Avto-love.ru

Можно ли шлифмашинкой полировать авто

Полировка кузова автомобиля своими руками

Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет и теряет блеск. В результате физического и химического воздействия внешней среды на нем появляются микротрещины, сколы и царапины. Это портит внешний вид автомобиля и сокращает срок службы краски и деталей кузова. Восстановить первоначальный блеск и ровную поверхность можно без частичной перекраски. Иногда для устранения дефектов лакокрасочного покрытия достаточно отполировать кузов. Как и полировка лобового стекла своими руками , эта операция не требует серьезного опыта и наличия дорогостоящего оборудования.

Краткое содержание статьи:

  • Виды полировки кузова
  • Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова?
  • Как правильно полировать кузов своими руками?

Виды полировки кузова

В домашних условиях невозможно выполнить восстановительные операции, как это делается на СТО. Поэтому автовладельцам доступна абразивная и защитная полировка. Эти процедуры отличаются применяемыми материалами и, главное, целью.

Защитная полировка

Операция улучшает защиту от окружающей среды и выполняется при отсутствии крупных сколов и царапин на краске. При этом используются безабразивные полироли на основе тефлона, эпоксидной смолы или воска.

  • Восковые составы дешевле, но они теряют свои качества уже после 2-3 моек. После этого требуется снова проводить обработку.
  • Тефлоновая полироль, в состав которой входят синтетические полимеры, образует водоотталкивающее покрытие и выдерживает до 8-10 моек. Она делает цвет краски ярче, минимизирует ее выгорание под прямыми солнечными лучами и предотвращает возникновение очагов коррозии.
  • Эпоксидная полироль надежно защищает лак от воздействия окружающей среды в течение 6-9 месяцев. Однако она стоит заметно дороже тефлоновой и ее нанесение требует больших трудозатрат.
  • Лак-консервант — дорогой состав, который эффективно защищает от механических повреждений и способен держаться на лакокрасочном покрытии до двух лет.

Абразивная полировка

К этой операции прибегают при наличии глубоких царапин и сколов на лакокрасочном покрытии. Также абразивная полировка позволяет избавиться от шероховатостей и потеков, появившихся при покраске кузова. Эта операция, как и полировка фар своими руками , требует определенной квалификации работника. Чрезмерное воздействие абразивных составов может нанести вред лакокрасочному покрытию.

Важно: нельзя полировать автомобиль сразу после покраски — нужно дождаться полимеризации. Иначе полироль нарушит процесс и ухудшит стойкость краски к внешнему воздействию.

Какие нужны материалы и инструменты для полировки кузова?


При наличии времени и терпения, отполировать машину можно лишь при помощи тряпки и полироли. Однако качественная обработка требует наличия специального оборудования и вспомогательных материалов. Вам понадобится:

  • фетровая ткань;
  • салфетки;
  • уайт-спирит или специальный обезжириватель;
  • резиновый скребок;
  • защитный скотч;
  • полировальный фетровый круг;
  • шлифовальные диски (для абразивной полировки);
  • оправка для крепления кругов к шлифмашинке;
  • защитные очки;
  • полировальная машинка.

Перед полировкой нужно вымыть кузов машины. Иначе абразивные частицы грязи могут нанести вред ЛКП во время обработки.

Совет: не стоит полировать машину аккумуляторной шлифмашинкой. Заряда АКБ хватает ненадолго, после чего придется сделать перерыв на подзарядку. Полировальный состав за это время застынет и потеряет свои свойства.

Полировать машину лучше в закрытом хорошо освещенном помещении. Температура воздуха должна соответствовать рекомендациям производителя полироли.

Как правильно полировать кузов своими руками?

Процедуры защитной и абразивной полировки отличаются. Однако в обоих случаях необходимо начать с мойки машины и удаления жирных пятен при помощи уайт-спирита или обезжиривателя. В качестве последнего может использоваться удалитель битумных пятен.

Пластиковые и резиновые детали, граничащие с лакокрасочным покрытием (зеркала, уплотнители) необходимо закрыть защитным скотчем.

Защитная полировка

Перед обработкой полиролью следует условно разбить машину на несколько зон. Как правило, полировальный состав нужно нанести на поверхность, выдержать 15 минут и лишь после этого начать полировку. Если попытаться за один раз обработать всю площадь, можно не уложиться в отведенное время. Состав застынет и будет плохо полировать.

Не нужно выполнять работу под палящим солнцем: состав быстро твердеет под воздействием температуры и УФ-излучения.

Читать еще:  Регулировка газового редуктора lovato

Для полировки нужно:

  • нанести состав на участок;
  • выждать 15 минут (полироль слегка помутнеет);
  • отполировать кузов тряпкой или шлифмашинкой;
  • перейти к следующему участку.

Вместо шлифмашинки можно использовать обычную ветошь. В этом случае нужно натирать краску круговыми движениями. Однако это долго и утомительно. Некоторые средства предполагают последующую обработку закрепителем, который придает эффект мокрого блеска. Его нужно нанести на тряпку и тщательно растереть по кузову.

Абразивная полировка

Работа делится на два этапа:

  • шлифовка мелкообразивной шкуркой;
  • обработка полировальной пастой.

Первый этап выполняется кругами с зернистостью 2000 и 2500. Перед началом обработки шкурку необходимо намочить. Это придает ей эластичность и улучшает эффективность шлифования. Без воды мелкозернистый наждак быстро забивается. Поэтому по мере высыхания круга его нужно повторно смачивать.

Шлифовать нужно до тех пор, пока поверхность станет матовой и царапины станут неразличимы. На заключительном этапе применяется фетровый круг с абразивной пастой. Ее нужно нанести на поверхность и растереть салфеткой или шлифмашинкой.

Полезные советы:

  1. Обработку шлифовальной машинкой следует начинать на малых оборотах, постепенно увеличивая их. За счет этого паста не будет разбросана по кузову.
  2. Следите за температурой поверхности и не допускайте перегрева, который вредит краске.
  3. Не задерживайтесь на одном участке и не сильно прижимайте шлифовальный круг. Иначе придется заново красить машину.

Обработка абразивами уменьшает толщину лакокрасочного покрытия. Поэтому ее можно сделать не более 3-5 раз. После этого кузов машины придется перекрашивать.

Если вы хотите максимально продлить срок службы автомобильной краски, регулярно выполняйте защитную полировку. Даже недорогие восковые смеси эффективно противостоят воздействию внешней среды. К абразивной полировке следует прибегать лишь в крайнем случае — при появлении заметной матовости или царапин. После этого необходимо обязательно отполировать кузов защитным составом, который замедляет процесс разрушения истонченного лакокрасочного покрытия.

Можно Ли Полировать Авто Эксцентриковой Шлифмашинкой

Как избрать шлифовальную машинку по дереву: виды и область внедрения

Когда мы говорим о шлифовальных машинах, первой в голову приходит более распространённая из их числа — угловая шлифовальная машина (УШМ). Именитая «болгарка» — самый пользующийся популярностью и универсальный инструмент посреди мастеровых людей. Но её возможности, хоть и представляются бескрайними, редко соответствуют поставленой задачке. Потому инженеры сконструировали и ввели в создание ряд дополнительных электроприборов, которые призваны механизировать нелёгкий труд шлифовщика и полировщика. Самое важное — шлифовальная машинка по дереву. Редкий спец подберет высококачественный инструмент для выполнения работ, потому в вопросе приобретения следует учитывать ряд черт.

Виды шлифовальных машинок: как избрать требуемый рисунок посреди обилия

Шлифовальные машины представляют из себя группу электроинструментов, созданных для поверхностной обработки материалов — обдирки, шлифовки и полировки. Используются в разных отраслях индустрии, строительстве для бытовых нужд. Главные материалы, для обработки которых употребляются шлифмашины — древесная порода, металл, пластик, камень, стекло и т.д.

Различают некоторое количество видов шлифовальных машин, которые отличаются своими конструктивными особенностями, и аналогично областью внедрения.

Ленточные

ЛШМ используются для сплошной шлифовки огромных поверхностей. Благодаря высочайшей производительности и мощности, с помощью ленточной машины есть вариант обдирать грубые плоскости — не струганные доски, заржавелые изделия из металаа, плотную пластмассу. Для полировки фактически не используются.

Ленточная шлифовальная машина

Потому что таковой вид шлифовальной машины имеет довольно огромную массу и тяжёлую нижнюю платформу, вдоль занят перемещается наждачка, то при работе не приходится прикладывать огромные физические усилия. Задачка оператора заключается в том, что бы умеренно передвигать инструмент по обрабатываемой поверхности. Задержка на одном месте становится предпосылкой ненужного углубления. Технические свойства ленточной шлифовальной машины бывают разными зависимо от модели. Мощность колеблется во время от 500 до 1300 Вт. Скорость движения ленты от 70 до 600 м/мин.

Устройство ленточной шлифовальной машины

Читать еще:  Спортивные сидения своими руками

Проф модели оборудованы регулятором скорости, причём 2-ух видов: ступенчатой либо плавной. Нередко в набор входят дополнительные ручки, дающие возможность работать в различных критериях. Утилизация пыли, возникающей в свое время шлифовки, решается 2-мя методами. Или она скапливается в пылесборник, расположенный на корпусе инструмента. Или к машине подключается строительный пылесос, который отсасывает маленькую стружку конкретно на протяжении её образования.

Не считая штатного ручного режима использования ЛШМ, её также используют вместе со специальной рамой, которая защищает обрабатываемую заготовку от повреждений. Сегодня, обширное применение находит особая подставка, фиксирующая машину в стационарном положении. Это по сути тиски, которые закрепляют ЛШМ в перевёрнутом виде — наждачкой ввысь как еще его называют вертикально. Такое положение позволяет использовать стремительно крутящуюся наждачную ленту для заточки и доводки кромки режущих инструментов либо, к примеру, коньков и хоккейных клюшек.

Две разновидности ленточной шлифовальной машины имеют более неширокую специализацию и позволяют решать неординарные задачки. 1-ая — это ЛШМ, изготовленная в форме ратфиля, с узкой удлинённой рабочей поверхностью, которая может просачиваться в недоступные места, узенькие щели и т.д.

Выбор инструмента для шлифовки кузова

Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.

Выполнение матирования кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).

Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:

  1. сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
  2. зачистка поверхности до железа – Р80.

Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Читать еще:  Схема предохранителей лада ларгус 2014

Шлифовка с водой

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.

Обзор рыка рубанков

Рубанок для шлифовки авто используется в труднодоступных местах и на изогнутых участках. Может выпускаться в двух разных вариантах:

  1. с липучками для наждачной бумаги;
  2. оборудованный зажимами.

Кроме конструктивных особенностей авто рубанок может быть любого размера. Стоимость самого простого изделия – от 300 руб.

Ручным инструментом для матования кузова авто считается не только рубанок, но и масса других приспособлений:

  • резиновая колодка для шлифовки представляет собой эластичный блок из резины со специальными зажимами для крепления наждачки. Такой блок можно применять при сухом и мокром способе зачистки поверхности;
  • пробковая колодка для шлифования, весит совсем немного. Также может использоваться при сухом и мокром матовании кузова авто;
  • колодки с зажимами, изготовленные из искусственных материалов. Низ приспособления дополнительно укреплен резиновой прокладкой, которая предотвращает сползание наждачной бумаги с зажимов;
  • длинные шлифовочные блоки размеров 40*7 см. расходными материалами для такого аналога рубанка являются наждачные полоски ERSTA542.

Помимо перечисленных приспособлений производители оборудования для кузовного авто ремонта постоянно обновляют линейку своей продукции, радуя автомастеров новыми и полезными разработками. Но, несмотря на это, самым популярным шлифовальным инструментом по сей день остаются рубанок и шлифмашинка.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector