Avto-love.ru

Машина глохнет при нажатии на тормоз автомат

Почему двигатель глохнет при торможении

Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

Плавное и резкое нажатие на педаль

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

Как проверить?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

Подробней ознакомиться с процессом диагностики и замены ВУТ вы можете в статье «Как заменить вакуумный усилитель тормозов»

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

  • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.
Читать еще:  Размер покрышек лада гранта

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

Загрязнение дроссельной заслонки

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

Система питания двигателя

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;
  • загрязнение топливных форсунок.

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

Диагностика и ремонт

Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса. И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса». Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.

Starline A93 При автозапуске глохнет при нажатии на тормоз

. Возник вопрос по автозапуску.
Надо понять, как правильно заводить и снимать машину с охраны, чтобы она не глохла. В машине бесключевой доступ, т.е. вместо замка зажигания крутилка, которая поворачивается при наличии метки в кармане и нажатии на педаль тормоза.

Сейчас происходит так:
1. Машина заводится с брелка и начинается прогрев.
2. Машина снимается с охраны брелком сигнализации. Открываем двери, садимся.
3. Пытаемся повернуть крутилку – не поворачивается, на панели мигает красная машинка с ключом.
4. Нажимаем на тормоз и машина глохнет.

5. Появляется зеленый ключ, после чего крутилка разблокируется и машина заводится.

Как сделать, чтобы машина разблокировала крутилку при наличии метки в кармане?
Машина Ниссан Кашкай, АКПП.

Ответы 14

3. Пытаемся повернуть крутилку – не поворачивается, на панели мигает красная машинка с ключом.

а если подумать = почему ? для примера = если вставить ключ в крутилку = надо жать на тормоз ?

Читать еще:  Тормозная жидкость в вакууме

Там некуда вставлять ключ. Там просто ручка, ее утапливаешь и поворачиваешь.

а если снять заглушку. или открыть книгу про авто? Может найдётся место куда вставить ключ

Это что-то совсем геморно. Вынуть заглушку, вствить ключ, потом не потерять заглушку. Вроде бы машина для пользователя, а не пользователь для машины.

Вам предлагают это сделать для ПРОВЕРКИ , а дальше понять как ЭТО работает и повторить алгоритм при помощи сигнализации.

Провел опыт. С вставленным ключом, крутилка не поворачивается без нажатия педали тормоза.

1.разбираем и изучаем какие сигналы появляются на крутилке штатно. Поаторяем их силами сигнализации

2.едем к установщикам

3.Включаем глушение при снятии с охраны.

простой настройкой только 3 вариант

У меня было при открытии двери глушение, но это тоже не то. Всё равно стартер лишний раз крутит. Задача снизить количество лишних запусков, а вариант 3 не снижает его.

а сигнал паркинг Кан адекватно понимает ? хотя не даром написано : “Мягкая посадка” недоступна, требуется выполнять глушение при снятии с охраны. https://can.starline.ru/19/28/6913

А как проверить адекватно или нет?

Провел опыт. С вставленным ключом, крутилка не поворачивается без нажатия педали тормоза.

Интересненькое дело. “Не верю”, как говорил Станиславский Константин Сергеевич.

Давайте попробуем ЕЩЕ РАЗ.

1) Берем родной ключ от машины, из которого не вынимался ЧИП (не плата, а именно ЧИП, размером с семечку)

который в ключе-выкидухе находится рядом с винтиком поворота ключа

Если такой ключ (выкинув металлическое жало-викудуху) вставить в круташку ДО УПОРА (надо пробовать, поворачивая ключ на 180 градусов – в каком положении он уйдет глубже в замок-круташку), то. круташка волшебным образом повернется, как обычный замок зажигания (если её еще и “притопить” с ключом внутри) БЕЗ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ СТОП. Так было и есть на всех Nissan с системой Intellegen Key.

И на такой машине можно сделать “мягкую посадку”, если монтаж производить по схеме с подключениями к замку зажигания ОТСЮДА (выбираем там раздел про Ниссаны Кашкаи и ищем карту для монтажа В92(А91 – в самом конце смотреть).

Но для этого придется “хоронить” ЧИП в обходчике, то есть сделать всё по-старинке.

При бесключевом обходе (через модуль CAN-LIN), если Вы его используете – надо обмануть бортовую электронику машины, а точнее – блок бесключевого доступа, чтобы он не знал, что включается зажигание. Ну или отказаться от мягкой посадки и делать глушение мотора, как уже упоминали коллеги, при снятии см охраны – SF-17-2.

Есть еще один путь – найти грамотного установщика и сделать всё его руками и головой. Он же сможет сделать так, чтобы на автозапуске НЕ ГОРЕЛИ ФАРЫ, а максимум светили только габариты, экономя электричество, вырабатываемое генератором и используя его не на бесполезное свечение фар, а на подзарядку аккумулятора, подсаженного стартером при пуске.

Установка современной сигнализации в современный автомобиль, тем более – с использованием цифровых шин – это давно уже не по формуле – “прикрутил провода им порядок”. Очень много подводных камней.

Starline A93 При автозапуске глохнет при нажатии на тормоз

. Возник вопрос по автозапуску.
Надо понять, как правильно заводить и снимать машину с охраны, чтобы она не глохла. В машине бесключевой доступ, т.е. вместо замка зажигания крутилка, которая поворачивается при наличии метки в кармане и нажатии на педаль тормоза.

Сейчас происходит так:
1. Машина заводится с брелка и начинается прогрев.
2. Машина снимается с охраны брелком сигнализации. Открываем двери, садимся.
3. Пытаемся повернуть крутилку – не поворачивается, на панели мигает красная машинка с ключом.
4. Нажимаем на тормоз и машина глохнет.

Читать еще:  Промывка мкпп при замене масла

5. Появляется зеленый ключ, после чего крутилка разблокируется и машина заводится.

Как сделать, чтобы машина разблокировала крутилку при наличии метки в кармане?
Машина Ниссан Кашкай, АКПП.

Ответы 14

3. Пытаемся повернуть крутилку – не поворачивается, на панели мигает красная машинка с ключом.

а если подумать = почему ? для примера = если вставить ключ в крутилку = надо жать на тормоз ?

Там некуда вставлять ключ. Там просто ручка, ее утапливаешь и поворачиваешь.

а если снять заглушку. или открыть книгу про авто? Может найдётся место куда вставить ключ

Это что-то совсем геморно. Вынуть заглушку, вствить ключ, потом не потерять заглушку. Вроде бы машина для пользователя, а не пользователь для машины.

Вам предлагают это сделать для ПРОВЕРКИ , а дальше понять как ЭТО работает и повторить алгоритм при помощи сигнализации.

Провел опыт. С вставленным ключом, крутилка не поворачивается без нажатия педали тормоза.

1.разбираем и изучаем какие сигналы появляются на крутилке штатно. Поаторяем их силами сигнализации

2.едем к установщикам

3.Включаем глушение при снятии с охраны.

простой настройкой только 3 вариант

У меня было при открытии двери глушение, но это тоже не то. Всё равно стартер лишний раз крутит. Задача снизить количество лишних запусков, а вариант 3 не снижает его.

а сигнал паркинг Кан адекватно понимает ? хотя не даром написано : “Мягкая посадка” недоступна, требуется выполнять глушение при снятии с охраны. https://can.starline.ru/19/28/6913

А как проверить адекватно или нет?

Провел опыт. С вставленным ключом, крутилка не поворачивается без нажатия педали тормоза.

Интересненькое дело. “Не верю”, как говорил Станиславский Константин Сергеевич.

Давайте попробуем ЕЩЕ РАЗ.

1) Берем родной ключ от машины, из которого не вынимался ЧИП (не плата, а именно ЧИП, размером с семечку)

который в ключе-выкидухе находится рядом с винтиком поворота ключа

Если такой ключ (выкинув металлическое жало-викудуху) вставить в круташку ДО УПОРА (надо пробовать, поворачивая ключ на 180 градусов – в каком положении он уйдет глубже в замок-круташку), то. круташка волшебным образом повернется, как обычный замок зажигания (если её еще и “притопить” с ключом внутри) БЕЗ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ СТОП. Так было и есть на всех Nissan с системой Intellegen Key.

И на такой машине можно сделать “мягкую посадку”, если монтаж производить по схеме с подключениями к замку зажигания ОТСЮДА (выбираем там раздел про Ниссаны Кашкаи и ищем карту для монтажа В92(А91 – в самом конце смотреть).

Но для этого придется “хоронить” ЧИП в обходчике, то есть сделать всё по-старинке.

При бесключевом обходе (через модуль CAN-LIN), если Вы его используете – надо обмануть бортовую электронику машины, а точнее – блок бесключевого доступа, чтобы он не знал, что включается зажигание. Ну или отказаться от мягкой посадки и делать глушение мотора, как уже упоминали коллеги, при снятии см охраны – SF-17-2.

Есть еще один путь – найти грамотного установщика и сделать всё его руками и головой. Он же сможет сделать так, чтобы на автозапуске НЕ ГОРЕЛИ ФАРЫ, а максимум светили только габариты, экономя электричество, вырабатываемое генератором и используя его не на бесполезное свечение фар, а на подзарядку аккумулятора, подсаженного стартером при пуске.

Установка современной сигнализации в современный автомобиль, тем более – с использованием цифровых шин – это давно уже не по формуле – “прикрутил провода им порядок”. Очень много подводных камней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector