Можно ли заварить поддон
Пробитый поддон картера – катастрофическая неисправность для двигателя
Возможностей повредить автомобиль на наших дорогах масса – скрытые в траве или снеге камни, бордюры, ледяные глыбы, снежные наледи, торчащая арматура, открытые канализационные люки, ямы, выбоины, становятся причинами «травмирования» нижних частей кузова, а зачастую и поддона двигателя.
Если повреждение кузовных деталей носит чисто косметический характер, то пробитое днище двигателя может стать катастрофической неисправностью.
Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
После получения удара в область двигателя нужно немедленно остановить автомобиль, выключить мотор и по свежим следам определить, куда он пришелся. Если окажется, что масляный поддон пробит и видна течь масла, то ехать дальше на такой машине, без устранения неисправности, ни в коем случае нельзя.
Последствия поездки, при масляном голодании двигателя, могут оказаться плачевными – в лучшем случае произойдет задир колец поршней, в худшем – их заклинивание в цилиндрах. При любом варианте понадобится капитальный ремонт мотора.
Поэтому водителю нужно попытаться самому устранить течь масла, чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания, а если не удастся это сделать, то доставлять туда машину на буксире (когда КПП позволяет), при помощи другого автомобиля, или на эвакуаторе.
Как восстановить целостность днища
Вопрос, что делать, если пробил поддон двигателя – перед опытным автовладельцем не встанет, а вот новичка может поставить в тупик.
Картер двигателя, по сути своей, представляет емкость для масла, в которой не создается высокое давление, поскольку маслонасос под давлением смазку продавливает только вверх, вниз же она течет самотёком. Поэтому бывалые водители умудряются временно заделать небольшие пробоины даже жевательной резинкой, чтобы доехать до дома или СТО.
Наличие эпоксидного клея, холодной сварки или автомобильной шпатлевки значительно упростит задачу. Операцию по заклеиванию дырки можно провести, не снимая поддон, но чтобы клей пристал лучше, необходимо слить масло, зачистить и обезжирить место пробоя, наложить латку из плотной ткани (если дырка оказалась большой) на эпоксидный клей. Дождаться пока он затвердеет, залить масло обратно через марлю, чтобы мусор не попал в двигатель, и продолжить поездку, следя за тем, чтобы не загорелась красная лампочка, извещающая о понижении его уровня ниже минимума.
Такого ремонта может хватить надолго, но чтобы лишний раз не рисковать, лучше по прибытии домой, отремонтировать поддон капитально и для этого его придется снять.
Вариантов устранения последствий пробоя на длительный срок много и самым надежным из них является сварка. Учитывая, что большинство поддонов на двигателях внутреннего сгорания дюралевые, то варить нужно полуавтоматом с использованием аргона или инверторным сварочным аппаратом, с возможностью переключения на переменный ток, алюминиевыми электродами.
За неимением электросварки, можно, конечно, воспользоваться и холодной сваркой или эпоксидным клеем с добавлением алюминиевого порошка. Такие составы, с добавлением несколько большего количества отвердителя, прекрасно склеивают металлические детали и, после затвердения, не уступают по прочности металлу.
Даже обычая автомобильная шпатлевка, если в нее добавить немного больше отвердителя, может стать прекрасным материалом для заделки небольших дырочек и трещин. Поэтому, исходя из наличия возможностей, каждый автомобилист может восстановить картер и самостоятельно.
Можно ли заварить поддон
Как-то теплым летним днем какого-то там года в гараже под машиной было замечено, что снизу двигатель и защита в толстом слое грязи и масла. Протерев слегка тряпочкой поддон, увидел, что из него сочится масло, заметил следы ремонта и первая мысль “как так можно было криво его заварить”. На самом деле все оказалось гораздо хуже, но об этом чуть позже.
Меня порядком замучили частые доливы масла, а последнее время так вообще чуть ли не каждую неделю по 200-300 грамм и следы этого самого масла на асфальте. Короче, выбираем день, выбиваем гараж у знакомых, читаем книжки как снимать поддон, чтобы лишний раз не извращаться (но это избежать не удалось) и сэкономить время.
Скинув защиту и ужаснувшись огромному количеству дерьма на нем, откручиваем болт задней штанги крепления ресивера и три болта кронштейна передней подушки двигателя.
Я по образованию сварщик 4 разряда на полуавтоматических машинах, поэтому, когда на СТО обнаружили течь из поддона я сразу начал продумывать процесс изъятия его из мотора.
После изучения других отчетов я понял основные принципы. За дело взялся на следующий день. Погнали!
1) Фиксируем мотор, нужно любым способом сохранить его в подвешенном состоянии, ради своей же безопасности, ибо ползать под ним придется долго. Я решил эту проблему трубой 40х40х4мм и цепью с веревками. На фото не видно, но под переднее крепление мотора подставил упор.
2) Поднимаем переднюю часть авто, и ставим упоры. С одной стороны деревяшки, с другой колесо от Газели и деревяшка. Это нужно для увеличения рабочего пространства и подозреваю для того, чтобы передняя часть подрамника упала как можно ниже, об этом попозже.
3) Сначала откручиваем подушки двигателя с нижней стороны головкой на 17. Откручиваем головкой на 17 2 крепления подрамника, заранее слив масло с мотора. Под подрамник поставил кирпичи, боялся, что он завалится слишком сильно, но это было лишним. Он резко падает вниз, поэтому не пугаемся)
4) Откручиваем защиту маховика и затем 20 болтов крепления поддона. Ломать не строить, так что всё делается на раз два.
5) Зачищаем от масла, остатков прокладки и грязи крышку картера и осматриваем место трещины.
Стальной поддон варится отлично, при грамотно подобранной силе тока его не ведет. Давление в системе не очень высокое, поэтому варить его можно и нужно, если есть возможность! Верьте в себя!
На протечку проверяем керосином, он очень текучий и проявится практически мгновенно!
Сборку производим в обратном порядке, естественно меняя прокладку, предварительно всё обезжирив и очистив от грязи и тд и тп. Делаем для себя и делаем хорошо)
Пара моментов при сборке. Могут не войти обратно болты подрамника, поэтому я изначально домкратом прижал его к лонжерону, только потом прикрутил но не затянул! Затянул после того, как машина встала на колеса и немного потряслась. Качал её, шатал её, в общем потревожил.
Так же стоит проверить крышку на геометрию. Проверял её стальной линейкой, пришлось немного её позаниматься. Её повредил подрамник, ибо мотор лежал на нём.
В итоге: Масло не течет, его я заменил вместе с фильтром. Мотор стоит на своём месте, совесть чиста.
Далее буду ремонтировать переднюю подвеску. Сайлентблоки, сальники, пыльники, амортизаторы и тд и тп.
Спасибо за внимание, если кому то был полезен или есть вопросы по данной процедуре, я всё помню и готов поделиться. Работа заняла в общей сложности часа 4, но это я растянул на 2 дня, были проблемы с электричеством, раздумьями и долго чистил поддон.
Следите за состоянием масла и его наличием))))
Данный ремонт не представляет из себя ничего страшного, запасаемся терпением, выходными и в бой!
- Где находиться сапун вентиляции картера в Опель Астра Н? – 4 ответа
- С крышки долива масла выбрасывает масло в Опель Астра – 2 ответа
- Как снять поддон картера в Опель Астра? – 1 ответ
- Выдавливает масло через прокладки теплообменника и клапанной крышки в Опель Астра Эйч – 0 ответов
- Уходит уровень масла в Опель Астра Эйч – 0 ответов
Можно, почему нет, вы хотите прямо на машине?
Снимать и варить, полуавтоматом хорошо варится, газом еще лучше.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Как снять поддон картера в Опель Астра?
Где находиться сапун вентиляции картера в Опель Астра Н?
С крышки долива масла выбрасывает масло в Опель Астра
Сварка поддона двигателя
Провар.ру предлагает услуги сварки поддона двигателя в Красноярске до доступным ценам! Мы выполняем ремонт алюминиевых и стальных поддонов с помощью аргонодуговой, полуавтоматической или ручной дуговой сварки в зависимости от поломки для того, чтобы цена для клиента была оптимальна. Стоимость работы определяется в каждом конкретном случае и зависит от сложности поставленной задачи. Чтобы узнать ориентировочную цену сварки поддона вы можете отправить фото поломки и вопросы на E-mail svarka@provar.ru , написать в онлайн чате или позвонить по тел. 8-929-33-99-100
По секрету всему свету – сварка поддона двигателя
Наверное многие слышали такую историю:
– Остановился. Смотрю – сразу потекла темная лужа, рядом с передним колесом.
А может быть, кому-то лично знаком, вид этой темной лужи под своим железным конем. Бывалые автовладельцы могут сразу констатировать: поддон пробит. И будут правы. Поддон пробит и из него вытекает масло. Чем это грозит?
Основное предназначение поддона – это хранение масла. Поэтому форма и конструкция походит на небольшую ванну. Изготавливают его либо методом штамповки из листов мягкой стали, либо отливкой из алюминия и его сплавов. В ванну на рабочем моторе погружается маслоприемная трубка с сеточкой. Через эту трубку во время работы двигателя масло всасывается с помощью масляного насоса и под давлением подается к различным узлам двигателя, чтобы обеспечить их смазку и нормальную работу. Затем масло стекает по стенкам и каналам картера обратно в поддон. В случае, когда поддон поврежден и уже имеется течь масла, то придет момент, когда насосу нечего будет качать и двигатель просто напросто заклинит. Если под автомобилем появилось масляное пятно, нужно срочно разобраться в причинах его появления. В случае, если масло капает из трещины, необходимо снимать поддон, промыть его с химией под давлением и отвезти на ремонт с помощью сварки. Может возникнуть вопрос: почему именно сварка поддона? Ведь можно заклеить или залепить так называемой холодной сваркой. Да, можно, но как показывает практика этот метод не дает гарантий на долговечность и в самый неподходящий момент проблема повторится. Хорошо, если успеете вовремя принять меры, в противном случае предстоит дорогостоящий ремонт или замена двигателя.
О процессе ремонта
Самый лучший вариант решения проблемы – сварка поддона картера. Как выше уже говорилось, поддон картера изготавливается либо из мягких сталей, либо из алюминиевых сплавов. Получить сварку алюминия высокого качества в гаражных условиях не представляется возможной. Алюминий, как металл, имеет особые свойства. “Крылатый металл” – такое прозвище он получил за свою прочность и низкий вес, но при этом имея достаточно высокую химическую активность. Конечный результат – покрытие алюминия оксидной пленкой. И, если температура плавления самого алюминия 650 градусов, то оксидная пленка плавится при 2000 градусах. В отличие от нержавеющей стали или стали других марок, алюминий в процессе сварки не изменяет цвет сварочной ванны, т.е. сложнее понять степень нагрева металла и сварщик, не имеющий опыта работы с этим металлом может не успеть вовремя погасить дугу и прожечь деталь. Либо при плохой зачистке будет появляться чернота и грязь во время сварки от впитанного алюминием масла во время работы. Вместо аккуратного шва получается дыра, в несколько раз больше трещины, которая была изначально. И это еще не все. Алюминий обладает немалым коэффициентом усадки. Это действует на шов, создавая в нем напряжения и деформации. Увеличение расхода проволоки или выполнение модификации шва помогают частично избежать усадку. Учитывая все эти особенности “крылатого металла”, сварка алюминия производится в основном аргонодуговой установкой.
- – сварочный аппарат (TIG)
- – баллон с аргоном
- – точный регулятор давления подачи газа
Подготовка и выполнение сварки
Перед началом необходимо подготовить детали. Для этого их зачищают шлифмашинкой, наждачной бумагой или напильником и протирают любым растворителем для удаления оксидной пленки. Если толщина заготовок больше 4 мм, то для получения полного провара нужно выполнить разделку кромок и производить сварку в несколько проходов. Если предстоит варить трещину, то по её краям необходимо засверлить отверстия, чтобы остановить и предотвратить её дальнейшее развитие. При сварке большой толщины за один проход будет перегрев алюминия, большие напряжения в металле после сварки и шов будет неравномерным и менее красивым. Свариваемое место зачищают шлифовальной машинкой или напильником. Сварка алюминия аргонодуговой установкой производится вольфрамовым электродом от 1,5 до 5,5 мм в зависимости от толщины свариваемого металла.
Электрод располагают под углом 80 градусов. Угол между вольфрамовым электродом и присадочной проволокой ориентировочно составляет 90 градусов. Длина дуги при сварке алюминиевого поддона аргоном должна быть не более 3мм. При увеличении длины дуги сварочная ванна не будет защищена аргоном и сварка станет невозможна, также испортится и внешний вид шва. Аргон является инертным газом и выполняет функцию защиты сварочной ванны от воздействия внешней среды. Есть еще немало других тонкостей в процессе сварки алюминия в зависимости от положения деталей в пространстве, толщины металла и вида свариваемых деталей, знание которых приходит с многолетней практикой при работе. Поэтому, сварка поддона двигателя из алюминия или его сплавов, должна выполнятся специалистами из Провар.ру.
Сварка поддонов из стали
Если поддон автомобиля изготовлен из стали, то его можно отремонтировать полуавтоматической или ручной дуговой сваркой в зависимости от проблемы. При сварке полуавтоматом используется сварочная проволока и защитный газ (углекислота). Также как и в случае с аргоном углекислотный газ защищает сварочную ванну от воздействия окружающей среды. Если убрать газовую защиту, то происходит окисление азота и кислорода. Образующиеся оксиды и нитриты попадают в сварочную ванну и ухудшают внешний вид и показатели качества сварного шва. Сварка стального поддона полуавтоматом выполняется таким образом: проволока из стали, чаще всего это 08Г2С, под напряжением через токосъемный наконечник, проходит через газовое сопло и воздействием электрической дуги расплавляется. Механизм автоматической подачи проволоки сохраняет постоянной длину дуги. В этом и заключается принцип автоматизации. Сварка может производится и без газа при помощи “порошковой проволоки”, внутри которой имеется защитный порошок, превращающийся в процессе работы в корку шлака. В состав порошка входят кремний, марганец, и другие металлы.
- – высокое качество шва
- – большая производительность
- – сварка может производится в висячем положении.
Итоги
Мы рассмотрели общие положения сварки поддонов как стальных, так и алюминиевых, аргонодуговой и полуавтоматической сваркой. В каждом конкретном случае встречаются различные нюансы и сложности сварочного процесса и подбора сварочного материала, т.к. материалы поддонов, отлитых из сплавов алюминия, очень разнообразны по своему составу. Особенно этим отличаются машины немецких производителей Фольцваген/Ауди. При несоблюдении технологий заваренные поддоны при установке могут по шву давать трещину из-за напряжения после сварки и деформации поддона. А сварка стальных поддонов полуавтоматом, если у специалиста недостаточно опыта, не даёт 100% герметичности из-за текучести горячего масла. Специалисты нашей фирмы имеют опыт и необходимое оборудование для качественного выполнения сварочных работ по ремонту поддонов с помощью сварки. Позвольте нам это доказать.