Avto-love.ru

Мазда сх 5 требуется проверка системы scbs

Процедуры инициализации и конфигурации Mazda CX-5 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Mazda CX-5 , ремонт коробки передач Mazda CX-5 , замена коробки передач Mazda CX-5 , замена масла в коробке передач Mazda CX-5

6. Процедуры инициализации и конфигурации

Исходное обучение

Если корпус клапанов и датчик давления были заменены новыми, необходимо обязательно выполнить процедуру исходного обучения. Если исходное обучение не будет выполнено, возможно превышение допустимой величины частоты вращения коленчатого вала двигателя или станут заметнее толчки от переключения передач. В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности P06B8:00.

Процедура исходного обучения может проводиться как с помощью прибора M-MDS, так и без него. Проще активировать исходное обучение с помощью прибора M-MDS.

Внимание:
Исходное обучение принудительно переключает передачи в режиме вождения при работающем двигателе. Перед выполнением исходного обучения необходимо надежно затянуть стояночный тормоз и установить противооткатные упоры под передние и задние колеса. В противном случае автомобиль может начать движение и стать причиной получения травм или повреждения оборудования.

С использованием M-MDS

Подготовка к обслуживанию

1. Убедиться в том, что проведение исходного обучения необходимо после замены той или иной части.

Заменяемая часть Необходимость исходного обучения
Замена корпуса клапанов Необходимо
Замена датчика давления масла Необходимо
Замена автоматической коробки передач Не нужно
Замена соленоида включения/выключения Не нужно
Замена соединительного элемента Не нужно

2. Надежно затянуть стояночный тормоз и установить колесные блоки под передние и задние колеса.

3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

4. Подключить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

5. С помощью прибора M-MDS выполнить идентификацию автомобиля.

6. Запустить двигатель.

7. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:

  • Выбрать “Data logger” (загрузчик данных)
  • Выбрать “Module” (модуль)
  • Выбрать “TCM” (блок управления трансмиссии)

8. Следя за значением PID TFT (температура рабочей жидкости автоматической трансмиссии), прогреть двигатель и коробку передач до 40

Начало процедуры исходного обучения

1. После того, как автомобиль будет определен, выбрать следующие параметры:

  • Выбрать “Self-test” (самодиагностика)
  • Выбрать “Module” (модуль)
  • Выбрать “TCM” (блок управления трансмиссии)

Примечание:
В случае, если исходное обучение не будет выполнено, отобразится код неисправности P06B8:00.

2. Запустить двигатель и подождать не менее 30 секунд.

3. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:

Внимание:
Если значение датчика давления тормозной жидкости соответствует норме или ниже его, для обеспечения безопасности нужно прекратить исходное обучение. Соответственно, необходимо соблюдать следующее:
– С силой нажать на педаль тормоза при выполнении исходного обучения.
– Не нажимать педаль тормоза повторно. В противном случае давление в тормозном усилителе спадет и тормозное усилие уменьшиться.

  • Перевести рычаг селектора из положения Р в положение D и нажать кнопку удаления кодов неисправностей прибора M-MDS.
  • Если экран M-MDS возвращается к отображению кодов неисправностей, перевести рычаг селектора из положения D в положение М в течение 10 секунд и убедиться в том, что частота вращения коленчатого вала двигателя повышается от холостых оборотов.

Примечание:
– Процедура исходного обучения начинается после повышения частоты вращения коленчатого вала. Если частота вращения не увеличивается, повторить процедуру с начала.
– Если процедура исходного обучения в процессе выполнения прекращается по любой причине, индикатор положения переключения передач перестает мигать. Если это произошло, повторить процедуру с начала.

  • После того, как индикатор положения переключения мигнет дважды, перевести рычаг селектора из положения М в положение Р и остановить двигатель.

Примечание:
Следить за тем, чтобы не пропустить двойное мигание индикатора переключения передач, поскольку это мигание происходит только один раз.

4. Отпустить стояночный тормоз.

5. Перевести замок зажигания в положение включенного зажигания при выключенном двигателе и проверить наличие кодов неисправностей. Если отображается код неисправности P06B8, повторить процедуру с начала. При наличии любых других кодов неисправностей выполнить устранение соответствующей неисправности.

Без использования прибора M-MDS

Подготовка к обслуживанию

1. Убедиться в том, что проведение исходного обучения необходимо после замены той или иной части.

Заменяемая часть Необходимость исходного обучения
Замена корпуса клапанов Необходимо
Замена датчика давления масла Необходимо
Замена автоматической коробки передач Не нужно
Замена соленоида включения/выключения Не нужно
Замена соединительного элемента Не нужно
Читать еще:  Лада калина не заводится с первого раза

2. Надежно затянуть стояночный тормоз и установить колесные блоки под передние и задние колеса.

3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

4. Запустить двигатель.

5. Прогреть двигатель и коробку передач до 40

Начало процедуры исходного обучения

1. Запустить двигатель и подождать не менее 30 секунд.

2. Нажать на педаль тормоза и выполнить следующее:

Внимание:
Если значение датчика давления тормозной жидкости соответствует норме или ниже его, для обеспечения безопасности нужно прекратить исходное обучение. Соответственно, необходимо соблюдать следующее:
– С силой нажать на педаль тормоза при выполнении исходного обучения.
– Не нажимать педаль тормоза повторно. В противном случае давление в тормозном усилителе спадет и тормозное усилие уменьшиться.

  • Переведя рычаг селектора из положения Р в положении N, нажать кнопку запуска один раз и остановить двигатель.
  • Переведя рычаг селектора из положения N в положение М, нажать кнопку запуска один раз и, удерживая рычаг в положении М, подождать 5 секунд или дольше (зажигание включено, двигатель работает).
  • Переведя рычаг селектора из положения М в положение N, нажать кнопку запуска один раз и запустить двигатель.
  • Перевести рычаг селектора из положения N в положение М+ и подождать не менее пяти секунд, удерживая рычаг в положении М+.
  • Перевести рычаг селектора из положения М+ в положение М- и подождать не менее пяти секунд, удерживая рычаг в положении М-.
  • При запуске на холостых оборотах перевести рычаг селектора из положения М- в положение М и убедиться, что индикатор положения переключения мигнул дважды.

Примечание:
Процесс исходного обучения начинается после повышения частоты вращения коленчатого вала от холостых оборотов. Если частота холостого хода не начинает повышаться, повторить процедуру с самого начала.

  • После того, как индикатор положения переключения мигнет дважды, перевести рычаг селектора из положения М в положение Р и остановить двигатель.

Примечание:
Следить за тем, чтобы не пропустить двойное мигание индикатора переключения передач, поскольку это мигание происходит только один раз.

3. Отпустить стояночный тормоз.

4. Очистить коды неисправностей с помощью прибора M-MDS и выключить зажигание.

5. Включить зажигание (двигатель выключен или включен) и убедиться в том, что код неисправности P06B8 не зафиксирован с помощью прибора M-MDS. Если отображается код неисправности P06B8, повторить процедуру с начала.

Конфигурация блока управления трансмиссией

Примечание:
Блок управления трансмиссией встроен в корпус клапанов.

1. Убедиться в том, что проведение процедуры конфигурации необходимо после замены той или иной части.

Заменяемая часть Необходимость исходного обучения
Замена корпуса клапанов Необходимо
Замена датчика давления масла Не нужно
Замена автоматической коробки передач Не нужно
Замена соленоида включения/выключения Не нужно
Замена соединительного элемента Не нужно

2. Подключить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

3. После идентификации автомобиля выбрать на экране прибора M-MDS “Module Programming” (модуль программирования).

4. Затем выбрать следующие параметры из экранного меню:

  • Выбрать “Programmable Module Installation” (установка программируемого модуля)
  • Выбрать “TCM” (блок управления трансмиссией)

5. Выполнить процедуру конфигурации, следуя инструкциям на экране.

6. Убедиться в отсутствии сохраненных кодов неисправностей.

Примечание:
При наличии любых кодов неисправностей (U-кодов) на выходе, система в норме.

7. Удалить U-коды и проверить отсутствие кодов неисправностей на выходе. При наличии любых кодов неисправностей, отличных от U-кодов, выполнить устранение соответствующей неисправности.

Датчики давления в шинах Mazda CX 5

Недостаточное или слишком высокое давление в шинах приводит к снижению безопасности автомобиля, ухудшению динамических характеристик и является причиной повышенного расхода горючего. Поэтому на Мазда СХ 5 используются специальные датчики.

Они своевременно выявляют и информируют водителя об отклонении давления в шинах от нормы.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.
Читать еще:  Пластиковая панель на уаз 469

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

Проверка датчика давления

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
Jaguar C2C41655 6000-9000
Mobiletron TXS034 1300-2800
Volvo 31341893 5000-7000

Проверить работоспособность датчика можно принудительно спустив часть воздуха из колеса. В таком случае через некоторое время должно появиться сообщение о слишком низком давлении в шинах. Проверка системы TPMS возможна и путем считывания ошибок с бортового компьютера.

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Загорание индикатора снижение давления в шинах не всегда говорит о наличии проблем. Ложное срабатывание встречается при езде на низкой скорости или при поездках на небольшие расстояния. В таком случае возможна обычная дальнейшая эксплуатация авто без предпринимания каких-либо действий.

Все же запрещено игнорировать появление индикации низкого давления в шинах. Если сигнал появился во время движения, то необходимо безопасно затормозить машину и осмотреть колеса. Срабатывание датчика может быть связано с повреждением шины. В таком случае колесо требуется сменить на запаску и в дальнейшем предпринять решение о замене или ремонте шины в зависимости от характера повреждений.

Если видимых повреждений колес нет, то требуется проверить в них давление. Для этих целей рекомендуется воспользоваться манометром. При обнаружении недостаточного давления в шине следует подкачать колесо с помощью насоса.

Если замер давления показал норму, а датчик все равно зажигает индикатор, то требуется считать лог ошибок с помощью диагностического сканера. При необходимости может потребоваться перепрошивка датчиков и их новая привязка.

Scbs mazda cx 5 что это

Интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS)
Mazda CX-5 является автомобилем, оснащенным системой безопасного торможения в городе (SCBS) (для комплектации Active и Supreme). Она помогает избегать фронтального столкновения при движении с низкой скоростью (от 4 до 30 км/ч).
Система SCBS с помощью расположенного на ветровом стекле датчика ближнего инфракрасного диапазона распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 метров. При возникновении опасности столкновения с таким автомобилем система SCBS нагнетает давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, чтобы помочь водителю осуществить экстренное торможение. Когда опасность минует, система немедленно сбросит лишнее давление. Если же водитель не отреагирует на угрозу и не примет меры, чтобы избежать столкновения, то система SCBS задействует тормозные механизмы автоматически. Таким образом, она поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч (информация с сайта Mazda).
После покупки машины всегда было желание протестировать эту систему, да руки не доходили. Время идет, момент настал, вооружившись коробкой из под телевизора поехали тестить!

Видео с площадки для теста:

И … она реально работает! Попыток было много, на видео оставил две, потому что все они похожи друг на друга. Теперь я спокоен ))) Машина как вкопанная вставала точно за 40 см до препятствия, что с запасом хватит если впереди идущая или стоящая машина будет с фаркопом.

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Система SCBS F работает при соблюдении перечисленных ниже условий.

Не горит предупреждающая сигнализация/сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи
при торможении/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCB/SCBS).

(Предупреждение о столкновении сзади)
Скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч до 80 км/ч.

(Функция управления тормозной системой (торможение системой интеллектуальной помощи при торможе-
нии в городе (SCBS)))
Скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч до 30 км/ч.

Система SCBS F не отключена.

В указанных ниже условиях работоспособность системы SCBS F может быть нарушена.

Система SCBS F не работает, если водитель сознательно оказывает управляющее воздействие на автомо-
биль (выполняет манипуляции педалью акселератора и рулевым колесом).

Если существует вероятность частичного контакта с находящимся впереди транспортным средством.

Автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию, например, по влажному покрытию, обледе-
нелой или заснеженной дороге.

Тормозная эффективность значительно снижена из-за низкой температуры окружающего воздуха или
влажных тормозных механизмов.

Движение автомобиля с такой же скоростью, с какой движется транспортное средство впереди.

Нажата педаль акселератора.

Нажата педаль тормоза.

Вращение рулевого колеса.

Происходит перемещение рычага селектора трансмиссии.

В перечисленных ниже случаях передняя камера (FSC) обнаруживает впереди транспортное средство, и
может сработать система SCBS F.

Объекты на дороге при входе в поворот.

Движение встречного транспорта на закруглении дороги.

Металлические объекты, неровности покрытия или выступающие объекты на дороге.

Проезд через шлагбаум.

Проезд через низкие или узкие ворота, автоматическую автомобильную мойку или туннель.

Если вы внезапно приближаетесь к впереди идущему транспортному средству.

Двухколесные транспортные средства, пешеходы, животные или деревья.

Часть шин, установленных на автомобиль, сильно изношены.

(Автомобили с механической коробкой передач)
Если автомобиль остановлен системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) и
педаль сцепления не нажата, то двигатель остановится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector