Машина не заводится слышны щелчки
Стартер щелкает, но не крутит – причины и эффективные способы устранения неисправности
Нередко случаются ситуации, при которых водитель выходит из дома, садится в машину, поворачивает ключ до щелчка и… его машина не заводится. Предлагаем рассмотреть причины таких казусов и способы самостоятельного устранения неисправностей.
1 Разряженный АКБ – признаки “севшего” аккумулятора
Разряженный аккумулятор – это, пожалуй, одна из наиболее распространенных ситуаций, при которых не заводится машина. Сама суть проблемы может заключаться как в разряженной, так и в неисправной аккумуляторной батарее. Понять, что она разряжена, достаточно просто:
- Если щелчки издает втягивающий элемент из электрической цепи авто, а стартер при этом не крутит. В таких случаях лампы на приборном щитке машины будут мигать или постепенно гаснуть;
- Когда водитель слышит серию щелкающих звуков, а лампы на панели постепенно затухают;
- В случае, если вообще ничего не происходит, лампочки не мигают, и втягивающее устройство не издает никаких звуков. В такой ситуации батарею потребуется проверить с помощью нагрузок другого типа, например, путем включения фар авто.
На первый взгляд кажется, что разряженное АКБ – это не столь большая проблема, ведь достаточно зарядить или прикурить батарею, и можно ехать. Но не нужно забывать то, что вызвало неисправность однажды, еще раз напомнит о себе немного позже. Поэтому следует разобраться в том, что вызвало быструю разрядку АКБ. Куда лучше, если суть кроется в оставленных на ночь работающих фарах, но если вы все проверили и выключили абсолютно все приборы, то проблема может крыться и в других деталях.
2 Отсутствие коммутации и неисправное реле – как определить поломки самостоятельно?
Коммутация стартера элементарна: плюс АКБ прикручиваются к втягивающему элементу, а минус – к корпусу. При этом для запуска стартера подойдет любой провод с небольшим сечением со стандартного реле, работу которого регулирует замок зажигания. Визуальную схему включения стартера вы можете изучить на изображении
Если во время запуска мотора вы слышите щелкающие звуки, то причина этому может крыться в реле или же управляющем кабеле. Выяснить точную причину достаточно просто: для этого потребуется подключить “+” питания к управляющей клемме стартера, то есть в место, куда подключается кабель с наименьшим сечением. Расположение клемм указано на фото ниже, а место подключения отмечено стрелкой.
Если после этого стартер запустился, то проблема кроется в замке зажигания или проводке. Прежде, чем проверять эти детали, следует проконтролировать, чтобы рычаг коробки передач авто был расположен в нейтральном положении.
Также нужно отметить, что этот способ подходит и для быстрого запуска мотора. Для этого потребуется включить зажигание и вручную завести двигатель, подключив плюс к управляющей клемме.
3 Что делать с плохими контактами – разбираемся в деталях
Чаще всего плохие контакты служат поводом для сбоев в работе стартеров отечественных авто. Так, запуская мотор ВАЗ 2107 инжектор, его владельцы часто слышат странное щелканье из стартера. В таком случае первое, что нужно сделать, это проверить соединение силового кабеля.
Суть такой проблемы кроется в том, что во время запуска мотора АКБ потребляет достаточно большой ток – в районе 200 Ампер. Из-за плохого контакта в одном конкретном месте к батарее будет поступать только 10–20 Ампер. Этого может хватить только для отдельных элементов электросхемы, но не для запуска стартера. По этой же причине водители автомобилей слышат типичное щелканье.
Чтобы разобраться с проблемой, понадобится внимательно осмотреть все имеющиеся соединения. При необходимости провода потребуется очистить от окислов и обработать их концы специальной смазкой.
4 Поломка стартера – рекомендации по устранению
Если стартер вашего авто щелкает, но не крутит, то проблема может крыться и в самом узле. Как правило, устранить поломку без демонтажа детали не удастся, однако практически наверняка можно выяснить ее причину. Для этого следует детально изучить электрическую часть элемента, которая состоит из таких деталей:
- Обмоток;
- Щеточного узла;
- Втягивающего элемента.
Если стартер издал один щелчок и не крутит, то потребуется проверить втягивающий элемент. При этом попытайтесь пустить стартер, обойдя его коммутацию. Для этого рассмотрите реле, на нем должны быть три клеммы – две из них большие и одна маленькая. Далее возьмите отвертку и замкните на несколько секунд две большие клеммы. При этом проследите, чтобы деталь не касалась других металлических запчастей под капотом авто. Если в результате стартер запустился, то потребуется заменить реле.
Если перечисленные выше процедуры не помогли, значит, следует проверить щеточный элемент. Для этого необходимо разобрать стартер и проверить щетки на предмет износа. Если они стерты, то детали потребуется заменить.
Следующий тяговый элемент, который нужно проверить, – это обмотки стартера. В случае их износа они обретут коричневый цвет и будут издавать запах гари. В такой ситуации обмотки лучше сразу же поменять, чтобы избежать замыкания внутри узла.
Самые распространенные причины, по которым двигатель авто не заводится
Автор: pddexam Дата: 28 Май 2014 г.
Зачастую автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией, когда попытки завести машину не приносят никакого результата.
Случиться это может абсолютно с любым автомобилем вне зависимости от его классности, места и года выпуска. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных причин, по которым авто может не заводиться.
Первая и, пожалуй, самая явная причина – это выход из строя аккумуляторного блока. Симптомы его отказа чрезвычайно простые: поворачивая ключ, вы обнаруживаете, что стартер отказывается проворачиваться, а все лампочки на панели приборов либо светят в половину накала, либо не светят вовсе.
Вопреки расхожему мнению о том, что неприятности с аккумуляторной батареей происходят только зимой, скажем, что летом этот блок выходит из строя ничуть не реже. В холодное время года все сводится к потере уровня заряда. Достаточно «отогреть» АКБ, как он возобновляет свою работу. Летние поломки батареи в основном требуют её полной замены.
Вторая причина тоже находится рядом с аккумулятором. Речь об его клеммах. Порой даже покупка нового АКБ не улучшает ситуацию, чем ставит автовладельца в беспросветный тупик.
Запомните, клеммы всегда должны быть чистыми. На них должны отсутствовать белые окислы, черные налет или грязь.
Чтобы этого не происходило клеммы необходимо периодически чистить с помощью мелкозернистой «наждачки». Есть одна элементарная хитрость, которая помогает избежать появления окисления. Нужно всего лишь опылить их с помощью обыкновенного лака для волос. На проведение тока такой метод влияния не окажет, а клеммы будут защищены от появления посторонних образований.
Следующей часто встречающейся причиной отказа мотора заводиться, служат проблемы со стартером. Симптоматика этого также легко диагностируема. В основном, при попытке заводки авто будут слышны щелчки. Кроме этого, бывает слышен неприятный треск. Устранить подобные проблемы можно путем разборки и чистки внутренних элементов стартера.
В условиях дороги, конечно, сделать это невозможно. Иногда в таких случаях помогает чисто русская хитрость. Нужно несильно постучать деревянной ручкой, например, молотка, по стартеру. Залипшие части вернутся в изначальное состояние, а у вас появится шанс завести свой автомобиль.
Третьим пунктом выделяем проблемы с электрооборудованием. Они могут затрагивать несколько элементов – свечи, отдающие искру в цилиндры, высоковольтные провода, катушку и замок зажигания. Движок при таких неприятностях будет сильно троить и глохнуть.
В случае выхода из строя замка зажигания, мотор просто не отреагирует на поворот ключа. Часто проблемой с пуском двигателя служит загрязнение или пробой высоковольтных проводов. Снимите их со свечей и осмотрите на предмет бурого налета. Минимум, их нужно почистить. С заменой затягивать, также не стоит.
Существует ситуация, когда при повороте ключа слышен стартерный треск, машина не заводится, но при этом жутко греются тросы сцепления или газа. Это верный признак того, что на автомобиле оборвался провод массы, соединяющий двигатель с кузовом. Возможно и его слишком сильное загрязнение.
Внешне этот провод очень похож на аккумуляторную клемму. Для возобновления работоспособности авто необходимо устранить обрыв, либо произвести чистку провода от окислов.
Последней часто встречающейся причиной отказа двигателя выступает обрыв ремня системы газораспределения. Это может произойти при попытке завести автомобиль, а также во время движения. Симптоматика подобного очень явная.
Стартер начинает крутиться с огромной скоростью, издавая характерный свист. Как правило, это означает, что у владельца автомашины появились серьезные проблемы. Обрыв ремня сопровождается загибанием всех клапанов. То есть помимо его замены, потребуется устранять поломки «головы» блока цилиндров. Такое занятие достаточно долгое и чрезвычайно дорогое, особенно на автомобилях иностранного производства.
Подводя итоги нашей статьи, скажем, что многие поломки, указанные в тексте, можно избежать, если периодически проводить профилактическое обслуживание машины. Не доводите оборудование до такого состояния, что какие-то мелочи начнут оказывать такое фатальное влияние на основной блок автомобиля.
Запомните, лучше истратить немного денег для проведения техобслуживания, чем потом устранять все последствия, к которым может привести отказ от него.
Что делать, если стартер не крутит, реле не щелкает и машина не заводится
От двигателя можно ожидать абсолютно разных подлостей: он может плохо работать, глохнуть, но самая большая проблема – это когда мотор вовсе не заводится. Речь идет о том, что стартер не крутит, а втягивающее реле не щелкает. Такая ситуация является самой неприятной, а также, по закону подлости, происходит в самый ответственный момент. Постараемся разобраться, какие бывают причины и как устранить неисправность.
Причины и решения
Итак, рассмотрим одну из самых распространенных причин – это севший аккумулятор. Как ни странно, но у этого явления могут быть самые разные симптомы. Первый из них – полное отсутствие реакции двигателя на поворот ключ. Бывают случаи, что даже приборная панель отказывает включаться, поэтому проверьте надежность крепления клемм и их контакт, а после этого снова пробуйте завести. Если стартер перестал крутить – аккумулятор сел.
Второй симптом – щелкает только втягивающее реле. Тут нужно сначала поправить положение клемм, наверняка их нужно почистить. После этого, снова пробуйте завести. Если стартер молчит, то, скорее всего, сел аккумулятор.
Теперь рассмотрим случаи, когда вы уверенны, что батарея заряжена, но стартер все равно отказывается работать. Некоторые современные автомобили оснащаются специальными иммобилайзерами – противоугонными устройствами, блокирующими пусковые цепи двигателя. Убедитесь, что они отключены или вовсе отсутствуют, иначе вам придется искать профессионального автомобильного электрика, чтобы сделать возможным работу прибора. Особенно часто эта проблема наблюдалась на Форд Фокус 2 2008-х годов выпуска.
Теперь рассмотрим проблемы, касающиеся самого стартера. Если АКБ заряжен, а противоугонная система отключена, то проблема остается только в нем. Рассмотрим несколько распространенных признаков неисправности:
- Стартер крутится, но коленчатый вал не вращается, машина не заводиться.
- У электродвигателя отсутствует реакция на поворот ключа в замке зажигания.
- Сработало только втягивающее, но сам стартер отказывается подавать какие-либо признаки жизни.
- Появился неприятный звонкий хруст, но мотор «молчит» и не заводиться.
- В первом случае не сработало втягивающее, которое должно было выдвинуть муфту бендикса. Это значит, что он не вошел в зацепление с маховиком, а соответственно, коленвал не раскручивается. Запустить мотор можно следующим образом – просто замкните два контакта на втягивающем, но не забудьте заранее поставить нейтральную передачу. Если пуск прошел гладко, то неисправность именно в реле.
Как замкнуть стартер на прямую смотрите в этом видео:
2. Такая проблема происходит из-за подгоревших пятаков. Нужно снять реле, а затем разобрать его. Зачистите круглые пятаки при помощи наждачной бумаги и установите все обратно. Чаще всего, такое мероприятие решает проблему, хотя некоторые водители думают, что втягивающее – это неразборная часть, а значит, его придется менять. Стоит отметить, что это лишь временная мера, потому как с завода на пятаках наносится специальное покрытие, которое защищает их от коррозии. Так что, добравшись до нужного пункта назначения, позаботьтесь о приобретении нового реле.
3. Если стартер совсем молчит, то ток просто на него не поступает. Многие современные автомобили комплектуются специальным реле , которое уменьшает пусковой ток. Бывают случаи, когда оно внезапно выходит из строя и тогда стартер просто замолкает. В качестве временной меры, можно установить любое другое , к примеру, от обогрева заднего стекла, а затем доехать до магазина за новым.
- Иногда срабатывает только втягивающее, а значит, оно не замыкает цепь. Тут можно только замкнуть его контакты напрямую. Хотя, помогает это не всегда. Если щетки на стартере стерлись – то он крутиться не будет. Хотя известны случаи, когда он срабатывал через раз.
- Вторая проблема – неисправность обмотки, если изоляция повреждена, то он уже никогда не сработает, рекомендуется его сразу же заменить.
- Последний случай характеризуется механической неисправностью – это нарушение центровки вала, вызванное плохим качеством или повышенным износом подшипников. Стартер просто заклинил и вращается с большим трудом.
Неприятный хруст появляется из-за поломки бендикса. Он представляет собой небольшую шестерню, установленную на валу ротора.
При замыкании цепи втягивающего, бендикс выдвигается и должен войти в зацепление с зубьями маховика. Повышенный износ шестерни приводит к тому, что она не цепляется, а просто проскальзывает через зубья, что вызывает сильный хруст. Мотор при этом остается без движения. В этом случае, просто поменяйте шестерню.
Теперь вы знаете, что делать со стартером, который не заводит двигатель. Поэтому, перед покупкой нового узла, найдите конкретную неисправность и устраните, покупкой всего одной запчасти. Это поможет сэкономить очень много денег.