Avto-love.ru

Неисправность системы оптимизации зарядки акб мазда 6

Диагностика и проверка системы зарядки (Дискавери 3)

Общий вид

Информация по индикатору состояния аккумуляторной батареи приведена в разделе 414-01 “Аккумуляторная батарея и проводка” руководства для станций технического обслуживания. При проверке и зарядке аккумуляторной батареи применяйте инструкции к оборудованию, которое используется на станции технического обслуживания.

Генератор – это интеллектуальная система, которая способна учитывать изменения температуры и оптимизировать зарядку аккумулятора.

За подробным описанием конструкции и работы системы обратитесь к разделу 414-02 «Генератор и регулятор» в руководстве для станций технического обслуживания.

Осмотр и проверка

1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных механических и электрических неисправностей.

Механические элементы Электрические системы
  • Генератор
  • Приводной ремень
  • Натяжитель приводно го ремня
  • Шкив генератора
  • Проверьте надежность крепления генератора
  • Генератор
  • Элемент питания
  • Стартер
  • Жгуты электропроводки и электрические разъемы
  • Плавкие предохранители Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB) – плавкий предохранитель 20Е Главный плавкий предохранитель стартера
  • Функция контрольной лампы зарядки
  • Электрические цепи CAN (Control Area Network)
  • Блок управления двигателем (ECM)
  • 3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните неисправность (если это возможно).

    4. Используйте одобренную диа гностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к таблице признаков неисправности или указателю DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

    Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

    Таблица признаков неисправности

    Признак неисправности Возможная причина Предпринимаемые действия
    Контрольная лампа зарядки не загорается
  • Неисправность лампы/цепи
  • Неисправность генератора
  • Неисправность электрической цепи CAN
  • Неисправность ECM
  • Проверьте работу контрольной лампы при включенном зажигании и выключенном двигателе. Замените лампы или отремонтируйте цепи при необходимости. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора, CAN или ECM.
    Контрольная лампа зарядки постоянно горит/разряжается аккумулятор
  • Порвался ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Проскальзывание шкива генератора на валу
  • Неисправность
  • генератора
  • Неисправность провода аккумулятора
  • Неисправность электрической цепи CAN
  • Неисправность ECM
  • Проверьте провода аккумулятора и генератора. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора. Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуального осмотра). Убедитесь, что шкив не вращается независимо от генератора. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность CAN или ECM.
    Периодическое включение контрольной лампы зарядки
  • Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Неисправность провода аккумулятора
  • Неисправность проводки генератора
  • Неисправность генератора
  • Неисправность электрической цепи CAN
  • Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуально го осмотра). Проверьте провода аккумулятора и генератора. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора или шины CAN. Обратите внимание, что использование портативно го блока питания или пуско-зарядного устройства может вызвать горение контрольной лампы до момента отключения устройств.
    Аккумуляторная батарея разряжается без горения контрольной лампы зарядки
  • Неисправность аккумулятора
  • Статическая разрядка аккумулятора
  • Обрыв в цепи генератора
  • Проверьте состояние аккумулятора, проверьте аккумулятор на статическую разрядку. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора. Возможно короткое замыкание цепи управления генератором на массу без настройки кодов DTC. Если не обнаружено других причин разрядки, проверьте эту цепь. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию.
    Шум (механический)
  • Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Неисправность генератора
  • Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуально го осмотра). Отсоедините ремень привода вспомогательных агрегатов и убедитесь, что генератор вращается свободно.

    Таблица кодов неисправности

    ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы, возможно, не будут считывать перечисленные коды или будут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанно го в перечне 7-значно го кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Полный перечень кодов DTC для ЕСМ приведен в разделе 303-14 “Электронная система управления двигателем” в руководстве для станций технического обслуживания.

    Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

    При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

    Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

    Когда требуется зарядка, когда замена?

    Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

    Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

    Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

    • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
    • отсоедините минус;
    • снимите плюс;
    • снимите фиксатор;
    • достаньте батарею.

    Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

    Зарядка

    Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

    Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

    Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

    Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

    • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
    • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
    • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

    Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

    После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

    Стабилизация и инициализация АКБ

    Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

    Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

    • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
    • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
    • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
    • выжмите тормоз;
    • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
    • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
    • отпустите тормоз.

    Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

    Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

    Аккумуляторная батарея .

    Первое, что нужно проверять при диагностике причин отсутствия пуска двигателя, состояние аккумулятора и его заряда. Чтобы проверить уровень заряда батареи, даже если она имеет встроенный индикатор заряда, необходим вольтметр. Встроенный индикатор заряда оценивает состояние одной банки, а не всех шести. Если состояние другой банки неудвлетворительное, вы не сможете это определить, глядя на индикатор заряда.

    Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение на клеммах 12,6 вольт. Напряжение 12,4 вольт составляет около 75 процентов заряда АКБ и является достаточным. Более низкое напряжение говорит, что батарея разряжена и нуждается в подзарядке.

    Напряжение батареи и состояние зарядки:

    (Примечание: показания при 25 град. С, напряжение батареи падает с температурой примерно 0,04 вольт на каждые 10 град. С)
    (При 0 град. С полностью заряженный аккумулятор будет пказывать примерно 12,588 вольт, и при -18 град. С – примерно 12,516 вольт.)

    Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи должны поддерживаться на уровне или близко к полному заряду. Если батарея находится более двух дней в разряженном состоянии, пластины подвергаются сульфатации и не могут полностью восстановиться, при ее подзарядке. Это сокращает мощность и срок ее службы.

    Не пытайтесь заряжать аккумулятор, если он замерз. После оттаивания необходимо проверить уровень электролита. Если уровень в норме, можно подключить зарядное устройство и проверить, принимает ли АКБ зарядку.

    Когда проводится тест аккумулятора нагрузочной вилкой (как правило, нагрузка равна емкости батареи в амперах, умноженной на три), напряжение должно быть выше 9,6 вольт. Если АКБ не может поддерживать минимальное напряжение, ее, скорее всего, придется менять. Конечно, вы можете перезарядить и проверить батарею еще раз, или провести тест быстрого заряда, проверяющего сульфатацию пластин.

    Этот тест требует зарядки батареи током 40 А втечение шести минут, и проверке напряжения на зажимах с включенным зарядным устройством. Если напряжение выше 15,5 вольт, аккумулятор не принимает заряд. Медленная зарядка в течение 20 часов, иногда может восстановить состояние батареи. В противном случае, аккумулятор необходимо заменить.

    Быстрый и простой способ проверить аккумулятор – использовать электронный тестер аккумуляторных батарей, который не требует полностью заряженной батареи для точных результатов испытаний. Некоторые электронные тестеры батарей измеряют электропроводность батарей, чтобы определить их состояние. Посылая сигнал определенной частоты через батарею, тестер определяет, какая часть площади пластин способна принимать и отдавать энергию. Старея, батарея теряет свою проводимость. Дефекты банок также влияют на проводимость, так что измерения электронными тестерами дают точное представление о состоянии зарядки батареи. Средний срок службы батареи при благоприятных обстоятельствах составляет четыре-пять лет, и всего три года при эксплуатации в жарком климате.

    Независимо от метода или оборудования, используемого для тестирования батареи, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Генератор предназначен для сохранения заряда батареи, а не для зарядки полностью разряженной батареи. Перегрузка системы зарядки с «мертвой» батареей может вывести генератор из строя.

    Маркировка японских аккумуляторов.

    Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Для примера рассмотрим одну из достаточно распространенных батарей: 55D23R

    55 – емкость батареи. Это число не указывает буквально емкость в ампер-часах, как принято в Европе, а является некоей интегральной характеристикой, учитывающей емкость и ток холодного пуска. Поскольку каждый производитель батарей и автомобилей вносит свою долю в путаницу с обозначениями, то оценить эти важнейшие характеристики можно только приблизительно

    D – “форм-фактор”. Зависит от высоты батареи и от площади ее основания. Существует 8 групп – от A до H. Наиболее распространены батареи форм-факторов B и D, которые отличаются также и размерами клемм.

    23 – длина АКБ в см

    Система зарядки аккумулятора.

    Необходимо всегда проверять работоспособность системы зарядки при замене или подзарядке батареи. Генератор, работающий должным образом, вырабатывает напряжение заряда около 14 вольт на холостом ходу, с выключенными потребителями (зависит от спецификации изготовителя транспортного средства). После запуска двигателя, напряжение заряда должно быстро расти, примерно до двух вольт выше базового напряжения аккумулятора, затем выравниваться до специфицируемого.

    Точное напряжение зарядки будет варьироваться в зависимости от состояния заряда батареи, электрической нагрузки потребителей и температуры. Чем ниже температура, тем выше напряжение зарядки, и наоборот, чем выше температура, тем меньше напряжение. Нормальное напряжение зарядки обычно состовляет от 13,9 до 15,1 вольт при 25 град. С, но при -30 градусах, напряжение заряда может быть от 14,9 до 15,8 вольт. Для прогретого двигателя в жаркий день нормальное зарядное напряжение может падать до 13,5 – 14.3 вольт.

    Зарядка может также быть проверена нагрузочной вилкой с регулируемой нагрузкой, оснащенной вольтметром и амперметром. Вилка подключается к батарее и имитирует максимальную нагрузку при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/ мин.

    Измерение тока зарядки – другой вариант, который может показать состояние генератора. При работе двигателя на холостом ходу и без нагрузки на систему зарядки (фары и все другие потребители выключены, аккумулятор полностью заряжен), выходной ток генератора должен быть относительно низким (как правило, менее 10 ампер). С включенными фарами и вентилятором салона, при работе двигателя на 2000 об/ мин, выходной ток генератора должен возрасти, как правило, от 25 до 30 ампер или более.

    Проверить работу генератора можно также с помощью осциллографа.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль имеет историю повторных отказов генератора, это может означать, что аккумулятор не создает нормального сопротивления при зарядке. Это, в свою очередь, заставляет генератор держать ток зарядки батареи на более высоком уровне. Результатом является то, что генератор работает с перегрузкой, перегревается и в конечном счете повреждается. Ток зарядки аккумулятора должен постепенно уменьшаться после запуска двигателя до величины менее 10 ампер на холостом ходу (без включенных потребителей) после пяти минут работы. Если полностью заряженный аккумулятор все еще потребляет 20 ампер и более, спустя пять минут работы на холостом ходу, батарея неисправна и нуждается в замене.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не отсоединяйте кабель аккумулятора при работающем двигателе, чтобы проверить генератор. Это может привести к скачку высокого напряжения, который может повредить генератор, а также другие электронные устройства автомобиля. По этой же причине не следует давать «прикуривать» другому автомобилю при работающем двигателе. Необходимо, подсоединив провода к разряженному аккумулятору, завести двигатель «донора» и дать возможность АКБ заряжаться минут 10 -15. Потом, заглушив двигатель, осуществить запуск.

    Стартер.

    Проблемы со стартером могут быть вызваны износом щеток (вставки из углерода внутри двигателя, передающие ток к вращающемуся ротору), коротким замыканием или обрывом обмотки ротора, износом втулок вала.

    Постоянные и длительные прокрутки коленчатого вала сильно нагружают стартер, поскольку при этом выделяется чрезмерное тепло. Если не давать стартеру остыть после 20 секунд работы, по крайней мере, пару минут, он будет поврежден.

    Для точной проверки работоспособности стартера используется испытательный стенд, который может измерить нагрузку по току, напряжение и число оборотов.

    Исправный стартер, как правило, потребляет ток от 60 до 150 ампер без нагрузки на него, и до 250 ампер под нагрузкой (при прокрутке двигателя). Без нагрузки потребляемый ток будет меняться в зависимости от типа стартера. Если потребляемый ток слишком высок, стартер должен быть заменен. То же самое верно, если стартер не достигает указанной в спецификации частоты вращения.

    Чрезмерный ток может быть вызван повреждениями обмотки стартера. Он может также возникнуть в результате повышения внутреннего трения между втулкой и валом, который бывает погнут, или заеданием ротора о корпус.

    Читать еще:  Чем отличается стойка от амортизатора
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector