Avto-love.ru

Можно ли проточить маховик

О том, как правильно поставить маховик на двигатель

Маховик на ДВС

Очень важно правильно поставить маховик, иначе в дальнейшем не избежать проблем. Существует определенная схема, по которой следует это делать, но есть в деле и свои нюансы. Попробуем разобраться во всем более подробно.

Общее понятие о маховике

Деталь автомотора, которая предназначена для регулирования подачи энергии, называется маховиком. Именно благодаря этому узлу обеспечивается накапливание энергии при большей подачи вращательного движения.

Итак, маховик в современном автомобиле нужен для того чтобы:

  • заводить ДВС;
  • соединять ДВС с КПП и передавать КМ от мотора к КПП;
  • регулировать вращение коленвала.

Представляя собой немаленький металлический диск с надетым по краю венцом, маховик легко входит в зацепление со стартером, после поворота ключа зажигания. Таким образом, осуществляется запуск двигателя.

Дефект маховика, снятие

Проблемы у автомобиля начинаются, как правило, после значительного пробега. В частности, ухудшается работа сцепления. Сам маховик может протянуть до 200-300 тысячного пробега, но бывает и такое, что он портится гораздо раньше. В этом случае приходится искать причины скорого износа, связанные, скорее всего, с климатом, неисправностями сцепления и т.д.

Метка на маховике

Понятно, что если сцепление автомобиля выходит из строя, это затрагивает и маховик.

Алгоритм проведения демонтажа маховика с автомобиля выглядит следующим образом:

  • вначале снимается АКБ, сливается из КПП масло, демонтируется стартер;
  • затем производится снятие КПП и муфты;
  • после этого откручиваются болты, фиксирующие маховик.

Совет. При откручивании болтов маховика, последний может проворачиваться. Чтобы застопорить его, приходится вставлять между зубьями маховика отвертку или монтировку.

  • одной рукой придерживается маховик, а другой – снимается последний болт-фиксатор вместе со стопорной шайбой под болты;
  • пора аккуратно снять маховик с коленвала.

Застопорить маховик

Теперь, когда маховик снят, можно осмотреть его, или, как принято называть, провести дефектовку. Первым делом осматриваются зубья венца, которые со временем стачиваются, а при изначально неправильной установке – вовсе приходят в негодность, мешая маховику входить в зацепление со стартером.

Думать в этом случае не приходится – если на венце имеются явные повреждения и изъяны, маховик нужно обновить или отреставрировать. Может быть и так, что с зубьями все в порядке, но зеркало фрикционных накладок имеет сильные повреждения и прочие неисправности.

Внимание. Ремонт маховика будет подразумевать замену венца.

Обратная установка маховика подразумевает в первую очередь обезжиривание болтов и резьбовых отверстий под них. Затем на резьбу наносится герметик, деталь монтируется обратно в таком же порядке, как и снималась. Но важно суметь совместить отверстия на конце коленвала и маховике (располагаться они должны асимметрично).

Нюансы правильной установки

Правильная установка маховика подразумевает, прежде всего, совпадение меток. Если при снятии маховика не было отмечено положение узла относительно коленвала и датчика (он находится как раз между), это приводит к проблеме.

Эксперты утверждают, что 20-й зуб после разрыва маховика, посчитанный вверх по часовой стрелке, должен смотреть на датчик коленвала, а сам вал – стоять в ВМТ.

Внимание. Проверить положение коленвала можно с обратной стороны двигателя. Там имеется специальный указатель.

Кроме того, знание о том, как правильно установить маховик, поможет полнее реализовать возможности автомотора. На заводе изначально комплектуют систему штатным узлом. Например, на Ваз – узел стоит старого формата, еще с эпохи «фиатовского» прототипа.

Естественно, это послужило поводом для проведения модернизации и переделок. И сегодня в помощь тюнеру приходят инновационные техприемы.

Рассмотрим эти возможности.

Инсталляция 2-массового маховика дает возможность сдвинуть РКК (мезомерия колебаний) на амплитуду вращения двукратно меньшую, чем холостой ход ДВС. В 2-массовом маховике пружинная система находится не в сцеплении, а между чугунными деталями.

Несмотря на столь большое количество положительных свойств, 2-массовый маховик редко становится выбором тюнеров, так как стоит дорого, не подлежит гаражному ремонту из высокоточости изготовления и по ряду других причин.

Внимание. Помимо всего прочего, 2-массовый маховик часто выходит из строя. При запуске ДВС или остановке мотора слышится характерный скрип, шум и вибрации, что и свидетельствует о проблемах с узлом.

Более действенным способом снизить нагрузку на КПП, станет установка облегченной модели маховика. В этом случае реальный вес изделия уменьшается на максимально возможную величину. Новый узел в итоге весит на 4-5 кг меньше штатного варианта.

Облегченный маховик

Установка облегченной модели узла подразумевает очень много нюансов. В первую очередь, это касается проточки маховика с обеих сторон.

Резюме: если по какой-либо причине положение валов и маховика вызывает сомнение, рекомендуется выполнить следующее. Выставить метку на коленвале в соответствие с риской на нижнем кожухе ремня грм. Одновременно с этим выставляется метка на маховике, которая должна смотреть на датчик коленвала. Что касается метки распредвала, то она должна находиться на уровне кромки ГБЦ.

Читать еще:  Схема циркуляции охлаждающей жидкости уаз патриот

Проточка маховика

Показать панель управления

Комментарии • 30

Есть вообще толк растачивать маховик?

Я тоже растачиваю. Главное знать минимальный допустимый размер.

Все дело в финансах, дело вкуса. Вот тормозные диски, не имеет смысла покупать новые, что новые , что старые все равно после перегрева ведет. А так, сколько приносили новые диски на проточку, все кривые . Даже после установки новых сразу на машину , снимали после не продолжительной езды, потому что новые диски били.

В меня отец покойный всю жизнь токарем проработал ( токарь от бога)
мне самому =67й, есть спецы,но как писал,никто заморачиваться не хочет, недавно протачивал хвостовик № 3 для патрона высокой точности станка-1мм-16. Конус. Под подшипники для станка по шлифовке фасок клапанов. Когда принес все вместе + в кулачки вставил
шлифованный вал с амортизатора-проточили за 20 мин. // Живу не в городе-приходится палить горючку за 30км. Бабки я плачу,только все прошенные,лишний шаг не хотят сделать. Жаль бати нет,он творил чудеса. Он был профи,как и этот-только этот живет в Питере,а я в Украине. clip-share.net/channel/UCnJSm2aNkvfLsKq2ZSO8oGQ

@Игорь Сухов -Я смотрю Виктора и вспоминаю своего отца-профессионалы бывают от бога=их единицы. Я преклоняюсь перед их мастерством высшего класса- это поистине= Академия !

Виктора Леонтьева Я смотрю, отличные видео у него.

То уже проблема токаря торцануть,это просто. Я имел в виду отрезать кусок коленвала ( это идеальный вариант ) да токаря или не профи или им если делать оправку=легче повеситься и они отвечают отказом. ( а видос нормальный,да и токарь ты нормально мыслящий.

Если отрезать кусок коленвала, здесь уже все зависит от токарного патрона, вернее от кулачков , как они проточены хорошо или нет, по тому что если они плохо проточены и у них есть биение, при зажатия в кулачках куска коленвала , будет торцевое биение, значит надо будет все равно торец коленвала торцаныть. Важно , что бы при зажатия куска коленвала, не было торцевого биения, соответственно, что бы маховик стоял ровно, а не колыхался в разные стороны.

Вопрос-ну что бы не играться с оправками,есть вал проточен на 1цу-не жалко распылить,допустим.отпиливаю шейку вала под маховик,привожу к токарю и пусть точит. Не каждый будет играться с оправкой, а тут готовый с коленвала. Что скажете господа удавы ? жду ответ.

Зажать вал в патроне, но обязательно торцануть, чтобы был как торец колен вала ровный, маховик привернуть к торцу вала, все как на машине. Мы же маховик прикручиваем к торцу колен вала, и здесь также.

Разве можно его точить, корзинка будет не так прижиматься уже?

@Неандерталец Купите корзину с диском, а маховик если он не в трещинах, они бывают когда много буксуют, проточите у нормального токаря, и что бы он зажал маховик именно на оправке. По тому что , торец оправки является торцом вашего коленвала. Больше , его ни как не зажать правильно, у него база торец который прилегает к торцу коленвала. Удачи Вам.

Игорь Сухов уважаемый автор, спасибо за ваше видео и комментарий. Я обычный водитель Форд Фокус 2 с пробегом 250 т.км (сцепление уже менялось при 100 т.км) Сейчас опять надо менять и думаю заменить вместе с моховиком или проточить его.

Как это не так, плоскость под диск снял к примеру 05 мм и плоскость под корзину тоже снял 05 мм, чушь не гоните, Я на этих корзинах свою молодость отработал, на предприятии по ремонту в 80-ых годах. Вы у любого водителя большегруза спросите, а маховик точится, интересно, что он Вам ответит))))

Скажите а если трещина на маховике, есть ли смысл протачивать? Или только брать новый? Если это целесообразно я могу показать фото маховика.

100% купите новый.

а есть разница в цене, маховик от вгсьмерки и маховик от бычка, от бычка вроде одна плоскость? сколько стоит работа если не сложно , напишите, спасибо.

@Игорь Сухов спасибо большое, за дельный ответ

@Серж Сержикович Будет он додавливать, этот вопрос интересует всех клиентов. Я еще больше 1мм не снимал, а что такое 1мм для штока, который сам гидравлический и регулируется жидкостью, или тросик сцепления или шток который регулируется. В этом регулирование, проблем вообще ни каких, став те маховик и ездейти.

Читать еще:  Отвод картерных газов в атмосферу

@Игорь Сухов спасибо большое,как бальзам на душу, а то переживаю,будет лит сцепление до давливать

@Серж Сержикович Истину токарь сказал, не брешет. Если только маховик правильно был забазирован в патроне. База очень важна. Если криво установили маховик в патроне, значит и криво проточено . Соответственно когда установите, при троганье с места машина будет подергиватся.
А так , маховик можно точить и точить, ну в приделах разумного и ровно без биения.

@Игорь Сухов скажите пож,расточили маховик на газели с двигателем 405 бегать будет?токарь сказал не хуже нового стал)))Брешит?

Калькулятором снимал что ли? Глаза, блять, в кучу!

Бля, думаешь у меня глаза не в кучу , когда блять калькулятором снимаешь, а потом на этом же калькуляторе просматриваешь, что снял, и Я не плачу)))

Привет Игорь а можно штатный моховик облекчить таким сбособом ?

Кто нибудь пробовал подпирать конусом прижимая маховик просто к кулачкам , на сколько будет биение и чем оно чревато

Привет , дак какой размер для вазовского маховика ? ( ступеньки ) Если принесли уже не правильно проточенный . Позвонил одному токарю сказал 0.8-1.2 , рабочая поверхность под диск выше , так ?

Чуток облегченным получился маховик)

не совсем понял как связан режим для резьб с режимами для подач, резьба ведь идет от винта а подача от вала, или есть нюанс?

Есть обычное положение при точение, но если переключить на нарезание резьбы, но при этом не переключать ручку на коробке для нарезание резьбы, крутится вал не для нарезание резьбы, а ходовой вал, при этом подача увеличивается

Добрый день. Сколько будет стоить проточить маховик от Honda Integra DC2 TypeR?

Игорь, а попадаются ли маховики, где база под крепление корзины вровень с венцом, плюс ко всему штифты без сквозных отверстий и не извлечь пока не просверлить отверстие с обратной стороны?

я занижал ради эксперимента. результат положительный но нужно тонкую грань поймать где пружина увеличивает усилие, если переборщить – эффект будет обратным, у диафрагмы график усилия не линейный а скорее всего синусоида или около.

Как ни будь покажу приспособу, Вынуть штифты и снять венец, это как с клиентом договоритесь, сам вынет или Я ,Я штифты вынимаю по 50 руб 1штифт, венец спрессовать и запрессовать 200руб. На счет занижения, да, можно, хуже не будет, на оборот лучше, диск прижимается сильнее, значит пробуксовывать не будет.

Это всё получается задача “наша” или тех ловких ребят автослесарей?
Попался такой вазовский, два штифта попал(разметил) на третьем штифте влип, сломал сверло, пришлось штифт с лицевой стороны умудрился зацентровать и высверлить аккуратно.
Проточил, благо износ 0.3 и под корзину столько же снял, прям подлез под венец, там канавка была прям чутка, был выход резца.
Игорь, если ни секрет про эти приспособы для изъятия штифтов, венцов, как будет возможность+желание снять видео, буду очень благодарен!?
И ещё такой момент, вот принцип, снять столько же с плоскости под корзину, сколько снято с рабочей пов. а всегда ли это так?
Слышал занижают на 1.2мм кто 1мм, как быть?

Конечно, это наши Вазы. Но все элементарно высверливается, с помощью спец приспособления и попадаешь точно в штифт. А на гольфах, нужно спрессовать венец, просверлить, выбить штифты, проточит маховик, и потом все в обратном порядке собрать, штифты, венец.

Рекомендации к замене маховика

При появлении посторонних шумов при работе двигателя часто требуется замена маховика. Эта процедура должна проводиться при соблюдении ряда рекомендаций.

Замена маховика в автомобиле может потребоваться по ряду причин, к примеру:

  • по пробегу;
  • после частой смены компонентов сцепления;
  • по мере изнашивания.

При этом можно заметить некоторые признаки неисправности этой детали, к примеру, посторонние звуки при запуске и остановке двигателя. Если подобные признаки появились, стоит провести диагностику, ремонт или замену неисправных элементов, устройство которых нужно знать для коррекции неисправностей.

Для того, чтобы разобраться с процедурой замены, следует изучить проблемные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации маховика.

Основные неисправности

Можно выделить несколько видов неисправностей, которые возникают при функционировании этого элемента двигателя.

Дефект первый: изнашивание и/или повреждение зубчатого венца элемента

  • изнашивание и/или поломка стартера, его отдельных элементов или узлов;
  • некорректная установка стартера в картер маховика;
  • попадание инородных частиц в такое устройство, как картер маховика;
  • ошибки в ходе сборки конструкции;
  • зубчатый венец маховика изношен в ходе длительной эксплуатации двигателя.
  • зубчатый венец маховика должен быть заменен;
  • корректная установка стартера в картер маховика;
  • проверка работы стартера и его ремонт, если он нужен.
Читать еще:  Опоры анвис на приору

Дефект второй: биение маховика

  • изнашивание или поломка сцепления;
  • пробуксовка сцепления;
  • естественное изнашивание компонента при длительной эксплуатации двигателя;
  • ошибки при сборке.
  • проверка биения;
  • при малом биении — обработка поверхностей посредством токарного станка;
  • при большом биении — смена детали;
  • проверка функциональности сцепления, его ремонт и смена при необходимости;
  • проверка работы привода выключения сцепления и его ремонт, если он нужен;
  • осуществление правильной затяжки крепежных болтов, при этом нужно соблюдать правильный момент — примерно 100 Н*м.

Стоит отметить, что допустимая величина биения должна устанавливаться производителем, ее можно найти в соответствующем справочнике. При этом нужно знать, какую роль может играть превышение этой величины.

Биение может спровоцировать повреждение рабочих поверхностей, по которым функционирует ведомый диск сцепления.

При этом автовладелец может заметить некоторые признаки неисправности при работе двигателя. При исправлении неисправностей необходимо соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.

Дефект третий: нарушение функциональности рабочей поверхности под ведомый диск сцепления

  • изнашивание или поломка сцепления;
  • пробуксовка сцепления;
  • устройство изнашивается при длительной эксплуатации двигателя;
  • ошибки при сборке детали.
  • замена элемента;
  • проверка, ремонт и смена сцепления при необходимости;
  • проверка и ремонт привода выключения сцепления по необходимости.

Стоит отметить, что функционирование элемента с поломанным сцеплением может привести к короблению рабочих поверхностей маховика, а также к образованию трещин.

Эти признаки можно обнаружить в ходе диагностики.

Дефект четвертый: повреждения посадочного места под фланец коленчатого вала

  • устройство изнашивается при продолжительной работе двигателя;
  • нарушение сборки детали.
  • замена детали;
  • проверка, ремонт и замена по потребности коленчатого вала;
  • корректная установка коленвала в картер маховика;
  • правильная технологии сборки;
  • реализация правильной затяжки болтов закрепления элемента к коленчатому валу, при этом нужно соблюсти корректный момент.

При проведении работ по исправлению неисправностей нужно соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.

Дефект пятый: неисправность и изнашивание резьбы отверстий, предназначенных для крепежных болтов

  • нарушение сборки детали: неправильно расположен или закреплен кожух маховика;
  • устройство изнашивается при продолжительной работе двигателя.
  • замена элемента;
  • высверливание поврежденной резьбы, нарезка новой по возможности;
  • проверка, как зафиксирован кожух маховика, исправление при некорректном положении;
  • балансировка детали.

Стоит отметить, что при любых действиях, которые связаны с заменой элемента следует в обязательном порядке провести балансировку коленчатого вала в сборе с диском и маховиком, после чего можно приступать к эксплуатации.

Это играет важную роль в последующей корректной работе всех деталей. Также необходимо проверять, правильно ли расположен и закреплен кожух маховика.

Порядок действий при замене элемента

При замене элемента сначала следует снять деталь. При этом необходимо ориентироваться на следующий алгоритм действий:

  1. Снять коробку передач в автомобиле.
  2. Снять кожух маховика одновременно с ведомым и нажимным диском.
  3. Фиксация элемента отверткой, при этом он не будет проворачиваться при отворачивании болтов.
  4. Отворачивание шести болтов закрепления маховика в двигателе внутреннего сгорания. Их следует отворачивать крест-накрест, что существенно облегчает задачу.
  5. Снять элемент и опорную шайбу. При этом нужно запомнить положение маховика относительно смотровой метки.

Установка новой конструкции также осуществляется поэтапно:

  1. Установка новой детали в том же положении, в каком была установлена прежняя.
  2. Установка всех оставшихся элементов в порядке, обратном снятию, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы кожух маховика был корректно расположен, а момент затягивания крепежных болтов был в пределах рекомендуемых значений..

Необходимо учитывать, что болты крепления элемента следует затягивать равномерно, крест-накрест, после чего нужно проверить, как стоит сама деталь: после затяжки не должно быть перекосов и откосов, чтобы изнашивание не было быстрым. При затягивании болтов следует соблюдать корректный момент — примерно 100 Н*м.

После осуществления снятия детали нельзя проворачивать коленвал, поскольку при этом установка новой конструкции может быть затруднена. Но если все же коленчатый вал был повернут, нужно установить поршень цилиндра номер 4 в положение верхней мертвой точки, после чего следует установить новую деталь на свое место согласно расположению метки. При правильной установке и эксплуатации элемента в двигателе продолжительность его беспроблемной эксплуатации будет дольше, признаки неисправностей не проявятся, а ремонт не потребуется довольно долго. Важно правильно проводить все этапы работы — от снятия старой детали до затяжки болтов крепления. Также стоит обращать особое внимание на момент затягивания закрепляющих болтов: он должен составлять примерно 100 Н*м.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector