Материалы для шумоизоляции арок
Все для шумоизоляции авто
Необходимость усовершенствовать шумоизоляцию в автомобиле возникает уже через несколько лет его эксплуатации. Будь у вас иномарка или средство передвижения отечественного автопрома, не избежит этой процедуры ни один автомобиль. Дороги и ситуации на них приводят к тому, что пластиковые или металлические части машины начнут издавать скрипы, шумы, скрежет и ещё множество самых невероятных звуков. Звуки отвлекают от управления, действуют на нервную систему и даже мешают слушать музыку. Безусловно, можно обратиться в любой приличный автосервис и там вам помогут за определённую плату, а можно попробовать самостоятельно разобраться и привести автомобиль в порядок собственными силами.
Шумоизоляция (по-простому, шумка) выполняется из материалов, способных поглощать шумы и другие звуки в процессе езды. Рассматривают варианты вибро- и шумоизоляции:
1) Виброизоляция – сторонние необычные звуки могу появиться из-за вибрации с частотой выше 20Гц. Для виброизоляции применяют материал из каучука. Он отлично погашает шумы, а укладывать его можно либо листами, либо чередующимися полосками. Обычно листы имеют ширину 0,5 м., а длину 0,7 м. или 1,2 м. К виброизоляционным материалам относятся марки: Бимаст, Вибропласт, Изопласт и другие. Данные материалы довольно гибкие, имеют разметку 5х5 см, за счет разметки легко кроятся по необходимым размерам. Большая вибрация идёт от колёс, пола и двигателя. При установке автозвука, могут издавать шум двери рядом с динамиками. Меньше издают звуков стойки, крыша машины и багажник. Сначала укладывается виброизоляция, сверху – шумоизоляция.
2) Шумоизоляция – материал состоит из пористого мягкого звукопоглотителя, который снижает уровень шумов, доносящихся снаружи. Марки, выпускающие шумоизоляцию: Битопласт 5, Акцент 10. Лучше использовать комбинированнуюшумоизоляцию, так как одни материалы могут поглощать шум и уплотнять, другие – только поглощают шумы. При проклейке арок и моторного отсека изоляцию можно накладывать друг на друга, так в результате получится гораздо лучше. Кстати, применение строительной шумоизоляции тоже даёт хороший эффект, а по цене выходит дешевле.
Жидкую шумоизоляцию проводят при работе с колёсными арками. Она обладает высокими антикоррозийными показателямии устойчива к воздействию внешней среды, например, попаданию гравия. Может наноситься при помощи аэрозоля либо малярной кисти.
Есть в продаже и дополнительный противоскрипный материал. Его используют там, где соприкасаются металлические элементы кузова. Когда-то для этих целей применяли поролон или пластилин. А современная промышленность представляет новые материалы, например Маделин. Это уплотнитель на тканевой основе с прокладкой и слоем клея. Используют для декоративных элементов в салоне, приборной панели, воздуховода.
При проведении шумоизоляции вам понадобятся: ролик для равномерного приглаживания материалов к частям машины, нож или ножницы, любой обезжириватель, строительный фен и шумоизоляционные материалы. Первоначально нужно произвести демонтаж частей, провести очистку от грязи и пыли. Начинать работы лучше весной или осенью, чтобы температура воздуха была порядка +18 – +20С. Так как первым слоем должна идти виброизоляция, то начинать надо с неё. При необходимости, материал нужно прогреть феном и закрепляя, пройтись роликом для прочного соединения. Материал должен очень прочно прилегать, не иметь пузырьков иначе он быстро начнёт отходить. В местах соединения уплотнитель необходимо клеить встык.
Шумоизоляционные материалы укладывают большими частями. Не стоит резать его на полосы, так как небольшие куски могут быстро отвалиться. Для лучшего результата, материал рекомендуется раскроить заранее, а затем, снимая защиту начинать аккуратно наклеивать. Так полотно плотнее и ровно ляжет. Следом, прогладьте поверхность при помощи ролика ипроверьте плотность прилегания частей. Уплотнитель не нуждается в особых тонкостях укладки, главное, чтоб с торцов не было видно торчащих краёв.
После проведения всех работ оставьте всё до полного высыхания примерно на 12 часов. Этого хватит, чтоб всё успело хорошо схватиться. Если работы будут произведены правильно, то наградой за вашу работу будет тишина в салоне и особоезвучание любимых мелодий.
Шумоизоляция колесных арок – комплексная защита салона от раздражающих звуков
В движущемся транспортном средстве основным источником шума являются колесные арки. Именно через них в салон автомобиля передаются посторонние звуки: стук подвески, удары от мелких камешков, гул покрышек. Решить эту проблему несложно. Нужно лишь грамотно защитить арки от шума.
1 Изоляция арок изнутри авто – раз-два и готово!
Комплексная шумоизоляция колесных арок дает возможность уменьшить неприятные звуковые эффекты внутри салона транспортного средства на 25–50 %. Кроме того, такое мероприятие обеспечивает дополнительную защиту кузова автомобиля от коррозии. Арки (наряду с днищем машины) склонны к ржавлению под действием внешних факторов. Именно они первыми выходят из строя при длительной эксплуатации авто.
Защиту арок от шума владельцы машин выполняют по-разному. Операцию можно производить и изнутри автомобиля, и снаружи.
При этом максимального эффекта можно добиться лишь при комплексной изоляции арок. Изнутри интересующие нас элементы защищаются от шума по простой технологии:
- Очищаем от застоявшейся грязи всю обрабатываемую поверхность, уделяя особое внимание тягам, рычагам, чашкам стоек. Процесс непростой. Придется хорошо поработать металлической щеткой и отверткой, а затем использовать автохимию для мойки авто.
- Обезжириваем очищенную поверхность (применяем уайт-спирит либо любой другой состав) и проклеиваем ее Бимастом, который стоит недорого и продается в любом специализированном автомагазине.
- На Бимаст наклеиваем звукопоглощающий материал Акцент.
На этом внутренняя шумоизоляция арок считается завершенной. Вы удивитесь, насколько тише станет в салоне после проведения описанной процедуры. После этого можно приступать к наружной шумозащите арок. Здесь вариантов будет уже больше. О них мы расскажем далее.
2 Наружная защита от шума – два распространенных способа
Шумоизоляция арок от посторонних звуков снаружи осуществляется без особых затруднений. Своими руками все работы реально выполнить за пару часов. Схема проведения шумоизоляции выглядит следующим образом:
- Демонтируем пластиковые подкрылки (если автомобиль оснащен таковыми).
- Очищаем все поверхности, которые будут защищаться, а затем тщательно обезжириваем их.
- Оклеиваем подготовленные основания Бимаст Бомб либо любым другим вибродемпфером. Обратите внимание! Слой материала следует наклеивать и непосредственно на металл арки, и на наружную часть подкрылков (на сторону, которая смотрит на кузов).
- Сверху монтируем ИзолонТейп – сплен с фольгой. Толщина этого слоя должна быть 8 мм. Разрешается использовать и более тонкий (и, естественно, дешевый) сплен. Но в этом случае эффективность наружной изоляции от шума снижается.
Все участки, которые не были закрыты вибродемпфером и спленом, дополнительно обрабатываем густой антикоррозионной мастикой. Она убережет корпус от быстрого ржавления, увеличивая тем самым время эксплуатации машины. Важно. Перед нанесением мастики обязательно закрываем элементы подвески. Используемый состав не должен попасть на них! Мастика для шумоизоляции и предохранения металлических деталей от коррозии обычно наносится в два слоя с сушкой каждого из них.
Второй способ наружной шумоизоляции ориентирован строго на транспортные средства с дополнительными подкрылками (автомобилисты часто называют их локерами). Он предполагает использование Вибропласта. Этот материал монтируется на внутреннюю поверхность локеров при помощи клея. Подкрылки предварительно очищаются и обрабатываются уайт-спиритом. Если на локерах имеются решетки для вентиляции, оставляем их открытыми.
Затем наклеиваем на Вибропласт слой сплена. Эту операцию выполнять необязательно. Но, если вы хотите наслаждаться максимальной тишиной в салоне, потратьтесь на приобретение сплена и не поленитесь использовать его. Такой дополнительный изоляционный слой станет играть роль отражателя звука. Сразу заметим, что сплен придется регулярно подклеивать или обновлять. К сожалению, он склонен к отклеиванию в процессе эксплуатации автомобиля. Разобравшись с локерами, защищаем арки по уже описанной выше схеме. А потом ставим подкрылки на место.
Совет. Если ваше авто не оснащено локерами, в обязательном порядке установите их. Эти недорогие пластиковые элементы выполняют функцию добавочного акустического щита и, кроме того, предохраняют колесные арки от попадания влаги и грязи.
3 Жидкая шумоизоляция – каучуковая тишина в салоне
В последние годы наружная защита арок от шума все чаще выполняется при помощи особых составов, производимых на базе каучука. Такая жидкая шумоизоляция предохраняет металл от ржавления, гасит вибрации при движении машины, не позволяет звукам с улицы проникать в салон транспортного средства. В каучуковую смесь производители добавляют спецприсадки. Они формируют уникальный по характеристикам состав, надежно поглощающий посторонние шумы.
Наносится описываемая жидкая изоляция под давлением методом распыления. Ее можно применять внутри и снаружи машины. Работы производятся так:
- Ставим авто на подъемник, поднимаем его.
- Демонтируем колеса.
- Мыльным раствором промываем днище авто и полости колесных арок.
- Распыляем жидкий каучук на очищенные и высушенные основания.
Состав наносится в 1–3 слоя. Производители жидкой резины всегда оговаривают этот момент. И дают четкие рекомендации по количеству слоев. Нюанс. После обработки авто первым слоем каучука нужно подождать, пока он полностью не полимеризуется. Время, необходимое для этого, зависит от свойств используемого состава и погодных условий. Если на улице влажно, чересчур жарко или холодно, полимеризация может занимать несколько часов. А при комнатной температуре состав застывает буквально за 10–20 минут.
Каучуковое защитное покрытие гасит посторонние звуки, а также отбивает от колесных арок и днища небольшие камешки, кусочки дорожного гравия, предохраняет металл от негативного воздействия воды. Кроме того, оно не боится температурных колебаний. Это имеет огромное значение. Каучук не теряет своего шумоизоляционного потенциала даже при критических минусовых и плюсовых температурах. За счет этого покрытие в течение многих лет надежно защищает колесные арки.
Выполняйте самостоятельно комплексную шумоизоляцию по описанным методикам, и смело приобретайте самую лучшую аудиосистему в автомобиль, чтобы наслаждаться шикарной акустикой, которую не портит дорожный грохот и прочие посторонние звуки. Удачи!
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео
Эти места считаются наиболее сильными шумовыми источниками в любом транспортном средстве, потому что через них проходит в салон дорожный гул, звуки, создаваемые шипованой резиной. Чтобы защититься от этого, многие водители стараются устроить шумоизоляционные прокладки.
Осуществить подбор запчастей по марке автомобиля? Легко! Переходите на сайт АвтоТО Украина — ребята занимаются дистрибуцией автотоваров: автозапчасти, масла, автохимия, шины и аксессуары по всей Украине.
Содержание:
Варианты устранения шумов
Шумоизоляция колесных арок исполняется несколькими способами. Но самым оптимальным решением считается выполнение шумоизоляционных работ по аркам вместе со звукоизоляцией всей машины.
В этом случае от данной процедуры можно получить максимальный эффект.
Допускается устройство шумоизоляции снаружи, касающейся только подкрылок. Второй способ – сделать шумоизоляцию внутри салона. Специалисты советуют устраивать шумоизоляцию по аркам сразу с двух сторон, даже если остальные части останутся в первоначальном состоянии. Выбор всегда за вами, и любой из методов будет правильным.
Наружная защита арок
Для начала следует выполнить общие требования:
- подготавливаются материалы в виде мастики битумной и листов шумоизоляционных;
- проверяется наличие инструментов: понадобятся валик, кисточки, перчатки;
- по имеющимся лекалам делается кройка фасонных элементов поверхности, которую предстоит обработать.
Очередной шаг, достаточно сложный и важный – готовятся места, которые следует обработать. Для этого необходимо демонтировать подкрылки, бампера, пыльники, тщательно вымыть пространство внутри арок. Используя щетку с металлическим ворсом, удаляем накопления грязи, ржавчины и пыли. Поверхность протираем ацетоном, чтобы обезжирить ее.
Те же операции проделываются изнутри. При этом удаляется изоляция, выполненная в заводских условиях. Процесс пройдет легко, так как этот слой не отличается прочностью.
Есть еще вариант, достаточно простой в исполнении. На подкрылки наносится достаточный слой жидкообразной мастики. Со стороны кузовной части крепятся листы защитного материала, подкрылки можно устанавливать на свои места.
Жидкая шумоизоляция
В этом случае применяется мастика, которую наносят кистью или распылителем. Наносится состав в несколько слоев, как обычная краска. Между слоями следует выдерживать время, чтобы все полностью просыхало.
Нанося жидкую мастику, рекомендуется закрыть подвеску, чтобы на нее не попали капли виброизоляционного состава. Не стоит устраивать многослойную защиту из мастики и сплэна. Материал при эксплуатации может отойти, в этих местах арки начнут подвергаться коррозийным образованиям.
Изоляция от шума с монтажом подкрылок
Следует заметить, что присутствие таких элементов несколько снижает шумы, проникающие в салон. Подкрылки служат своеобразным барьером, который отталкивает некоторую часть шумов. И этот факт доказан научно.
Все действия выполняются, как при первом способе, но при этом проводится шумоизоляция подкрылок. С этой целью внутренняя поверхность подкрылочных элементов обрабатывается тщательным образом, на ней фиксируется шумопоглощающий материал, который вы выбрали для проведения работ.
Более подробно порядок выполнения работ можно посмотреть на видео:
Материалы для защиты от шумов
Особой популярностью среди материалов пользуются каучук вспененный либо войлок. Каучук отличается легкостью, прекрасно наклеивается на поверхность, выделяется особыми мягкими свойствами. Эта особенность дает возможность чаще всего применять материал, отделывая передние арки. Войлочные прокладки фиксировать клеевым составом или мастикой не придется. Он отлично укладывается по поверхности, полностью перекрывая виброизоляционный слой.
Считается, что подобные работы должны выполняться в сервисных центрах. Но процесс стоит достаточно дорого, по этой причине многие водители стараются все выполнить своими руками. Важно не забывать, что при выборе любого способа отделки на подкрылки необходимо наносить не меньше двух слоев, создающих защиту от посторонних звуков.