Мус гранта люкс схема
Мус гранта люкс схема
Активируем кнопку передних ПТФ в МУСе от нормы.
Данная доработка касается только нового образца МУСа, с вертикальным расположением разъема в компактном тонком корпусе.
Для начала вскройте МУС.
Чтобы снять ручку включения ближнего света и габаритных огней, используйте ткань или несколько слоёв бумаги, подложив их под губки плоскогубцев, приложив небольшое усилие, потяните её.
Внимание! Фиксаторы залиты клеем, аккуратно освободите защёлки прямой тонкой отверткой или канцелярским ножом.
Не потеряйте пластиковые наконечники пружин трещотки.
МУС вскрыт, плата извлечена.
фото отдельных участков.
Как видно, на плате не достаёт деталей для использования функции кнопки ПТФ. Наша задача их туда добавить.
Для доработки нам понадобится найти реле с маркировкой 21.3777 MS именно MS от производителя АВАР. Внимание дефицит!
Главное – убедиться в наличие на плате реле 8-pin микросхемы AS195! даташи т
Корпус и печатная плата нужного реле выглядит примерно так (плата уже без компонентов).
Если есть возможность вскрыть реле при покупке, воспользуйтесь ей, да бы не купить неподходящее реле.
Ниже, фото реле, которые с виду одинаковые но с другой начинкой, будь те внимательны, покупать такие реле не нужно!
Если нашли нужное реле 21.3777MS (авар), то перепаиваем с его платы на плату МУСа:
– микросхему AS195 DA2A
– транзистор BCP56-16 в VT2.
– стабилитрон BZX 79C 6V2RL в VS1.
SM4005 (1N4001-1N4007 или S1J) в VD6, VD7, VD8, VD9.
– SMD чип – светодиоды:
HL4 (подсветка, зеленый)
HL5 (включены ПТФ , оранжевый ).
8.2 кОм в R28, R24
510 Ом в R27
910 Ом в R4
– микро-реле из К1 в К1.
– впаять два штырька (папа) контактов 3 и 4 МУСа (взять из этого же реле).
– микропереключатель без фиксации гнездо SW2.
Фото оригинальной платы МУСа люкса
фото модернизированной платы
мой вариант с навесным монтажом
Теперь нужно доработать кнопку включения птф таким образом. Делаем перегородку толкатель и вставляем в специальные пазы.
Вытаскиваем пружинки из одноразовых зажигалок, откусываем на них сужения, одеваем их на направляющие штоки кнопки.
Сверлим отверстие на 3мм в кнопке в том же месте как на соседней, с обратной стороны есть ориентир.
Прижимаем к отверстию с лицевой стороны фольгу. Заливаем просверленное отверстие термоклеем, отрываем фольгу и получаем хорошо залитое отверстие, через которое будет проходить свечение от светодиода индикации ПТФ.
При сборке МУСа, необходимо установить контактную группу таким образом:
Чтобы проверить итог доработки, нам нужно подать на него питание :
Минус на “31”контакт +12в на 30 и Zx затем , повернуть ручку на блоке в режим включения габаритов и дальше можно смотреть, что происходит на схеме (на плате МУСа ) .
Если все правильно спаяно и детали все исправны, то при нажатии на клавишу включения ПТФ должно щелкнуть маленькое реле на плате МУСа, а на контакте 4 появиться +12 вольт, замкните 3 и 4 контакты, светодиод индикации должен засветиться.
Я выражаю огромную благодарность “Андрей710” за помощь в появлении этой статьи.
Мус гранта люкс схема
Подборка принципиальных схем, облегчающий самостоятельный ремонт Лады Гранты, поиск неисправностей и постановку диагноза при возникновении каких-либо неполадок в схемах электронных узлов автомобиля.
Новая схема блока предохранителей Гранта Стандарт и Гранта Норма
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма. Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.
Схема жгута короба воздухопритока Лада Гранта
Схема электрическая подключения короба воздухопритока на Лада Гранта
Схема включения освещения номерного знака Лада Гранта
Схема электрическая подключения фонарей номерного знака Лада Гранта
Схема системы управления двигателем Лада Гранта
Соединения жгута проводов системы управления двигателем Лада Гранта
Схема системы зажигания Лада Гранта
Монтажная схема системы зажигания Лада Гранта
Общая схема электрооборудования Lada Granta
Общая схема включения электрооборудования Lada Granta
Назначение контактов комбинации приборов Лада Гранта
Назначение контактов комбинации приборов
Расположение реле и предохранителей Лада Гранта
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке Лада Гранта
Схема электрическая монтажного блока Лада Гранта
Схема электрическая принципиальная монтажного блока
Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта
Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой 21900-3709820-00
Схема электрических соединений задней двери Лада Гранта
Схема электрических соединений жгута проводов задней двери Лада Гранта
Схема электрических соединений передней двери Лада Гранта
Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери Лада Гранта
Схема электрических соединений жгута проводов заднего Лада Гранта
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего Лада Гранта
Схема электрических соединений панели приборов Лада Гранта
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов Лада Гранта
Схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания Лада Гранта
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания Лада Гранта
Схемы электрических соединений переднего жгута проводов Лада Гранта
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего Лада Гранта
Особенности подключения сигналки к ЦЗ (Лада Гранта)
Мы здесь рассмотрим только то, что представляет собой схема подключения сигнализации к центральному замку, причём речь пойдёт о разных комплектациях «Гранты». Первый вариант предназначен для «люксовых Грант», таких, в салоне которых есть кнопка управления ЦЗ. Если подобная кнопка на подлокотнике отсутствует, как, возможно, и сам подлокотник, то вам подойдёт другой вариант схемы. Всё это мы сейчас рассмотрим более подробно.
Подготовка авто перед подключением
Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.
Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.
В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:
- К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
- Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
- Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».
Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:
Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.
Вот как справился с задачей один из автовладельцев:
Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.
Подключение сигналки к ЦЗ
Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.
Мораль тут следующая:
- Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
- Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).
Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.
Вариант для комплектации «Люкс»
Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:
Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).
Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.
Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Вариант для комплектации «Норма»
Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:
Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:
- Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
- Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.
Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.
Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).
Программирование длительности управляющих импульсов
Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.
Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.
Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.