Avto-love.ru

Машина на скорости катится с горки

Катиться на «нейтральной» или на скорости с горки. Как это влияет на расход? Подробно + видео

Во многих моих видео и статьях, где я хоть полслова указываю про нейтральную передачу, горку и расход топлива, мои читатели или зрители начинают писать: — да нельзя ставить «нейтралку» на горке, расход будет намного больше, чем если бы катиться на высокой передаче (скажем пятой или шестой). Некоторые писали – «расход топлива вообще отрицательный», что бортовой компьютер показывает чуть ли не минус. Вот бред то. То есть автомобиль заправляется из воздуха что-ли? Сегодня я решил провести эксперимент, он будет полезен многим скептикам и типа «профи». Как обычно текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что нужно помнить про нейтральную передачу?
  • ЗАЕЗД №1: Передача с горки
  • ЗАЕЗД №2: «Нейтральная» с горки
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Эксперимент по горке, нейтральной, и передаче – чисто познавательный, я проверял его на трех машинах (две были на АКПП и одна на МКПП). В этой статье речь будет идти именно про мою KIA OPTIMA. НО перед тем как начинать, есть пару моментов.

Что нужно помнить про нейтральную передачу?

Еще раз задача здесь стоит именно в замере расхода топлива. НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ:

  • Всегда катиться на нейтральной, на автоматической коробке передач (АКПП). Гипотетически это делать можно, но тогда в конце горки нужно полностью остановить автомобиль и далее включить «D» – DRIVE и ехать. ВКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ с нейтральной на передачу на АКПП – ЗАПРЕЩЕНО! Про это писал здесь.
  • Безопасность. Конечно, машина на передаче будет более безопасна, потому как у нее есть торможение двигателем. Не тормозной системой, а именно двигателем. Таким образом, на скользкой (ледяной) горке, это будет прогнозируемый и более безопасный спуск. НА наших старых ВАЗ, многие наверное тормозили мотором на скользкой дороге, аля система безопасности. На современных авто есть много разных электронных помощников, начиная от ABS, EBD и т.д. та что тут передачей уже можно и не тормозить

НУ а теперь начинаем наш эксперимент.

ЗАЕЗД №1: Передача с горки

Что я сделал, у меня есть прекрасная связка ELM327 + программа TORQUE PRO. В последней, я настроил показания расхода топлива (в миллилитрах) + показания пробега за поездку (в метрах), то есть и там 1000 и там!

У нас есть горка в 1,5 километра, на ней я отмерил две отметки. Первая это знак ограничения 50км/ч, вторая это остановка. Как будет происходить тест – я разгоняюсь до 60км/ч, от одной метки до другой, далее я просто отпускаю педаль газа и качусь первый раз на скорости, второй на нейтральной.

Итак, разогнался до «60», отпустил педаль газа и покатился на передаче. Автомобиль не набирал скорость, не смотря на то, что горка была крутая. Ну и далее он начал медленно останавливаться.

Что получилось – расход 0,062 литра, пробег 2,048 км, неплохо давайте запомним.

Теперь второй эксперимент.

ЗАЕЗД №2: «Нейтральная» с горки

Собственно делаем все тоже самое, отключаем кондиционеры и прочее оборудование (оно было отключено и в первый раз). НУ и поехали.

Разгон до 60 км/ч, и нейтральная около остановки.

Автомобиль начал очень быстро набирать скорость, причем я ожидал что расход топлива будет намного выше. Но НЕТ, никакого стремительного роста просто не было! Я даже скажу больше, расход был меньше чем «на скорости».

В ИТОГЕ – проехали больше почти на полкилометра, это с тем учетом что у нас далее начинается подъем, если бы не он проехали бы намного больше. Расход 0,053 литра, пробег – 2,449 км

И где теперь эти люди, которые говорили — что закрывается дроссельная заслонка, да топливо потребляется меньше, или вообще не потребляется (прям отрицательные показатели). Вот вам простой эксперимент.

Сейчас смотрим видео версию

В итоге, на нейтральной с горки, расход примерно на 10% меньше, а пробег примерно на 25% больше!

НО нужно помнить про безопасность и АКПП, читай пункты сверху. Это просто эксперимент, который делал лично для себя. НА этом заканчиваю, думаю вам понравилось, ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР.

Читать еще:  Метки грм нива 214

(3 голосов, средний: 3,67 из 5)

Похожие новости

Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы –.

Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – .

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Как тронуться в горку на льду. Без песка, ковриков и помощников

Итак, это произошло. Вы застряли на уклоне. Обледеневшем. При попытке тронуться с места колёса буксуют – и ни с места. Как выехать?

Типичная ошибка

Основная ошибка всех, кто попал в подобную ситуацию – пытаться тронуться на льду быстро, по аналогии с выездом из глубокого снега. Но в случае со льдом так не получится: колёса сорвутся в пробуксовку и начнут шлифовать лёд, выкапывая лунки.

Важно понимать: если у вас не шипованная резина, ей нужно за что-то зацепиться, чтобы сдвинуть машину с места. Чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будут крутиться колёса. Значит, машина будет буксовать.

Отсюда первый принцип трогания в горку на льду.

Низкие обороты

Если буксование назревает со старта, важно максимально снизить обороты двигателя. В идеале – тронуться на одном сцеплении, «внатяжку», на грани остановки двигателя.

Для этого приотпустить педаль сцепления (на АКП включить режим D и отпустить тормоз), по необходимости добавить немного газа. Педаль сцепления придерживать, регулируя скорость старта, чтобы не допустить прокрутки колёс и буксования.

Самое главное при трогании таким способом – ювелирная работа с педалями сцепления и акселератора.

Тяги двигателя должно хватить на то, чтобы сдвинуть машину с места, но обороты должны быть минимальны, чтобы колёса могли мягко оттолкнуться ото льда и не сорваться в пробуксовку.

Сцепление сначала чуть отпускаем, затем держим и окончательно отпускаем только когда выехали.

Раскачка

Самое худшее, что можно делать, если машина не выезжает – продолжить вращать колёса. Вы давите на педаль газа, стоя на передаче – колёса буксуют, шлифуют лёд и уходят ещё глубже.

Если вы замечаете, что машина после сброса газа откатывается назад (а у нас как раз горка), этот запас «свободного хода» можно использовать для разгона.

  • Переключая быстро переднюю и заднюю передачи, или подаваясь вперёд и откатываясь назад с горки с выжатым сцеплением, вы раскачиваете амплитуду автомобиля.
  • Во время такого раскачивания важно подхватить момент, когда маятник раскачки толкнёт машину вперёд, и помочь её выехать, плавно отпустив сцепление и прибавив газ (не переусердствуйте).

Может, не с первой попытки, но сила инерции вытолкнет машину в нужном направлении.

Под углом

Этот способ хорошо работает, если машина начинает сдвигаться, а потом будто упирается колёсами в непреодолимое препятствие.

Нужно в момент трогания с места двинуться не прямо вперёд, а чуть под углом, повернув немного руль в сторону.

Лучше всего способ работает с переднеприводными машинами.

Ручник

В ситуации с обледенелой горкой трогаться придётся с ручника.

И тут главная загвоздка – обороты двигателя должны быть достаточными, чтобы выполнить «эстакаду», и при этом, прибавив сильно газ, вы спровоцируете пробуксовку колёс.

Попробуйте такой алгоритм:

  • затянуть ручник
  • включить первую передачу
  • приотпускать педаль сцепления, пока обороты двигателя на тахометре не дойдут до 1200-1500, а зад машины не начнёт потрясывать
  • плавно снять с ручника, приотпустить сцепление вверх (не бросать!), одновременно добавив мягко чуть газа (иначе откатится и заглохнет)
  • если начинает скатываться – не давить на педаль газа, а чуть больше отпустить сцепление
  • не помогло – ловить ручником и пробовать заново.

Итого

  • Главный приём при трогании на льду в горку – езда внатяг.
  • Чтобы колёса зацепились за поверхность, на них должен передаваться минимальный крутящий момент, иначе они сорвутся в пробуксовку.
  • Сцепление нужно выжимать максимально плавно и отпускать аккуратно.
  • Если машина откатилась после неудачных попыток, попробовать раскачку, переходя с задней передачи на первую и затягивая каждуй раз ручникю
  • Если колёса упираются в ледяной бортик, вывернуть чуть руль и попробовать преодолеть горку под небольшим углом.
  • Паркуясь накануне, думайте о том, как будете выезжать. Не ставьте машину на обледенелый уклон, даже если он посыпан песком и выглядит неопасным.
Читать еще:  Стартер на оку от чего подходит

О маневрировании на льду узнаете из этой статьи.

Машина на скорости катится с горки

народ не подскажете мне у меня рио 2011 года пробег 32000 машина на первой скорости скатывается с горки такое же не должно быть?

Может. Смотря на сколько крутая горка.

я раньше внимания не обращал ставил на ручник а сегодня не поставил она покатилась рядом друг был на логане и на десятке у них не катится не че не жрет я это давно заметил но не предовал значения позвонил од сказали приехать вот не знаю как у них себя вести

а чо не знаю та? пусть при тебе компрессию мерят чтоб не было развода!

Покупатель всегда прав:icon_cheese:

буду стоять у них над душой а почему вообще так может быть?

:9: афигеть! Первый раз про такое слышу, чтобы машина на 1-ой откуда то скатывалась. ну если конечно там не 45+ градусов уклон )))

Всё верно! Сам смотришь как меряют и все.

сдаётся мне дружок что ты в место 1й 3ю воткнул:hmm:

не ездил я окуратно но да же если бы и воткнул на врятли из за этого

Во во Мих покудо читал мне тоже так показалось!

Не на каждом уклоне она и на 3-ей поедет!

Ты запятые лучше расставь, а то не все могут тебя понять правильно )))

Казнить нельзя помиловать :biggrin2:

а по теме: видимо реально в любом случае придётся ехать к ОД.

ну вот опять запутал всех. езжай ушш к ОД:biggrin2:

И всёж Мих на первой передаче это что то загадочное!

надо попробовать толкнуть, ток зажигания не за быть выкл:Trollface:

Машина катится рывками или плавно ? Если небольшими рывками, то проворачивается двигатель (нормальное явление, “система изменения фаз газораспределения”, в момент остановки двигателя клапана могли быть, как отрыты, так и закрыты, поэтому компрессия может и не держаться, ехать к дилеру и измерять компрессию не надо, потратите лишнюю тысячу рублей)

Тоже скатывается рывками,но только если носом вверх стоит и если горка крутая. А так считаю что это нормальное явление,на всех машинах у меня так было!

чем закончилась поездка ? может вы и вправду перепутали первую с третьей передачей ?

Заднюю передачу надо втыкать. Тогда на горке она сама себя назад тянуть будет.:icon_biggrin:

Блин даже раздолбанные жигули с компрессией по 6-8 очков и то с горки не катаются на первой, правда при такой компрессии и не заводяться))) А машина вообще заводиться?

Уже как-то обсуждали тему “про передаточные числа” :biggrin2:
Напомню. у переднеприводных автомобилей наибольшее передаточное число на первой передаче, а у заднеприводной – на “задней” передаче.
Вот и делайте выводы.

Раз уж сравниваете с жигулями, то посмотрите на разницу в весе автомобилей, РИО тяжелей жигулей на треть, с помощью несложных подсчетов легко подсчитать что никакая компрессия не удержит наш автомобиль на гладкой горке с большим уклоном. Поэтому всегда пользуйтесь ручником!

Чушь полнейшая,вы вообще в курсе что такое компрессия? Ну а если имеете представление об этом то попробуйте детский фокус сварите яйцо в крутую и попробуйте одной рукой его раздавить(да и не лукавьте при сжатии и спользуйте силу кисти,а не силу пальца которым не которые пытаюца имитировать сжатие и раздавливание яйца.)

И что. Если машинка стоит мордой вниз. Включена задняя передача. Под действием силы тяжести машинка пытается скатиться вниз. А коробка передач (влючена задняя передача) начинает крутить колёса в обратную сторону(т.е. какбы тянет машину в горку). Если только колеса не будут пробуксовывать. :dance4:

ребят так все таки это нормально или нет?
такая же фигня случилась, поставил машину на 10-15 градусную горку мордой вверх, пока бегал до квартиры и обратно машина скатилась на метр назад. стояла на первой передаче, родители сказали что двигалась назад рывками

Я вообще не понял нафига тут компрессию приплели?)

Я вас вообще в принципе не понимаю,зачем вам ручной тормоз? он лишний что ли,он в принципе не нужен вам? оставить машину под наклоном с пасажирами и экономить на ручнике,надеясь на компрессию ДВС,Вы меня извените Вы идиот!

У меня ни куда не катается на передаче, но на более крутых уклонах ставлю ещё дополнительно на ручник. Вдвоём они “команда” и машинку будут надёжнее держать, соревнуясь кто сильнее. :biggrin2:

это бесценно :haha:

Читать еще:  Полукольца коленвала ваз 2110

Мне говорили, что поставив машину на первую передачу она никуда не поедет, увы я не очень хорошо разбираюсь в устройстве машины. Да, И похоже Вы неадекват, и Вам не давали право оскорблять незнакомого человека. Так что.

согласен с МИШАНЕЙ,не стоит экономить на ручнике.От себя добавлю что не стоит делать проблему.еДЕМ НА БЛИЖАЙШЕЕ сто ИЛИ ПОКУПАЕМ В МАГАЗИНЕ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПРИБЛУДУ(К СВОЕМУ СТЫДУ ЗАБЫЛ КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ)И МЕРЕЕМ КОМПРЕССИЮ.

Кто и для чего Вам такое говорил(Мне говорили, что поставив машину на первую передачу она никуда не поедет) похоже что учась в автошколе, Вы всего лишь посищали занятия,но не как не учились.Обсолютно всегда нужно ставить машину на ручной тормоз! в особенных случиях(уклон спуск) дополнительно включать либо первую(спуск) либо заднию(уклон) передачу.Не нужно обижаться:bye: теперь ваша безопастность надёжная.

у людей просто паранойя на предмет примерзания колодок

ничего мерять не надо. у меня в семье две машины с таким двигателем. обе они рывками дергаются при значительном наклоне (больше 5%) . как уже писал кто то сверху этому виной система изменения фаз, клапан остается открытым и компрессия очень маленькая. только вот когда машина заглушена компрессия там нахер не нужна так что всё в пределах нормы. ставьте на ручник

Подтверждаю автомобиль катиться на передаче, без разницы на какой скорости. Вчера испробовал этот неприятный сюрприз на себе

Зимой по опыту предыдущих автомобилей на ручник лучше не ставить, могут прилипнуть колодки

Подтверждаю автомобиль катиться на передаче, без разницы на какой скорости. Вчера испробовал этот неприятный сюрприз на себе

Зимой по опыту предыдущих автомобилей на ручник лучше не ставить, могут прилипнуть колодки

Да хватит уже всех пугать! Сколько оставлял в мороз на ручнике все нормально было. Как прилипли так и отлипнут. Тут же дисковые сзади. Это, помню на нексии я боком рассекал зимой пока до асфальта не доеду, только там и начинали задние колеса крутиться)))

Подтверждаю. Примерзают. Отмерзают ровно в тот момент, когда трогаешься. С легким щелчком. Если “сорвал”, то второго щелчка не будет, как не старайся. Вторую зиму пользуюсь ручником вместо передачи – проблем не было.

у дилера спрашивал про стоянку на передаче, мастер сказал что на передачу лучше не ставить так как автомобиль может 1) покатить 2) самое страшное может растянуться цепь

Опции темы

Машина скатывается с горки на скорости.

Исходные данные: Hyundai Sonata, 2л @ МКПП, 40ткм пробег. Горка где-то 15 градусов у меня во дворе. Сложно определить на глаз крутизну этой горки, она покруче, чем подъем у СГАП.

Ручник на этой горке не держит(год назад держал) – авто довольно интернсивно откатывается назад – впрочем, гораздо медленнее, чем без ручника. Поэтому на этой горке я паркую машину на ручнике + на скорости, стоит она так – бывает что и целый день – и никуда не катится.

Сегодня поставил только на скорость БЕЗ ручника. В итоге вышел через час-полтора – машина скатилась метра на полтора вниз! Я закрыл въезд на парковку, закрыл 1 из выездов со двора, хорошо, что машин не было.

Перед тем, как ехать на станцию за консультацией, хотелось бы услышать мнение общественности. Мои соображения:

1. Низкая компрессия в цилиндрах. Но тогда бы тяга пропала, так? Была бы разница в поведении машины. Этого не наблюдается, но компрессию померяю.

2. Проскальзывает сцепление. Но у меня как-то была машина с буксующим сцеплением – из-за этого на ней невозможно было интенсивно ускориться или тронуться в горку. На Сонате таких проблем нет.

3. А на такой крутой горке машина вообще обязана стоять ТОЛЬКО на скорости?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector