Avto-love.ru

Мигает check engine машина троит

Троит двигатель и мигает «чек»

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один — ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Читать еще:  Стук при переключении передач нива шевроле

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Заморгал чек,троит двигатель

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Заморгал чек,троит двигатель

Мужики помогите. вчера ехал из Белоруссии(будь она неладна)заправился там бензом 95 полный бак,сжег пол бака и оп. заморгал чек машина не тянет на гору с горы вроде разгоняется до 80 кмч при холостых двиг троит. залил 98 еще доехал кое как до дома потихоньку. машина не дергалась ехала плавно но при холостых троила. заглушил завел чек так и моргает но еще и восклицательный знак появился. я в панике,что делать. праздники и ближний салон хонды 200 км.
у машины пробег 94 тыс.то делал на 90 но не менял топливный фильтр,так как по ощущениям машины ехала и тянула очень хорошо. и до поломки тоже никаких сбоев в работе не было.

мог кат наипнуться. вряд ли дело в насосе у него другие сиптомы и чек бы не появился. не нужен тебе сервис хонды, сгоняй на обычный норм сервис, там думаю помогут. Самое плохое может быть в кате. Если двигатель троит то это проентов 90 процентов катушка зажигания

а она от чего могла сломаться. и дорого замена встанет? я читал из за бенза могло такое быть??

У меня пробег 150 тыщ я тоже топливный ещё не менял. И не разу этот Чек не загорался и нетроил двиган. Недумаю что катушка могла навернуться, но и свечи вроде как рановато ещё менять было при таком пробеге. Думаю из за бензина. Заправляйся на проверенных заправках

Белоруссия кмк не причем. У них контроль бензина куда жестче нашего.

Она не ломается, её может пробить, т.к. пробило свечу.
Сама катушка стоит 2200-2500р, меняется самостоятельно за 10 минут (2 винта) или на сервисе за те же 10 минут и 200-400р.

Но сначала нужно съездить куда-нибуть на диагностику, потом уже что-то менять.
Катушки и свечи можно проверить самостоятельно на предмет пробоя.

Можно так же попробовать поездить на другом топливе, может и правда бодяги залил.

сейчас разобрал все..свечи,катушку. свеча одна была в бензине залита заменил ее на другую не помогло..троит. затем поочередно отключал каждую катушку от свечи если отключаю одну то троит так же если откоючаю сразу 2 катушки троит сильнее и глохнет.свечи менял уже но давно тыс 15 назад и сейчас заметил что маркировка отличается на них от тех что были. но и по езде не было никакой разницы. на диагностику только через неделю..хотелось бы хоть знать в чем может быть косяк. как еще можно проверить катушку?может с компа на нее сигнал не идет и свечу заливает одну?

———- Сообщение добавлено 09.05.2012 в 16:47 ———-

сейчас стоит свеча денсо иридиум IK20G

Надо с компа ошибки считать-все будет видно.

сейчас разобрал все..свечи,катушку. свеча одна была в бензине залита заменил ее на другую не помогло..троит. затем поочередно отключал каждую катушку от свечи если отключаю одну то троит так же если откоючаю сразу 2 катушки троит сильнее и глохнет.свечи менял уже но давно тыс 15 назад и сейчас заметил что маркировка отличается на них от тех что были. но и по езде не было никакой разницы. на диагностику только через неделю..хотелось бы хоть знать в чем может быть косяк. как еще можно проверить катушку?может с компа на нее сигнал не идет и свечу заливает одну?

———- Сообщение добавлено 09.05.2012 в 16:47 ———-

сейчас стоит свеча денсо иридиум IK20G

Ты так катушку не проверишь никогда. её проверяют так: Снимают старую, ставят новую, если нет изменинений значит это не она У меня на форде тоже двигло не с того ни с сего затроила она.

Тема: Чек энжин (проверьте двигатель) начинает моргать

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Чек энжин (проверьте двигатель) начинает моргать

Доброго всем дня. Вопрос очень актуальный как на сейчас, так и на будущее.

Как произошло: ехал по трассе М7 Нижний Новгород – Москва. По пути остановился за заправке, заправился, машина как-то странно завелась, поехал. В итоге после набора скорости 90+ на 6-ой передаче или на 5-ой при 3000 оборотов и/или выше начинала моргать лампочка чек энжин (которая слева от лампочки “Ручной тормоз”). Как только скорость падала ниже сказанных скорости или оборотов, лампочка прекращала моргать. Итог – абсолютно никакой динамики, едет как старенькая дедодвская копейка. В итоге доехал до Москвы, на следующий день поехал обратно. Естественно машина вела себя немного странно, динамика сначала была, но потом опять моргала практически сразу при разгоне на МКАДе. На что я только не грешил: мороз, движок остывает на скорости и иду на холодный двигатель и т.д. и т.п. Хотя предчусвтсвие было, что бензин залил “не айс”. Приехал когда обратно через день, естественно, по Нижнему за 90 не раскатишься, так что проблемы не было.
Спустя 2 недели ровно снова поехал Нижний-Москва и обратно на следующий день. Проехал ровно 150 км (столько же будет на следующий день) и начался снова чек энжин, однако уже не так критично, динамика падала, но слегка, т.е. до 100-110 ещё мог разъехаться в принципе терпимо.
Что интересно – на следующий день данная лампочка пропадает при движении. До этого остановился на заправке просто с целью WC. Поехал, лампочка перестала моргать, буквально секунд через 15-20 после разгона на 90 начала моргать и через 10-15 секунд пропала совсем. И оставшиеся примерно 80 км я уже ехал с динамичной машиной, всё было в порядке.

Читать еще:  Крыло переднее правое лада гранта цена

Вопрос – в чем причина? Может сталкивался кто с такими вещами?
*Дастер 1,6 бензин 4*4.

Причин вагон, и тыкать пальцем в небо пытаясь их угадать можно бесконечно, но сейчас совсем не проблема купить адаптер ЕLM и самостоятельно определяться с большинством из них причем не только на Дастере, а почти на любом современном авто.

я сталкивался. именно с моргающей лампочкой “чек”. машина при этом не прет и дергается. пропуски зажигания в одном из цилиндров. у меня была виновата “пробитая” свеча. можно осмотреть свечи-катушки хотя бы визуально. а проще действительно съездить на диагностику, она все покажет, куда смотреть конкретно.

Про диагностику это да, просто как подумал я: “заправил плохим бензином, вот лампочка и моргает”. Но с другой стороны у нас в стране каждая 0,25 заправка с некачественным бензином. А оказывается проблема гораздо обширнее.
Также вопрос: а будет ли при диагностике вылетать та ошибка, которая и терзала меня в пути? Или она может просто бесследно уйти?
Да, и ещё одно. Разве в дастере не OBD2 разъем?

ошибка должна остаться в памяти. Разъем обд2.

А ещё вот какой вопрос. Есть у данной машинки, да и вообще у всех реношек, самодиагностика. Те ошибки, которые вылазят там, и то, что отображается через обд2 – разные вещи? Т.е. через обд2 более подробные и обширные ошибки, а через самодиагностику – лишь некоторые? Просто на самодиагностике тоже ошибки. Кто разбирается – d–t0. Расписывать их не буду.

Плюс у меня есть ещё один вопрос, который прямо не относится к данной проблеме, но и новую тему грохать не хочется. Скажите кто знает – можно ли поставить на автомобиль обогрев боковых зеркал? У меня его нет, если что. Вообще для этого нужны новые зеркала или как? Можно даже в ЛС, если кто знает. Вопрос абсолютно посредственный, мне движок сам всяко важнее, но всё таки.

Последний раз редактировалось Kiodu; 19.12.2016 в 20:43 . Причина: Дополнение

Посоветуете какой-нибудь с usb – шнуром для ноутбука?

Именно для ноутбука у меня есть такой

а в придачу к нему опять же для ноутбука есть еще и такой К-Лайн

Почему два? Потому что для разных целей, то есть программ, покупались оба давно и касательно первого на али сейчас таких выбор не богат, к работе и первого, и второго претензий нет. Есть также пара беспроводных, ибо с теми ценниками какие бывают на али сложно было их не купить. И думаю проводной вовсе не обязательно, сейчас в продаже больше беспроводных, и важно лишь то, чтобы выбранный наиболее полно поддерживал набор команд, с чем сейчас по отзывам не редко бывают проблемы.

Варианта два, первый на разборе взять все для этого штатное, второй есть этакие КИТы, которые приколхоживаются на родные зеркала и к родной проводке.

Последний раз редактировалось TolR; 20.12.2016 в 10:52 .

Всем доброго времени суток. Решил описать свою проблему здесь, чтобы другие столкнувшись с такой ситуацией, решили ее по гарантии, т.к. деньги на ремонт не маленькие, если проблема будет такая же. Поехал я в отпуск за 600 км от Москвы и засветился у меня этот чек, и тяга упала, и двигатель колбасит не по детски)). Хорошо рядом оказался нормальный дилер Рено. Ситуация заключалась в следующем: На машине (Рено Дастер) 1 или 2 раза за год загорался чек и тяга автомобиля сильно снижалась, двигатель начинал троить, через несколько минут, иногда часов, ошибка пропадала и машина работала нормально. В чем собственно было дело: При поездке к дилеру Московскому на ТО, мне о проблемах и ничего не сообщалось, просто сбрасывали ошибку и все, свободен. На втором ТО была замена свечей, сразу после замены не обратил на них внимания, а только после увидел, что на одной свече целая сосулька нагара висит, на это дилер почему-то тоже не обратил внимания, я думаю ответ понятен, бесплатно никто ничего не хочет делать. В чем же была проблема: выпускной клапан был бракованный или что-то с ним случилось во время эксплуатации. Во время движения загорелась ошибка и двигатель начал троить, через несколько часов все это дело не прошло, обратившись к дилеру по месту пребывая, обнаружилось, что 1 цилиндр полностью не работает, компрессии нет, когда выкрутили из него свечу(которую поставили на ТО в сентябре 2016), на ней была все та же сосулька, короче поменяли впускной и выпускной клапана, и много еще чего. Если бы не гарантия, пришлось бы оплатить 50 000р.(только запчасти) плюс работа( не знаю сколько), а это не очень маленькая сумма. Так что не забивайте ребята на данную ошибку, если замена катушки и свечи не помогла, сразу к дилеру. И в первую очередь пусть проверят компрессию. А то они сначала могут снять голову для проверки на стенде, потом промыть форсунки, все это около 10000р., у меня не снимали, а только форсунки промыли (3000р.), мастер сказал нет смысла делать двойную работу, все равно после стенда промывать. Ребята нормальные попались, на весь ремонт и согласование с заводом ушло 2 недели. Вот такая не очень хорошая история с хорошим концом)))).

Здравствуйте! Расскажу свою историю, может кому нибудь пригодится. Машина 14-го года выпуска 2.0, пробег 86000 км, уже не на гарантии и элементарные операции по обслужтванию выполняю всегда сам. Проблем в работе не было абсолютно никаких, расход 11 литров при температуре на улице около -30 и т.д., однако нет маленькие проблемы были это пуск холодного двигателя в -35 и ниже, не зоводилась (чего в прошлых зимах и рядом не наблюдалось). Установились у нас в Красноярском крае морозы почти на две недели (около -40), думаю не буду мучить и поставил в гараж, решил использовать только в случае необходимости. Прошло 4-ре дня и необходимомть настала: (гараж неотапливаемый) и -20 там наверно было, не теплее, завелась с трудом и обороты стали субъективно ниже прогревочных, плюс троение двигателя, особенно слышно когда подходишь к выхлопной трубе. Прогрел немного и поехал, через 3 минуты заморгал чек и машина ехала так, как будто сзади прицеп с 10-ю мешками песка, первое что сделал – это скинул клемму с акб, непомогло. Прокатавшись так два дня понимаю, что проблема так просто не решится. Ехать к официалам сразу – 200 км, холодно и . надо сперва самому разобраться попробовать машина то не на гарантии, лишних денег нет: меняю все свечи на новые оригинальные (были в запасе, к очередному ТО готовлюсь заблаговременно)- ничего не изменилось, берем с товарищем китайский сканер, подключаем к телефону и смотрим ошибка одна: 0304 – ну думаю катушка, переставляем местами со вторым цилиндром, сбрасываем ошибку, но она появляется опять и что самое интиресное та же самая. Осмотрев свечи и катушки хочу сказать, что свечи, что старые, что новые все были одинаковые (идеал, в плане нагара и т.д.). Немного смутил факт нумерации цилиндров, но почитав ТО пришли к правильному выводу. На нижней части катушки четвертого цилиндра имелись незначительные повреждения резинки, резинка катушки третьего цилиндра имела рыжий налет. В общем после замены катушек и свечей и появившейся снова ошибки 0304 слегка погрустнел и поехал к знакомым ребятам в сервис проверять компрессию, чтобы снять груз с души так сказать: компрессия везде в норме, перекрестился. Дальше принимаем решение снятие топливных форсунок и их чистку, всетаки пробег есть, да и бенз у нас не идеал, хотя заправляюсь на роснефти и проблем не было никогда. Прверка форсунок показала, что они в идеале, все рабочие. Почесали головы, проанализировали свои действия и вернулись к осмотру катушек защигания, меняем нижнюю резинувую часть четвертой катушки на такую же от неисправной катушки приоры, резинка чуть длиннее, но подходит, ставим все наместо и двигатель защептал как новый. Закажу новую катушку, пусть лежит на запас, мало ли что.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

mixailba
Регистрация: 04.09.2014
Местоположение: Сызрань

Сызрань в Красноярском крае?

Читать еще:  Установка электроусилителя руля на ниву

Выучи георгафию и узнаешь.
Регистрировался – жил в Сызрани, сейчас в Ачинске – это Красноярский край.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector