Масса на щиток приборов ваз 2114
Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.
Масса крепится к кузову на ваз 2114
МАССА ВАЗ 2114
Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.
Местонахождение общих (массовых) проводов
Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.
Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.
Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
Корончатая гайка- хороший вариант для соединения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:
- Может слабо заряжаться аккумулятор;
- Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
- На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.
Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.
На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.
Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях
Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля
Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.
Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.
Панель приборов ваз 2114 – обозначение значков, кнопки
Панель приборов ваз 2114 считается основным элементом представленной информации, где отражается все техническое состояние автомобиля. Находится щиток приборов на ваз 2114 перед глазами водителя. Ведь именно за счет панели управления водитель может понять, что в автомобиле имеется неисправность, это так называемое связное устройство между водителем и автомобилем. Так как производство автомобилей не стоит на месте, то все время добавляется новыми датчиками, кнопками и значками.
Всего здесь представлено несколько видов элементов:
- Индикатор-лампочка, она будет сигнализировать о некоторых системах расходников, таких как топливо, тормозная жидкость, масло и многие другие.
- Тахометр и спидометр.
- А также узел переключения работы спидометра.
Точно к таким же системам управления можно отнести и рычаги переключения поворотников, ближнего и дальнего света, и многое другое.
Теперь стоит разобрать, все обозначения, представленные на панели управления более подробно. А также что обозначает тот или иной индикатор, и что необходимо делать, если они загораются. Но бывают случаи, когда кнопки и лампочки выходят из строя, и их обязательно стоит ремонтировать, так как это основные связные, которые будут указывать на неисправность.
Главные элементы панели управления
Самое главное место в автомобиле отводится таким приборам как тахометр и спидометр, еще сюда можно отнести датчик топлива, температуры охлаждающей жидкости. И стоит разобрать эти приборы более подробно, чтобы все было понятно в дальнейшем.
Тахометр
Он представлен в виде устройства со стрелкой, его сигнал приходит на бортовой компьютер модели. На это устройство выводятся данные об оборотах автомобиля. Всего тахометр имеет 5 шкал, и цифры здесь имеет каждая вторая шкала, максимальное число оборотов составляет 80. Для того чтобы определить обороты необходимо число указанное на тахометре умножать на 100. Производители на устройстве указали максимальное число оборотов, при достижении которых двигатель автомобиля может выйти из строя. Под ним располагается небольшое окошко, где указывается время и температура воздуха на улице.
Спидометр
На ваз 2114 имеется индукционный стрелочный спидометр, он расположен с правой стороны приборной панели. На спидометре также имеются определенные деления, количество одного деления составляют 10 км. Всего автомобиль может развить скорость до 200 км/ч. Устройство будет работать за счет датчика, который измеряет скорость, и он располагается в коробке передач автомобиля. Но все спидометры, которые установлены на ваз 2114 будут выдавать погрешность в 5 км. Внизу под спидометром также находится электронное табло, где указываются точные данные о пробеге автомобиля, а также можно посмотреть пробег, который прошел автомобиль за определенный период времени. Обычно эти цифры указываются под общим пробегом. Но основной пробег так не скрутить, а можно только сбить нижние показания при помощи ручки переключения, которая располагается рядом.
Указатель остатка топлива
Он находится в правой части приборной панели, также имеет элемент в виде стрелки, которая указывает на количество бензина в баке автомобиля. Всего датчик имеет три риски, где установлены цифры, они и будут указывать на количество бензина. Если стрелка находится на отметке 1, то это указывает на полный бак. Отметка ½ будет свидетельствовать о середине топливного бака. Также здесь есть сигнальная лампочка, которая укажет слишком низкий уровень бензина, и если стрелка находится на нем, то лучше всего заправить автомобиль.
Температурный датчик
Он показывает температуру охлаждающей жидкости в автомобиле, он также имеет определенную шкалу с 20 единицами. Минимум температуры это 50, а максимум это 130, но лучше не достигать максимума, так как это критично для автомобиля. Стоит помнить, что при закипании охлаждающей жидкости, необходимо срочно остановить автомобиль, и заглушить двигатель, в этом случае может выйти из строя двигатель. Бывает так, что датчик показывает неточную температуру или вообще ее не показывает, в этом случае проверяют электропроводку. Она очень часто окисляется, и датчик перестает показывать правильные данные, для чистки контактов используют растворитель. Но в некоторых случаях он полностью выходит из строя, поэтому его лучше заменить на новый.
Лампочки индикаторы
Вот теперь стоит обсудить такие лампочки индикаторы, которые имеют свое назначение и значки. Все лампочки установлены по всем правилам и нормам, предусмотренным в автомобиле. Но и тут есть определенные расхождения, так как все будет зависеть от модели и года выпуска автомобиля.
![]() |
Индикатор уровня масла в двигателе. Если масло находится на критической отметке, то данная лампочка горит оранжевым цветом. Как только она загорелась, стоит незамедлительно, провести, долив масла в систему. |
![]() |
Лампочка омывателя, она покажет, когда стеклоомывающей жидкости в бачке будет слишком мало. Всего в такой бачок можно залить до 5 литров жидкости, лампочка может загореться, когда жидкости остается меньше литра. |
![]() |
Недостаток охлаждающей жидкости. Индикатор, который отвечает за количество охлаждающей жидкости в системе. Именно за ним необходимо более тщательно следить. |
![]() |
Двери не закрыты. Также панель приборов ваз 2114 имеет маленькие черточки под наклоном, они будут указывать, что двери автомобиля не закрыты. |
![]() |
Перегоревшие лампочки. Есть здесь индикатор на перегоревшие лампочки стоп сигналов, фар и других, если произошла поломка, то лампочка загорается также оранжевым цветом. |
![]() |
Износ тормозных колодок. Индикатор, указывающий на большой износ тормозных колодок, он будет гореть с момента нажатия на педаль тормоза и до тех пока не заглушить автомобиль. |
![]() |
Не пристегнутый ремень безопасности. В некоторых автомобилях этой марки, есть сигнализатор, который указывает на не пристегнутый ремень безопасности. |
Все автомобили раннего производства имеют еще несколько дополнительных значков, которые отвечают за:
![]() |
Внутри круга располагается буква Р, она будет обозначать, что включен ручной тормоз на автомобиле. |
![]() |
Есть своеобразный знак аккумуляторной батареи, если он загорелся, то стоит провести зарядку аккумулятора. |
Также на приборной панели может загореться восклицательный знак, который укажет на маленькое количество тормозной жидкости в системе. В этом случае стоит проверить и долить до нужного уровня. Конечно, приборная панель ваз 2114 может указать на неполадки в двигателе автомобиля, на это будет указывать значок в виде двигателя. Но бывает так, что этот чек загорается, даже когда нет неисправностей, поэтому лучше сразу обратиться на ТО, чтобы провели диагностику.
Конечно, панель приборов ваз 2114 достаточно много показывает нужной информации, которая будет сигнализировать о неисправностях в автомобиле, а также водитель будет сразу понимать, что именно неисправно в машине.
Схема электрооборудования ВАЗ-2114
Нажмите для увеличения (600 КБайт)
Описание:
1 – блок фар ваз 2114;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
5 – звуковые сигналы ваз 2114;
6 – выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – датчик износа колодок передних тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 – лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз 2114;
22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
23 – выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 – реле включения противотуманных фар ваз 2114;
28 – монтажный блок ваз 2114;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения приборов;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки передней пепельницы;
43 – реле зажигания ваз 2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар ваз 2114*;
61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
66 – выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
67 – выключатель ламп наружного освещения;
68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
72 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов ваз 2114:
75 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон индивидуального освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – комбинация приборов ваз 2114:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
84 – маршрутный компьютер ваз 2114*;
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 – задние наружные фонари ваз 2114;
87 – задние внутренние фонари ваз 2114;
88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А – блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
Б – прикуривателя;
В – монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
Г – реле включения заднего противотуманного света;
Д – выключатель аварийной сигнализации;
Е – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж – плафона освещения салона.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.