Avto-love.ru

Можно ли ставить разные диски на машину

Можно ли ставить разные шины на автомобиль

Допустимо ли устанавливать на колёса автомобиля разные шины?

Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем, прежде всего, что пишут законодатели по этому поводу.

Обратимся к действующему Техническому Регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС).

В ПРИЛОЖЕНИИ № 8 к ТР ТС изложены « ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации ».

Заглянем в раздел 5 этого Приложения .

«5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами

согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных

5.7. Не допускаются:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной

размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной,

бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей

способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и

восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае

временной установки на транспортное средство

В отношении комплектации транспортных средств зимними шинами ТР ТС в пунктах 5.4 и 5.5 определяет, что:

«5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения

должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств,

укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не

укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям

пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь,

февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону

увеличения региональными органами государственного управления

государств – членов Таможенного союза ».

Согласно же пункту 5.6.3 зимняя шина считается непригодной к эксплуатации при:

«5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии

индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не

Таким образом, ТР ТС устанавливает жесткие требования к комплектации шинами колес одной оси автомобиля. Только в зимний период ТР ТС требует укомплектовывать зимними шинами все колеса всех осей автомобиля. Причем, если предполагается для этого использовать шипованные шины, то ими комплектуются все колеса всех осей автомобиля. Проще говоря, в зимний период на автомобиль нужно устанавливать либо все шипованные, либо все нешипованные (фрикционные) шины! Заметим, что при этом ТР ТС, если это не противоречит требованиям изготовителя транспортного средства по комплектации его автомобиля шинами, не обязывает, например, иметь на разных осях автомобиля зимние шины одного и того же изготовителя или иметь на разных осях зимние шины одной и той же модели одного и того же изготовителя.

Читать еще:  Установка лебедки на уаз 469 своими руками

А что по поводу одновременной установки на автомобиль разных шин говорят сами изготовители шин?

Шинники единодушны в ответе на поставленный в заголовке статьи вопрос: обычно они настоятельно рекомендуют комплектовать автомобиль одинаковыми шинами (одной и той же модели одного и того же производителя, одного и того же размера, с одними и теми же нагрузочными и скоростной характеристиками, глубиной протектора и т.п.)! Другими словами, чем меньше различий между шинами, тем более одинаковое поведение шины будут демонстрировать на всех позициях автомобиля, тем самым надежно обеспечивая его безопасное движение. Не случайно, например, и изготовители автомобиля в руководстве по его эксплуатации указывают на необходимость своевременной перестановки колес на автомобиле, с целью добиться одинакового износа протектора всех шин, то есть свести до минимума различия в глубине протектора покрышки.

ЗАМЕЧАНИЕ: в некоторых случаях отдельные автомобили могут специально комплектоваться так, что размер шин передней оси может отличаться от размера шин задней оси.

Конечно, сотрудники специализированных шинных центров хорошо разбираются во всех тонкостях правильной комплектации автомобилей шинами. Своевременное обращение к их знаниям и профессиональному опыту позволит избежать автолюбителю проблем и неприятностей на дороге.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Диски разной ширины на одной оси

#1 kot_lavr

  • Advanced Members
  • 82 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2191
    • Откуда: Тверь

    Добрый вечер! перешел на летнюю резину, и случайно заметил что на задней оси стоят разные по ширине диски,с одной 5J c другой 5 1/2 J, резина по кругу одинаковая. Вот и думаю, имеет смысл искать диск? или так можно поездить? 14 радиус диска, резина 185/60. Может на противоположенное колесо проставку в 0,5 дюйма поставить? (хотя подозреваю что толку мало будет)

    Сообщение отредактировал kot_lavr: 10 Апрель 2015 – 04:15

    #2 almin777

  • VIP Member
  • 2 939 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099, Lada Granta, Toyota Paseo cabriolet
    • Откуда: Москва

    Добрый вечер! перешел на летнюю резину, и случайно заметил что на задней оси стоят разные по ширине диски,с одной 5J c другой 5 1/2 J, резина по кругу одинаковая. Вот и думаю, имеет смысл искать диск? или так можно поездить? 14 радиус диска, резина 185/60. Может на противоположенное колесо проставку в 0,5 дюйма поставить? (хотя подозреваю что толку мало будет)

    Проставки лучше не ставить. У друга на шиномонтажке перепутали диски, у него на передке стояли уже. Так машину в колее здорово кидало. Но правда у него и на передке и на задке разноширокие стояли. Если диск штампованый, будет проще купить, вот с литьём конечно дороже обойдётся.

    Читать еще:  Обратный клапан на форсунки омывателя

    #3 AvtoTech

  • Advanced Members
  • 72 сообщений
    • Марка авто: Лада Granta
    • Откуда: Миасс

    Различие в ширине дисков 5-5.5 и в конструкции бортовых закраин обода J-JJ.т.е. на одной оси авто будут одинаковые шины по разному натянуты на диски.

    Наверное, ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь. Разный вес колес (при одинаковой резине 200-300гр.) может быть повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем .

    #4 Genaduy

  • New
  • 10 сообщений
    • Марка авто: Citroen C4
    • Откуда: Москва

    Добрый вечер! перешел на летнюю резину, и случайно заметил что на задней оси стоят разные по ширине диски,с одной 5J c другой 5 1/2 J, резина по кругу одинаковая. Вот и думаю, имеет смысл искать диск? или так можно поездить? 14 радиус диска, резина 185/60. Может на противоположенное колесо проставку в 0,5 дюйма поставить? (хотя подозреваю что толку мало будет)

    Разной ширины не знаю. Но, зато поставил себе “неродные” диски от VolksWagen http://www.mvo.ru/diski/replica/vw. Очень доволен! Намного лучше стало управлять моим авто.

    #5 Трент

  • Advanced Members
  • 227 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21102
    • Откуда: Набережные Челны

    Разные по ширине диски или резина на одной оси чревато большими последствиями. Или может на мокрой дороге выкинуть с трассы или закрутить волчком, да и для ГИБДД есть лишний повод придраться. А вообще то эксплуатация транспортного средства с разными дисками или резиной на одной оси ЗАПРЕЩЕНА.

    #6 шустрый

  • VIP Member
  • 5 603 сообщений
    • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
    • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

    Разные по ширине диски или резина на одной оси – для ГИБДД есть лишний повод придраться. А вообще то эксплуатация транспортного средства с разными дисками или резиной на одной оси ЗАПРЕЩЕНА.

    Скажу больше.У нас в городе машину не поставят на учет и не снимут с учета,если не только на одной оси,но и на всей машине есть хоть одно другое колесо.

    Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

    Когда приходит время замены шин на автомобиле возникает много вопросов: покупать комплект или только 2 покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать. Эксперты Continental отвечают на эти «горячие» вопросы.

    Идеальна ситуация, когда все шины изнашиваются одновременно. Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.

    Читать еще:  Подшипник передней ступицы лада калина размеры

    Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге: одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус – это затраты.

    Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны:

    • Основное правило – шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается шинным или авто производителями. В том числе, не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством/ размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля), смешивать зимнюю резину с всесезонной/летней или шины RunFlat с обычными шинами.

    • Если делать выбор в пользу покупки двух колес, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, но не на переднюю. Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.

    • Лучше выбирать шины, установленные при оригинальной комплектации машины. Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами.

    • Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских, разработанных для широкого круга покупателей, для того, чтобы использовать покрышки для конкретных климатических условий. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.

    • Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть верной только в одном случае – когда она экстренна.

    Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное – компромисс. Если вы сейчас стоите перед вопросом покупки новой «обувки» для колес – посмотрите ассортимент шин Continental в нашем интернет-магазине, позвоните нашим специалистам по бесплатному телефону 8-800-1001-741 и они помогут вам с правильным и безопасным выбором.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector