Металлоплакирующая смазка что это
Смазочные материалы нанотек (стр. 1 )
![]() |
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
![]() |
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
![]() |
![]() |
www . nanotek . ru
info @ nanotek . ru
Современная промышленность нуждается во все более сложных машинах, их кинематические элементы и узлы трения – подшипники всех видов, зубчатые передачи, подвижные опоры, шлицевые соединения и др. – не могут работать без смазки. Смазочные материалы, как и техника, также постоянно совершенствуются, отвечая все более ужесточающимся требованиям к условиям применения.
Необходимо отметить, что в России, техника эксплуатируется в наиболее жестких климатических условиях. Этот фактор определил современный подход нашей компании к разработке высококачественных смазочных материалов, в частности, пластичных смазок.
Разнообразные климатические зоны, перепады температур втечение короткого промежутка времени (от арктических морозов до жары пустынь) – все это накладывает отпечаток на принципы конструирования смазочных материалов. В смазочных материалах нашей компании воплощены самые современные научные разработки Российских ученых.
В первую очередь необходимо выделить смазки с широким температурным диапазоном применения (от 55°С до +140°С), которые разработаны с использованием синтетических компонентов. Начато производство целой серии металлоплакирующих смазок, которые являются особенно эффективными при применении в узлах машин и механизмов, испытывающих значительные динамические нагрузки и вибрацию. Высококачественные специализированные смазки выпускаются с современными пакетами присадок, обеспечивающими стабильную и продолжительную эксплуатацию узлов трения. Высокотемпературные (до +1100°С) смазки нового поколения выпускаются на полностью синтетической основе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СМАЗОК
При разработке и производстве пластичных смазок «НаноТек» был сделан упор на использование высококачественного сырья, потому что это является одним из основополагающих условий получения качественного конечного продукта.
Применение высококачественных минеральных и синтетических масел, современных пакетов присадок и наличие соответствующей технологической базы позволяет получить качественные смазочные материалы с достаточно высоким уровнем характеристик.
Отличительные особенности и преимущества:
· Смазки являются энергоресурсосберегающими . Легирование смазок специальными пакетами присадок, в том числе дисульфидом молибдена, позволяет не только увеличить ресурс техники, но и заметно снизить энергопотребление (для мощных машин и механизмов до 3 – 5%), что является весьма важной характеристикой для современных смазочных материалов.
· Морозостойкие смазки с расширенным температурным диапазоном применения: от 55°С до +140°С (кратковременно до +160°С). Выбор в качестве основы для производства смазок смеси высокоочищенных минеральных и маловязких синтетических масел позволило расширить температурный диапазон применения смазок, что делает их пригодными для круглогодичного использования в различных климатических зонах.
· Улучшенная термоокислительная стабильность позволяет использовать смазки в машинах и механизмах, для которых характерны переменные нагрузки, частые пуски и остановки, а также пиковые перегрузки в том числе тепловые.
· Металлоплакирующие пластичные смазки – это особый класс смазочных материалов, который появился на рынке совсем недавно. По своей эффективности эти смазки значительно (в 3 – 5 раз) превосходят смазки общего назначения (литолы, солидолы и др.) и способны заменить многие специализированные смазки. Специальный пакет присадок, дисульфид молибдена и ультрадисперсные порошки мягких пластичных металлов (цинк, олово и др.) придают этим смазкам исключительно высокие триботехнические характеристики. Плакирование (отсюда название смазок – металлоплакирующие) деталей в зоне трения пленками пластичных металлов приводит к восстановлению изношенных слоев (смазочные материалы с автокомпенсацией износа). Особенно эффективны эти смазки в машинах и механизмах, испытывающих при эксплуатации значительные динамические нагрузки и вибрацию.
· Высокотемпературные пластичные смазки приготовлены из полностью синтетических компонентов с добавлением специальных пакетов присадок, дисульфида молибдена, ультрадисперсных порошков пластичных металлов и политетрафторэтитена (тефлона), что придает смазкам превосходные смазочные свойства в широком температурном диапазоне применения.
Металлоплакирующая пластичная смазка римет
Смазка для нагруженных узлов многоцелевая римет вымпел.
Смазка римет вымпел 140г
Смазка пластичная металлоплакирующая многоцелевая «Вымп.
Автомобильная смазка ВМПАВТО МС 1000
Смазка пластичная металлоплакирующая многоцелевая Литол.
Смазка для нагруженных узлов многоцелевая римет вымпел.
ReinWell Смазка пластичная Литол RW-24 0,4кг
Смазка МС-1000 металлоплакирующая 200г
Смазка STIHL пластичная, 225г
Смазка металлоплакирующая VMPAUTO многоцелевая МС-1000.
Смазка для нагруженных узлов многоцелевая римет вымпел.
Meguin Mehrzweckfett L2F100 Графитовая смазка 0.4л
смазка металлоплакирующая vmpauto многоцелевая мс-1000.
Смазка для нагруженных узлов многоцелевая римет вымпел.
Смазка Многоцелевая Вымпел 140Гр Технология Римет
ReinWell Смазка пластичная Литол RW-24 0,8кг
Металлоплакирующая смазка МС 1000 80 гр
VMPAUTO VMPAUTO смазка универсальная МС-1000 металлопла.
Смазка пластичная специальная «Шрус» РиМЕТ
Смазка ВМПАВТО ШРУС МС Х5, 200 г туба
LM 47 Langzeitfett + MoS2 — Смазка ШРУС с дисульфидом м.
Пластичная смазка МС 1000 (вмпавто) 400 гр
Смазка ВМПАВТО МС 1000, 200 г туба
Смазка для нагруженных узлов римет МС 140 г тюбик
смазка металлоплакирующая vmpauto шрус х5 200гр
Смазка для ШРУС римет 140 г тюбик
Смазка римет ЛИТОЛ-24 Цинк 140 г тюбик
Автомобильная смазка ВМПАВТО ШРУС
Пластичная смазка МС 1000 (вмпавто) 400 гр
Смазка Римет Вымпел 2,5кг
Смазка RedVerg для буров, 125 г
Смазка металлоплакирующая универсальная Вмпавто МС 1000
Смазка пластичная ADDINOL Mehrbereichsfett LM 2 EP 0,4.
Высокотемпературная пластичная смазка с улучшенными хар.
Смазка металлоплакирующая универсальная Вмпавто МС 1000
Многофункциональная пластичная смазка Tutela MRM 2 0,85.
Жидкая консистентная смазка для центр.систем LIQUI MOLY.
Смазка Смазка пластичная FUCHS RENOLIT MP 150 5кг
Смазка пластичная ADDINOL Mehrzweckfett L 2 MO 0,4 кг
Металлоплакирующая смазка МС 1000 80 гр
Смазка ВМПАВТО для металлообработки вжик, 40г банка
смазка Римет Шрус 0,14кг
Металлоплакирующая смазка МС ШРУС стик пакет 400 гр
Фторопластовая пластичная смазка аэро 520мл.
Высокотемпературная пластичная смазка с улучшенными хар.
Смазка ВМПАВТО 2501 forplast
Специальная пластичная смазка
Смазка литиевая пластичная Сastrоl spheerol epl 2 флако.
Смазка для нагруженных узлов римет МС 140 г тюбик
Aimol GEAR GREASE (200мл) Смазка пластичная
Смазка пластичная Castrol CLS Grease канистра 18 кг
Смазка Медная паста 100 г LIQUI MOLY
Пластичная смазка для высоковольтного оборудования PLAS.
Металлоплакирующая смазка МС ШРУС стик пакет 400 гр
Лукойл Смазка полифлекс ЕР 2-160, картуш 0,4л(0,4кг)
Термостойкая смазка на основе полимочевины EFELE MG-251.
Смазка Gazpromneft EP 2 пластичная 350 гр 2389901380
Смазка металлоплакирующая VMPAUTO Шрус Х5 200гр
Смазка пластичная Eni – Agip Grease SM2 (MoS2), 400 гр.
Aimol GREASE LITHIUM EP 2 (0,4кг) Смазка консистентная
Смазка Gazpromneft Литол 24 (800г)
Смазка алюминиевая Texon пластичная, 200 мл
MetalloPraktik.ru
Технология производства металлопроката | Опыт. Исследования. Результаты.
Влияние состава смазки на прокатку и качество металла
При холодной прокатке происходит так называемое смешанное трение, то есть комбинация гидродинамического и контактного трения. При гидродинамическом трении движущиеся поверхности, например, рабочие валки и полоса, полностью разделены смазывающей пленкой.
Параметры, от которых зависит толщина пленки можно разделить на две группы: параметры процесса (скорость, радиус рабочего валка, усилие прокатки) и характеристики смазки (вязкость и коэффициент вязкости).
В режиме пограничного трения становится важным взаимодействие компонентов смазки со стальной поверхностью: полярные молекулы, например, спирты, могут абсорбироваться поверхностью. Такая физическая абсорбция дает слабые связи; а при химической абсорбции жирных кислот на поверхности формируются железистые мыла, эта связь намного сильнее.
Часть в состав смазки вводят различные присадки. Определенные компоненты эмульсола, относящиеся к присадкам для экстремальных давлений, могут при высоких температурах взаимодействовать с поверхностью стали. Целью формирования пограничных пленок является снижение трения и износа. Примером может служить присадка серы, которая формирует на поверхности слой сульфида железа.
При применении эмульсолов в процессе прокатки обращают внимание также на их устойчивость к гидролизу, или окислительную стабильность. Термоокислительную стабильность смазки характеризует потеря ее массы при нагреве до температуры, близкой к температуре в очаге деформации металла при прокатке (240-280 о С). Слишком низкая термоокислительная стабильность смазки приводит к существенному уменьшению ее количества в контактной зоне и увеличению загрязненности поверхности металла продуктами окисления смазки и частицами износа полосы.
Также на загрязненность поверхности влияет способность смазки удаляться с поверхности металла при отжиге. Считается, что наиболее пригодными для прокатки является эмульсол, который практически полностью удаляется с поверхности металла до 400 о С. (общая летучесть). Результаты исследования смазочных свойств и испаряемости смазки показали, что хорошая испаряемость оказывает большое влияние на чистоту полосы и качество металла после отжига.
При холодной прокатке используют водные эмульсии, для получения которых необходимы эмульгаторы, которые влияют на образование пленки или доставку эмульсола в очаг деформации; стабильность эмульсии, взаимодействие с частицами металла, чистоту полосы и станины.
Исследования, проведенные в последние годы показали, что уровень смазочных свойств эмульсии зависит от размера частиц, концентрации масла, типа поверхностно-активного вещества (ПАВ) и его концентрации.
Для оценки смачиваемости обычно точно взвешенную пластину металла размещают в специальных направляющих, на нее с двух сторон разбрызгивается эмульсия, остатки ее сдуваются сжатым воздухом, пластину тщательно просушивают в печи и при повторном взвешивании определяют величину смачиваемости (рисунок 1).
Из рисунка 1 видно, что можно проследить общую тенденцию: смачиваемость повышается с увеличением размера частиц, однако, при размере частиц 3 мкм смачиваемость может изменяться в широком диапазоне от 300 до 800 мг/м 2 .
Влияние типа эмульгатора на свойства эмульсола незначительное, все пленки имеют толщину около 800-850 нм. Это объясняется тем, что толщина пленки эмульсола зависит от вязкости, которая практически не меняется при небольшом количестве эмульгатора. Однако на толщину пленки эмульсии эмульгатор оказывает большое влияние. Она изменяется от 5 до 125 % толщины пленки чистого эмульсола.
Чистота полосы особенно важна при прокатке листов для автомобильной промышленности. Наиболее важными факторами являются количество частиц металла и масла на полосе: взаимодействие эмульсии с поверхностью металла (абсорбция или химическая реакция), температура, тип стали и ее твердость.
Количество частиц металла на полосе перед отжигом намного важнее, чем количество масла. Даже при большом количестве масла, например 400-600мг/м 2 могут быть получены хорошие результаты, если количество частиц металла равно 30-40мг/м 2 . Если оно увеличивается до 80-100 мг/м 2 , то даже при 200 мг/м 2 масла можно получить негативные результаты.
Большинство частиц металла образуется в первых клетях стана, где прокатываемая холоднокатаная полоса имеет наименьшую поверхностную твёрдость, так называемый «наклёп». Чем выше шероховатость валков и обжатие в первых клетях, тем больше образуется таких частиц. С целью снижения образования частиц металла на современных непрерывных станах холодной прокатки в первых клетях используются шлифованные рабочие валки или шероховатостью менее 1,5 мкм, так как функцию задачи полосы в первую клеть выполняют пресс-роликовые столы или другие механизмы заправки полосы.Кроме того, уменьшить количество частиц на полосе позволяет использование хромированных рабочих валков в первой клети, поскольку они имеют высокую твёрдость и, как следствие, повышенную стойкость к истиранию.
Количество масла на полосе зависит от его смачиваемости и смываемости. Соотношение этих параметров можно регулировать с помощью типа и количества эмульгаторов. При пограничном трении очень важно взаимодействие молекул эмульсола с поверхностью металла.
Из опыта эксплуатации известно, что увеличение числа омыления, то есть доли эфиров в составе эмульсола, как правило, улучшает смазочные свойства эмульсии и чистоту полосы. По результатам последних исследований известно, что при пограниченом трении минеральные масла создают большее трение, чем натуральные и синтетические эфиры.
Изучение температурного влияния показало, что скорость химических реакций, к примеру, при использовании присадок для экстремального давления или противоизносных повышается в 2-3 раза при увеличении температуры на 10 о С. Известно также, что коэффициент трения снижается с ростом температуры вследствие увеличения подвижности молекул. Однако, при определенной температуре может произойти десорбция молекул, приводящая к резкому увеличению коэффициента трения.
Это явление можно объяснить тем, что при повышении температуры молекулы эфира получают так много энергии, что могут преодолеть силы абсорбции и оторваться от поверхности металла.
Таким образом, улучшение свойств применяемой прокатной смазки способствует повышению производительности и улучшению качества холоднокатаного листа.