЮСОМ!

– Очень приятно, что вы активно интересуетесь деятельностью компании. Какую оценку поставите своей Chevrolet NIVA GeoTourist?

– Машиной очень и очень доволен! Моя оценка – отлично! Пять с плюсом! Машина в пути не ломалась, сильно не застревала. Главное в пути – уверенность в своем автомобиле, и моя ШНива дает мне эту уверенность! Пусть пока мы не ездили на дальние расстояния, но, поверьте, и в наших краях есть на что посмотреть. Как раз для таких поездок ШНива подходит идеально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector