На каком бензине ездить на приоре
Расход топлива Лада Приора на 100 км разных модификаций
Часто водители Лады Приоры сталкиваются с существенным расхождением между заявленными заводом-производителем показателями расхода топлива на 100 км пробега. В большинстве случаев такие несоответствия не в пользу владельца автомобиля. Если показатель отличается от установленного диапазона в пределах 100-500 мл, то это нормальное явление, не связанное с неисправностями автомобиля. Когда любимец расходует по лишних 1 л топлива и больше, тогда необходимо бить тревогу и основательно искать причину непомерных аппетитов.
Модификации и технические характеристики
Последние изменения и рестайлинг автомобиль марки Лада Приора получил в 2013 году. Тогда с конвейера начали сходить машины с двигателями на бензине, мощностью 87, 98 и 106 л.с. В таблице ниже приведена сравнительная характеристика основных параметров транспортных средств Лада Приора.
Основные характеристики | ||||
Модификация | 1.6 MT | 1.6 MT 98 лс | 1.6 MT 106 лс | 1.6 AMT |
Модельный год | 2013 | |||
Тип кузова | Седан | |||
Количество дверей, шт. | 4 | |||
Количество мест, шт. | 5 | |||
Страна сборки | Россия | |||
Эксплуатационные характеристики | ||||
Вид бензина | АИ-95 | |||
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 | 11,4 | |
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 183 | ||
Расход (городской цикл), л/100 км | 9,0 | 9,1 | 8,9 | 8,5 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,8 | 5,5 | 5,6 | 5,5 |
Расход (смешанный цикл), л/100 км | 7,0 | 6,9 | 6,6 | |
Габариты и размеры | ||||
Длина, м | 4,350 | |||
Ширина, м | 1,680 | |||
Высота, м | 1,420 | |||
Дорожный просвет, м | 0,165 | |||
Передняя колея, м | 1,410 | |||
Задняя колея, м | 1,380 | |||
Колесная база, м | 2,492 | |||
Диаметр разворота, м | 11,6 | |||
Объем | ||||
Объем бака горючего, л | 43 | |||
Двигатель | ||||
Тип | Бензиновый | |||
Количество цилиндров / Тип расположения | 4/Рядный | |||
Мощность, л.с./оборотов | 87/5100 | 98/5600 | 106/5800 | |
Рабочий объем, см³ | 1596 | |||
Крутящий момент, н·м/оборотов | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 | |
Трансмиссия | ||||
Привод | Передний | |||
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механика | 5-ступенчатый автомат |
Расход в зависимости от типа двигателя
На моторе ВАЗ 2114 на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. По сравнению с 16-клапанными аналогами, 8-клапанные не могут полностью опорожняться от сгоревших газов в поршне. Это приводит к снижению КПД всего двигателя, поскольку за один цикл в сжигаемом объеме концентрация горючего немного ниже. Соответственно и ним же передаваемая энергия будет существенно меньше. Для разгона до определенной скорости и прохождения Приорой определенного отрезка дороги потребуется больше топлива, чем в случае полного высвобождения между циклами отработанных выхлопов.
Если ход поршня за счет полного сжигания и вывода газов увеличивается, как в модификациях 21126 и 21127, то степень сжатия тоже возрастает. Это поднимает коэффициент полезной работы сгораемого бензина, увеличивая, таким образом, мощность транспортного средства. Увеличение хода поршней приводит к росту рабочего объема мотора, что и влияет на расход топлива.
В отличие от модификации 21126, следующее поколение двигателей 21127 выпускается с доработанным выпускным коллектором. Такие конструктивные изменения позволили поднять на 8 л. с. мощность машины. Стоит отметить улучшение на средних и низких оборотах работы агрегата.
Снижение общей массы поршневой группы и усовершенствование вентиляционной системы картера снизило расход топлива Лады Приоры и улучшило экологические характеристики двигателя. Вредные атмосферные выбросы из автомобиля существенно уменьшились благодаря более интенсивному дожиганию в поршнях картерных газов. Кроме того увеличился до 200 тыс. км пробег до первого капремонта. Многие утверждают о среднем показателе до рестайлинга силового агрегата не достигавшем 150 тыс. км.
Что может быть причиной повышенного расхода топлива Лады Приоры
Среди общих причин, которые чаще всего становятся ключевыми в поиске решения проблем «прожорливости»:
- Сезонный фактор. Зимние дороги для автомобиля преодолеть сложнее из-за снижения сцепления покрытия и шин.
- Навыки и стиль вождения. При интенсивной смене режимов торможения и разгона расход топлива существенно увеличивается.
- Октановое число и качество топлива. По результатам проводимых многочисленных исследований четко прослеживается тенденция снижения потребления автомобилем топлива.
- Эксплуатация различного электрооборудования транспортного средства, в том числе системы климат-контроля. К примеру, работающий кондиционер отнимает каждые 100 км по 1 дополнительному литру бензина.
- Если наблюдается резкий скачок в расходе горючего, то необходимо провести тщательную диагностику ТС, поскольку такое поведение может свидетельствовать о неисправностях в системе силового агрегата.
Увеличение потребности в топливе Приоры в зависимости от используемого оборудования отражается в таблице ниже.
Причина | Влияние, % |
Езда | 60 |
Работа климат-контроля на полной мощности | 15 |
Движение с не прогретым мотором | 12 |
Езда с включенными фарами | 5 |
Открытые окна на скоростях свыше 50 км/час | 4 |
Широкие диски и сниженное давление в шинах | 4 |
Если причиной скачка расхода топлива являются неисправности системы управления силовым агрегатом, необходимо проверить компоненты, задействованные в определении оптимальной структуры смеси:
- установленный в дроссельном узле регулятор холостого хода;
- оборудованный в подающем к дросселю воздух патрубке датчик массового расхода воздуха;
- лямбда-зонд (кислородный датчик), который находится внутри корпуса выпускного коллектора;
- расположенный в блоке цилиндров измеритель температуры антифриза;
- в дроссельном узле датчик положения дросселя.
Для 16-клапанных двигателей Лады Приоры существует еще ряд причин, которые влекут за собой рост аппетитов автомобиля:
- стабильно греющийся или переохлажденный двигатель;
- забитый воздушный фильтр;
- загрязненный катализатор, инициирующий подготовку обогащенного состава;
- нестабильное или сниженное давление в топливной системе, что наталкивает на проверку чистоты фильтров, ресурса топливного насоса, свободных проходов форсунок.
Таким образом, причин для определения «виновника» повышения расхода горючего много. Если нет навыков в автомеханике, а также возникли сомнения или действия не приносят результата, лучше поехать на диагностику в сервис.
Чтобы не допускать превышения нормы расхода топлива для Приоры, заявленной производителями, нужно придерживаться следующих правил:
- совершать движение с выключенной климатической и другой электроникой;
- использовать топливо 95 марки;
- в пути прогревать холодный силовой агрегат;
- задействовать торможение мотором;
- на трасе ехать со скоростью в пределах от 80 до 90 км/час, не совершать резких остановок или стартов;
- передвигаться со снятым с крыши багажником и закрытыми окнами;
- поддерживать в шинах уровень давления на показателе 2 атм.
Отзывы владельцев
Иван Степанович. Моя Приора со 126-ым берет по 10 л на летних дорогах в городе, а зимой так и вовсе иногда до 13 доходит. От нормальных значений это сильно отличается, но я списываю на частые пробки и короткие улочки с множеством светофоров. Не знаю, как в других города, но в Новокузнецке именно так. На диагностике проблем не обнаружили совсем. Посоветовали не обращать внимание и ездить как всегда.
Сергей. У меня тоже 126-ой стоит. Уже второй год пытаюсь определить причину. И колодки тормозные проверял, и фильтры осматривал, даже чистил катушки, свечи и дроссель. Не помогло совсем. Оказалось проблема в прошивке, а расход топлива реальный в рамках 8-8,5 л на сотню. Так что с каждой машиной нужно индивидуально разбираться.
Владимир. На своей Ладе Приоре катался всегда с открытыми окнами и включенным кондиционером. Никаких особых отклонений даже не заметил. Может, я как-то не так катаюсь, чтобы расход прыгал? Или просто особого внимания не обращал. Нужно будет эксперимент поставить.
Каким бензином заправлять приору 16 клапанов
Вредно ли заливать 92 бензин в приору?
Выехал на Горьковке покататься
by Adminrive · Published 16.10.2015
Мужики что это может быть когда еду км 60 нажимаю газ ручка на коробке
by Adminrive · Published 06.01.2015
Так вот и бодримся ребята Курск
by Adminrive · Published 21.01.2016
53 комментария
- Comments 53
- Pingbacks 0
Саша, вредно ли есть мясо ?!
Дима, при чем здесь мясо? Я про бензин спросил!
Так вредно или нет?!
Пацаны вы откуда такие вопросы берете?
Так вот про мясо!
Некоторые считают что есть мясо это плохо.
А некоторые его едят с удовольствием!
Тоже самое и с бензом !
92 это детонация, детонация это плохо для мотора! экономии кстати нету абсолютно! сам заметил на 95м расход меньше, это факт! по паспорту даже в 14рку надо лить АИ-95…не говоря уже за приору! от 92го у меня еще плавают обороты и если допустим ехать на 2й медленно и потом кинуть тапку резко то как ножом по сердцу ДЕТОНАЦИЯ.
Дима, ты какой заливаешь? В книжке написано не ниже 95! Я че то решил 92 лить так как дешевле, вот и хочу выяснить не хапну ли я проблем в будущем из за своей жадности?
Александр, погугли и прочитай, что такое детонация в ДВС
Артём, я такого не замечал и расход как был так и остался) бака два езжу на 92, может не перестроилась еще?
Артём, чушь все !
Смени азс!!
Дима, я не заставляю тебя лить 95й и ты мне не говори, что мне делать!
Я по настроению, правда.
Основной 92.
Иногда 95.
Раз в полгода мешаю пол бака 95 с 98.
А про паспорт я хз.
У меня машина 11годо.
И черным по белому там 92-95!!
И спискок рекомендуемых заправок!
А ты не дерзи! В инете все равны!
Это совет, а не указ!
Если программа залита под 95,а с завода именно так и есть то на 92 не рекомендуется
когда топливо самопроизвольно взрывается в цилиндре, то резко увеличивается давление и температура в цилиндре…степень сжатия 126 мотора такова, что с АИ 92 именно это и происходит…
У меня ничего не происходит! Все работает ровно.
Все графики кроме датчиков кислорода и кол, вала прямые.
Тепмература и т.д. и т.п. тож все в норме.
Все ппц запугали парня..
Короче 3 года езжу.
Пробег 73т.
Все в порядке .
Денис, это из за бензина?
Александр, нет!!
Это от трактора мтз..
Ну вы сами посмотрите на поршень ну!!
Весь задранный !
Он ездить то и не может и давно.
Масло и нагар всюду.
Это не поршень, какахи кусок..
Этр не качественная азс че 92 бенз!
я постоянно лью 92, потому что у нас 95 не качественный, разбавленный чем то.
Prio, ты с Москвы?
Александр, нет, с другой обл., на севере.
Александр, из за детонации. Этого на приоре не будет, у тебя стоят мозги, они за этим смотрят. Вообщем если в крадце, то когда заливаешь 92, начинается детонация, но твой комп это компенсирует потерей мощности, ты эту потерю компенсируешь большим расходом, вообщем ты на 92 сэкономишь только мысленно, на деле ничего хорошего. В нете много инфы, и если хочешь 92 бенз лить, надо по хорошему делать переделки. И не слушай типа я езжу 2 года и все ровно, это бред сивой кобылы! Видел я что происходит от детонации. И лично мое мнение незачем покупать машину, если нет денег на её содержание!
Денис, коронный конек про деньги и достаток…
Кто постоянно читает тот поймет !
Не в достатке дело!
Разница не так велика, если даже полный бак заливать !
А про бред это то что ты на 92грешишь !
Я реально езжу 3года на 92.
Время от времени заливаю 95 но бывает это редко!
И вот это как раз не есть хорошо. Но я делаю так и нареканий никаких !
9 октября 2008, 21:34 #1 123
Сколько раз уже писАли?! Нах**?! Положено на 95 значит и езди на нём! Много ты сэкономишь заправляясь 92?!
9 октября 2008, 21:35 #2 123
Спорный вопрос) Можно конечно и 92, только расход на нём 10-12 по городу, а на 95 — 9-10 (экономии нет). Я зимой езжу на 92-ом, летом на 95-ом (схватывает лучше при утреннем запуске). Поршня спортивная, лучше лить 95-ый (машинка порезвее становится). Короче как сам решишь, но от 92-ого хуже не будет.
9 октября 2008, 21:35 #3 123
И с гарантии они тебя снимут! Это только таксисты так делают, заправляются 92-м!
9 октября 2008, 23:16 #4 123
лил 92 и 95, большой разницы не ощутил ни по расходу, ни по приемистости. А насчет гарантии — это фуфло. Что на СТО возьмут бензин на анализ, или по выкрученным свечкам, в зависимости от нагара определят на каком бензине ездишь? По статистике 80% 95-й это 92-Й с железной присадкой, которая пагубно действует на работу двигателя.
10 октября 2008, 21:47 #5 123
Присадки в 95 убивают движок, дешевая китайская присадка, в ней много свинца
- Сообщений: 18
- Откуда: Чувашия Чебоксары
11 октября 2008, 01:16 #6 123
Есть возможность заправлятся на халяву, но только 92-м. Пробег подгодит к 15 тыс., ни разу 95-й не заливал. Машина летает — боюсь к акселератору прикасаться, средний расход по б/к 7,2 л. Да и про 95-й из 92-го тоже слышал. Короче, ничуть не жалею.
11 октября 2008, 18:03 #7 123
Езжу на 95 и не парюсь. Машина летает. Пробовал после 95 заливать 92 — на разгоне заметно слабее.
- Сообщений: 2
- Откуда: Башкортостан
12 октября 2008, 19:00 #8 123
я заливал 95 до обкатки, сейчас 92, разницы не чувствую. Машинка все равно резвая. Я слышал у нас в России 95 от 92 только ценой отличиается.
- Сообщений: 18
- Откуда: Чувашия Чебоксары
12 октября 2008, 22:19 #9 123
вот и я о том же
23 октября 2008, 12:43 #10 123
Лей 92 и добавляй присадку Castrol TBE, стоит она 150 руб, хватает примерно на 500 литров.
27 октября 2008, 08:57 #11 123
Фсем Первед!! У меня знакомый есть в автосервисе работает диагност по японкам, вот он мне и говорит, что 95 х.. поймешь где нормально где нет! Владельцы машин у него спрашивают, мол, какой заливать, он и говорит “по паспорту положено 95, а я советую — лей 92, качество стабильней. Сам купил Мицубиси Лансер и заливает 92!
4 ноября 2008, 15:58 #12 123
Хочу перейти с Аи-95 на Аи-92, кто подскажет можно нет? И что от этого изменится?
- Сообщений: 1
- Откуда: Ростов на Дону
20 ноября 2008, 23:15 #13 123
Лей 92, так как унас 95 нет, а только с присадками которые выведут из строя твой катализатор.
25 декабря 2008, 23:33 #14 123
25 декабря 2008, 23:36 #15 123
25 декабря 2008, 23:42 #16 123
25 декабря 2008, 23:45 #17 123
Присадки в 95 убивают движок дишовая китайская присадка в ней много свинца
10 января 2009, 21:30 #18 123
92-ой без проблем. Только есть варианты с АЗС. Советую не соблазняться дешевизной.
11 января 2009, 18:28 #19 123
А мне сразу менеджер в салоне посоветовал 92.
Вопрос “Какой выбрать бензин АИ95 или АИ92?” задает себе каждый владелец автомобиля. АвтоВАЗ рекомендует для всех двигателях Лада Приора использовать только бензин АИ95, однако, многие автолюбители заливают более дешевое топливо АИ92. Третья часть водителей не жалеют заливать в топливный бак Лада Приора АИ98, АИ98 G-drive или Евро. Так какой бензин лучше использовать?
Чтобы ответить на этот вопрос можно обратиться к исследованиям, которые сделал сайт Авторевю. В тесте принимали участие два автомобиля (Renault Sandero и Hyundai Solaris), которые заправлялись сначала бензином АИ92, а затем АИ95. В результате определили, что Renault Sandero на топливе АИ95 стал лучше разгоняться, а расход топлива уменьшился. Конкурент Hyundai Solaris показал аналогичные результаты, но с менее выраженными числами. Таким образом, экономичность и динамика автомобиля зависит от бензина и напрямую связана с типом двигателя.
Также, среди владельцев ВАЗ 2110-12 проводится опрос. По предварительным данным уже можно сделать вывод. Основная часть автолюбителей заметили на АИ95 небольшой прирост динамики. Кроме этого, расход топлива АИ95 немного меньше, чем АИ92.
Другие исследователи утверждают, что мощность автомобиля на АИ92 и АИ95 не изменяется (разница всего на 0,1 л.с). Также они заострили свое внимание на том, что сниженное октановое число бензина будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
Напомним, что расход топлива Лада Приора зависит не только от качества бензина. А какой бензин заливать в Лада Приора посоветуете вы?
Эксперты залили Аи-100 в двигатель жигулей и удивились результату
До конца года « Газпромнефть » откажется от продажи 98-го бензина. На колонках, где он сейчас есть (400 АЗС по всей стране), можно будет купить уже Аи-100.
– Три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Мы рады, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения, – прокомментировали новость в сети АЗС «Газпромнефть».
Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?
Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.
Что получилось выяснить:
– Аи-100 никак не вредит двигателю «десятки».
– Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.
– Прогорание клапанов не замечено.
– «Сотый» бензин сократил расход топлива (по сравнению с Аи-95) на всех режимах работы двигателя.
– Нагар практически не образуется.
Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.
– У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.
Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.
– На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, – добавил эксперт.
И все же, для каких машин подходит Аи-100?
Для всех, у которых нет ограничения по верхней планке октанового числа. Если написано: не менее 92-го или 95-го, то смело можно лить «сотый». Мотору от этого будет только лучше.
Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.
Бензин G-Drive 100 делают на самом большом в стране нефтеперерабатывающем заводе России в Омске (принадлежит « Газпром нефти»). После модернизации установки НПЗ могут напрямую выпускать «сотое» топливо. В нем нет никаких октаноповышающих присадок, а значит Аи-100 безопасен для автомобилей.
Теперь «сотый» бензин по железной дороге развозят из Омска по нефтебазам страны. Оттуда они уже на бензовозах доставляются по АЗС сети «Газпромнефть».
ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?
Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.
Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.
Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными – детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.
Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:
– Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, – рассказал Павел Карташов. – Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.