Штраф или лишение прав за светодиодные led лампы в фарах?
Сегодня мы предлагаем ознакомиться с информацией на тему: “Штраф или лишение прав за светодиодные led лампы в фарах?”. Мы постарались полностью разобрать тему в понятном для непрофессионалов виде. Если у вас возникли вопросы, вы всегда их можете задать консультанту на сайте.
Почему водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности
Действующим административным законодательством запрещено использование на легковом автомобильном транспорте ксеноновых ламп, вставленных в галогенные фары самостоятельно.
Несмотря на это, на дорогах страны можно увидеть много автомобилей, владельцы которых нарушают данное ограничение.
Такая ситуация объясняется тем, что продавцы такого товара при реализации светодиодных ламп предъявляют доверчивым автолюбителям различного рода сертификаты и разрешения.
Важно! Согласно данным документам, LED лампы для галогенной или ксеноновой оптики разрешены к продаже в нашей стране. Соответственно – их можно устанавливать на транспортное средство.
Если разобраться в данном феномене подробнее, то окажется, что данные сертификаты и разрешения уже не действуют, или их приостановили соответствующим решением правительства.
Кроме того, разрешение на продажу LED ламп по действующим разрешениям и сертификатам вовсе не означает, что каждый автовладелец, который купил их, имеет право самостоятельно установить их на свою машину.
Таким образом, разрешение на продажу, а значит, и на свободную покупку светодиодных ламп на территории Российской Федерации не означает, что собственник автомобиля имеет право установить и использовать их на своей машине.
Давая разрешение на продажу, государство вместе с тем ограничивает возможность работы их в передних фарах, они предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.
В данном случае просматривается аналогия, как и с ксеноновыми лампами. Устанавливать их категорически запрещено в автомобили, которые оснащены передней оптикой для галогенных ламп накаливания.
Поэтому собственник транспортного средства, установив самостоятельно в галогенные или ксеноновые фары своего автомобиля LED ламы ближнего и дальнего света, грубо нарушает действующую часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений»
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
В каких случаях прав лишить не могут
Однако поскольку такие лампы производятся и свободно продаются, то в каких случаях их можно применить на своем автомобиле?
Собственники транспортных средств могут применить светодиодное оборудование на своем автомобиле в следующих случаях:
если завод-изготовитель установил на транспортное средство светодиодные фары. Такая ситуация соответствует закону, поэтому никакой административной ответственности водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД достоверно владеют данной информацией и проблем водителю создавать не будут,
если завод-изготовитель перешел на установку светодиодных фар на определенной марке автомобилей, то на ранее выпущенные транспортные средства данной марки можно самостоятельно установить светодиодное освещение. Это не будет являться нарушением,
если завод-изготовитель не предусматривал установку светодиодного освещения на конкретную марку автомобиля, то сделать это самостоятельно можно только по согласованию с производителем.
Штраф на дороге с односторонним движением.
Можно ли оспорить лишение прав за пьянку в суде, читайте тут.
Можно ли обжаловать протокол ГИБДД, если подписал, читайте по ссылке: Размер штрафа
Административное законодательство предусматривает наказание для собственника транспортного средства, использующего диодные лампы в оптике, которая не соответствует заводской комплектации. Размер его небольшой. Всего пятьсот рублей.
Собственнику транспортного средства следует знать, что за применение светодиодных лампочек для ближнего света штраф будет выписан не всегда.
А только в том случае, если они не отвечают эксплуатационной документации, выданной заводом-изготовителем транспортного средства, или собственник не получил от производителя подтверждение соответствия при самостоятельной установке на транспортное средство.
Как оспорить штраф ГИБДД?
В каком случае могут лишить водительского удостоверения
Если собственник транспортного средства, на котором завод-изготовитель установил галогенные лампы, заменит их на светодиодные, ведь по конструкции цоколя они подходят, то таким образом он грубо нарушит пункт 3.1. Правил дорожного движения.
Данная норма запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующих случаях:
когда данному транспортному средству внешние осветительные приборы не подходят по конструктивным особенностям указанного автомобиля: по их количеству, типу, цветовой гамме, месту установки. За указанное административное правонарушение водитель получит наказание. Применяются санкции, предусмотренные частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ,
когда на транспортное средство владелец установил приборы светового огня, которые имеют красный цвет, или соответствующее приспособление красного цвета для световозвращения. Кроме того, установлены приборы освещения, цвет света которых и режим их работы не подходят под требования, изложенные в Основных положения, регламентирующих допуск транспортного средства для эксплуатации в дорожных условиях. В таком случае в отношении собственника транспортного средства, а также должностных лицо, в права и обязанности которых входит обеспечение безопасности дорожного движения, применяется административная санкция в виде лишения прав на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года. При этом подлежат конфискации такие приспособления, которые были установлены на транспортное средство.
Таким образом, у водителя автомобиля есть выбор – быть лишенным прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до одного года или установить модное светодиодное освещение и пользоваться им до первого же инспектора ГИБДД.
Помните! Как показывает анализ судебной практики, по данной категории административных дел суды в абсолютном большинстве случаев применяют наказание в виде лишение водительского удостоверения.
Это объясняется тем, что светодиодная лампочка, которая даже и подходит по цоколю, но по своим характеристикам не соответствует отражателю, установленному на транспортном средстве.
Поэтому такие самостоятельные изменения являются административно наказуемыми. И ни один инспектор ГИБДД не упустит возможность зафиксировать правонарушение.
Посмотрите видео. Лишение прав за светодиоды:
Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД
В настоящее время у инспекторов ГИБДД нет технической возможности на месте остановки транспортного средства подтвердить, что на автомобиле действительно установлены LED-лампы.
Данный факт он может зафиксировать только визуально, проверив техническую документацию на автомобиль. Чтобы с достоверностью установить параметры лампы, ему потребуется специальный плоский экран, на который нанесено белое матовое покрытие.
Кроме того, экран должен быть оборудован приспособлением, которое фиксирует взаимное расположение экрана и автомобиля при измерении показателей света. На практике это довольно сложно и возможно только в условиях специальных СТО.
Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу.
Законны ли светодиодные лампы головного света?
Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.
Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.
В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2020-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.
Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.
Законное применение светодиодного освещения
Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:
При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.
Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.
Видео: Законна ли установка светодиодных ламп?
Установка диодных ламп в галогенные фары
Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.
Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.
Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:
если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).
Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.
Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.
Используем светодиоды грамотно
Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.
Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.
При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.
В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.
И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.
Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.
Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.
Улучшить свет, не испортить автомобиль и пройти техосмотр. Можно ли ставить LED-лампы взамен штатных и какова альтернатива?
“Владею автомобилем Mitsubishi Galant, с завода свет, мягко говоря, никакой. Ксенон ставить не хочу (“колхоз”, слепит “встречку” и т.д.). Интересует такой вопрос: если установить светодиодные лампы (речь не идет о лампах с “Алиэкспресса”), например Narva-180053000, насколько это, скажем, законно, смогу ли я пройти с этими лампами ТО?”
Для начала напомним, что, каков бы ни был свет “по заводу”, очень хорошим или очень плохим, со временем он будет становиться только хуже. Влияет на это состояние и чистота рассеивателя и отражателя, “доходящий” до ламп ток (а напряжение может быть ниже требуемого из-за проблем с электрооборудованием) и, собственно говоря, само качество и состояние ламп накаливания. И, разумеется, помимо всего перечисленного, на “качество” света влияет правильность регулировки фар.
Как мы в свое время отмечали в одном из предыдущих материалов по этой теме, перечень основных причин, оказывающих влияние на свет фар, показывает, что в случае его ухудшения начинать надо все-таки не с замены штатных ламп на лампы с увеличенной светоотдачей, а с оценки состояния рассеивателя фары и правильности ее регулировки.
Но положим, что дело все-таки в изначально неважной работе фар. У многих “японцев” это действительно известный недостаток. Улучшит ли ситуацию установка LED-лам? Теоретически это возможно, но с рядом оговорок.
Как заявляют сами производители топ-уровня, по сравнению с теми же “галогенками” LED-лампы светят ярче (например, часто заявляется +150%), к тому же цвет свечения у них белый (для той же Narva заявлено 6000 К). При этом качественные светодиоды обыгрывают обычные лампы накаливания не только по скорости срабатывания, яркости и энергопотреблению, но и по ресурсу. Срок службы заявлен на уровне 10-12 лет, что хотя бы отчасти компенсирует их более высокую стоимость (125-135 руб.).
Автор вопроса правильно заметил по поводу уровня ламп (фирменные Philips, Narva или с “Али”), ведь различия в качестве изготовления и обеспечиваемых характеристиках между дешевыми и дорогими LED-лампами существенные. Так, от того, как размещены светодиоды, во многом зависит правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. Другими словами, именно от этого зависит, будет ли фара с LED-лампой светить лучше, или, наоборот, результат будет обратным, или все вообще обернется ослеплением встречных водителей, как в случае с “колхозным ксеноном”.
Также для LED-ламп принципиально важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается – необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.
Следующий аспект – юридический. На вопрос, можно ли устанавливать в головную оптику LED-лампы, на официальном сайте ГП “Белтехосмотр” дается ответ, что это разрешено (цитируем) “в случае если фары предназначены для работы с ними, что подтверждается соответствующей маркировкой”.
Можно даже предположить, что основанием для такого ответа служит п.7.3.3.4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 309-2011, в котором сказано: “Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае… отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора”. Если лампы типу светового прибора соответствует, значит, все в порядке.
Но даже если использование LED-ламп будет признано допустимым, важно, чтобы головной свет отвечал остальным требованиям ТКП . Например, п.7.3.2.3: “ТС имеет несоответствия в случае… нарушения предусмотренной ТНПА или технической документацией регулировки фар (отличия формы и расположения светового пятна на измерительном экране, несоответствия фактического значения снижения светотеневой границы установленному для данного ТС…”.
На наш взгляд, с учетом стоимости LED-ламп взамен штатных, а также их условной “легитимности” более простым и дешевым решением проблемы за счет использования более яркого источника света может быть установка “эффективных” галогеновых ламп, само собой, тоже фирменных. Они светят на 100-150% ярче, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст, но при этом их использование ничем не чревато для техники в отличие от пресловутых мощных ламп на 100 Ватт, которые помимо повышенной нагрузки на бортовую сеть и генератор (и риск повреждения проводки и контактов) способны привести в негодность саму фару (отражатель и рассеиватель).
За счет чего достигается большая эффективность? По сравнению с обычными лампами нить накаливания тоньше, использована другая смесь газов, но в ней также присутствует ксенон (он не дает вольфраму быстро испаряться и выполняет функцию охлаждения). И все же представители компаний-производителей признают, что срок службы таких ламп несколько ниже, чем обычных. Чудес не бывает.
Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора и из архива редакции ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой “Написать в редакцию”
Более 36.000 объявлений о продаже запчастей к легковым авто в нашей базе объявлений