Avto-love.ru

Маз тягач отзывы владельцев

Седельные тягачи МАЗ

Сегодня тягачам МАЗ трудно конкурировать с иномарками на магистральных перевозках, однако многие автохозяйства охотно приобретают их для региональных. При довольно скромной цене белорусская машина себя быстро окупает

Что ломается

В эксплуатации автомобилей МАЗ чаще приходится иметь дело с мелкими ремонтами – есть перечень узлов, регулярно требующих внимания и вмешательства механиков. Причина, как правило, одна и та же – низкое качество идущих на сборку комплектующих. Например, радиаторы систем охлаждения и отопления приходится запаивать по нескольку раз в год. Устранить течь раз и навсегда не получается – трещины в трубках возникают каждый раз в новых местах. Также удручает качество металла, из которого сделаны отдельные детали крепежа – как на шасси, так и в двигателе. Регулярно приходится подтягивать стремянки передних рессор. Несмотря на шплинтовку, ослабевает крепление рулевой сошки на валу рулевого механизма – если недоглядеть и вовремя не подтянуть, может разбить шлицы. Болты крепления опор двигателя к блоку также весьма низкого качества и долго затяжку не держат. Гораздо больше проблем приносит низкое качество болтов крепления коронной шестерни к корпусу ступичного редуктора ведущего моста, поскольку заблаговременно обнаружить ослабление их затяжки невозможно. Дефект выявляется только при аварии – когда шестерня, уже имея значительный люфт, перекашивается и заклинивает в корпусе редуктора. Автомобиль при этом не подлежит даже буксировке – только эвакуации на платформе, а ремонт сопряжен с разрезанием дисков обоих спаренных колес, поскольку снять их со ступицы обычным способом мешает раздувшийся корпус планетарного редуктора.
Машинам последних лет выпуска свойственен ускоренный износ плечевых зон шин управляемых колес – возможно, имеет место нарушение геометрии балки переднего моста в связи с износом заводского оборудования. Помимо бракованных комплектующих досаждают неисправности, возникающие из-за конструктивных просчетов. Например, частые прогорания прокладок выпускных коллекторов – всегда вокруг окон последних по ходу движения цилиндров (3-го, 6-го, 4-го и 8-го) – говорят о нарушении плотности прилегания коллектора. Дефекту этому уже не один десяток лет, но устранить его завод пока не может. Еще один просчет, куда более очевидный, допущен при внедрении на тягачах МАЗ системы АБС тормозов: модуляторы на балке ведущего моста установлены штуцерами вверх, а не вниз или вбок, как могла бы подсказать логика. Когда седельное устройство сдвинуто на раме вперед, проблем нет, но если закрепить его ближе к задней поперечине, как того требуют размеры некоторых моделей полуприцепов (и для чего на раме предусмотрены ряды отверстий), подстава седла располагается прямо над модуляторами, и последние неизбежно ломает при срабатывании подвески.

Крайне неудачным следует признать место расположения воздухозаборника двигателя на тягачах с короткой кабиной – ниже крыши в зоне максимального разряжения и запыления воздуха. В таких условиях элемент воздушного фильтра забивается гораздо быстрее, чем на машинах со спальной кабиной, оборудованных высоким воздухозаборником. Целый ряд неисправностей на тягачах МАЗ связан с отказом завода от проверенных временем конструкторских решений в пользу соответствующих современной технической моде. Например, внедрение пластмассовых трубопроводов системы питания двигателя повысило вероятность пожара – стенки трубок частенько перетираются в местах креплений, возникают свищи и подтекания топлива, которые могут попасть на раскаленные части выпускной системы и воспламениться. Раньше, при применении на автомобилях МАЗ медных трубопроводов, таких случаев практически не было. То же самое можно сказать о резиновых уплотнениях топливных штуцеров фильтра тонкой очистки – затянуть крепление до полной неподвижности сопрягаемых деталей, как это было на штуцерах старого образца с медными прокладками, теперь невозможно. А качество примененной резины и геометрия современных прокладок таковы, что нарушения герметичности и подтекания в этом месте топлива стали обыденным явлением. Следует, однако, отметить и удачные модернизации. В частности, после десятилетий мучений с гидроприводом муфты включения вентилятора двигателя, страдавшим постоянными отказами электроклапана включения и течью масла при самоотворачивании болтов, завод ЯМЗ внедрил простую и надежную вязкостную муфту. Также перевозчики, имевшие дело с «евровторыми» моторами, хвалят термостат «евротретьих» двигателей ЯМЗ-656/658 – элемент с твердым наполнителем стал намного надежнее, и заменить такой проще простого.
В ряде случаев, не дождавшись от завода устранения конструкторских или технологических просчетов, владельцы автомобилей МАЗ сами модернизируют отдельные узлы, упреждая возникновение неисправностей. Например, самый действенный метод борьбы с самоотворачиванием гайки, стягивающей подшипник привода ТНВД ярославских моторов, – прихватить ее к оси сваркой. В тех же двух точках, в которых на заводе ее ненадежно контрят простым кернением. Однако иногда устранить последствия заводской модернизации настолько сложно, что приходится мириться с конструктивно заложенными дефектами. Например, с 2004 года завод ЯМЗ стал применять в двигателях шатуны без канала для смазки втулки поршневого пальца. Результат – ускоренный износ втулки, появление стука. На практике у эксплуатационников немало случаев, когда снимать мотор с машины и разбирать его для ремонта приходится только лишь для замены втулки в верхней головке шатуна – все прочие детали в норме. Еще один пример модернизации в ущерб долговечности – внедрение заводом однодискового сцепления вместо двухдискового. С тех пор неопытный водитель может сжечь накладки ведомого диска и за 30 тысяч километров пробега. Но даже у опытных сцепление служит до замены порядка 100 тыс. км – если тягач работает преимущественно в городских условиях. Иными словами, однодисковое сцепление больше подходит чисто дальнобойным тягачам, а на типично региональных модификациях МАЗ имело смысл оставить двухдисковый узел с периферийными пружинами. Некоторые перевозчики это понимают и ставят весь комплект деталей старого образца, включая маховик.

Читать еще:  Мигает лампа давления масла на холостых оборотах

Что касается сроков службы основных узлов и агрегатов, то автомобили МАЗ, конечно, не идут ни в какое сравнение с техникой европейских марок. Двигатели у хороших водителей служат до капремонта 380-420 тыс км, но обычно 200-250 тыс. км. Коробки передач ЯМЗ – самое слабое место в грузовиках МАЗ. Особо донимают владельцев 8-ступенчатые КП семейства 238, тем более в паре с двухдисковым сцеплением, которое слегка «ведет», вызывая затрудненное включение передач, а отсюда – повышенные усилия на рычаге, износ вилок, муфт и далее по нарастающей. Несколько лучше стало с усиленной 9-ступенчатой КП семейства 239, внедренной с двигателем ЯМЗ-7511. Позже пошли модернизированные ­ЯМЗ-238ВМ, окончательно вытеснившие старые ЯМЗ-238А в 2001 году. Однако качество изготовления деталей тутаевских КП постоянно хромало, что подвигло массу владельцев на применение на МАЗе «камазовской» 10-ступенчатой КП – в частности, модели 152. Процедура замены непростая: надо разобрать агрегаты, отрезать картер сцепления от картера делителя коробки КАМАЗ, отторцевать последний на станке и соосно зафиксировать его на картере сцепления ЯМЗ. После чего укоротить карданный вал и поколдовать со стыковкой приводов кулисы и выжима сцепления. В простом варианте переделки значительно снижается максимальная скорость автомобиля – примерно до 80 км/ч, что вполне устраивает владельцев машин, работающих в основном в городах или на плохих дорогах в глубинке. Для магистрального применения в «камазовскую» КП заказывают специальный первичный вал с шестерней на 29 зубьев и ответную приводную шестерню на 36 зубьев. Когда-то такие комплекты КАМАЗ выпускал серийно, поскольку после знаменитого пожара на моторном заводе моторы ЯМЗ ставили на челнинские машины. Ведущий мост тягачей МАЗ нареканий перевозчиков, как правило, не вызывает – за исключением вышеупомянутой проблемы со ступичными редукторами. Подвеска, тормоза, рулевое – тоже без особых замечаний.

Мнения

Александр Сергачев
генеральный директор ООО «Логист сервис», Москва

В парке нашего предприятия 17 крупнотоннажных автомобилей – как отечественных, так и зарубежных марок. Среди них три двухосных тягача МАЗ с двигателями ЯМЗ 650.10 (лицензионный Renault) и OM501 производства Mercedes-Benz. Все три – 2012 года выпуска. Машины работают с тентованными полуприцепами на междугородних маршрутах, включая дальние – вплоть до Новосибирска. На сегодняшний день их пробеги превышают 160 тыс. км, основные узлы ремонта пока не требуют. Тягач с «мерседесовским» мотором оказался более надежным – на нем практически ничего пока не меняли, за исключением расходных деталей. Узлы, идущие на комплектацию машин с моторами ЯМЗ, менее долговечны. Дважды требовала ремонта система управления пневмоподвеской ведущего моста – при пробеге 120 тыс. км заменили датчик уровня, а на 150 тыс. км – электронный блок. Серьезная проблема автомобилей МАЗ – ненадежные радиаторы системы охлаждения двигателя: ремонтировать их методом пайки либо заменять новыми приходится примерно каждые полгода. В остальном пока без замечаний. Ремонтируем мы автомобили МАЗ, как правило, своими силами – условия и персонал для этого имеются. Шины предпочитаем ставить польской марки Kormoran – при приемлемом качестве они относительно недороги, а служат в среднем 150 тыс. км. В будущем приобретать автомобили МАЗ не планируем. Причина – практически не прогнозируемый критерий «стоимость владения». А расширять парк крупнотоннажников, видимо, будем тягачами DAF – они у нас показали себя вполне достойно.

Хочу купить новый МАЗ (гы-гы)

avtorq3 Junior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #225314

Решил заняться междугородними грузоперевозками и встал вопрос выбора авто. Сам склоняюсь к МАЗу но не хватает еще 5$ тыс. вот думаю взять в кредит но не знаю где. На заводе сказали что могут только на 3 месяца дать рассрочку. Может кто знает где можно взять МАЗ в кредит?

JURGENKOM Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #161955

Подумай лучше про БУ Вольво или Сканию.

katusha87 Junior Member

10 лет на сайте
пользователь #223937

JURGENKOM, цыц, пускай ка поддержит нашего производителя

sysdan Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #9278

avtorq3, а мазконтрактлизинг что тебе сказал? (я бы маз не брал, наслушался от людей)

Petya_Ribkin Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #100815

avtorq3, странное название темы – смущает гы-гы в конце.

то есть только по РБ? Если только по РБ и Россия, Украина, прочее СНГ, то почему бы и не МАЗ?

И если руки есть, и работать ими не составляет труда.

А права хоть соответствующей категории есть? А лицензия-регистрация и т.п.?

Интуиция мне подсказывает, что в лучшем случае Вы плазму все-таки купите, а не займетесь междугородними перевозками. Ну, да удачи Вам. Уже с год не почитывал ни дальнобой.ру, ни прочие тематические сайты, но сомневаюсь, что эта сфера вышла из стагнации. И те, кто держатся на плаву смогли:

Читать еще:  Код ошибки лямбда зонда

– наработать постоянных клиентов, за счет которых и выживают.

avtorq3 Junior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #225314

В общем то это не я буду этим заниматься а мой отец. Открыты все категории и стажа больше чем нужно. Грузоподъемность 6т

P.S.Руки растут из нужного места если что

Petya_Ribkin Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #100815

В общем то это не я буду этим заниматься а мой отец.

примерно так и думалось

Shliom Member

12 лет на сайте
пользователь #92563

Покажите мне того Маза, у которого грузоподъемность 6 тонн.

avtorq3 Junior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #225314

Petya_Ribkin Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #100815

Допустимая грузоподъемность, кг 5050

avtorq3 Junior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #225314

Ну давайте мы сейчас с линейкой и весами будем бегать и все измерять

Может кто слышал что-нибудь про MAZ-MAN?

Petya_Ribkin Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #100815

Ну давайте мы сейчас с линейкой и весами будем бегать и все измерять

за нас это сделали на МАЗе

Может кто слышал что-нибудь про MAZ-MAN?

avtorq3, с грузоподьемностью 5-6 тонн.

avtorq3 Junior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #225314

А что, кроме Пети Рыбкина на форуме таких же как и он сам спецов больше нет?

Да ну вас Петя Рыбкин

EuroKwak Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #121899

avtorq3, купите MAN 14.192 (или .232). Как вариант – Mercedes 1320 (1117, 1317 и т.п.). По деньгам дешевше нового МАЗурика 6-тонного, хотя и лет на 15 старше. Но по надёжности – ещё кто кого переживёт . Да и запчасти на MAN или MB ежели что – достать не проблема .

bigosovo Member

10 лет на сайте
пользователь #219848

Раскажу из личного опыта, да это Мурзик как заявлено он тягает 5 тонн, но на моих глазах работали и работают два таких мурзика, но мы кним купили такиеже прицепы(зубрёнок) вы пускают их в Могилёве тоже такойже грузоподёмности ну вообщем он должен тягать десять тонн. Ну пустой он идёт куда нишло, расход(17/100 км), при зацепленном прицепе и загруженном где то там и там по три тонны, одной рукой рулишь а другой слезы вытираешь он так жрёт саляру. Ну из Минска ганяли его с 12 тоннами в Витебск средняя скорость была 50-60 км/час, ездил с прицепом этот маз в Краснодар при подъёмах щол на 2-й передаче с 4-я тоннами и прицепом. Из поломок ломает шестерни компрессора либо шестерни его привода, сполер прикреплённ на крыше жестко, а не на трубах постоянно течёт кабина из- за трещин от сполера. При пробеге 150.000 замена двигателя шестерня привода компресора разбила блок, а на втором мазе за месяц 3 компресора поменяли, ну и ещё тысяча проблем.

avtorq3 Junior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #225314

Что-то мне уже перехотелось ентого МАЗА

agesandr Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #76572

avtorq3, прислушайся к EuroKwak. на глазах сыпались и такой МАЗ, и два Валдая (все новенькие, с завода!). а 410 и 1320 мерины как бегали так и бегают по сей день (но уже не на моих глазах).

шайтан Левша Team

13 лет на сайте
пользователь #76535

у меня друг работал на Ивеко, такой же грузоподъемности. так он говорил, что когда его машину на обслуживание забрали, то дали на день МАЗ такой. домой приехал, руки правой не чувствовал, постоянно рычаг КП держал, чтоб скорость не выбивало. байку рассказывал, что у мазистов 3 руки должно быть, одной руль держать, второй рычаг КП, третьей слезы вытирать. я на его Ивеке катался, хотя до этого только на легковых ездил. без проблем получилось и трогаться и переключаться и по деревушкам маневрировать, только не парковался я на ней и задним ходом не двигался. легко управлять было, хоть машина и не новая, и в сало приятно очень, не Актрос конечно, но комфортно.

Petya_Ribkin Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #100815

тут человек сам не ведает что его отцу надо.

Как-то не верится, что человек, у которого

Открыты все категории и стажа больше чем нужно.

Супер маз — тягач самосвал со своими характеристиками

Семейство «СуперМАЗ» – это, прежде всего, седельный тягач МАЗ-64229. В свое время это был один из распространенных магистральных грузовиков на постсоветском пространстве, но о нем мало что известно широкой аудитории. И это печально, ведь это венец творения инженеров СССР. Лучший грузовой автомобиль для перевозок на дальние расстояния за всю историю.

Читать еще:  Ширина колеи инвалидной коляски

МАЗ-64229 с компоновкой колес 6х4 стал прямым наследником двух моделей МАЗ (504 и 515). Серийное производство было запущено в 1987 году. Причем главная модернизация коснулась в основном не внешности, а силовой установки. Она стала мощной и получила турбонаддув. Однако изменения можно заметить и в кабине, здесь стало намного комфортнее.

Почему «СуперМАЗ»МАЗ 64229 получил такую приставку не просто так? Изначально «Супер» собирались закрепить за новым подразделением завода, занимающимся выпуском линейки тягачей. На первых прототипах под стеклом даже размещалась надпись Super.

Однако при выпуске серийных версий от этого решили отказаться. А вот название осталось и стало нарицательным. Как например, бренд Ксерокс служит для определения всех копировальных машин.

Для тех времен это был супергрузовик. Кабина просторная, хороший обзор благодаря панорамному остеклению, а еще целых два спальника. Это был первый советский тягач с продуманной эргономикой.

Конструкторы начали задумываться над комфортом водителя и грамотной организацией рабочего пространства. Для этого были позаимствованы зарубежные модели. В итоге «СуперМАЗ» тягач отличался от всех ЗИЛов, КАМАЗов, ГАЗов и даже МАЗ самосвалов, которые создавались по принципу «лишь бы ездило». Поэтому и прижилась приставка «Супер» среди советских дальнобойщиков.

Конструктивные особенности

В отличие от предшественников Супер МАЗ 64229 имел средний мост, предназначенный для сокращения нагрузки задней оси и увеличения грузоподъемности. На нем же был установлен межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между передним и задним мостом.

Основной агрегат, с которым работал данный вид техники – это двухосные полуприцепы. В составе автопоезда масса достигала 43 тонны. «СуперМАЗ» постоянно дорабатывали и совершенствовали. Это можно заметить по кабине в некоторых незначительных деталях.

На первых моделях устанавливали пневматический усилитель сцепления и спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе. В поздних версиях эти элементы были заменены на пневмо-гидроусилитель и влагоотделитель соответственно.

Поздние версии имели иную помпу системы охлаждения двигателя, панель приборов, видоизмененную оптику сзади. А все металлические трубки заменили на пластик (пневмосистема не замерзала).

Тормозной кран расположен под педалью. Седло однощековое. Причем первые выпуски имели две щеки, которые со временем разбивались, что сопровождалось биением прицепа.

Технические характеристики

  • габаритные размеры (длина 6,54 м, ширина 2,5 м, высота 3,55 м);
  • масса 9,350 тонн;
  • полная масса 24 т.;
  • максимальная масса полуприцепа 32700 кг.;
  • радиус разворота до 10 метров;
  • угол подъема не более 18%;
  • объем топливного бака 350 литров;
  • расход топлива 45 литров на 100 километров.

Силовой агрегат

Двигатель четырехтактный дизельный V-образный ЯМЗ-238Д. Дополнительно оснащен турбонагнетателем. Рабочий объем составляет 14,8 литров. Мощность 330 л. с. при 2100 оборотов в минуту крутящего момента. Устройство оснащается электрофакельным механизмом, а еще подогревателем мотора и кабины (дополнительное оборудование).

Ходовая часть и тормоза

В паре с мотором из Ярославля работает механическая четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 скоростей вперед и две назад). Сцепление двухдисковое с механическим и пневматическим приводом. Следует отметить, что на поздних версиях добавлен гидравлический усилитель.
Рулевое управление реечное со встроенным гидроусилителем.

Тормозная система барабанного типа с двухконтурным пневматическим приводом. Есть стояночный тормоз и запасной, оборудованный замедлителем двигателя. Тормозная система полуприцепа комбинированная.

Передняя подвеска рессорная с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рессорно-балансирная с реактивными тягами. Колеса без дисков, их всего 10 плюс одно запасное, размещенное в полуприцепе, так как у тягача отсутствует специальное место крепления.

Кабина

Как уже ранее отмечалось, кабина внутри и снаружи отличается от того, что было раньше. Мода на округлые формы прошла. Решетка радиатора, кабина и фары стали иметь прямоугольные черты. Лобовое стекло стало панорамным. Противоударный бампер спереди из металла. Он был заменен на более современный со встроенным блоком оптики. А на крышу стали устанавливать спойлер.

В кабине помимо места водителя есть кресло для пассажира и две спальных зоны. Водительское сиденье подрессоренное. Оно регулируется по весу, длине, высоте, а также наклону спинки или подушки. Чтобы получить доступ к двигателю, кабина откидывается вперед с помощью гидравлического насоса с ручным приводом.

Отзывы владельцев

Судя по комментариям не только владельцев, но и водителей, которые много лет работали на таких автомобилях, тягачи МАЗ 64229 были надежными, долговечными, неприхотливыми в эксплуатации грузовиками.

А самое главное тягачи отличались повышенным уровнем комфорта, чего ранее не было. Двигатель получился прожорливый, да и высокой скоростью «СуперМАЗ» не блещет. Но между тем МАЗ 64229 способен быстро окупаться, демонстрируя рентабельность.

Хорошо себя зарекомендовал автомобиль и в суровых климатических условиях, а также при поездке по плохим дорогам. Плюс к этому стоимость запчастей невысока и находятся они в свободной продаже.

Такие МАЗы встречаются на дорогах и сегодня. Конечно, нового уже не купить, так как модель снята с производства. Вместо нее в каталоге появился МАЗ 6425. Что касается стоимости подержанных машин, то для выпуска 90-х годов цена не превышает 300 тысяч рублей, но и состояние соль будет плачевное. А вот для моделей последних годов выпуска стоимость и сегодня составит до 1,5 млн. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector