Avto-love.ru

Насадка на пылесос для покраски

Краскопульт для пылесоса: самодельные и готовые насадки

Малярные работы во время проведения домашнего ремонта всегда можно ускорить тем или иным способом и один из них, это краскопульт для пылесоса, значительно снижающий трудовые затраты и улучшающий качество покраски. Чтобы соорудить в домашних условиях такое устройство, можно пойти двумя путями — купить его в магазине или сделать самостоятельно.

Ниже мы рассмотрим оба варианта, а также продемонстрируем вам тематическое видео в этой статье в качестве дополнительного материала.

Краскопульт под пылесос или компрессор с низким давлением

Распылители для пылесоса

Примечание. Все распылители можно классифицировать по многим признакам — это профессиональные и полупрофессиональные, ручные и автоматические, с верхним и нижним бачком, с принудительной подачей и безвоздушные, а также высокого и низкого давления. Так как нас интересует краскопульт на пылесос, то мы уделим внимание распылителям полупрофессионального типа с низким давлением.

Что можно подобрать

  • Покрасочный пистолет Intertool PT-0303 имеет верхнее расположение бачка, то есть, жидкость попадает на головку распылителя под собственным давлением, а затем выталкивается струёй воздуха, подаваемого сторонним агрегатом, которым может быть компрессор или пылесос. Объём бачка у него 200мл, диаметр форсунки 0,5 мм, рабочее давление от 3,5 до 5 bar при расходе воздуха до 130л в минуту — эти параметры гарантирует инструкция от завода-изготовителя.
  • Распылитель Ритм КЭ-950 продаётся вместе с пылесосом, следовательно, цена агрегата выше, но при этом вы получаете также средство для уборки и насос для надувания матрасов в одном приборе. Потребляемая мощность краскопульта 950Вт, объём бачка 800мл, диаметр форсунки 2,5 мм, максимальное рабочее давление 3-4 bar, расход распыляемой жидкости 180мл в минуту. Факел можно регулировать в зависимости от плоскости, и он может быть в форме вертикального или горизонтального веера, а также в форме воронки.

Насадка в виде крышки на стандартную банку

  • Такая насадка для покраски на пылесос, как показано на фото вверху, надевается на стандартную стеклянную банку ёмкостью от 0,5л до литра, которая и служит резервуаром для распыляемой жидкости. Входное отверстие на крышке рассчитано на шланг 30 мм, так что если диаметр не совпадает, то следует воспользоваться переходником. Такое устройство является очень дешёвым и превосходным распылителем в домашних условиях, применяется в основном для водорастворимых красок и известкового раствора для побелки.

Самоделка

Для того чтобы подключить краскопульт от пылесоса, у последнего должна быть обратная тяга, то есть, двигатель должен работать не только на забор воздуха, но и на его подачу, а такая функция у современных агрегатов, к сожалению, отсутствует, во всяком случае, их нет в широкой продаже (читайте также статью «Краска под камень: сберегаем деньги и создаем качественное декоративное покрытие»).

Людям старшего поколения хорошо знакома старая добрая модель Ракета 12А — такой агрегат у некоторых проработал не один десяток лет и функционирует и по сию пору и при его помощи в доме делались практически все малярные работы (также были с обратной тягой модели типа Чайка или Рекорд).

В качестве насадки использовалась крышка-распылитель, которая надевалась на стеклянную банку — вы её видели на фотографии выше.

Найти такую крышку в наше время не так то и просто, впрочем, как и пылесос с обратной тягой, но и то, и другое можно сделать своими руками. Начинать, конечно, нужно с компрессора (сначала покупают автомобиль, а только потом чехлы для сидений), поэтому, вам понадобится пылесос, который не жалко будет испортить.

Читать еще:  Почему выбрасывает тосол в расширительный бачок

Суть трансформации здесь состоит в том, чтобы перенаправить движение воздуха в шланге в обратную сторону, то есть, крыльчатка должна этот воздух не всасывать, а подавать.

Итак, чтобы сделать краскопульт из пылесоса своими руками, мы заставляем его двигатель вращаться в обратную сторону, и иногда для этого будет достаточно обычной переполюсовки клемм питания, которые идут на статор и ротор. Но нам нужно создать постоянное давление, которого будет достаточно для распыления относительно густой жидкости, следовательно, нужно что-то делать с крыльчаткой.

По идее, если заставить лопасти вращаться в противоположную сторону, поток воздуха будет перенаправлен с равно пропорциональной силой, но если лопасти асимметричны, то этого не произойдёт — обратная тяга окажется гораздо слабее.

Самодельный краскопульт из пылесоса, банки и крышки

Так что для того, чтобы модифицировать двигатель, вам придётся учесть два таких момента — это его возможность запуска в обратную сторону и конструкцию лопастей крыльчатки, которую иногда можно заменить более подходящей. Если с этим всё в порядке, то займёмся крышкой (вы можете поискать такую крышку-распылитель у знакомых, так как она зачастую шла в комплекте с пылесосами старого образца, или в интернете по объявлениям).

Самое основное здесь, это подобрать редукционный клапан для распыления жидкости, то есть, вам придётся насадить его на шланг и при этом сделать отвод для поступления жидкости на крышку, причём всё это должно быть предельно герметично, иначе затея не оправдается.

Также вам понадобится воздуховод, через который воздух будет попадать в банку, возмещая объём распыленной краски или извести. Некоторые советуют использовать сторонний ресивер для воздуха, но при хорошей герметизации он не понадобится.

Совет. После сборки краскопульта его лучше всего испытывать водоэмульсионной краской, только делать это лучше на улице. Всё-таки прибор собирается без расчетов, поэтому возможны различные форс-мажоры в виде непредвиденного выброса краски не через то отверстие.

Заключение

В настоящее время покраска пылесосом довольно-таки редкое явление, но всё-таки ещё практикуемое. Поэтому, при наличии необходимых приборов, деталей и инструментов вы тоже сможете воспользоваться этим забытым методом (см.также статью «Жидкость для снятия краски: очищаем поверхности»).

Насадки и аксессуары для пылесосов в Владимире

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Читать еще:  Шуршание при торможении в переднем колесе

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

1185 товаров в наличии! В категории: Насадки и аксессуары для пылесосов – купить по выгодной цене, доставка: Владимир, скидки!

Пылесос вместо компрессора: экономия не во вред

Чем хорош профессиональный компрессор? Равномерным высоким давлением, возможностью регулировки — важными условиями качественной покраски. Ни первого, ни второго от устройств для уборки пыли добиться невозможно, но достаются они фактически даром, учитывая, что ничто не мешает использовать их по прямому назначению. Соответственно и ждать от покраски авто пылесосом хорошего результата можно лишь при условии понимания принципов работы с инструментом и границ, в которых экономия имеет минимальное влияние на результат.

Вязкость краски и подготовка авто

Пылесосом можно подменить компрессор только в том случае, когда допустимо низкое давление, т.е. подготовлены материалы, краскопульт и, конечно, сам маляр, ведь работа таким инструментом крайне специфична. Поверхность под покраску готовится исходя из стандартных требований (обезжиривание и матирование перед окрашиванием), которым посвящено множество отдельных материалов. Важно заметить, что никаких поблажек в отношении подготовки не допускается, так как в цепи и без того есть слабое звено — низкое, неравномерное давление.

Некоторые устройства в принципе не приспособлены для использования в качестве компрессора: необходимо, чтобы инструмент мог либо переключиться в режим выдувания воздуха, либо имел возможность подключения шланга с другой стороны. В природе встречаются обе модели, но особенно хороши старые советские («Вихрь», «Ракета»). Отчасти из-за неплохого давления, отчасти из-за высокой ремонтопригодности. Хороши советские модели и тем, что имеют собственные насадки для распыления жидкостей, насадки не предназначенные для покраски авто, но легко для этого приспосабливаемые.

В системе с применением низкого давления недопустимы специфичные материалы, вроде пигментных («металликов», «хамелеонов») и вязких красок. Разводить предназначенное для распыления вещество нужно сильнее, но конкретные цифры можно получить только в результате экспериментов. Для большинства стандартных эмалей (Sadolyn, Mobihel) это 3:1 по объему, т.е. три части растворителя (№ 650 или аналог) на одну часть эмали. Краску нужно разводить жидко, но многое опять же зависит от конкретных условий, в частности от создаваемого инструментом давления.

Краска для проявочного слоя должна разводиться еще сильнее, чем для основного: на одну часть эмали приходится 4 части растворителя. Стоит ли говорить, что, когда начнется его испарение, нужно либо находиться подальше, либо надеть противогаз. При нанесении на авто проявочного слоя — для проявки должно хватить 0,5-0,7 литра готового материала — можно не только выявить неровности шпатлевания (ошкуривания, грунтования), но и значительно скорректировать процентное соотношение эмали и растворителя. Желательно, конечно, проверить соотношение на отдельной площадке, поэкспериментировать с составом.

Читать еще:  Тормозные диски lada granta

Нанесение эмали с помощью пылесоса

Подготовить нужно не только поверхность авто, но и сам инструмент. Снимаются все содержащие и накапливающие пыль детали, в том числе фильтры. Все что можно помыть тщательно моется, ведь пыль — главный враг качественной покраски, а ее в устройстве предостаточно. Полностью избежать появления пыли в нагнетаемом воздухе сложно, но некоторые способы имеются:

  • Шланг нужно обмотать скотчем (на его поверхности может оседать пыль).
  • Скотч или смоченные в воде тряпки можно положить у воздухозаборника.
  • На патрубок нацепить самодельный фильтр из старых колготок или нескольких слоев марли.
  • Позаботиться о чистоте помещения и отсутствии в нем пыли.

В бачок краскопульта заливается 100-150 г растворителя для прочистки, с той же целью пылесос оставляется включенным на 5-10 минут. Вместе с распылением чистого растворителя нужно произвести регулировку сопла и давления, если такое возможно. Краскопульт не должен выплевывать краску, а распыляемое вещество должно наноситься равномерно. Каждый раз требуется разное расстояние и диаметр сопла, но обычно это 15-20 см до поверхности и минимальное сопло.

И проявочный, и основной слой в первую очередь наносятся на те площади авто, где некачественная покраска незаметна: торцы коробов, пороги и дверные проемы. Затем эмаль напыляется на края окрашиваемых деталей, вдоль границ малярного скотча и пленки, потому что подтеки отсюда попадут на скотч, и на результате это скажется не сильно, но позволит скорректировать характер напыления и вязкость краски. Если с краями никаких проблем не возникло, можно переходить к основной площади детали, движения при этом совершаются быстрые горизонтальные с постоянным контролем подтеков.

Чем больше слоев, чем меньше их толщина, тем лучше. В идеале покраска производится в три слоя, включая проявочный. Сушка между слоями может быть продолжительной: после проявочного, к примеру, нужно подождать 20-30 минут (до тех пор, пока растворитель не закончит активно испаряться). Большой расход эмали связан не только с низким давлением, но и с предполагаемой полировкой авто. Особенно это касается лака, ведь многие дефекты, неизбежные при работе с таким инструментом, придется исправлять пастами и мелкозернистыми абразивами. Так что экономить на материалах при таком подходе не стоит.

Краскопульт для пылесоса

Существуют специальные краскопульты для таких инструментов, но подойти могут все пистолеты низкого давления с возможностью регулировки. Специальные стоят примерно 400-600 р, так что небольшая экономия есть (более или менее приличные пистолеты обойдутся в 2-3 раза дороже). В целом при покупке можно ориентироваться на следующие цифры:

  • Рабочее давление — не меньше 0,08-0,1 кгс/см2 (в среднем — 0,1-0,2).
  • Ожидаемая вязкость материала — 20-30 секунд по ВЗ-4.
  • Средний размер диаметр трубки — 32-35 мм.
  • Краскопульт с подходящим патрубком можно подыскать в любом строительном магазине, но инструменты эти предназначены для побелки, а не серьезной покраски. Переходник, соединяющий краскопульт с пылесосом, можно изготовить самостоятельно из двух гофрошлангов. В таком случае обязательно нужно уделить внимание герметичности изделия.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector