Avto-love.ru

Настройка линз в фарах

Линзованная оптика: что это, как работает и в чем ее преимущества?

Линзованная оптика — сегодня довольно часто встречается подобное словосочетание. Фары с линзами имеют большую популярность за счет своей эффективности, а также красивого и стильного внешнего вида.

Как и большинство новинок, линзованная оптика изначально была доступна только для дорогих авто бизнес- и премиум-класса. Однако сегодня линзы встречаются на многих авто, к тому же при желании любой может установить линзы на свой автомобиль. В паре с яркими ксеноновыми лампами или мощными светодиодами линзы обеспечивают прекрасный свет, который не идет ни в какое сравнение с обычными фарами на отражателях.

Конструктивные особенности линзовой оптики позволяют ей генерировать более мощный пучок света, который способен освещать гораздо больший участок дороги, нежели обыкновенные фары с отражателями. Световой пучок лучше сфокусирован и светит именно туда, куда его направили, не рассеиваясь по всей дороге.

Принцип работы линзованной оптики

Линзованная оптика состоит из линзы — главного элемента этого вида фар, лампы (газоразрядной, галогенной или светодиодной) отражателя. Световой пучок формируется за счет света лампы и отражателя в виде оптической колбы, а также корректора и экрана, которые корректируют его, создавая более четкую светотеневую границу. После линза получает поток света и усиливает его, проецируя на дорожное полотно.

Далее более подробно об основных рабочих элементах линзованной оптики.

Лампы. В зависимости от необходимости и комплектации фара с линзой может быть оснащена “галогенками”, ксеноновыми лампами или светодиодами.

Линза. Главный элемент всей конструкции, который и лег в основу названия этого типа головной оптики. Линзы видно сразу, даже когда фары не горят они выглядят современно, красиво и эстетично. Линзы усиливают и равномерно распределяют полученный от отражателя и затвора пучок света. В некоторых модификациях линзы оснащены функцией смягчения светотеневой границы, то есть грань между темной и светлой частями дороги.

Отражатель. Он выполнен в классическом стиле и выполняет роль отражающего элемента, который передает пучок света на линзу. В линзовой оптике используется эллиптический отражатель, что позволяет свету фокусироваться в узкой точке возле передней части отражателя, после чего попадает на затвор (корректирующий экран). Далее более подробно о последнем.

Корректирующий экран. Этот элемент считается одним из основных в структуре линзовой оптики, классические фары с отражателями просто не имеют затвора. Экран выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу, в результате чего происходит его моментальное отключение. Это позволяет эффективно освещать дорогу, не ослепляя при этом встречный поток транспорта. Похожий принцип используется в технологии биксеноновых фар, в которых “шторка” переключает ближний и дальний свет.

Плюсы линзованной оптики:

  1. Более эффективный источник освещения по сравнению с фарами на отражателях;
  2. Равномерный световой пучок точно направленный в нужном направлении;
  3. Низкая вероятность ослепления других водителей;
  4. Меньшие светопотери по сравнению с классическими фарами.

Минусы линзованных фар:

  1. Высокая стоимость (от 50 тыс. руб. за фару в зависимости от марки и модели авто);
  2. Более сложная конструкция;
  3. Большие габариты по сравнению с фарами, оснащенными одними отражателями;
  4. Установка линз в фары, которые из завода не предусматривают такой модификации чревато неприятностями с представителями закона, а также проблемами во время прохождения техосмотра;
  5. Доработка фар и оснащение их линзами может привести к ослеплению других участников дорожного движения, а также к проблемам с самими фарами (помутнение, запотевание, и прочие неприятности которые происходят после вскрытия блок-фар).

В качестве заключения.

Как бы там ни было, линзованная оптика — это эффективный и проверенный временем источник освещения, несмотря на все недостатки линзы популярны, о них мечтают, их ставят и ими гордятся. Другое дело — конкуренция с другими видами фар! На фоне светодиодной и лазерной оптики нового поколения, линзы выглядят несколько архаично, к тому же светодиоды и прочие матричные фары светят гораздо мощнее и эффективнее, но как говорится, это уже совсем другая история. Да и цена у линз и этих супер-инновационных фар будет разная. Поэтому линзы все еще в теме и все еще мега популярны среди понимающих и тех, кто в теме.

Читать еще:  Смазка для датчика кислорода

У меня все, пишите ваши комментарии и мнения относительно линзовой оптики, делитесь впечатлениями от данного типа фар. Делитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, буду признателен за такой вклад в развитие нашего проекта. Всем пока.

Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.

  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Штатная установка с завода

Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

Читать еще:  Штуцер топливный быстросъемный на ваз 2110

Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

Как работает линза?

Собственно у многих сейчас возник вопрос, а как режется поток света, за счет чего его корректируют по горизонту и не «пускают» по вертикали?

Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Пару слов о законе

Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,46 из 5)

Похожие новости

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд.

Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь.

Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .

Как установить линзы в фары? Руководство и обзор

Достаточно большое количество автовладельцев задавались вопросом относительно того, как установить линзы в фары. Зачем же вообще производят эту процедуру, почему она так важна и есть ли в ней действительный практичный смысл? И так, на всех современных автомобилях можно встретить 3 основных типа строения фар.

Первый тип – это параболические, второй тип – это прожекторные, третий тип – это FF-рефлекторы.

Первый вид подобных фар является базовым, он состоит за простой отражающей параболы и источником света. При таком строении светящий инструмент устанавливается по центру. Рассеивание и расширение луча происходит именно за счет этой параболы.

Второй вид, а именно параболические фары являются не дальними родственниками рефлекторных, но при это отличаются от них отражателем. Рефлектор в данном случае имеет форму правильного эллипса. Такой подход позволил создать сразу 2 потока света, а собираются воедино они при помощи специальной линзы.

Читать еще:  Кто должен проехать первым

Третий же вид являются разновидностями фар с отражателями производной формы, а также имеющий многосекционную составляющую. Суть в том, что каждая секция создает свой собственный поток света, а все они собираются воедино образую достаточно мощный итоговый поток. Данный вид и прожекторный, имеют относительно высокую КПД, которая составляет порядка 50%, первый же вид фар имеет вдвое меньше (порядка 25–27%).

Как установить линзы в фары знает не каждый. Чтобы это сделать необходимо знать, из чего состоит сама фара, и какая роль в ней отведена самой линзе.

Примерно по такому же принципу устроен простой повседневный проектор. При такой конструкции первый фокус формируется непосредственно эмиттером света, а второй формируется уже в процессе работы с отражателем. После этого часть света обрезается экраном и остатки проецируются через выпуклую линзу. В случае с проектором – на экран, в случае с фарой – на дорогу.

В виду такой необычной работы этой линзы существуют правила её нормального использования:

  • В виду того, что часть света обрезается экраном, остальная часть подлежит строжайшей направленности и правильного фокуса, чем собственно говоря и занимается линза, так что, малейшей её отклонение от нормального положение может вылиться в ослепление впереди едущих водителей;
  • Ещё одним нюансом является стандартизирование установки оптики, согласно которой линзы могут быть установлены исключительно в авто с системой регулировки блок-фары;
  • Линза должна всегда содержаться в чистоте, а иначе ослепление может быть многократно усилено, так что, для фар подобного типа всегда устанавливаются омыватели.

Процесс установки линзы

Первое, что необходимо сделать – это демонтировать фару, полностью. Сделать это достаточно легко, если сверяться с инструкциями, которые предоставляются к автомобилю. Далее следует разобрать фару. Для того, чтобы это сделать её необходимо разогреть, причем очень сильно, до 300°C. Только при такой температуре клей, который скрепляет корпус со стеклом будет жидким. Хотелось бы сказать, что это не повредит ни фаре, ни внутренностям.

Вторым шагом будет сам прогрев фары для снятия стекла. Для этого используется фен, на нем то и нужно выставить заветную температуру, и очень аккуратно начать прогревку стыков соединения стекла и корпуса. Что бы наверняка растопить клей необходимо тщательно прогреть стыки, не менее 5 раз пройдясь по всему контуру. Правильный разогрев подразумевает свободное снятие, без каких-либо усилий и изломов стекла.

Третий шаг – снятие отражателя фар, а также демонтаже металл-креплений отражателя. И тут стоит заметить, что последний шаг делается для того, чтобы в будущем была функция регулировки дальнего и ближнего света. Это же зависит и от самой линзы, при покупке необходимо уточнить наличие такой функции.

Четвертый шаг заключается в изготовлении кронштейнов нужного размера и типа и сбор их вместе с линзой в монолитный механизм. После этого нужно аккуратно посадить линзу в фару до полного совмещения крепежных болтов и кронштейна.

Далее устанавливаем линзу на свое место и если это необходимо, то доработайте внутреннюю часть фары.

Пятый шаг заключается в небольшой хитрости. Если вы хотите сохранить функцию регулировки в штатном состоянии, то необходимо оставить немного пустого пространства межу линзой и её подложкой.

Далее следует смастерить экран, который должен иметь полный перекрыв 2 этих элементов, а также идти в на хлёст с ними. Ну и конечно же последним шагом будет сборка готовой фары ровно в такой же последовательности, как и её разбор. Можно сказать, что перед тем как установить линзы в фары необходимо оценить свои возможности.

Эта процедура непростая, и есть вероятно что-то сделать не так. Так что, целесообразно будет отвести автомобиль в автомастерскую и заплатить за качественную и профессиональную установку линзы, которая может быть приобретена либо отдельно, либо в самой мастерской.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector