Avto-love.ru

Не работает электрика в машине

Неисправности электрооборудования автомобиля

Случаи из практики автолюбителей

Жизнь не втискивается в рамки мануалов, какими бы подробными они не были. В практике автолюбителя зачастую бывают случаи, которые не описаны ни в одном руководстве или справочнике. Вот живые примеры, взятые с разных автомобильных форумов. В них сохранен стиль оригинала, исправлены только грамматические ошибки, а также выражения и обороты, которые затрудняют восприятие основной информации.

Неисправности стартера

Вот что пишет опытный мастер о «капризах» стартера.

Хочу отдельно остановиться на вероятных причинах плохой заводки “на горячую” и “на холодную”.

  • Изношенные втулки.
  • Щетки. Даже когда они не полностью изношены, они могут зависать из-за ржавого или грязного щеткодержателя, жестких проводов в задубевших кембриках или изоленте, ржавых и слабых пружин.
  • Якорь. Даже если он не пробит на корпус, это не говорит о его полной работоспособности. Гораздо чаще пробоя встречается отпайка шин обмотки от коллектора. Нужно внимательно осмотреть места пайки. Обычно в слабых местах медь приобретает фиолетовый отлив.
  • “Пятаки”. Сгоревшие или грязные контактные болты втягивающего реле не обеспечивают надежного контакта для пуска.
  • Оборванный или трухлый провод, соединяющий втягивающее реле и обмотки стартера, либо отпаянная клемма.
  • Во многих моделях импортных стартеров массу щеткодержателя обеспечивают два хилых винтика на 4, которые крепят колпачок на задней крышке стартера. Слабая резьба или ржавые винты будут ставить запуск двигателя в зависимость от погодных условий.

Вопрос: Вчера решил прогреть свою 8-ку после длительного простоя. Сел в тачку, вставил ключ в замок зажигания, повернул, а реакции – ноль. Попробовал еще пару раз – то же самое. Потом провернул ключ и удерживал примерно 3-5 секунд – машинка завелась. После того как она поработала, я заглушил и попробовал снова запустить. Повторилось то же самое: поворачиваю ключ и, удерживая его в положении запуска, жду 3-5 секунд – машина заводится. Проверил все клеммы, все в норме. Что это может быть?
Решение: Проблема решена: как оказалось, залипало втягивающее, буду менять.

Вопрос: С месяц назад возникла проблема – на холодную заводится отлично, а на горячую стартер крутит минут 30. Что может быть, подскажите. Может, у кого было такое?
Ответ: проблему решил. То, что машина в мороз заводилась, было, видимо, совпадение. Умер бендикс.

У меня такая же примерно проблема была – на холодную легко, на горячую – еле крутит. Решилась заменой задней втулки стартера – была изношена.

Треск при холодном пуске – передняя втулка вала стартера.

Неисправности генератора

Завыл генератор. Поменял подшипники. В общем гемор был реальный по смене подшипников, ибо сзади в генераторе кто-то придумал пластиковую втулку, которую снять не реально. Три недели наслаждался тишиной, и зарядка стала 14 Вольт. При максимальной нагрузке падала до 13,8 В. В общем, был доволен. Вчера опять загудел, и чем сильнее нагрузка, тем гул сильнее. На рынке обошел 10 палаток с генераторами (большая часть продавцов тулили новый, восьмерочный на 73 с креплением). Снял деньги и направился покупать новый генератор. Но по дороге встретил очередную палатку. Продавец предложил два варианта. Первый – поменять конденсатор и прозвонить диодный мост, второй – поменять статор, ибо он коротит. Так как генератор не греется – статор, значит, не коротит, а вот мост…
Итог: отпал один из трех проводов статора на диодный мост и пробило конденсатор. Замена – и снова тишина…

Свечи

Для некачественного топлива специалисты Bosch рекомендуют использовать свечи серии Super Plus. Их особенность – в никель-иттриумном легировании центрального электрода, которое повышает коррозионную стойкость и термоустойчивость, а, следовательно, и ресурс. В наших условиях свечи способны «выходить» около 60 тысяч, что вдвое больше обычной свечи с хромо-никелиевым покрытием центрального электрода. Выпускаются такие свечи в России на заводе в г. Энгельсе.

Читать еще:  Ходовые огни в поворотники газель

Разные советы

Если знаете, что автомобиль длительное время не будет эксплуатироваться, снимайте минусовую клемму. Никаких проблем, кроме обнуления данных бортового компьютера, часов и, возможно, настроек радио, быть не может.

Продолжение следует… Присылайте примеры из своей автолюбительской практики, и они будут опубликованы на этой странице.

Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Читать еще:  Можно ли мазать прокладку гбц герметиком

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2. Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.

Видео «Как правильно паять провода»

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

Когда требуется ремонт автоэлектрики и как он выполняется?

Авто Сила

Современные автомобили буквально напичканы электронными устройствами. Это и стартер с аккумулятором, и подогрев сидений, и обогреватель стёкол, и радиоприёмник, и динамики, и лампы.

Перечисление можно ещё долго продолжать. Более того, без проводки, проводящей ток к разным системам, он просто не сможет функционировать.

Но поломки в этой области не такая уж и редкость, поэтому и ремонт автоэлектрики в сервисах и мастерских – одна из самых востребованных и распространённых услуг.

Читать еще:  Плюс это красный или черный провод

Особенности её выполнения могут отличаться от типа неисправности, но в целом порядок их устранения одинаковый во всех случаях.

Тревожные сигналы

Электрика в автомобиле – одна из важнейших систем. Она обеспечивает его управляемость и безопасность, участвует в контроле над работой различных приборов и бортовой панели.

Более того, именно эта система делает использование машины более комфортным для человека, поскольку она питает и магнитолу, и обогрев стекла или сидений.

И если мотор – это сердце авто, то электрика – её голова. Однако и элементы этой системе являются наиболее уязвимыми, к примеру, в сравнении с механикой.

О том, что ремонт неизбежен или уже срочно требуется, автомобиль сигнализирует владельцу сам. Опытный водитель сразу поймёт, что сбои в работе фар, габаритных огней, торможение реакции стартера или отказ от работы автомагнитолы – симптомы проблем с электрикой.

Медлить с ремонтом нельзя, сразу же стоит оставить заявку на сайте http://www.autoclinica.ru/ «на приём» к мастеру. В противном случае может случиться короткое замыкание или даже возгорание, ну или как минимум машина просто не будет работать.

Электрическая система в автомобиле очень сложная и включает в себя множество самых разных узлов. Она охватывает всю машину, соединяя одни элементы с другими. Далеко не каждый автолюбитель даже представляет масштабы системы и вряд ли сможет адекватно определить причину неисправности. Поэтому лучше довериться специалисту, нежели браться за ремонт самому, особенно при малой осведомлённости в проблеме.

Порядок работ

Первое, что делает мастер при обращении в автосервис – осматривает и тестирует автомобиль. То есть, он на практике исследует проблемы и тип их проявления. Внимание обращается на работу бортовых приборов, электроузлов и элементов, требующих питания. Дальше выполняется диагностика специальным оборудованием. Для выявления проблем с электрикой используются специальные компьютерные приборы, которые максимально точно определяют место локализации проблемы.

Так, наиболее часто заслуживают внимания следующие элементы системы:

● стартер, генератор и аккумулятор;
● зажигание;
● обогрев: салона, сидения, окон;
● оптика.

Основная цель диагностики – выяснение рабочего состояния всех электронных и электромеханических элементов и узлов машины. Процедура также позволяет выяснить нарушенные контакты, окисления на соединениях или загрязнения, что тоже мешают работе проводки.

После выяснения поломки и причин, что к ней привели, сразу же выполняется устранение всех проблем, что влияют на нормальную работу автомобиля.

Особенности ремонта

Порядок и тип работ, что проводятся на этом этапе, зависят от самой поломки. К примеру, одной из самых распространённых проблем является сбои в работе генератора. По своей сути, это сложный узел, состоящий из нескольких элементов: выпрямителя, регулятора и др.

Задача автоэлектрика заключается в том, чтобы выявить неисправный элемент и устранить поломку. Стартер тоже является сложнокомпонентной системой. Он состоит из привода, реле, ведущей шестерни и электродвигателя. С течением времени, в частности, при холодном пуске в холода, мощность стартера становится меньше.

Причин бывает несколько. Среди них – перегрев якоря, износ втулок или бендикса, втягивающего реле. Ремонт заключается в полной разборке, замене изношенных деталей и обратной сборке стартера.

Нередко выходят из строя устройства приборной панели. Обычно сбои в работе светодиодов связаны разрывом провода, окислением или ослаблением контактов. В ходе ремонта они пересматриваются и устраняются неполадки.

Однако, несмотря на сложность или кажущуюся примитивность поломки в системе электроники, доверять диагностику и устранение неисправностей стоит только опытным мастерам. Только так можно быстро и качественно устранить неполадки в электрике автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector