Avto-love.ru

Нива на метане с завода цена

Гоночная Нива на метане (Lada 4×4 CNG)

Мы поездили на первой битопливной Ладе 4×4 CNG. Зачем нужна «метановая» Нива, да еще в ралли-рейде?

Если к Весте CNG, о которой мы рассказывали почти год назад, все успели привыкнуть, то гоночный внедорожник на сжатом газе – это из ряда вон. Пока что построенная в 2017 году Лада 4×4 CNG (детище группы компаний АТС) существует в единственном экземпляре, но установленное на ней ГБО – совершенно «гражданское», как у Весты.


Внедорожные шины и боевая раскраска – вот, пожалуй, и всё, что выделяет эту битопливную Ниву.
Машина прошла на метане около 20 тысяч гоночных километров. Экипаж говорит, что пока полет нормальный.

КАК СДЕЛАНА?

Поскольку задние места в гоночной машине не нужны, серийный бензиновый бак удалось сохранить в первозданном виде: штатные 42 литра используются в качестве резервного хранилища топлива. А сразу за «крестом» каркаса безопасности, за спинами экипажа, расположен основной резервуар – металлокомпозитный баллон с компримированным метаном.


Передняя часть салона – как у серийной машины, а сзади размещен 90-литровый металлокомпозитный баллон.

Баллон китайской фирмы Sinoma, как и у Весты, вмещает 90 литров (или 21 кубометр) сжатого метана, и этого хватает на 250-270 км в гоночном режиме. Примерно такова и протяженность этапов в российских , ралли-рейдах, поэтому почти вся дистанция гоночного дня преодолевается на газе, и еще около 10% топливных затрат приходится на бензин.

В составе экипажа – пилот Александр Орлов и штурман Петр Пономарев, имеющие специальный допуск к управлению битопливным гоночным автомобилем. Экипаж должен обладать навыками для быстрого устранения или, по крайней мере, уменьшения последствий возможных «газовых» проблем.

Как рассказал нам Александр Орлов, в его гоночной карьере был опыт управления машиной, работающей на пропан-бутановой смеси. Переход на метан обусловлен тем, что расход бензина у такого автомобиля на 15-20% меньше, а безопасность выше (у метана четвертый класс опасности).

КАКОВЫ УСПЕХИ?

В начале сезона 2017 года эта Лада 4×4 была совершенно новенькой и на нее поставили стандартное ГБО. А вот условия работы нельзя назвать стандартными – напротив, они были экстремальными. Так что на каждом этапе ралли-рейда помимо штатных механиков с автомобилем работали специалисты, которые следили за системой питания двигателя. Поначалу работы было много, но обошлось без нештатных ситуаций, а потери мощности двигателя на метане по сравнению с бензиновым аналогом удалось со временем свести к минимуму.

Постепенно машина неплохо «раскатилась», позволив экипажу добиться высоких результатов в чемпионате России по ралли-рейдам. Итог сезона – второе место на бахе «Крым», второе место в ралли-рейде «Великая степь – Дон», третье место на «Холмах России» и победа на бахе MRC.

К концу сезона битопливная Нива накатала около 20 тысяч боевых километров.
В силу того что это не корч и не экстремальный прототип, а достаточно «ресурсный» гоночный автомобиль, подготовленный по требованиям самого демократичного класса N (входит в ралли-рейдовый зачет Т2 для автомобилей с минимальными доработками), такой километраж не считается большим. Минувшей зимой машина прошла ребилд – полную переборку с починкой и заменой всего необходимого – и на первый старт сезона-2018 отправилась кардинально обновленной.

КАК ЕДЕТ?

Мы подстерегли метановую Ниву перед стартом её второго гоночного сезона. Техрегламент класса N подразумевает лишь минимальную подготовку автомобиля: обязателен каркас безопасности, разрешены некоторые доработки кузова и выпускной системы, перекал ибровка ЭБУ двигателя, настройка подвески, замена амортизаторов и тормозных колодок. Сиденье пилота, ремни безопасности – всё серийное. В целом Нива осталась Нивой, включая интерьер – лишь появился индикатор переключения бензин/газ.

Вместо каждого стандартного амортизатора установлено по два газовых однотрубника Kayaba Ultra SR (амортизаторы с выносном бачком запрещены техрегламентом), задний мост и лонжероны имеют внушительное усиление.


У Нивы славная ралли-рейдовая история, и ее «битопливный перезапуск» в год 40-летbя модели – зто довольно символично.

Двигатель пускается сразу на метане (это тоже требование регламента), взрыкивает гоночным выхлопом и наполняет салон утробным ворчанием. Динамика разгона, впрочем, совершенно обычная для Нивы, то есть невыдающаяся. Но и сколько-нибудь значительного отставания от чисто бензиновой версии не чувствуется.

В общем, если не знать о доработках, в условиях, близких к «гражданским», едва ли почувствуешь разницу с серийной машиной, за исключением разве что звука выхлопа. Но на быстрых виражах эта Нива держится куда увереннее обычной. А если взглянуть на то, как Орлов с размаху влетает на ней в огромный песчано-земляной надолб, взмывает на полтора метра вверх, мягко приземляется на четыре колеса и мчит дальше, становится понятно, откуда берутся высокие результаты в ралли-рейдах.

Читать еще:  Перегорает предохранитель печки приора

ЗАЧЕМ?

К чему городить огород? Зачем нужны перекалибровки мотора под метан, вся эта кропотливая тонкая настройка и «допиливание» автомобиля с нестандартной системой питания в гоночных условиях? Ведь бензиновая Нива ехала бы как минимум не хуже.

Для группы АТС техника для гонок-совершенно новое направление. Начав несколько лет назад с переоборудования автомобилей под пропан-бутановые смеси, она стала партнером АВТОВАЗа по проектам «Веста CNG» и «Ларгус CNG». А поскольку за метановыми автомобилями закрепились стереотипы о ненадежности и небезопасности (да еще и мощность падает), предприняли попытку опровергнуть их через участие в гонках.


На этапах экипажу случается пересекаться и с командой «КамАЗ-Мастер», которая с недавних пор тоже подсела на газовую тематику.

Интерес к соревнованиям в принципе повышается, если в нем участвуют автомобили с битопливными двигателями – они всё еще воспринимаются как диковинка (вспомните газовые грузовики Андрея Кар-гинова и Сергея Куприянова из команды «КамАЗ-Мастер»). Даже РАФ еще не выработала четкого подхода к допуску таких машин к соревнованиям. А ведь кроме рекламного «выхлопа» есть и чисто инженерный: рожденные в гонках удачные решения (калибровки ЭБУ, например) транслируют на «гражданский сектор» – в работу с той же Вестой и Ларгусом.

Вполне вероятно, что история с метановой Нивой разрастется во что-то более масштабное – например, в создание первого в России национального газомоторного чемпионата, который будет проводиться в нескольких автоспортивных дисциплинах, от ралли-рейдов до кольцевых гонок.

Эх, если бы всё это каким-то образом помогло избавиться от главного стереотипа, связанного с метановыми машинами, – от уверенности в том, что заправить их где-либо за окружными дорогами двух столиц почти нереально. Как ни береги кошелек и ни радей за экологию, а заполнить баллон сжатым газом гораздо проще в условиях гонки, чем в реальной жизни.

Иннокентий Кишкурно, За Рулем

Видео

New&Pomos

Нива Шевроле установка метана | Chevrolet

Появилась такая полезная вещь, как электромагнитный клапан, который регулирует подачу газа. В нём уже имеется контролируемая система подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Отличается наиболее высоким уровнем дозировки подачи газа по сравнению со всеми предыдущими генерациями; 5-е и 6-е поколения нива шевроле метан сложные электронные мозги, которые оптимизируют топливный расход.

Отсутствует испаритель, так как поступление нива шевроле метан в ДВС происходит в сжиженном состоянии. Оптимальным нива шевроле метан является установка газового оборудования на ниву шевроле 4-го поколения, где расход газового горючего контролируется с помощью электромагнитных форсунок.

Пропан-бутан или метан? Есть существенные различия, которые нужно учитывать при выборе вида топлива — пропан-бутана или метана. Метан по стоимости в несколько раз дешевле и безопасней, это огромный плюс. Нива шевроле метан само оборудование и монтаж дороже, на дальнейшее обслуживание тоже придётся потратиться.

Метановое нива шевроле метан на данный момент считается самым экологичным по нормам выхлопа. Пропан-бутановых заправок достаточно много, метановые пока только в больших городах. Если не важна цена установки метанового ГБО, автовладельцы могут столкнуться с потерей мощности машины из-за повышенного веса метанового ГБО. Метан находится в газообразном сжатом виде, что однозначно требует толстостенных тяжёлых резервуаров.

Поэтому ставят его обычно на грузовые автомашины, для которых вес баллона не имеет значения. Самостоятельный монтаж ГБО на Шевроле Ниву Установить газовое оборудование на Нива Шевроле своими руками нива шевроле метан сложно, но без контроля профессиональных мастеров обойтись.

ГБО включает в себя следующие основные элементы: Пошаговая установка ГБО 4-го поколения на шеви следующая: Начинают монтаж с газового баллона. Для Niva Chevrolet подойдёт цилиндрический вариант.

Тороидальный целесообразнее устанавливать на модели машин, где в багажнике лежит запаска. Оправдано расположение цилиндрического резервуара под днищем, чтобы не оставить машину без багажного пространства. Это очень ответственный момент, баллон к шниве хорошо крепят с помощью прорезиненного ремня и крепёжных элементов.

Устанавливается заправочное устройство, рядом с бензиновым нива шевроле метан люком. Продолжим перечислять преимущества Chevrolet Niva на газу.

Экономия денег на заправку — не единственный плюс. Мощность машины не снижается, тяга тоже не пропадает. Внедорожник ведет себя так же хорошо, как и на бензине.

Установка ГБО на Ниву Шевроле

О недостатках системы Поскольку пропан-бутан имеет несколько иной состав, чем бензин, перед сгоранием такое топливо нужно подогреть. Речь идет о том, нива шевроле метан при контакте с воздухом такой газ вмиг замерзает. Даже в летний жаркий день пропан-бутан имеет свойство замерзать. Именно поэтому в системе имеется редуктор-испаритель, подключенный к штатной системе охлаждения двигателя.

Читать еще:  Шланг на коллекторе ваз 2107

Горячий тосол подогревает редуктор, и газ не замерзает, а нормально смешивается с воздухом. В летнее время двигатель можно запустить и на газу, однако зимой это сделать не получится. Предварительно нужно подождать нива шевроле метан, пока нагреется редуктор-исправитель от штатной СОД. И уже после этого можно переходить на газ. То есть зимой сразу завестись на ГБО не получится, придется ждать, пока авто прогреется на бензине, либо прогревать на ходу, а далее переключаться на нива шевроле метан — так утверждают владельцы.

Таким образом, полностью отказаться от бензина не получится. Он все равно должен присутствовать в баке даже летом хотя бы потому, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя.

Следующий недостаток — это стоимость самой системы и цена установки. Нива шевроле метан цифра будет зависеть от поколения газобаллонного оборудования этот момент мы рассмотрим позжено в любом случае, чтобы перейти на ГБО, нужно потратить не меньше 17,5 тысячи рублей на работу и материалы.

К тому же установить современное оборудование четвертого поколения будет сложно самому а ведь его нужно еще правильно настроить. Про поколения ГБО Всего на сегодняшний день существует пять поколений газобаллонных установок. Это системы второго и четвертого поколения. Второе поколение является универсальным и может устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные авто. Система доукомплектована дозатором газа, который позволяет нива шевроле метан регулировать состав смеси.

Четвертое нива шевроле метан является более современным и отличается тем, что впрыск газа осуществляется прямо в цилиндры.

Газ на «Ниву-Шевроле»: особенности, преимущества и отзывы

То есть пропан не смешивается в патрубке с воздухом, как на ГБО Система готовит оптимальный состав смеси. Для каждого цилиндра есть отдельная форсунка газовый инжектор. Она обладает специальным управляющим блоком, который принимает сигнал от ЭБУ. На втором поколении он чуть больше, нива шевроле метан говорят владельцы. Но система ГБО-4 будет и дороже. Особенности выбора баллона При установке ГБО на Chevrolet Niva нужно заранее определиться с тем, какой будет тип нива шевроле метан.

Есть два варианта: Это классический газовый баллон.

Устанавливается в багажнике либо под днищем. В первом случае баллон будет скрадывать много места, поэтому многие монтируют его под днищем.

Нива Шевроле установка метана

Однако чтобы это сделать, придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа. Клапан заправки наиболее удобнее будет расположить возле места нива шевроле метан бензина Под магистралью понимаются латунные трубки, прикладывающиеся под днищем Нивы Шевроле.

Эта магистраль должна иметь путь прокладки от баллона к пространству подкапотного места. Для закрепления магистрали уже используется их привязывание к трубопроводу бензина, такой способ является наиболее эффективным и распространённым по отношению к такому виду машины. Установка редуктора Установка редуктора может нива шевроле метан произведена как в начале выполнения работы по установке ГБО, так и на завершающих её стадиях.

Мы рассмотрим установку редуктора в самом начале выполнения установки, так как именно при таком способе можно понять всю суть непосредственной работы газобаллонного оборудования. Сам редуктор, как правило, должен нива шевроле метан размещён слева от подкапотного места.

Нива шевроле метан он к кузову машины, но никак не к двигателю, это очень важно! Нужно следить за тем, чтобы к нему всегда был возможен прекрасный доступ. Вслед за его установкой важно провести врезку в системе охлаждения. После установки редуктора к нему нива шевроле метан быть подведена магистраль высокого давления и патрубок с вакуумом. Газовая рампа Врезку штуцеров проще сделать при вынутом коллекторе Уже непосредственно приступая к следующей стадии необходимо сделать врезку штуцеров на впускном коллекторе.

Проще и эффективнее сделать работы по сверлению при вынутом коллекторе. Работу по сверлению важно провести наиболее точно и аккуратно, при соблюдении всех правил безопасности, не нанося вреда коллектору.

Важно, чтобы при сверлении газовые штуцера оказались одинаковыми с бензиновыми форсунками, то есть они должны иметь одинаковый угол и были расположены. Резьба осуществляется на нива шевроле метан, которые были просверлены ранее. До того как нами будут вкручены штуцеры, необходимо произвести смазывание их резьбы нива шевроле метан помощи специального высокотемпературного герметика.

Затем нужно установить коллектор на его прежнее месторасположение. Теперь приступаем к одному из сложных этапов всей работы — это устанавливание газовой рампы, которая должна быть закреплена на верхней области коллектора. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО.

Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать В общем, рекомендую! Николай Сергеевич Нива шевроле метан система Уровень сервиса Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Читать еще:  При торможении слышен стук сзади

Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить. В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше .

Метан на ниву

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 18 ]

1 Тема от С.И.Н. 13.10.2012 10:31:20

  • С.И.Н.
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Белореченск
  • Зарегистрирован: 13.10.2012
  • Сообщений: 78

Тема: Метан на ниву

Кто ездит на метане,поделитесь стоит ли это того?

2 Ответ от Назар 13.10.2012 10:48:40

  • Назар
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 12.04.2010
  • Сообщений: 852

Re: Метан на ниву

Да у тебя багажника совсем не останется если хотя бы два баллона поставишь, а один это ничтожно мало. Еще и зависит от намерений эксплуатации, когда он у тебя окупится? А нива карбюратор или инжектор?

3 Ответ от Абориген 13.10.2012 10:50:54

  • Абориген
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи,Красная поляна
  • Зарегистрирован: 02.08.2011
  • Сообщений: 329

Re: Метан на ниву

Кто ездит на метане,поделитесь стоит ли это того?

Ты уверен что правильно задал вопрос? Метан-это природный газ, в паровой фазе, закачивается под большим давлением (210 атм),обычно используется на грузовиках и автобусах, где можно разместить с десяток баллонов типа “кислородных”! И вес оборудования больше веса нивы.

Отредактировано Абориген (13.10.2012 10:52:46)

4 Ответ от С.И.Н. 13.10.2012 10:52:44

  • С.И.Н.
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Белореченск
  • Зарегистрирован: 13.10.2012
  • Сообщений: 78

Re: Метан на ниву

инжектор,балон ставят под низ.

5 Ответ от Абориген 13.10.2012 10:53:42

  • Абориген
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи,Красная поляна
  • Зарегистрирован: 02.08.2011
  • Сообщений: 329

Re: Метан на ниву

Это называется пропан-бутан!

6 Ответ от С.И.Н. 13.10.2012 10:54:51

  • С.И.Н.
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Белореченск
  • Зарегистрирован: 13.10.2012
  • Сообщений: 78

Re: Метан на ниву

метан ставят у нас в Белореченске, 52л.объем балона или 15-16куб.

7 Ответ от С.И.Н. 13.10.2012 10:57:05

  • С.И.Н.
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Белореченск
  • Зарегистрирован: 13.10.2012
  • Сообщений: 78

Re: Метан на ниву

Еще раз повтаряю МЕТАН, тема пропана меня не интересует, Балон толстый весит почти 60 кг и больше на 2см в диаметре пропановского

8 Ответ от Назар 13.10.2012 10:57:48

  • Назар
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 12.04.2010
  • Сообщений: 852

Re: Метан на ниву

И на сколько тебе его хватит ты представляешь? А сколько всего заправок в крае знаешь? И под низ углепластиковый баллон запрещено ставить, только металлический, а он уж черезчур длинный. Короче поставь пропан и не заморачивайся, если конечно машина не для поездок между двумя городами где есть заправки

9 Ответ от Назар 13.10.2012 11:00:36

  • Назар
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 12.04.2010
  • Сообщений: 852

Re: Метан на ниву

метан ставят у нас в Белореченске, 52л.объем балона или 15-16куб.

не влезет туда 15 кубов, у меня два по 35 литров- как раз 15 влазиет, хватает от силы на 200 км на пятнашке, на шестерке почему то на 250 хватало

Отредактировано Назар (13.10.2012 11:02:03)

10 Ответ от igor4737 13.10.2012 11:10:02

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19929

Re: Метан на ниву

11 Ответ от Назар 13.10.2012 11:12:54

  • Назар
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 12.04.2010
  • Сообщений: 852

Re: Метан на ниву

ну осмелюсь предположить что сэкономить деньги на горючем

12 Ответ от Абориген 13.10.2012 11:13:46

  • Абориген
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи,Красная поляна
  • Зарегистрирован: 02.08.2011
  • Сообщений: 329

Re: Метан на ниву

Кто ездит на метане,поделитесь стоит ли это того?

Ну если брать по опыту использования МЕТАНА на грузовых; мощность падает на 25%- и это по мануалу, по ощущениям больше,зимой завести на газе-не вариант, только на бензе, после прогрева-переключаеш, вес авто увеличивается на много,заправок метановых хрен найдёш, ну если только сможеш использовать МЕТАН выделяемый при дегазации организма человека!

13 Ответ от igor4737 13.10.2012 11:34:13

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 19929

Re: Метан на ниву

Назар, Непонимаю, она же тяжелее станет, тяга пропадёт, расход опять жеж, заправок мало, обслуживание редуктора высокого давления.
Хотя если предположить что человек ездит из пункта А (допустим дом) в пункт Б (допустим работа) постоянно и часто. В идеале предположим что рсдом с одим из пунтов или по пути следования метановая заправка. Одорудование, предположим, досталось на халяву и есть друг который починит и настроит всегда. Почему нет, какая разнича на чём “тошнить” в пробках, но тогда зачем Нива, тем более инжектор?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector