Направляющие втулки клапанов ваз 2108 цена
Направляющая втулка клапанов ВАЗ 2108- 099 (комплект 4+4 шт.) из латуни 8 V.
Основное назначение направляющих втулок клапанов – восприятие боковых нагрузок, действующих на стержень клапана.
В обеспечении стабильной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов , ведь от них зависит, насколько эффективно будет происходить заполнение цилиндров горючей смесью и освобождение её от продуктов сгорания топлива. Доверена эта работа клапанам, которые своевременно открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной смеси и выхлопных газов.
Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Именно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Для того, чтобы шток клапана двигался строго по своей оси, он помещён в специальную втулку.
На втулках впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, у выпускных – по всей длине. Канавки необходимы для задержания масла. Чтобы при работе исключить сухое трение в паре втулка-клапан.
Направляющие клапанов выполнены таким образом, чтобы клапан не имел возможности колебаться в стороны. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих используют очень прочные сплавы, износ неизбежен. Именно поэтому периодически необходима замена втулок клапанов.
В состав комплекта входит:
Втулка направляющая впускных клапанов: 2108-1007032-22 – 4шт.;
Втулка направляющая выпускных клапанов: 2108-1007033-22 – 4 шт.
Увеличенный износ направляющих втулок клапанов может быть проблемой для распределительных валов с большим подъёмом клапанов. Даже если двигатель оснащается более “спокойным” распределительным валом, износ направляющих втулок может по-прежнему оставаться проблемой. Когда зазор в направляющей втулке увеличивается, клапаны могут располагаться на седле неравномерно и могут образоваться утечки, что приведёт к “утечкам” мощности из камеры сгорания.
Поскольку направляющие втулки работают в сложных условиях нагружения при ограниченной смазке, прежде всего материал и его свойства являются определяющим фактором для обеспечения их качества.
Только на двигателе 2112 (16 клапанов) серийно устанавливаются втулки из латуни (Лс65), имеющие больший срок службы, чем чугунные.
Изношенные втулки могут также привести к попаданию масла в цилиндры. Когда масло смешивается с рабочей смесью, оно уменьшает октановое число топлива и находящееся в камере сгорания топливо будет уже ниже по октановому числу, загрязнение маслом увеличит шанс возникновения детонации, особенно при высоких степенях сжатия.
Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка из латуни (Лс65) направляющих втулок. Если это сделано правильно, то они надолго “переживут” втулки из чугуна и металлокерамики. Тогда как латунные (Лс65) втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т. к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте латунные втулки.
1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – наружная пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель.
Направляющие втулки обеспечивают центрирование клапанов относительно седел клапанов и отводят часть теплоты (10-15%) от головок клапанов через стержень в головку цилиндров. Для улучшения отвода теплоты зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов выполняются минимально допустимыми для работы клапанов без заедания.
Латунные втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование латунных, бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.
Плюсы латунных (Лс65) направляющих втулок клапанов:
– Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки;
– Высокая стойкость к износу;
– Отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами;
– Меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.
Очевидными признаками необходимости замены втулок клапанов являются:
– попадание в камеру сгорания моторного масла (увеличение расхода масла, сизый дым выхлопа);
– характерный шум от головки;
– замена направляющих клапанов на новые;
– замена клапанов после их повреждения (особенно при искривлении штока);
– капитальный ремонт ГБЦ.
Устанавливая направляющие втулки из латуни или бронзы на двигатель, следует учитывать коэффициент теплового расширения латуни и бронзы (он ощутимо выше, чем у чугуна).
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой из латуни или бронзы должен быть больше, чем у втулок из чугуна, иначе при нагреве, клапан заклинит в отверстии втулки.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100703222; 21080100703322, 21080100703286.
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1111 “ОКА”, ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить направляющие втулки клапанов на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Лада 2108 оригами из мишек Гамми › Бортжурнал › Направлюящие втулки клапанов, для ВАЗ 8кл.
Раз есть интерес, сделаю запись. Надеюсь будет полезно. Для 16кл. здесь www.drive2.ru/b/1675686/?…Z3pot_uLkEyJuLF6PY8t2HvUU.
Данные из каталога METELLI, аналоги ищем сами.
Если будет чем меня исправить или дополнить, прошу не стесняться!
Предисловие:
На заводе применяют втулки из серого чугуна которые изнашиваются на полресурса. Для замены хорошим делом было бы использовать импортные, как аналоги, так и переделанные. Это гарантия качества!
После замены втулки, её обязательно необходимо развернуть в размер! Седло прирезать по новой втулке! Иначе не стоит затевать ремонт.
Как читать 01-2326 I 8,02 x 14,06 x 38 F . 01-2326 -код детали, её искать в продаже. I -применяется для впускного клапана, а E -для выпускного. 8,02 x 14,06 x 38 — размеры в мм, внутренний х наружный х длинна. F -тип применяемого маслосъёмного колпачка.
Чугун— самый дешевый вариант. Обладает низким терморасширением, чем может обеспечивает минимальный зазор. Но плохие свойства при трении на сухую вынуждают вводить зазор для смазывания.
Зарубежные производители предлагают в виде перлитового чугуна.
“Перлитный серый чугун с хорошим сопротивлением к износу, подходит для применений с нормальным уровнем нагрузки”.
TRW ENGINE 81-17120 -впуск (110-G01772)
TRW ENGINE 81-17121 -выпуск (110-G01773)
METELLI 01-2326 -впуск
METELLI 01-2327 -выпуск
FRECCIA 3518 -впуск
FRECCIA 3519 -выпуск
Впускные втулки ничем не отличаются от выпускных, кроме длинны маслоудерживающей канавки. На впускных в пол длинны, на всю для выпускных.
Так же есть “перлитный серый чугун с добавлением фосфора, который образует решетки значительно повышая износостойкость даже при бедной смазке, благодаря его антифрикционным свойствам”.
После доработки подходят:
01-2433 I/E 8,02 x 14,06 x 43 F
01-2407 I/E 8,02 x 14,11 x 43 F
01-2408 I/E 8,02 x 14,21 x 43 F
01-2603 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-2604 I 8,02 x 14,09 x 42 F
01-2606 I/E 8,02 x 14,06 x 46,5 F
01-2607 I/E 8,02 x 14,09 x 46,5 F
01-2608 I/E 8,02 x 14,14 x 46,5 F
01-2609 I/E 8,02 x 14,24 x 46,5 F
01-2610 I/E 8,02 x 14,29 x 46,5 F
01-2245 I/E 7,02 x 14,06 x 51,3 F
01-2246 I/E 7,02 x 14,11 x 51,3 F
01-2247 I/E 7,02 x 14,26 x 51,3 F
Бронза применяется десятилетиями. Лучшие показатели сопротивления трению. В паре с хромом “классическое” решение для спортивных и заряженных моторов. Теплопроводность в 2-а раза выше чем у чугуна, что позволяет лучше отводить тепло с клапана.
Существует множество сплавов бронзы, но немногие годятся для применения в качестве направляющих втулок клапанов. Далеко не последнюю роль играет термообработка. “Правильные” бронзовые втулки радуют своей работой на протяжении более 250 т. км. находясь в заводском допуске.
“Сплав с высокой износостойкостью, хорошей устойчивостью к усталости и коррозии, подходит для приложений со средним уровнем нагрузки”
После доработки подходит от:
BMW
01-1913 I/E 8,00 x 14,04 x 50 F (использовал я)
01-1914 I/E 8,00 x 14,09 x 50 F
01-1915 I/E 8,00 x 14,14 x 50 F
01-1916 I/E 8,00 x 14,24 x 50 F
01-1917 I/E 8,00 x 14,34 x 50 F
01-0058 I/E 8,00 x 14,05 x 52 P
01-1536 I/E 8,00 x 14,10 x 52 P
01-0059 I/E 8,00 x 14,14 x 52 P
01-0060 I/E 8,00 x 14,24 x 52 P
CITROËN
01-2053 I/E 8,01 x 14,06 x 50 A
01-2103 I/E 8,01 x 14,09 x 50 A
01-2104 I/E 8,01 x 14,24 x 50 A
01-2290 I/E 8,01 x 14,06 x 52 A
01-2291 I/E 8,01 x 14,11 x 52 A
01-2292 I/E 8,01 x 14,28 x 52 A
01-2434 I/E 8,01 x 14,05 x 48 F
01-2600 I/E 8,01 x 14,11 x 48 F
FIAT
От 124 мотора! Для “классики” должно стать без переделок.
01-1434 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-1435 I 8,02 x 14,09 x 42 F
01-1438 E 8,02 x 14,06 x 45,5 F
01-1439 E 8,02 x 14,09 x 45,5 F
01-1430 I/E 8,02 x 14,06 x 59 A
01-1431 I/E 8,02 x 14,09 x 59 A
MERCEDES BENZ
01-2390 I 8,00 x 14,04 x 46 F-1
01-2391 I 8,00 x 14,24 x 46 F-1
01-2417 I 8,00 x 14,04 x 42 F-1
01-2418 I 8,00 x 14,24 x 42 F-1
PEUGEOT
01-2448 I/E 8,00 x 14,07 x 55,5 F
Особенно заслуживает внимания “фосфор-бронзовый сплав, сочетающий высокую износостойкость и высокую теплопроводность с хорошими антифрикционными свойствами; подходит для приложений с высоким уровнем нагрузки”. Это она, та самая царица бронз.
После доработки подходит от:
AUTOBIANCHI, FIAT, LANCIA и других
01-2090 I/E 8,02 x 14,02 x 46,6 F
01-2091 I/E 8,02 x 14,05 x 46,6 F (2544A BIEFFE, 2243 FRECCIA, 5301 MECAM, 110-G01776 TRW)
01-2092 I/E 8,02 x 14,20 x 46,6 F
Медный сплав с высокой твердостью и теплопроводностью, и высокой стойкостью к износу и истиранию. Его отличные механические свойства гарантируют хорошую устойчивость в тяжелых условиях Применяется в турбо моторах, в частности на Ford Sierra 2.0 RS Cosworth
После доработки подходит от:
ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA
01-2088 E 8,02 x 14,05 x 42 F
01-2248
01-2249 E 7,02 x 14,06 x 51,3 F
01-2250 E 7,02 x 14,11 x 51,3 F
01-2251 E 7,02 x 14,21 x 51,3 F
MERCEDES BENZ
01-2067 I 8,00 x 14,04 x 46 F-1
01-2068 I 8,00 x 14,24 x 46 F-1
01-2125 I 8,00 x 14,04 x 42 F-1
01-2126 I 8,00 x 14,24 x 42 F-1
Металлокерамика получила жизнь благодаря технологиям порошковой металлургии. Обладает улучшенными характеристиками.
На современном коммерческом транспорте применяют “сплав меди и молибдена, характеризуется повышенной механической прочностью, которая поддерживается при чрезвычайно высокой температуре. Присоединённые частицы смазочного материала входящего в сплав, помогают устранить причину износа в результате трения, что делает его пригодным для использования даже в тяжелых условиях”
Но увы ничего не подходит(
Не без интересен сплав цинка с фосфором, обладает хорошей механической прочностью и свойством самосмазываться. Отличная устойчивость к суровым рабочим условиям, типичным для двигателей последнего поколения с высокой производительностью.
Подходящих размеров и тут я не нашёл.
Но как же подарок? Должно же хоть что то быть? И есть! Набирающий темп, сплав меди и серы.Обладает хорошей самосмазывающиеся силой и износостойкостью к скольжению в условиях работы высокопроизводительных двигателей, работающих на бензине, дизеле или газу .
01-S0173 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-S0174 I 8,02 x 14,09 x 42 F
01-S1467 E 8,02 x 14,06 x 46,5 F
01-S1468 E 8,02 x 14,09 x 46,5 F
01-S1469 E 8,02 x 14,14 x 46,5 F
LAND ROVER
01-S2554 I/E 8,00 x 14,06 x 49 F
PEUGEOT, CITROËN
01-S2674 I/E 8,01 x 14,06 x 48 F
01-S2675 I/E 8,01 x 14,11 x 48 F
OPEL, SAAB, SUZUKI
01-S2406 I/E 8,02 x 14,03 x 43 F
01-S2433 I/E 8,02 x 14,06 x 43 F
01-S2407 I/E 8,02 x 14,11 x 43 F
01-S2408 I/E 8,02 x 14,21 x 43 F
Осталось найти в продаже )
На этом ВСЁ!
Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 11 ] Просмотров: 3 456 [Закрыто]
1 Тема от fixonik 30.06.2015 00:27:45 (4 года 8 месяцев назад)
- fixonik
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
- Стаж: 7 лет 8 месяцев
- Сообщений: 406
- Репутация : [ 3 | 0 ]
Тема: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
Собственно вопрос в заголовке)
Отредактировано (02.07.2015 02:03:42, 4 года 8 месяцев назад)
2 Ответ от tcup 02.07.2015 09:41:08 (4 года 8 месяцев назад)
- tcup
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Барнаул
- Стаж: 5 лет 4 месяца
- Сообщений: 2 501
- Репутация : [ 48 | 1 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
я не спец, но в роликах ютуба, что я смотрел, никогда заменой втулок не обходилось
3 Ответ от bis 02.07.2015 10:19:54 (4 года 8 месяцев назад)
- bis
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Барнаул – столица мира
- Стаж: 7 лет 7 месяцев
- Сообщений: 29 192
- Репутация : [ 720 | 0 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
Их перепрессовывают, желательно при нагреве это делать, но опасность в том, что головку поведет, если неграмотно подогрев делать. fixonik, ты в автосервисах не узнавал стоимость?
4 Ответ от shelkow 02.07.2015 10:50:06 (4 года 8 месяцев назад)
- shelkow
- Участник
- Неактивен
- Стаж: 7 лет 1 месяц
- Сообщений: 999
- Репутация : [ 32 | 0 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
никогда заменой втулок не обходилось
придется еще фрезеровать фаски и притирать клапана,
после зазоры клапанов регулировать.
5 Ответ от bis 02.07.2015 10:54:30 (4 года 8 месяцев назад)
- bis
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Барнаул – столица мира
- Стаж: 7 лет 7 месяцев
- Сообщений: 29 192
- Репутация : [ 720 | 0 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
фрезеровать фаски и притирать клапана
.
Они есть готовые, ничего делать не надо. Проблема их грамотно высадить и новые посадить на место, молотком тут не обойдешься, нужен пресс
6 Ответ от crazy_digger 02.07.2015 13:50:06 (4 года 8 месяцев назад)
- crazy_digger
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Стаж: 9 лет 9 месяцев
- Сообщений: 991
- Репутация : [ 19 | 0 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
.
Они есть готовые, ничего делать не надо. Проблема их грамотно высадить и новые посадить на место, молотком тут не обойдешься, нужен пресс
А вот и нет. В любом случае придется фаски нарезать новые на седлах. Ибо соосность уйдет. Там счет идет на сотки миллиметра. А вот забить новые направляйки как раз можно и молотком. Перед этим охладив их в морозилке. Если после этого фаски на седле не поправить, то во-первых, разобьет направляющие быстрее, а во-вторых, будет хуже герметичность камеры сгорания. А если пытаться притиркой получить герметчность, то все равно фигня выйдет. Ибо клапан будет не по центру втулки прижиматься к седлу, а будет смещен в одну сторону. Что тоже на ресурсе хреново сказывается.
7 Ответ от Lam1Q 02.07.2015 13:56:13 (4 года 8 месяцев назад)
- Lam1Q
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Барнаул
- Стаж: 12 лет 2 месяца
- Сообщений: 4 576
- Репутация : [ 135 | 2 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
Поменять направляющие – 100р,шт.Развернуть седла в 3 градуса 150р седло.
8 Ответ от fixonik 03.07.2015 01:58:37 (4 года 8 месяцев назад)
- fixonik
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
- Стаж: 7 лет 8 месяцев
- Сообщений: 406
- Репутация : [ 3 | 0 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
Их перепрессовывают, желательно при нагреве это делать, но опасность в том, что головку поведет, если неграмотно подогрев делать. fixonik, ты в автосервисах не узнавал стоимость?
Честно говоря не узнавал)
Поменять направляющие – 100р,шт.Развернуть седла в 3 градуса 150р седло.
А зачем седла разворачивать?)
Отредактировано (03.07.2015 02:04:08, 4 года 8 месяцев назад)
9 Ответ от killerfaq 03.07.2015 03:34:10 (4 года 8 месяцев назад)
- killerfaq
- Участник
- Неактивен
- Стаж: 9 лет 9 месяцев
- Сообщений: 1 868
- Репутация : [ 58 | 3 ]
Re: Подскажите сколько стоит замена направляющих втулок клапанов ваз 2109
Цену не знаю,давно не занимался этим.
Для справки: Направляющие меняются по технологии жидким азотом,но редко кто соблюдает,и ничего,ходит,если грамотно сделано.После запрессовки отверстия направляющих разворачиваются в размер,под диаметр штоков клапана плюс необходимый зазор.
Клапана лучше новые,но только проверенные, качественные.Если износ штоков старых клапанов в допуске(мерить микрометром),то можно и старые оставить,но поправить фаски тарелок.
Сёдла клапанов меняются только те,которые износились,прогорели,или неплотно сидят в гнездах.
После замены направляющих каждое седло шарошится тремя шарошками для вашей модели двигателя.
Потом клапана притираются к сёдлам,каждый клапан – к своему седлу,до герметичности и попадания в допуски по ширине фасок седел.
Также обязателен новый комплект маслосъёмных манжет,они же колпачки.
Пружины клапанов также нужно дефектовать по остаточной длине и упругости.
Греть непритянутую головку выше 150 град. не рекомендую.
Но в любом случае проверить плоскостность поверхности разъёма головки с блоком перед сборкой обязательно,обычно это делают на плоскошлифовальном или фрезерном станке.
Отредактировано killerfaq (03.07.2015 03:35:05, 4 года 8 месяцев назад)