Avto-love.ru

Может ли помпа подсасывать воздух

ООО Свой Мастер & PoliStyle

Статьи:

Неисправности центробежных насосов

Перед началом работы насоса его необходимо полностью заполнить водой и спустить воздух через воздухоспускное устройство. Если в корпусе останется воздух, то может полностью отсутствовать напор на подающем трубопроводе, или же будет слабый напор сопровождающийся шумами при работе.

Уменьшение номинального напора насоса может быть вызвана засорением всасывающего трубопровода, сетчатого фильтра или лопастей рабочего колеса. Что бы предотвратить засорение лопастей, на всасывающем трубопроводе необходимо устанавливать фильтры грубой очистки.

Напор насоса (м) – это энергия, которую получает жидкость весом 1 Ньютон при прохождении через насос. Обычно напор рассматривают с геометрической точки зрения, как высоту на которую можно поднять жидкость за счет энергии вырабатываемой насосом.

Правильно заполненный насос может не достигать номинальной подачи если общая высота напора не совпадает с параметрами насоса. Для проверки напора устанавливаются манометры на всасывающем и напорном трубопроводах. Если напора недостаточно для преодоления необходимой высоты, нужно увеличить либо частоту вращения вала, либо установить большее рабочее колесо. Если же наоборот подача больше высоты напора, то на валу насоса увеличивается мощность, что приводит к перегрузке двигателя. Что бы этого избежать, необходимо отрегулировать режим работы задвижкой на напорном трубопроводе.

Подача (м 3 /с) – это производительность насоса, т.е. объем жидкости перекачиваемой за единицу времени

Направление движения вала насоса должно соответствовать заданному. В противном случае насос может выйти из строя в результате заклинивания вала рабочего колеса, что в свою очередь приведет к повреждению корпуса. Для предотвращения раскручивания вала в обратную сторону на напорном трубопроводе устанавливается обратный клапан.

Увеличение максимально допустимой высоты всасывания является распространенной причиной поломки насосов. Это приводит к вероятности разрыва потока, вызывает явление кавитации, а так же существенно уменьшает мощность. Максимальная высота всасывания зависит от температуры температуры жидкости, ее скорости во всасывающем трубопроводе а так же от сопротивления на отводах и потерь на трение. При увеличении температуры перекачиваемой жидкости максимальная высота всасывания уменьшается, так как возрастает давление парообразования. Потери на трение можно сократить сделав всасывающий трубопровод как можно большим диаметром и небольшой длины с минимально необходимым количеством запорной арматуры. Так же необходимо регулярно чистить сетку фильтра, так как скопившаяся в нем грязь значительно увеличивает потери мощности.

Допустимая высота всасывания (м) – это максимальное расстояние по вертикали от уровня жидкости в расходном резервуаре до всасывающего патрубка насоса, при котором не возникает кавитации.

Установка насоса с завышенным напором приводит к его не надежной работе, так как допустимая высота всасывания будет сильно превышена из-за большой подачи.

При возникновении высокого давления парообразования на всасывающем трубопроводе, следует обеспечить подпор, который так же будет перекрывать потери на трение. Минимальная высота подпора обычно определяется изготовителем и указывается в технических характеристиках насоса. Что бы обеспечить бесперебойную работу насоса, необходимо выдерживать требуемую высоту подпора, которая зависит от температуры перекачиваемой жидкости и подачи насоса. Если жидкость перекачивается из закрытого резервуара, то высоту подпора можно обеспечить путем повышения давления в нем.

При большой длине всасывающего трубопровода, его необходимо прокладывать с уклоном в сторону насоса, что бы предотвратить попадание в него воздуха. При заборе жидкости из резервуара, всасывающий патрубок должен быть погружен в нее не менее чем на 0,8 м.

Читать еще:  Сколько весит зил сельхозник

После насоса на напорном трубопроводе обязательно ставится запирающая задвижка, так как включение и выключение циркуляционного насоса производится при закрытом напорном трубопроводе. Если напор превышает 10 – 15м, то между задвижкой и насосом устанавливается обратный клапан. Он предотвращает обратное движение жидкости через насос во время аварийной остановки (например, отключение электроэнергии). Так же отсутствие обратного клапана может привести к обратному вращению вала насоса при кратковременном перебое электроэнергии.

Несвоевременное обслуживание сальников может послужить причиной поломки центробежного насоса. Причинами повреждения сальниковой набивки являются неравномерность вращения и биение рабочего вала. Подтягивать буксу сальника выполняют с таким усилием, что бы из под нее немного прокапывала вода. Таким образом сухое трение сальниковой набивки, и обеспечивается ее охлаждение. Сильная затяжка сальника приводит к возникновению сухого трения, вследствие чего уменьшается долговечность втулки, а так же при возникновении сильного местного нагрева она может разрушиться.

При замене сальниковой набивки необходимо менять все уплотнительные кольца, так как в процессе эксплуатации сальниковая набивка становится сухой и твердой и перестает выполнять свои функции. Нельзя забивать набивку молотком, так как она теряет свою работоспособность из-за потери упругости.

Работоспособность и долговечность торцевых уплотнений во многом зависит от спокойной работы вала. При биениях или неравномерной работе уплотнительные поверхности интенсивно изнашиваются и преждевременно теряют свои свойства.

Долговечность сальников и подшипников сильно зависит от правильной центровки вала приводного двигателя и насоса. Упругие муфты, которые применяются для соединения двигателя с насосом передают только крутящий момент и не компенсируют погрешности монтажа, поэтому соосность валов двигателя и насоса должны быть безупречны.

Трубопроводы присоединяемые к насосу не должны создавать чрезмерные напряжения на корпус насоса, иначе это может привести к повреждению корпуса, создавать вибрацию вала, задевание рабочих колес за уплотнения, разрушение муфтового соединения.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Насос не подает жидкость после пуска

Компрессор или помпа ?

прошу прощения за глупый вопрос – везде дома стоят компрессоры. тут увидел в магазине воздушные помпы.
как я понял – погружается она на дно или крепится на стену, наружу выходит только шланг для забора воздуха и кабель питания.
поток пузырей вроде нарисован большой.

в чем основное отличие и не удобнее ли использовать помпу чем компрессор ?

на данный момент использую компрессоры Тетра APS400 двухканальные.
не устраивает немного то, что стоят снаружи, дибильные по дизайну, и трубки от него длинные идут в аквариум, шум все же ощутимый от него.

Изменено 25.8.2008 автор Satan

сообщение Satan
в чем основное отличие и не удобнее ли использовать помпу чем компрессор ?

однозначный плюс помпы – она может работать бесшумно. компресор бесшумно работать не может, даже если его отнести на балкон – останется шум от распылитиля.
помпы создают течение – это может быть как плюсом, так и минусом. пузырьки от распылителя тоже создают течение, но обычно оно слабое и направлено вверх.
на вход помпы обычно одевают губку – получается фильтр. на распылитель тоже можно одеть губку и получится фильтр, но фильтр будет слабее, чем губка с помпой, а эффективноть аэрации упадёт.

Читать еще:  Что лучше форд рейнджер или митсубиси л200

возможны 3 способа насыщения воды кислородом с помощью помп:
1) перемешивание. кислород сам попадает в воду в верхнем слое аквариума, но без перемешивания воды в аквариуме на дне может возникнуть дефицит кислорода. тогда рыбы всплывают к поверхности плавают под углом к ней, чтобы дышать самой насыщеной кислородом водой. если поставить помпу так, чтобы она забирала воду у дна и подавала наверх, по скорость насыщения воды кислородом увеличится в разы или десятки раз (зависит от течения). при этом помпа будет работать абсолютно бесшумно, но медленных рыб будет течением сносить в дальний угол, а растения буду все наклонены в одну сторону. аналогичным способом вода насыщается кислородом в ручейках на течении, а в прудах без течения рыбам может прийтись тяжко.
компресор тоже насыщяет воду за счёт перемешивания слоёв воды + диффузия от пузырьков, но помпы бесшумны, а течение можно создать гораздо сильнее, чем от компресора.

2) перемешивание с пузырьками воздуха. в этом случае на выход помпы подводится воздушная трубка и помпа течением засаывает воздух из атмосферы. чем сильнее течение, тем больше воздуха засосёт. плюсы те же что у предыдущего способа, только аэрация усиливается за счёт большого количества пузырьков и появляется небольшой шум. по моим наблюдениям помпа с пузырьками умит тише, чем компресор с аналогичной производительностью.

3) дождевание. на выход помпы одевается платикова трубка с дырочками – флейта. струйки воды из дырочек флейты забирают кислород из атмосферы, а при ударе о воду создают дополнительное волнение и кучи пузырьков. способ более шумный, чем просто подсос воздуха из атмосферы, но при дождевании отсутсвует мощный поток течения в одну сторону, поэтому рыб а растения не сдувает. от шума можно избавится если направить дождик на стенку аквариума, либо если утопить флейту ниже уровня воды, а струйки направить вверх чтобы получились небольшие фонтанчики. в итоге получается абсолютно бесшумный способ аэрации, без сдувающего течения и более эффективный, чем первый способ.

ps: обычно люди с компресорами спецально их включают, чтобы в аквариуме были пузырьки как элемент декора. если пузырьки достали или мешают спать, то можно смело покупать помпу с флейтой и желательно с губкой. если пузырьки нравятся то менять шило на мыло имхо смысла нет

pps: под воздушными помпами, которые погружаются под воду и засасывают воздух продаются обычные водные помпы. это просто маркетинговая ловушка – будте бдительны

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Где может подсасывать воздух и нужны ли хомуты(фото)

Опции темы

Где может подсасывать воздух и нужны ли хомуты(фото)

вопрос первый где лучше смотреть где может посасывать воздух и как проверить так как датчик лямда и мас рабочии а турбинка как сказали не доет нормального давления и блоо оф работает не очень ! может я не так объяснил но вообщем сказали что где то подсасывает воздух и из за это го не динамичная и ошибка бедная смесь!

и нужны ли хомуты отметил на фотке)))

у меня там нет хомутов.
Съездий в плеяду там умеют искать и подсосы и утечки.

вот я тоже много по фоткам видел что нет хомутов!конечно понимаю глупый вопрос но все же)) а от того что я хому ты поставил хуже не будет??

Хуже не будет от хомутов.
Подсос можно искать разбрызгивая на место предполагаемого подсоса очиститель карбюратора или другую горючую жидкость и наблюдать за оборотами двигателя. Но более правильный и безопасный способ – опресовка впуска и подача в него дыма из дымогенератора.
P.S. У одного моего знакомого была ошибка подобная, причину так и не нашли. Заменил мотор в итоге на контракт (провернуло вкладыши). Плеяда, кстати, проблему не решила, хотя меняли лямбду, насос.

Там где ты отметил места для хомутов они не нужны, там картерные газы из голов

Хомуты там не нужны! По поводу подсоса: на заведенной заткни дырку забора воздуха перед дмрв и сразу услышишь откуда подсасывать начнет, если подсоса нет мотор в течении 1-1,5 сек заглохнет!

У меня воздух сосало в бензо системе. Нашли только после использования дымогенератора.

))) Е.ать))))) а где взять этот дымогенератор?

Читать еще:  Подфарники на ниву нового образца

Заткнуть впуск реальный способ, или только дымогенератором можно найти ?
По компу реально определить лишний воздух ?

Последний раз редактировалось aggy; 14.11.2014 в 23:24 .

Эти шланги идут с сапунов во впускной патрубок. Так что подсасывать может.

Нужно посмотреть на их состояние. Бывают крайне задубевшие. В этом случае замена. Если мягкие и плотно одеваются то всё норм

Шланги эти лучше бы снять и посмотреть.
У меня были задубевшие, решил поменять.
Когда снял-увидел что один треснул со стороны
головы, пока не снимешь-не видно.
Но ошибок никаких не было, правда
и трещинка совсем маленькая была.

Попшикай из балончика очистителем впускн тракта на все патрубки впуска и посмотрим на расход воздуха но ноуте в онлайн режиме. На крайняк можно по оборотам посмотреть. Те патрубки что ты отметил ну сними их и заткни проверь без них. А так это продувка голов как написали ниже.

В хорошем сервисе должен быть. Но а так в продаже есть но дорого стоит.

фигня это все, ненужны никакие дымогенераторы, все входы на самку и колектор с ПСВ глушить к чертовой матери. с адсорбера то-же.
все резиновые вакуумные шланги(3-4мм) от турбины, гейта, до соленойда и дальше на самку заменить на хорсовский силикон(для ВАЗиков).
Хомуты это временная полу-мера, задубевший шланг может сосать и выдувать не только на штуцере, но и везде через микротрещины.
подсос(выдув) то-же разный может быть, у меня свиду “еще нормальные” шланги давали катастрофическую потерю мощности и пинки в АКПП.
автору – я на фотке блоу-офф невижу. если он все-же есть, выкинь в помойку и поставь штатный байпас.

Мм, а как лучше заделать обломанный штуцер вентиляции картера или голов, находящийся на впускном патрубке ? Пока намотал немного ленты на конец шланга, но надо что-то капитальнее; есть отломившийся кусок, но есть сомнения на что его клеить, что возьмет этот пластик; так же есть вариант обмазать шланг эпоксидкой той же, и внутри штуцера заклеить, но боюсь как бы кусок смолы не отлетел во впуск

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector