Avto-love.ru

Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разного цвета

Какие жидкости в автомобиле можно смешивать друг с другом, а какие нет?

Какие жидкости в машине можно смешивать друг с другом, а какие нет? Иногда цвета могут помочь, но это не 100%.

Тормозная жидкость – жидкость, используемая в каждом автомобиле, независимо от его типа привода. Наиболее популярной классификацией тормозных жидкостей, доступных на рынке, является DOT. В настоящее время охватывает несколько типов жидкостей: DOT 3, 4, 5, 5.1 и DOT4LV. Важно, чтобы спецификации не требовали от производителей указывать конкретный химический состав, а только указывали свойства, которыми должна обладать данная жидкость. Наиболее важным из них является минимальная температура кипения «сухих» и «гидратированных» жидкостей. Они относятся к новым продуктам (0% воды) и жидкостям, которые содержат 3,7% воды по объему. Можете ли вы смешивать жидкости с различными характеристиками DOT?

Благодаря сходным составам жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 полностью совместимы и смешиваются друг с другом. Продукты более высокого класса могут использоваться вместо жидкостей более низкого класса. Жидкости DOT 5 на основе силикона не смешиваются с любым другим типом тормозной жидкости. Они не применяются к «гражданским» транспортным средствам по двум причинам: низкая растворимость воздуха (газов), вызывающая ощущение «губчатой» педали тормоза и недостаточная растворимость в воде, что означает, что влага, проникающая в систему, может вызвать коррозию других элементов. При выборе тормозной жидкости, как и в случае других жидкостей, мы должны руководствоваться рекомендациями производителя автомобилей.

В старых французских автомобилях для тормозной системы иногда требовалась жидкость LHM. Это гидравлическая жидкость на основе минеральных масел, также используется в системах гидроусилителя руля и регулируемой подвеске. Она характеризуется высокой вязкостной стабильностью при высоких температурах и не впитывает влагу, благодаря чему ее свойства не ухудшаются со временем так сильно, как в случае жидкостей DOT. Жидкости LHM не смешиваются с жидкостями DOT.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Когда дело доходит до моторного масла, современные автомобили обычно работают на синтетических маслах. Всегда лучше использовать точно такое же масло, которое было в двигателе, но, к счастью, синтетические масла смешиваются друг с другом. Исходя из требований американского института API, масла класса SG или выше должны смешиваться с другими аналогичного или более высокого качества. Следовательно, нет никаких противопоказаний для доливки масла другого производителя, если масло для доливки имеет такое же качество и предпочтительно степень вязкости, что и масло, залитое в двигатель.

Смешиваемость означает отсутствие отрицательных эффектов после добавления масла, таких как гелеобразование масла, осаждение присадок или другие химические реакции, которые могут вызвать проблемы с функционированием системы смазки. Всегда следует предполагать, что после смешивания двух разных масел полученная смесь будет иметь худшие параметры. Примером смазочных материалов, смешиваемых с любым синтетическим маслом, являются масла Total Quartz с технологией ART, которая, согласно исследованиям ACEA, обеспечивает защиту двигателя до 64%.

Смешиваемость трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла выглядят похоже. В частности, в случае автоматических коробок передач должны использоваться специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid) с низкой вязкостью, соответствующим коэффициентом трения, необходимым для правильной работы гидротрансформатора, гидравлической системы и системы управления сцеплением. По этой причине не следует смешивать их с маслами различной вязкости, которые имеют разные параметры. В противном случае мы можем вызвать перегрев коробки, захват или повреждение системы управления.

Читать еще:  Радиатор отопителя 2190 с кондиционером

Охлаждающие жидкости

Дело не очевидно, когда дело доходит до охлаждающих жидкостей. В настоящее время на рынке представлено много жидкостей, изготовленных по различным технологиям: IAT, OAT, HOAT, POAT. Они различаются по комплекту обогащающих добавок (антикоррозионные, антипенные и т. д.), Воздействие которых может . выдержать друг друга. Поэтому мы не должны верить в заверения производителей, пишущих на упаковке, что они «смешиваются с любым цветом жидкости». Цвет зависит только от используемого красителя, но не имеет ничего общего с качеством или свойствами охлаждающей жидкости.

Если жидкость, изготовленную по технологии IAT (технология неорганических кислот), смешивается с популярной жидкостью OAT (технология органических кислот), могут образоваться осадки, которые забивают отверстия в радиаторе, ограничивая его эффективность. По этой причине, пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля и подробной документации производителя жидкости, чтобы убедиться, что оно подходит для нашего двигателя.

Жидкость гидроусилителя руля

Последний пункт – жидкость гидроусилителя руля. Многие производители допускают использование жидкости ATF для автоматических коробок передач, поскольку ее свойства хорошо защищают гидроусилитель руля. Обычно его узнают по красному цвету. На рынке также представлены синтетические (бесцветные) и минеральные (зеленые) жидкости. Их не следует смешивать из-за риска изменения консистенции. Если вы ошиблись, жидкость для гидроусилителя руля должна быть заменена как можно скорее.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разного цвета

Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от нормальной и надежной работы системы управления. Ее функционирование зависит от исправности всех элементов и того, какая для нее используется жидкость для гидроусилителя? Далее разберемся, зачем нужна эта специальная жидкость, какой она бывает и чем различаются продукты разного цвета?

Назначение специальной жидкости

Гидроусилитель автомобиля предназначен для более легкого вращения руля водителем, что повышает удобство управления транспортным средством. Гидроусилитель не способен работать без использования специальной жидкости, которая прогоняется по всем компонентам и смазывает их.

По сути, автомобильная гидравлическая жидкость играет роль своеобразного масла. В ней присутствуют особые добавки и присадки, повышающие качество и рабочие характеристики жидкости. Главное не вздумайте заливать в систему обыкновенное моторное или трансмиссионное масло, так как это совсем другое.

Специальная жидкость для гидроусилителя предназначена для решения целого ряда задач:

  • охлаждение контактирующих деталей и отвод тепла от них, за счет чего предотвращается перегрев;
  • смазывание всех деталей и элементов системы;
  • защита поверхностей от коррозии.

Еще одной важной задачей гидравлической жидкости является передача усилий от насоса поршню, за счет чего система нормально функционирует.

Какую жидкость выбрать?

Устройство гидравлической системы

Как было сказано выше, гидравлическая жидкость для руля представляет собой своеобразное масло, поэтому она тоже классифицируется на минеральный и синтетический продукт. Последний вид жидкостей обычно используют для машин технического назначения, а для обычных легковых автомобилей предназначена минеральная гидравлическая жидкость.

Объясняется это достаточно просто: минеральная жидкость для гидроусилителя легко справляется со своими задачами, предотвращая образование коррозии на поверхностях и не допуская рассыхание резиновых элементов. Синтетическую жидкость можно заливать лишь в одном случае: когда это рекомендует автопроизводитель. Причина в том, что в синтетических составах присутствуют каучуковые волокна, способствующие появлению трещин на резиновых элементах системы рулевого управления.

Отличия между гидравлическими жидкостями

Жидкость в бачке

Читать еще:  Когда у хаски поднимаются уши

Каждая гидравлическая жидкость, предназначенная для автомобилей, отличается рядом базовых характеристик, от которых зависят свойства и стоимость продукта. К ключевым характеристикам гидравлических жидкостей для авто относят:

  • содержание присадок и их свойства;
  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические качества.

Выбирая гидравлическую жидкость в автомобиль, обязательно учитывайте эти параметры и не забывайте ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.

Цвет жидкости для гидравлики

Немаловажную роль при выборе жидкости для гидроусилителя в авто играет ее цвет. В автомагазинах продаются жидкости в трех цветах:

Отметим, что одноцветные составы можно смешивать друг с другом, но ни в коем случае нельзя мешать синтетическое масло с минеральным. Далее рассмотрим основные отличия жидкостей разных цветов.

Красные

Жидкости красного цвета в основном используются для автоматических коробок передач. Они бывают синтетическими и минеральными, поэтому перед покупкой того или иного продукта нужно обязательно обратить внимание на данный параметр. Красную жидкость для гидроусилителя руля разрешается мешать с желтой, но ни в коем случае не перемешивать с зеленой.

Желтые

Универсальная гидравлическая жидкость, которая встречается не только в гидроусилителе, но и в автоматических/механических коробках передач. Как было сказано, мешать эту жидкость можно с красными составами.

Зеленые

Такие гидравлические жидкости используются только для гидроусилителей и механических коробок передач. Ее запрещается перемешивать с маслами других цветов. По содержанию присадок, вязкости и другим параметрам все зеленые жидкости очень похожи. В связи с этим при покупке масла для доливания его в бачок гидравлической системы, нужно убедиться, что в нем залита именно зеленая жидкость.

Почему нельзя экономить?

Если решили купить гидравлическую жидкость для автомобиля, вам нужно обращать внимание на проверенных производителей. Этот расходный материал нельзя покупать в сомнительных местах и торговых точках, так как от него во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Если вы сэкономите и попадете на некачественную или поддельную жидкость, вы получите целый ряд недостатков. Рассмотрим два основных признака, свойственных плохим гидравлическим жидкостям.

Ухудшение рабочих характеристик

В процессе работы гидравлической системы рабочая жидкость разогревается до высоких температур – до 100 градусов и более. Масла с некачественными присадками в этом случае могут сворачиваться, в результате чего будет затруднено вращение руля.

Жидкости особо низкого качества могут вообще привести к поломке гидроусилителя при высоких нагрузках. В этом случае рулевое управление будет работать некоторое время, но со временем водителю придется менять всю рейку или производить ремонт гидравлической системы. Об обслуживании и замене рулевой рейки читайте отдельную статью.

Выделение опасных паров

В гидравлической жидкости содержатся химические присадки и реагенты, которые могут выделять опасные пары, если в систему будет залита поддельная недоброкачественная смазка. Эти пары проникают в салон автомобиля и могут навредить здоровью людей.

Покупая гидравлическую жидкость в проверенных автомагазинах от известных брендов, беспокоиться об этом не придется, а вот если решите сэкономить и купите продукт где-то на рынке или у дороги, проблема может иметь место быть.

Менять или доливать гидравлическую жидкость автомобилистам приходится сравнительно нечасто, поэтому экономия на ней просто не оправдывает себя. Лучше покупайте жидкости с присадками от известных фирм, которые имеют все нужные сертификаты.

Видео: Какое масло заливать в ГУР VW Audi Skoda Passat B5 A4 (G 002 000, Pentosin CHF 11S)

Видео: Как правильно и недорого обслуживать автомобиль.Часть 7. Жидкость гидроусилителя интервалы замены.

Читать еще:  Шкода йети габаритные размеры

Видео: Жидкости ATF для АКПП и гидравлических систем

Видео: Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Про жидкость для ГУРа

Я новичок и никогда не сталкивался с ГУРом, жидкостями которые туда льются, поэтому обнаружив что в бачке уровень ниже min задался следующими вопросами.
1. Что за жидкость, какие производители и что залито в американские фокусы изначально?
2. Можно ли их смешивать или будет чревато потекшими сальниками и пр. проблемами?
3. “Ушла” жидкость за 4 месяца. Просто долить и забыть еще примерно на такой же период или менять целиком всю после того как найду утечку?

Машина ФФ1 USA 2.0 Zetek МКПП.
Заранее благодарю за ответы.

Заливается либо мотокрафтовская жижа (для гура или АКПП), либо просто Mercon V (он же идет в АКПП).

Если дольешь меркона, то проблем, думаю не будет.

У меня тоже как-то ушло

100 мл. Пол-года назад. Долил, больше не уходило.

Mercon и Mercon V мешать нельзя.
Хотя при замене будет заливаться ТОЛЬКО Mercon-V.

http://www.maverickclub.ru/forum/index.php. t=0#entry225990

shuric77777Заливается либо мотокрафтовская жижа (для гура или АКПП), либо просто Mercon V (он же идет в АКПП).

Странно. У меня тоже на холодную уровень жижи в ГУР чуть ниже минимума и стоит проблема с доливкой. Так вот, там она какая то зеленая, а АТФ в коробке красный. Или поменять всю, фих его знает когда она до того менялась.

В ГУР можно в коробку нет

Я тоже в ГУРе разное смешиваю.
Ну что там может испортиться от этого?

где бачок с жидкостью гура находиться?8)) не разу не смотрел завтра проверю все жидкости в норме ли они. спасибо за подсказку=0)

Бачёк с жижей находиться позади расширительного бачка с антифризом. Если быть совсем точным, позади и чуть правее.

На крышке бачка ГУР нарисован желтый руль. Не ошибешься.
Кстати многие считают, что у них залита зеленая жидкость из-за того, что пластик бачка имеет зеленый оттенок. Не ленитесь открывать крышку и смотреть внутрь.

Много читал форум, но так и не нашел инфо по жидкости гур, а именно оригинальная жидкость-масло для рус фокус 1 синтетика или минерал?
Важно для подбора аналога у Castrol их два и оба красного цвета (он и нужен).
По данным Castrol там синтетика-их аналог CASTROL ATF AMX соотв Ford Mercon 9706/3, но есть и минеральное масло CASTROL ATF TQ DIII на нем написано неиспользовать с Mercon V, SP или Dexron VI

Смешать минерал и синтетику страшно, уровень на min а впереди 6000 т.км поездка. Переплачивать за марку принципиально не хочется долить то надо 50гр у офиц 1л стоит 650р

Может кто знает точно? синтетика там или минерал?

ФФ1.2003гр..Долил гдето 100гр за три года STEP-UP (кондиционер,герметик, востановитель резин упл.) по инструкции совместим со всеми видами, стоил около 120руб год езжу изменений нет. Белая пластиковая бутылка грамм на 300.,потело в районе насоса гур, там трубка уплотнена кольцом подтягивать не поможет, я отпустил до лёгкого кручения и не вынимая снова затянул гайку, потение прекратилось. Книгу по ФОкусу очень полезно иметь продаётся в Ашане! издательство зарулём очень много фото.

http://www.aga-automag.ru/component/page,s. art/Itemid,142/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector