Avto-love.ru

На скорости 50 км появляется вибрация

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

Читать еще:  Толщина тормозных дисков ваз 2109

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

Читать еще:  Не работают поворотники на ваз 2114 причины

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

На скорости 50 км появляется вибрация

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пт май 01, 2009 16:58:30

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт май 01, 2009 18:15:47

Re: Вибрация на скорости 30-40 км/ч

Непрочитанное сообщение ZNV2009 » Вс май 03, 2009 1:57:44

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пн май 04, 2009 10:41:44

не тяни такая вибрация все гайки открутит.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

вспомни – не замечал ли пенька при езде по неровной

четыре дня молчит, может нет мобильного интернета, а сам в полях где уже стоит. телефен – сел, голодает.

Непрочитанное сообщение AndyBig » Пт май 08, 2009 9:14:54

Непрочитанное сообщение AndyBig » Вт май 12, 2009 10:39:54

Непрочитанное сообщение олежек » Ср май 13, 2009 8:53:22

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Непрочитанное сообщение олежек » Ср май 13, 2009 12:05:01

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Непрочитанное сообщение AndyBig » Ср май 13, 2009 19:26:57

Вибрация учащается и ослабевает, на 50 уже едва заметна, на 60 машина вообще как по зеркалу идет.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

Непрочитанное сообщение олежек » Чт май 14, 2009 7:22:59

понятно, я все таки к кардану склоняюсь, потом на большЕй скорости не повторяется, на пример на 80-90??

как начинается вибрация под нагрузкой?? или при сбросе газа, или под набором оборотов??

еже ли заметиш что именно при изменении нагрузки, набор (оборотов/скорости)/ сброс (резкий) то опять таки я более чем уверен что виноват кардан.

разгонись дождись вибрации и выжми сцепление и катись, прислушайся к поведению машины, постарайся понять от куда, обычно при вибрации кардана, вибрация отдает в место крепеления подвесного подшипника. прислушайся как будет вести себя рычаг коробки передач.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Читать еще:  Сколько сохнет герметик абро

Тема: Вибрация спереди при 40-60км/ч

Опции темы

Вибрация спереди при 40-60км/ч

чувствуется вибрация легкая спереди при 40-60км/ч.Чаво может быть?!
Колеса отбалансированы.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Могут полуоси вибрировать. Или подшибник ступицы впрессован неровно.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Kosten[q]Могут полуоси вибрировать[/q] Там должны стоять резиновые антивибрационные грузы..

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Если резина имеет нарушенную геометрию, то, несморя на балансировку, будет бить. Если нет явлых стуков в подвеске – смотри резину. Машину на домкрат и крути колеса вручную, если геометрия шины плывет – в радиальном или осевом направлении, – решай, чего с ней (резиной) делать.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Да, там уж точно должны стоять. Хотя у меня тоже должны стоять. но.. не стоят. hehehmm:

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Fikus а там случайно отрихтованный литой диск не стоит, а? :hehehmm:

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Балансировка сказывается только при скорости выше 70 км/ч.
Имхо здесь все серьезнее.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Скорее всего тут диск прокатанный стоит. biglaugh:

Вибрация спереди при 40-60км/ч

да не,ето было и до диска,после удара началось.толко вот у нас в стране(Израиль)нормальних мастеров не встречал,а кому попало машину давать не хочу,но походу придеться. 🙁

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Вибрация спереди при 40-60км/ч

А сцепление не ремонтировалось?

Добавленно 15:43 – 25 Ноября, 2003.

А сцепление не ремонтировалось?

Добавленно 15:44 – 25 Ноября, 2003.

А сцепление не ремонтировалось?

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Fikus
[q]
вот у нас в стране(Израиль)
[/q]Теперь и не знаю даже:rolleyes:У вас там дороги чистые?Возможно грязь налипла изнутри колеса на диск а потом часть отвалилась.После мойки,например.Дисбаланс может составить грамм 200-300.Весьма распространённая неисправность в России 🙂 Если нет,попробуй колёса передние назад переставить и проследи за поведение авты.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Другу помогал с такой проблеммой. Поймал шикарную яму передним правым. И понеслось. Ситуация точь в точь. Боялся ездить, говорил подвеску можно при желании разболтать. Подняли авто, крутанули колесо а корд то веденый!
Поставили запаску, на вид поровнее. Руль бьёт, но меньше. Переставили задние:tire: вперед. Биение пропало, но стало тянуть немного влево.
В результате: покупка двух новых баллонов и регулировка развал-схождение. Хотя за то что машину тянет в сторону, отвечает схождение, а развал сделали “до кучи”.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Vasiliy62
Во-во! И говорю, НА ЭТОЙ СКОРОСТИ скорее всего геометрия резины.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

[q]
В результате: покупка двух новых баллонов и регулировка развал-схождение. Хотя за то что машину тянет в сторону, отвечает схождение, а развал сделали “до кучи”.
[/q]За боковой увод отвечает развал+кастр.Нарушенное схождение может сожрать резину очень быстро и на скользкой дороге будет кидать машину в стороны.

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Интересно где же Ficus? Чем всё закончилось и как вылечил:?

Вибрация спереди при 40-60км/ч

Была у меня такая фигня на мазде 626 причина была в супорте он когда зволоч нагревался даже чутьчуть то подклинивал чуть чуть причем криво подклинивал рабочий цилиндрик уходил в перекос
А еще может быть причина направляющие супорта

Добавленно 9:43 – 27 Дек., 2003.

Была у меня такая фигня на мазде 626 причина была в супорте он когда зволоч нагревался даже чутьчуть то подклинивал чуть чуть причем криво подклинивал рабочий цилиндрик уходил в перекос
А еще может быть причина направляющие супорта

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector