Avto-love.ru

Не поворачивается замок зажигания ваз 2107

Ремонт замка зажигания Ваз 2107

Замок зажигания ВАЗ 2107 — основной элемент управления электрооборудованием машины. От его исправности зависит работоспособность электросистем и автомобиля в целом. В разных положениях замка напряжение подается на определенные цепи и потребители, обеспечивая запуск и работу двигателя, осветительных приборов и других узлов и агрегатов “семерки”.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

Замок имеет цилиндрическую форму с боковым выступом — фиксатором руля. В замкнутом положении фиксатор служит противоугонной системой, блокируя вращение рулевого колеса.

На одном из торцов замка находятся выводы для подключения проводов, на другом — отверстие для ключа. Лишь определенный ключ позволяет менять положение замка зажигания, что служит дополнительной защитой от несанкционированного пользования машиной.

Замок зажигания состоит из двух основных частей — контактной платы (или “группы”) и механизма переключения. При повороте ключа механизм приводит в движение часть контактной группы, обеспечивая замыкание/размыкание контактов.

Обе части замка могут иметь неисправности, но они неремонтопригодны. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 заключается в замене неисправной части или узла в сборе.

Неисправности замка зажигания ВАЗ 2107

При неисправности механической части замка (“секрета”) ключ начинает туго поворачиваться в механизме и может заклинить. Нередко это заканчивается поломкой самого ключа, часть которого остается в замке. Можно попробовать немного продлить работу заедающего замка при помощи WD-40 или тормозной жидкости, но это не отменит необходимости его скорой замены.

Второй вариант неисправности — подгорание или поломка контактной группы замка. Особенно часто выходит из строй контактная пара, отвечающие за включение стартера. В этом случае при повороте ключа стартер не работает или включается не с первой попытки. Убедиться в неработоспособности контактов можно, проверив напряжение на выводах контактной группы вольтметром или “контролькой”. Неисправность контактов — не повод для полной замены замка. В этом случае можно заменить только контактную группу, для чего даже не понадобится полностью демонтировать замок зажигания. С учетом небольшой стоимости контактной группы, при неисправности механической части замка проще заменить весь замок в сборе, чтобы после не пришлось тратить время на замену старых контактов.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107

Если подгорели контакты замка зажигания и при повороте ключа не включаются электрические цепи (обычно это питание тягового реле стартера), можно выполнить ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 путем замены контактной группы.

Из инструментов понадобится шило или тонкая плоская отвертка. Порядок действий следующий:

  • Отключить провод “массы” от аккумулятора.
  • Повернуть ключ вертикально (в положение “0”).
  • Выкрутить винты крепления пластмассового кожуха, закрывающего рулевую колонку.
  • Снять кожух.
  • Отстыковать клеммы проводов, идущих к контактной группе замка зажигания.

[tip]Совет: перед тем, как отключить провода от замка зажигания, желательно сделать отметки на проводах при помощи маркера, чтобы потом подключить их в правильном порядке. Если вы этого не сделали, можно воспользоваться следующей схемой подключения проводов:[/tip]

  • голубой с черной полосой на клемму 15;
  • коричневый на клемму 30/1;
  • розовый на клемму 30;
  • красный (пурпурный) на клемму 50;
  • черный на клемму INT.

Схема соединения проводов также указана на коробке.

  • Шилом или отверткой поддеть и снять стопорное кольцо, удерживающее контактную группу в корпусе замка зажигания (операция это неудобная и без наличия определенного опыта выполнить ее иногда непросто).
  • Вытащить старую контактную группу.
  • Вставить новую контактную группу.

[tip]Внимание: на ВАЗ 2197 до 1986 года выпуска устанавливались контактные группы с семью контактами, после 1986 — с шестью. Если проводов, идущих к замку 7, а вы уже купили контактную группу с 7 контактами, можно просто соединить провода 15/1 и 15/2 вместе, посадив их на клемму “15”.[/tip]

  • Установить стопорное кольцо в паз корпуса.
  • Подключить провода к выводом контактной группы.
  • Установит кожух на рулевую колонку и закрутить винты крепления.
  • Подключить к аккумулятору провод “массы”.
  • Проверить работоспособность замка.
Читать еще:  Мерседес 124 фото тюнинг

На этом замена контактной группы завершена и машина готова к эксплуатации.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107

Если замок зажигания заедает или не поворачивается, необходимо поменять “секрет” или замок в сборе. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • Отключить “массу” от аккумулятора (если этого не сделать, вероятность короткого замыкания при демонтаже замка будет 100-процентной).
  • Выставить замок в положение “0”.
  • Открутить винты кожуха рулевой колонки.
  • Демонтировать кожух рулевой колонки.
  • Открутить два болта крепления замка зажигания.
  • Через технологическое отверстие в месте крепления замка нажать фиксатор, удерживающий корпус замка, и вытолкнуть замок с места установки.
  • Отсоединить провода, идущие к контактной группе замка зажигания.
  • Если необходимо поменять только механическую часть замка, отверткой вытащить стопорное кольцо, демонтировать контактную группу и переставить ее в новый замок.
  • Установить новый замок на посадочное место.
  • Закрутить болты крепления замка зажигания.
  • Присоединить провода к контактам замка зажигания в соответствии со схемой подключения.
  • Установить защитный (декоративный) чехол рулевой колонки.
  • Закрутить болты крепления защитного чехла.
  • Подключить провод “массы” к АКБ.
  • Убедиться в работоспособности замка зажигания.

Операция по демонтажу замка зажигания достаточно проста. Поэтому рекомендуется снимать его целиком и для проведения замены одной лишь контактной группы. Это сильно облегчает демонтаж и установку стопорного кольца, удерживающего контактную группу зажигания.

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107? Это точно пригодится

Эта операция довольно простая, нет особой необходимости обращаться в сервис, поэтому мы расскажем, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Проведение этой операции несложное, но имеет некоторые свои нюансы, связанные с тем, что на вазовской классике он выполняет функции ещё и противоугонного устройства.

В связи с этим имеются некоторые особенности выполнения его демонтажа. Конструкция замка зажигания проста и надёжная, проблем владельцам машины доставляет мало.

Содержание

Что собой представляет этот узел?

Это устройство практически одинаково по устройству, за исключением нескольких мелких элементов, для всех ранних выпусков моделей ВАЗ. Замок состоит из двух независимых друг от друга частей. Это сам замок, который включает и отключает все системы автомобиля, и контактная группа, которая и выполняет эти переключения. Независимость этих частей устройства позволяет при выходе из строя одной из них, менять только вышедшую из строя.

Для выполнения снятия и замены этого узла не нужно приобретать какой-то специальный инструмент или приспособления. Достаточно иметь в своём распоряжении набор из плоских и крестообразных отвёрток, а также потребуются пассатижи. Также нужно, чтобы руки росли из «того места» и ясная голова соображала что, где и как отвинчивать или вытаскивать.

Зачем это нужно?

Причин, из-за которых приходится демонтировать этот узел не так много, но они имеются. Совсем не обязательно, чтобы это было связано с выходом его из строя или проблем с контактной группой. Но в основном такую операцию проводят по следующим обстоятельствам:

  • Выход из строя механической части замка;
  • Не вставляется ключ в замок (или вставляется, но не проворачивается);

  • Проблемы с противоугонным устройством на рулевой колонке;
  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит подключение электропитания автомобиля.
  • Читать еще:  Наливной пол в бетономешалке

    Как видно из перечисленных пунктов, проблемы могут возникнуть в обеих частях этого узла, а для их устранения его нужно демонтировать с кронштейна крепления рулевой колонки. Если проблемы возникают в контактной группе, её меняют новым изделием. То же самое можно сказать и о самом замке, если произошло выпадение личинок, то проще заменить весь узел, чем пытаться вставить их на место.

    Как его демонтируют?

    О нужном инструменте уже было сказано, добавить больше нечего, надеемся, что он рядом с вами и готов к применению. Если всё именно так, тогда начнём. Перед началом работы требуется обесточить автомобиль. Для этого достаточно отключить выключатель массы автомобиля или снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого можно поудобнее расположиться на водительском сидении и приступить к снятию замка зажигания.

    Это можно выполнить в такой последовательности:

    • В первую очередь необходимо снять декоративный кожух, который закрывает кронштейн крепления рулевой колонки, подрулевой переключатель и замок зажигания. Для этого достаточно крестообразной отвёрткой вывернуть пять винтов, один из которых крепит нижнюю часть этого кожуха к рулевой колонке, а остальные четыре скрепляют половинки кожуха между собой;
    • Аккуратно снимают верхнюю часть декоративного кожуха, затем и нижнюю. При этом не потеряйте уплотнительную резинку головки замка;
    • Далее, перед тем как приступить непосредственно к демонтажу замка, следует обратить внимание на то, как подключены провода к контактной группе. Может быть два варианта подключения. Провода могут быть заведены в пластиковый неразборный разъём, который легко и просто снять и поставить на место. А может быть, выполнено раздельное их подключение. В последнем случае нужно взять ручку и бумагу и записать порядок их установки на контактной группе;

  • После отсоединения разъёма с проводами можно приступить к снятию самого замка. Для этого крестообразной отвёрткой выворачивают с боков два небольших винтика, которые фиксируют его корпус в кронштейне;
  • После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0», это нужно для отключения блокировки рулевого вала;
  • Теперь тонкой отвёрткой или шилом нужно утопить вовнутрь фиксатор, который находится с левой стороны его корпуса;
  • Вот теперь можно пробовать извлекать его со своего места. Это делают, потянув за вставленный ключ, одновременно удерживая утопленный фиксатор.
  • Вот и всё, теперь можно приступить к тем процедурам, из-за которых производился демонтаж. Мы рассказали все заинтересованным лицам доступным языком, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Хочется надеяться, что вопросов по этому поводу у вас не возникло, и операция по демонтажу пройдёт успешно.

    Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

    Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

    Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

    Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

    Читать еще:  Предохранители абс нива шевроле

    Что делать

    В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

    Причина 2: Загрязнение замка зажигания

    В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

    Что делать

    Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.

    Причина 3: Замерз замок зажигания

    Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

    Что делать

    Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:

    • Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
    • Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.

    Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

    Причина 4: Поврежден ключ

    С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

    Что делать

    В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).

    Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.

    Другие проблемы

    В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

    Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector