Машина греется на холостых оборотах
Греется двигатель на холостом ходу
#1 aisd






















- Марка авто: ВАЗ 21124
- Откуда: Днепр
#2 Ayaks












































- Марка авто: ВАЗ 21108
- Откуда: Краснодар
Подскажите пожалуйста, почему греется двигатель на холостіх оборотах!
Авто – ВАЗ 21112, 1.6, 16 кл., новый – пробег 1700 км.
#3 Diavologic

































































- Марка авто: Ваз-21113
- Откуда: Волгоград
Подскажите пожалуйста, почему греется двигатель на холостіх оборотах!
Авто – ВАЗ 21112, 1.6, 16 кл., новый – пробег 1700 км.
- dimka_q88 это нравится
#4 aisd
























- Марка авто: ВАЗ 21124
- Откуда: Днепр
#5 Guzja

































































- Марка авто: ВАЗ21114
- Откуда: Дурниково
В порядке датчик температуры. Двигатель не греется, он ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. Скажем, проехал 300 км. или 10 км. – была температура 80-90, остановился и в течении 2-3 минут двигатель набирает температуру, включается вентиллятор – сбивает ее и все по новой.
Сейчас еду на первое ТО, будет что сказать – напишу, но чует сердце – будут мастера отмораживаться по полной!
#6 рустам77
























- Марка авто: ВАЗ-21104
- Откуда: Оренбург
- dimka_q88 это нравится
#7 EVGEN_80












































- Марка авто: ВАЗ 21154
- Откуда: Омск
Да это абсолютно нормально. Когда я менял тосол, то в книжке было написано что-то типа этого: “Залить тосол, затем запустить двигатель, подождать, когда ВКЛЮЧИТСЯ ВЕНТИЛЯТОР, вырубить двигатель и, если необходимо, долить тосол”. Так что на холостых двигло тоже нормально греется, ничего страшного, тем более в такую жару
Согласен,вполне нормальное явление
У меня тоже самое и это нормально. Вопрос – с помощью БК хочу выставить ТРОПИК вкл вентилятора, мне советовали на 93 градуса, но мне кажется маловато, подскажите у кого как?
#8 рустам77
























- Марка авто: ВАЗ-21104
- Откуда: Оренбург
Согласен,вполне нормальное явление
Вот говорят, что можно выставить темпер включения карлосона на БК. спрашиваю у мастеров,они говорят что надо перепаивать в голове чета. (у меня БК нет. хочу поставить).
А про температуру включения: читал слова одного человека,какого то мастера,который спорткары мастерит, так он привел пример, что на БМВ темпер включения на 85 гр. стоит. Мне тоже кажется что наши инженеры ошиблись в рабочей температуре. Тупее она когда горячая (лично мое мнение)
#9 IRP























- Марка авто: 21104
- Откуда: Иваново
Подскажите пожалуйста, почему греется двигатель на холостіх оборотах!
Авто – ВАЗ 21112, 1.6, 16 кл., новый – пробег 1700 км.
А у тя двигатель, че, морозить должен? Естественно он греется. Охлаждается он только при включении вентилятора или при езде на трассе(охлаждает что? воздух проходящий через радиатор) и не забывай время года какое счас, у тя машина на стоянке даже не заведенная нагревается, сесть не возможно, а ты че-то про работающий двигатель говоришь, да и радиатор у тя 100% аллюминиевый. Опционально вентилятор включается на 103 градусах, если память не изменяет. Тосол держит около 108, антифриз около 110, так что рекомендую изменить пороги включения и отключения вентилятора – 99 и 95 соответственно. Никогда не глуши машину на 99 градусах и естесственно выше, максимум на 97. Взрываются бочки, вон форум почитай, есть такие;)
Согласен,вполне нормальное явление
Вот говорят, что можно выставить темпер включения карлосона на БК. спрашиваю у мастеров,они говорят что надо перепаивать в голове чета. (у меня БК нет. хочу поставить).
#10 Bach











































































































- Марка авто: Renault Fluens 2.0 CVT
- Откуда: Капустин Яр
Почему греется двигатель
Единичный случай перегрева мотора будет иметь незначительные последствия, но если это происходит постоянно, готовьтесь к неприятным последствиям. Теряют эластичность резиновые изделия, «залегают» кольца, появляются задиры на цилиндрах и поршнях и т. д. Почему греется двигатель, причины и как устранить неисправность в этой статье.
Что такое перегрев двигателя
Рабочая температура двигателя составляет 80 — 95°С, то есть вся зелёная зона. Термостат же работает в других диапазонах, включая и выключая вентилятор. Но даже работающий обдув не гарантирует от перегрева. Для ВАЗ 2107 начало открытия термостата — 82°С.Термостат двигателя ВАЗ 21126 «Приора» начинает открываться при температуре от 85 + 2°С, а полностью открывается при 102°С, у газели с 405 двигателем 92-102°С.
Перегревом можно считать работу мотора при температуре 105 — 120 °С в течение некоторого времени. Для оповещения от этого в автомобиле, кроме датчика температуры есть ещё сигнализаторы. Ну а если они не работали, то прямое указание, это когда выбивает тосол из расширительного бачка. Его можно разделить на краткосрочный, средний и сильный нагрев.
Краткосрочный перегрев в течение нескольких минут может пройти для движка незаметно или проявиться некоторым увеличением расхода масла.
При среднем, по времени более 20 минут, могут появиться течи масла, повышенный расход топлива. Возможно, прогорание прокладки ГБЦ, появление течи охлаждающей жидкости через трещину в головке. Плавятся поршни, «залегают» кольца в них.
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров
Сильный нагрев может окончиться всем выше перечисленным с сильными стуками. Мотор заклинивает или даже разрушается (движок показывает кулак дружбы).
Почему греется мотор
Предпосылками, вызывающими перегрев могут быть:
- неисправность системы охлаждения;
- неисправность двигателя;
- неисправность ходовой и тормозной системы.
Причины, которые могут вызвать перегрев
Система охлаждения
- Малый уровень ОЖ. Охлаждающая система не герметична на 100%. Это можно заметить по расширительному бачку. При холодном двигателе ОЖ в бачке меньше, после прогрева – больше. Жидкость испаряется и необходимо периодически проверять её уровень. Тосол и антифриз обладают большей чем вода текучестью. Следите, чтобы не было течи жидкости.
Пробка радиатора должна быть исправна и выдерживать давление в системе, это тоже важно.
Пробка радиатора должна быть исправна
- Грязный радиатор. Внешние соты радиатора малы и со временем забиваются остатками насекомых, мусором, пылью и песком. Попадание масла на него ещё более усугубляет положение. И вот в жаркую погоду при медленном движении вы гарантировано перегреете двигатель.
- Внутреннее загрязнение радиатора и двигателя. Неисправность встречается реже, но бывает. Использование качественной ОЖ гарантирует чистоту системы. Однако покупка контрафакта, а также при срочной необходимости доливка воды или же просто езда на воде приводит к отложениям на стенках двигателя и радиатора.
Если уж пришлось поездить на воде, то старайтесь не затягивать и быстрее перейти на тосол.
-
Датчик и реле включения вентилятора. Старые, карбюраторные модели первоначально имели привод вентилятора ремнём и у них таких проблем не было. В современных автомобилях вентилятор вращается электродвигателем, что соответственно усложняет конструкцию и приводит к поломкам. При быстрой езде это может не проявиться, а вот движение по городу в жару, да ещё если пробки, будет просто невозможным.
Датчик включения радиатора ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 самой распространённой неисправностью является поломка реле включения вентилятора. Может ломаться, конечно, и сам электромотор и датчик. Проверить исправность электромотора довольно просто. Достаточно снять разъём с датчика и если он исправен, то начнёт вращаться. Об этих неисправностях и их диагностике была статья.
- Воздушная пробка. Если вы заметили, что после замены антифриза греется двигатель, то причиной будет неполное заполнение системы жидкостью. Оставшийся в системе воздух будет мешать циркуляции жидкости и как следствие двигатель быстро греется.
У каждой машины свои больные места, для семёрки это печка. Более подробно в статье как залить тосол.
- Термостат. Частая поломка детали, это заклинивание в положении, которое препятствует полноценной циркуляции ОЖ по большому кругу. Летом это приводит к тому, что двигатель греется в пробке, а зимой плохо обогревается салон.
Самостоятельно определить эту неисправность можно пощупав нижний патрубок радиатора. Если при горячем моторе он тёплый или даже холодный, это прямое указание на неисправный термостат.
- Помпа. Иначе водяной насос, принудительно гоняющий ОЖ по системе. Основная поломка износ крыльчатки. В карбюраторных моделях ВАЗ можно было увидеть циркуляцию жидкости сняв крышку радиатора на прогретом движке. У инжекторных моделей крышка с одной стороны, а верхний патрубок с другой и циркуляции в отверстии радиатора незаметно.
Диагностика схожа с проверкой термостата, но точного результата может не дать. Поэтому если, заменив термостат мотор продолжает кипеть, то меняем помпу. В продаже можно найти помпы с увеличенной крыльчаткой, что улучшит циркуляцию.
Помпа ВАЗ 2107 старого и нового образца с увеличенной крыльчаткой
Неисправность двигателя
- Неверный угол зажигания. Это касается старых машин, но затронуть тему нужно. Греться двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором может из-за неправильного выставленного угла зажигания. При этом как раннего, так и позднего. Неправильное сгорание топлива приводит к потере мощности и приходиться открывать дроссельную заслонку сильнее, чтобы компенсировать потерю. А это ещё более сильный нагрев.
На современных машинах это маловероятно, так как зажиганием управляет датчик положения коленчатого вала. Растяжение цепи ГРМ или ремня могут повлиять на угол, но незначительно (если, конечно, не запустить ситуацию).
- Износ двигателя. Это связано с износом цилиндро-поршневой группы. Потеря компрессии значительно влияет на потерю мощности. Компенсируя потерю приходится давить на акселератор увеличивая расход топлива и, естественно, нагрев двигателя.
Был случай, когда УАЗ «Патриот» с 409 двигателем просто не мог ехать против ветра на 4 передаче, настолько сильный был износ.
- Топливо. Не секрет, что на АЗС бензин может не соответствовать заявленным характеристикам. АИ95 может быть с октановым числом 93 или 92, а АИ92 — 89. Это неприятно, но, как говорится, не смертельно. Однако можно соблазниться на низкую цену и заправиться на какой-нибудь маленькой АЗС и получить большую проблему.
Падение мощности, детонационные стуки и повышение температуры движка – это малое чем можно отделаться. Иногда приходится промывать всю систему питания и даже перебирать двигатель. Заправляйтесь на проверенных или крупных заправках.
Тормозная система
Это, конечно, из разряда редких, но возможных причин нагревания двигателя. Небольшое притормаживание будет нагружать двигатель.
Кондиционер
Отдельно хочу упомянуть, когда двигатель греется при включении кондиционера. Ситуация с кондиционером неоднозначна. Увеличение нагрузки на двигатель уже учтена заводом, но при плохом его состоянии и неисправной системой охлаждения, это всё-таки возможно.
Грязный радиатор кондиционера
Вторая причина, связанная с кондиционером, это грязные радиаторы. Радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором охлаждения и в жаркую погоду, при плохом отводе от него тепла он нагревается сам, а «грязный» основной, приводит к перегреву двигателя.
Действия при перегреве в пробке
Если при длительном медленном движении ваш двигатель сильно нагрелся, постарайтесь всё-таки не глушить двигатель, а принять меры к снижению температуры. Для этого включите печку на полный обогрев и подождите, пусть двигатель поработает на холостых оборотах. Если температура не начинает падать, съезжайте на обочину и откройте капот. Ещё остаётся надежда, что температура упадёт, если этого не произошло, то глушите мотор.
Выбивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка
Заглушив мотор, возможно, под крышку радиатора будет выбивать ОЖ. Не стоит снимать её так, как вы просто ошпаритесь. Выждите минуту и ненадолго заведите машину. Это нужно для того, чтобы при остывании движок не заклинил и не залегли кольца. Повторите процедуру раза 3-4.
Глушить двигатель сразу можно только если из-под капота пошёл пар. А это может говорить о лопнувшем патрубке или радиаторе.
Закипает на холостых оборотах
flatwater Neophyte Poster Автор темы
10 лет на сайте
пользователь #171648
Здравствуйте. У меня такая проблема. машина фиат браво 1.6 16v . На холостых оборотах начинает сильно греться в течении 3-5 минут до температуры 120-130 . В один прекрасный момент машина закипела ( зима на улице) Открыл капот!!Из бачка с антифризом прямо через верх тёк антифриз!! через минуту это шоу прекращалось!! Думал давление, а потрогал патрубок, мягкий. Из печки идёт холодный воздух даже при нагретом двигателе. Народ помогите. В чём может быть проблема? кто знает?? заранее спасибо. ах да, пока не забыл, антифриза почти до максимума залито.
sirogaa Senior Member
10 лет на сайте
пользователь #212422
во как! помпа+ремень
flatwater Neophyte Poster Автор темы
10 лет на сайте
пользователь #171648
Помпу заменили неделю назад!
SergioLaplassa Junior Member
11 лет на сайте
пользователь #136036
Термостат скорее всего
sirogaa Senior Member
10 лет на сайте
пользователь #212422
Accept Senior Member
14 лет на сайте
пользователь #38891
До этого что было?
Очень похоже на помпу, что-то не так сделали.
NiteRider Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #4603
flatwater, вот и проверь – работает ли новая помпа?
sirogaa Senior Member
10 лет на сайте
пользователь #212422
SergioLaplassa, причем термостат?печка то холодная
sirogaa Senior Member
10 лет на сайте
пользователь #212422
Очень похоже на помпу, что-то не так сделали.-того же мнения
flatwater Neophyte Poster Автор темы
10 лет на сайте
пользователь #171648
Спасибо! будем разбираться!
Accept Senior Member
14 лет на сайте
пользователь #38891
flatwater, если закипел, надо проверить, повело ли голову.
Когда зальешь антифриз, посмотри, есть ли пузырьки в расширительном бачке.
Ну и соответственно никогда не лей холодный антифриз сразу после закипания.
Да остыть вначале двигателю.
flatwater Neophyte Poster Автор темы
10 лет на сайте
пользователь #171648
flatwater, если закипел, надо проверить, повело ли голову.
Когда зальешь антифриз, посмотри, есть ли пузырьки в расширительном бачке.
Ну и соответственно никогда не лей холодный антифриз сразу после закипания.
Да остыть вначале двигателю.
Ок! Посмотрим что там!
Cyber_andr Senior Member
14 лет на сайте
пользователь #36035
Посмотри, в радиаторе есть антифриз? У меня так было, когда с радиатора вытекал, при этом бачок был полон.
flatwater Neophyte Poster Автор темы
10 лет на сайте
пользователь #171648
Посмотри, в радиаторе есть антифриз? У меня так было, когда с радиатора вытекал, при этом бачок был полон.
А если не будет то что это значит?
Dmitry_B Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #23285
Здравствуйте. У меня такая проблема. машина фиат браво 1.6 16v . На холостых оборотах начинает сильно греться в течении 3-5 минут до температуры 120-130 . В один прекрасный момент машина закипела ( зима на улице) Открыл капот!!Из бачка с антифризом прямо через верх тёк антифриз!! через минуту это шоу прекращалось!! Думал давление, а потрогал патрубок, мягкий. Из печки идёт холодный воздух даже при нагретом двигателе. Народ помогите. В чём может быть проблема? кто знает?? заранее спасибо. ах да, пока не забыл, антифриза почти до максимума залито.
на лицо пробитая прокладкапокоробленная головкатрещина в головке блока.
systemnik Senior Member
13 лет на сайте
пользователь #76934
смотри воздух. развоздушивай пробками на прогретом двиг.
Dmitry_B Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #23285
воздух тут нип причем.
тут проблема в проникающих в систему охлаждения газах.
systemnik Senior Member
13 лет на сайте
пользователь #76934
Dmitry_B, ну конечно. не причем?
откуда же вы знаете.
может легче проверить воздух..нежели голову вскрывать.
Dmitry_B Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #23285
Dmitry_B, ну конечно. не причем?
откуда же вы знаете.
может легче проверить воздух..нежели голову вскрывать.
Adblockdetector