Avto-love.ru

Монтаж шин на диски

Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.

Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.

Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

  • выбор парных колес при покупке;
  • соблюдение маркировок.

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.

Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

  • Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
  • Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.

Как ставить асимметричные шины Континенталь


Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.

Правильная установка, балансировка и контроль параметров шин

От правильной установки и состояния шин во многом зависит безопасность на дорогах и срок их эксплуатации, поэтому так важно уделить особое внимание этим вопросам.

Казалось бы, производители покрышек и составители стандартов маркировки до мелочей продумали, как не допустить их неправильную установку. Однако случаи ошибок при монтаже все же встречаются. А это чревато повышенным износом шин или вовсе аварийными ситуациями. В этой статье мы подобрали наиболее важные рекомендации относительно правильного использования шин. Они помогут даже новичкам проконтролировать правильность монтажа и принять элементарные меры по контролю эксплуатационных параметров.

Соблюдение несложных правил — залог безупречных характеристик и долговечности

Прежде чем приступать к установке покрышек, необходимо выяснить пару важных моментов:

  • имеет ли значение направление установки шин;
  • есть ли указания по различиям внешней и внутренней стороны.

Правильная установка шин

Обозначения на покрышках

На большей части автомобильных шин рисунок протектора направленный. Устанавливать такую резину нужно в строгом соответствии с указателем в виде стрелочки, нанесенной на боковину. Обычно рядом с ним нанесено слово «Rotation» («Направление»). Соблюдение правильности установки очень важно для сохранения эксплуатационных свойств покрышки. В случае когда рисунок протектора ненаправленный, шину можно устанавливать как угодно. О направленности протектора судят по обозначениям на боковине или по данным из сопроводительных этикеток.

Читать еще:  Сход развал приора параметры

Важную роль для установки играет и симметричность рисунка. Для шин с асимметричным рисунком существует разница между внутренней и внешней стороной. Внешняя сторона имеет обозначение «Outside». После установки колес проверяйте, чтобы при подходе к автомобилю, вы видели эту надпись на всех колесах. Асимметричность дизайна позволяет производителям более рационально распределить функциональные зоны и тем самым добиться равномерности износа. А это в свою очередь благоприятно сказывается на долговечности изделий.

На старых покрышках, выпущенных до 2005 года, можно еще найти маркировки «Left» (Левая) и «Right» (Правая). Они указывали на то, с какой стороны автомобиля устанавливать эти покрышки. Выпускались такие шины специально для некоторых моделей машин. Однако после указанного года шины с таким обозначением больше не выпускаются.

Монтировать шины на диск самостоятельно крайне не рекомендуется, поскольку велика вероятность их повреждения. При этом изделия будут признаны неподлежащими гарантийному обслуживанию.

Дефекты шин, полученные в результате использования непрофессионального оборудования, могут быть незаметны на первый взгляд. Однако они могут проявиться в самый неподходящий момент и стать причиной аварии на дороге. Не рискуйте своей безопасностью: доверьте монтаж профессионалам.

После установки шин на диски необходимо произвести балансировку каждого колеса на специальном оборудовании. От того, насколько правильно отбалансированы колеса, будет зависеть работа подвески. А это напрямую влияет на безопасность и комфортность езды.

Попробуем разобраться, зачем вообще нужна балансировка. Дело в том, что при производстве покрышек неизменно возникает разница в весе между различными их частями. Вызвано это технологическими особенностями изготовления автомобильной резины. В итоге, вследствие того, что масса неравномерно распределена относительно центра возникает вибрация колеса.

Это приводит к следующим негативным последствиям:

  1. Возникает неуравновешенность колеса по осям симметрии.
  2. Центробежные силы создают разнонаправленные нагрузки на ступицу колеса.
  3. Элементы подвески автомобиля изнашиваются значительно быстрее.
  4. В результате возникновения нагрузок, не предусмотренных производителем, возникает опасность разрушения несущих узлов подвески и потери колеса.
  5. При возникновении вибрации колеса его тормозные свойства значительно ухудшаются, что также чревато аварийной ситуацией.
  6. Вибрирующее колесо приводит к неравномерности износа шины и сокращению ее срока службы. Кроме того, элементы подвески также изнашиваются значительно быстрее.
  7. Нестабильность при вращении колес передается на руль, отчего и возникает дискомфорт вождения.

Балансировка колеса заключается в устранении динамического дисбаланса путем установки компенсирующих грузиков в отдельных частях обода диска.

Примите во внимание, что манипуляции должны производиться только на колесах, очищенных от грязи, камней и раннее установленных грузиков. Балансировочный станок также должен быть без мешающих работе загрязнений.

Корректировочные мероприятия следует проводить на всех новых шинах и при каждой сезонной смене.

Установка на автомобиль

Монтаж колес на автомобиль также лучше доверить опытным мастерам СТО. Однако, если вы достаточно уверены в своих силах, можете попробовать выполнить это самостоятельно.

Ниже приведена рекомендуемая последовательность действий по смене колес на автомобиле:

  1. Остановить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Зафиксировать транспортное средство с помощью трансмиссии и ручного тормоза.
  3. Под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, подложить противооткатные упоры спереди и сзади.
  4. Слегка ослабить гайки (болты) колеса, которое планируется менять.
  5. Домкратом поднять автомобиль.
  6. Открутить гайки (болты) и снять колесо.
  7. Поставить новое колесо с учетом всех отметок на боковине относительно его установки.
  8. Наживить гайки (болты) и слегка затянуть их.
  9. Опустить домкрат и дотянуть болты в перекрестном порядке с необходимым моментом затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  10. Повторить последовательность действий с 3 по 9 пункт для остальных трех колес.
Читать еще:  Принцип работы вакуумного редуктора

Следует отметить, что за время эксплуатации гайки (болты) колес могут затянуться слишком сильно. Поэтому для их откручивания понадобится немалая физическая сила. Это следует учитывать, прежде чем приступать к работе.

После установки покрышек необходимо регулярно следить за их состоянием, вносить корректировки или заменять их в случае необходимости. Пренебрегать этим ни в коем случае нельзя, ведь колеса являются ключевыми элементами на автомобиле. От них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Контроль параметров

Одним из важных параметров, который необходимо постоянно контролировать, является давление внутри шины. Рекомендуемый уровень этого параметра указан в документации на автомобиль, а также на информационных наклейках внутри транспортного средства. Несоответствие давления установленной норме негативно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля и изнашиваемости протектора.

Проверять давление в шинах необходимо каждые два месяца. Обязательно обращайте внимание, чтобы колпачки вентилей были надежно закручены. Они не должны пропускать воздух.

Контроль и корректировку давления необходимо производить только на остывших шинах. Когда шины нагреваются в процессе движения, давление в них повышается, поэтому результаты измерений будут некорректными.

В колесах, расположенных на одной оси, давление должно быть одинаковым. Допустимо различие в значениях параметра для передней и задней осей.

Помимо давления, необходимо также регулярно контролировать степень износа протектора. Допустимая остаточная глубина для летних шин составляет 1,6 мм, для зимней резины — 4 мм. Изношенный протектор не сможет эффективно противостоять аквапланированию и слэшпленингу.

Хотелось бы упомянуть еще один немаловажный момент. Как правило, автомобилисты редко уделяют достаточно внимания запасному колесу. И совершенно напрасно. Ведь в сложной ситуации на него упадет полноценная нагрузка. И крайне важно, чтобы оно было готово взять на себя ответственность за вашу безопасность на дороге. Поэтому своевременно проверяйте давление и в запасном колесе, а также соответствие диаметра болтов этого колеса с диаметром крепежных элементов на диске.

Здесь приведена лишь краткая ознакомительная информация о правильном обращении с шинами. По любым вопросам вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами. Для вас мы работаем семь дней в неделю.

Выбирайте надежные шины в нашем интернет-магазине и чувствуйте себя уверенно в любой ситуации.

Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Прокол камерной резины

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.

Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Процесс снятия золотника

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.

Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.

Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector