Avto-love.ru

Москвич 2141 или иж 2126

Москвич 2141 или иж 2126

По просьбе нашего читателя (человек не может писать на форуме) создаю тему.
Просьба поделиться отзывами об этом автомобиле, какие “узкие” места, что смотреть при покупке, возможна ли замена двигателя на ВАЗовский без замены КПП и т.п.

Спасибо заранее от меня и “читателя”.

nickm 03.11.2011 21:57

ОДА – это не москвич, это ИЖ-2126 (бывш орбита, потом ода). Из зихеров имхо, лишбы не гнилой и двигатель от 2106 + тазовская КПП (а не УЗАМ и Омская КПП, т.к. неоднозначное к ним отношение + запчасти фиг прошариш), хотя тут к INUKAMI за подробностями 🙂 Я так, ИЖе теоретик.
Ну и сюда заглянуть http://2126.ru/forum/

ИМХО, хороший варинат, если от салона классики тошнит, на вазодесятку денех нет, итог: классико карбопотроха, оргигинальный кузов, десятошный салон + по РТ по крайней мере стоят дешёво, относительно как классики и 10-12шек.

Добавлено через 9 минут 11 секунд
Кстати есть еще варианты:
– универсал (фабула);
– 4х4.

Фабулы видел несколько штук, состояние кузовни (без пристальнего рассмотрения) – как вчера с конвейера, и хозяева не торопятся продавать.

Хомутов 03.11.2011 22:03

По просьбе нашего читателя (человек не может писать на форуме) создаю тему.
Просьба поделиться отзывами об этом автомобиле, какие “узкие” места, что смотреть при покупке, возможна ли замена двигателя на ВАЗовский без замены КПП и т.п.

Спасибо заранее от меня и “читателя”.

Монго 03.11.2011 22:11

argo-66 03.11.2011 22:24

волк67 03.11.2011 23:37

ЮВОЛГАРЬ 03.11.2011 23:50

Барабас 14.01.2012 21:34

INUKAMI! 16.01.2012 00:43

Можно и не менять впринципе.
насчет длинны кардана всё верно. при замене на КПП ВАЗ кардан нужно удлинить.

В этом Вашем “ИМХО” факты присутствуют?:)

Брать только с ВАЗовским дв.
Брать только после 2002 г.в. ибо с этого года на кузов наносили грунт содержащий цинк.

Больные места которые нужно смотреть. примерно такие же как и у любого отечественного автомобиля.
Но самое важное это передние стаканы. на некоторых машинах они лопаются. но явление редкое.. но оно есть.
Я заказал растяжку стоек на всякий случай.
Запчасти в наличии почти все есть. а что то редкое можно найти при желании.

Вообще про Оду на этом форуме много написано. вот в этой теме например: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=62072

Барабас 16.01.2012 01:40

alexxx 16.01.2012 01:52

ода – хорошая машина по сочетанию цена качество. заявляю вам это как бывший ижевод. гораздо лучше чем классика, чуть недотягивает до зубил по некоторым параметрам.
двиг лучше 2106. на узам трудновато запчасти достать.
коробка омская погромче. 1 и 2 воют при разгоне. это не лечится. но коробка довольна живучая.
отличить просто. надо только заглянуть под машину. если увидишь плоское днище коробки – значит вазовская. у омской крышка сверху. внизу она округлая и ребристая. производил их завод имени баранова, если не ошибаюсь.
ну что ещё сказать? мне машина нравилась. правда я её доводил до ума. как внешний вид, так и двиг и ходовую и тормоза.

да в общем то кроме шумной коробки и не вспоминается ничего.

да. у меня был вазовский движок и омская кпп. но лучше ставить вазовскую коробку.
а! ещё там такая бага – привод сцепления. ооочень тугая педаль. беда в том, что гцс москвичёвский, а рцс – вазовский. из за неправильно подобранных диаметров усилие было очень большим. замены сцепы на комплект валео не очень то помогла. решить проблему кардинально смог только установив гцс от ваза.
родной вакуумник стал отказывать где то на 70ой тысяче. поставил от 2141 лукас в сборе с гтц. тормоза вообще стали зашибенные.

Добавлено через 6 минут 51 секунду
Барабас,
ты ижом владел? ездил на нём?

таковым себя не считаю

качество по крайней мере не хуже а местами и лучше. по крайней мере кузовные панели подогнаны лучше, двери закрываются легче.

надо оценивать по критерию “ценакачество”.

шире чем на классике и зубиле.

очень даже устойчивый. по крайней мере последних годов выпуска. первые да- гнили быстро. но их уже почти и не осталось

ну это вообще субъективное мнение. мне на пример нравился. а если немного руки приложить и подойти со вкусом – вообще конфетка получится.

Москвич 2141 или иж 2126

В начале — середине семидесятых в Ижевске работали над переднеприводными конструкциями — в частности, можно назвать такие прототипы, как Иж-13 «Старт» и Иж-19. Однако, к середине-концу десятилетия модели с передним приводом уже начали разрабатывать на ВАЗ-е и АЗЛК, а для проекта Ижевского завода финансирования уже не хватало. Как результат, завод начал работу над компромиссным вариантом — заднеприводной моделью с современным кузовом «хетчбэк» и основательно модернизированной механикой на базе агрегатов существующих моделей.

Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.

Машина была создана молодыми конструкторами и имела вместительный для своего времени и класса салон. Форма кузова была вполне современной для тех лет. Чтобы увеличить простор в салоне при малой общей длине автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длины моторного отсека. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.

Коробка передач от «Иж-Москвич-412» была модернизирована — получила пятую передачу и рычаг непосредственно на картере, без бывшего больным местом «412-го» кулисного привода; вместо червячного рулевого управления машина получила более современное реечное, тормозная система — двухконтурная.

Передняя подвеска использовалась рычажно-пружинная, аналогичная модели «412», а задняя — оригинальной конструкции, также рычажно-пружинная, на А-образных рычагах (на её конструкцию было получено авторское свидетельство, но в дальнейшем от нее отказались в пользу схематически копирующей «Жигули»).

Позднее были разработаны два варианта передней подвески по схеме «макферсон»: с треугольными нижними рычагами и с прямыми рычагами со штангой стабилизатора устойчивости в качестве дополнительного рычага — в серии использовалась сторая схема.

Кроме того, впоследствии существовало четыре экспериментальных варианта задней подвески с различной геометрией: на штампованных продольных рычагах (по типу «Опеля»); с продольными рычагами и реактивными штангами (как на вазовской «классике») — с тягой Панара или механизмом Уатта; многорычажная с продольными и поперечными рычагами. В серию пошла близкая по конструкции к проверенной подвеске «классических» ВАЗ-ов.

Автомобиль получил круглые передние фары с повротниками по углам передка, напоминающими серийные «Ижи».

Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.

В 1980 году появилась доработанная модель — «серия 0». Она получила собственное имя — «Орбита». Этот проект существенно отличался от первого. Снаружи изменился передок — теперь спереди были сдвоенные круглые фары, а поворотники расположились в бампере.

В 1984 году образец Иж-2126 «серии 04» с блок-фарами прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству [2] .

Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить скажем немецкий пятидверный хетчбэк Ford Sierra [3]

Однако, производство модели начнётся лишь в 1992 году после минимальной модернизации, которая, в частности, включала в себя добавление мало подходивших автомобилю с достаточно скруглёнными обводами фар от «восьмёрки», руля от неё же и щитка приборов от «Москвича-2141».

Оценка проекта

По сранению со своим предшественником — ИЖ-2125 «Комби» — модель 2126 была огромным шагом вперед, по сравнению с ней были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Однако, из-за задержки с постановкой в производство и невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).

Иж-2126 «Ода»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Приборный щиток позаимствован у 41-го москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (позднее ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в расчитанный на относительно небольшие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с двумя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л и УЗАМ-3317 1.7л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ 21084, 2106, 21213, 2130, 21214 и Hyundai Beta 1.8D, УМПО-248i). Серийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто».

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов с комбинацией приборов от ВАЗ 2110.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила два жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, черный верх.

Летом 2005 года всё семейство ИЖ2126 было снято с производства, что вызвало недовольство многих владельцев автомобилей ИЖ.

Безопасность

ИЖ-2126 «Ода» не соответствует современным стандартам безопасности. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16 [4] .

Автомобиль ИЖ-2126 “ОДА”: фото, обзор, технические характеристики

Если речь вести об отечественных легковых автомобилях, у многих почему-то возникает ассоциация с ВАЗом. Хотя это далеко не единственный знаменитый автопроизводитель в России. Легковые машины выпускались и в Ижевске. Это были автомобили ИЖ. В простонародье они получили кличку «Москвич». В сегодняшней статье мы рассмотрим один из наиболее массовых автомобилей. Это ИЖ-2126 «ОДА». Он являет собой автомобиль малого класса и выпускался серийно в период с 1990 по 2005 год.

Дизайн

Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.

Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет довольно компактные размеры. Так, длина кузова составляет 4,07 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,45. При этом машина отличалась неплохим дорожным просветом. Его величина составляет 16 сантиметров, что наряду с короткой колесной базой в 2,47 метра давало неплохие характеристики проходимости.

Масса, грузоподъемность

ИЖ-2126 «ОДА» – один из самых легких автомобилей в своем классе. Так, масса машины составляет менее тонны, а именно 980 килограммов. При этом ИЖ-2126 «ОДА» обладает неплохой грузоподъемностью. По паспортным данным, эта машина может брать до 400 килограмм груза, что составляет почти половину снаряженной массы. Не стоит удивляться, ведь ИЖ разрабатывал массу грузовых моделей – так называемых “каблучков”. Такие грузовички строились и на базе этой модели.

Салон

Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.

Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» – это, по сути, разработка 1980 годов.

Технические характеристики

ИЖ-2126 «ОДА» укомплектовывался разными двигателями. Но все они были бензиновыми. Так, изначально ставился на автомобиль ИЖ-2126 «ОДА» двигатель от «шестерки» – ВАЗ-2106. При объеме 1567 кубических сантиметров этот мотор развивал 74 лошадиные силы мощности. Крутящий момент – 121 Нм.

Следующий по списку – УЗАМ-331. Этот мотор развивает мощность 86 лошадиных сил при объеме 1,7 литра. Крутящий момент составляет 129 Нм. Также на данный автомобиль устанавливался двигатель от «Нивы» мощностью 79 лошадиных сил и объемом 1,8 литра. Правда, крутящий момент у него был ниже, чем у УЗАМ-331 – 127 Нм. Наиболее мощным в линейке является силовой агрегат УЗАМ-3320. Этот мотор при объеме 2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил. Крутящий момент – 165 Нм.

Что касается динамики разгона, первую сотню машина набирала за 15-18 секунд в зависимости от установленного двигателя. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не предназначена для динамичной езды. Хотя есть некоторые владельцы, которые дорабатывают эти двигатели, добиваясь более быстрого разгона.

Расход топлива у автомобиля зависит от скорости движения. Наиболее экономичный режим – 90 километров в час. При такой скорости автомобиль тратит порядка 6,5-8 литров в зависимости от двигателя. А вот при 120 километрах в час машина потребляет уже более 10 литров. В городе расход примерно такой же – от 9,8 до 11 литров на 100 километров пути.

Коробка передач

Трансмиссия для данного автомобиля была заимствована у «Москвича» 412-й модели. Однако коробка была радикально доработана. Так, КПП получила пятую передачу и модернизированный рычаг, расположенный непосредственно на картере. Также для данной модели был разработан дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками “МакФерсон”. В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

  • С тягой Панара.
  • Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
  • Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

На данный момент стоимость автомобиля ИЖ-2126 «ОДА» составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Наиболее дорогими являются экземпляры последних годов выпуска. Отметим, что многие модели имеют пробег около 100 тысяч километров. В основном этот пробег правдивый и не скручен. Эти машины действительно мало накатывают в год. Но даже с таким пробегом возможны неисправности. Поэтому при покупке нужно отложить еще 15 тысяч на ремонт и замену всего необходимого.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:

  • Низкую цену.
  • Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.

Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.

Читать еще:  Лада приора или лада калина универсал
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector