Максимальная скорость зил 131
Зил 131: технические характеристики, цены, история
Данный автомобиль разрабатывался исключительно для нужд армии. Создавалась машина на заводах им. Лихачева. Этот полноприводный грузовик повышенной проходимости был построен на базе ЗИЛ 130. Для тех времен эта машина обладала самыми передовыми характеристиками и современным дизайном.
История создания Зил 131
Вместе с работами по созданию полноприводного грузовика для военных ЗИС 157 на заводе им. Лихачева были попытки сконструировать совершенно новую машину. Среди основных идей, которые должны были воплотиться в этой машине, многие уже были реализованы и успешно прошли испытания. Но, хоть испытания и были успешными, были и недостатки конструкции. Поэтому 1956 году был создан унифицированный с ЗИС 130 опытный грузовик ЗИС 131.
Из-за того, что на заводе были определенные трудности с производством деталей, которые не были заменяемыми с серийными моделями, в 58 году на заводе выпустили переходную модель ЗИЛ 165. Этот автомобиль по своей конструкции и характеристикам был похож на 157 модель и на опытный 130й. Дальнейшие испытания показали, что конструкция не удачная. Модель перестала развиваться, а конструкторы и инженеры положили все силы на развитие ЗИЛ 131.
Фото ЗИЛ 131 — виб сбоку
Фото бензобака ЗИЛ 131
Усилия создателей не прошли даром. В 59 году на заводе провели испытания первых опытных грузовиков ЗИЛ 131. Вскоре должны были запустить массовую сборку машин, однако из-за трудностей различного плана работы по изготовлению и массовой сборке немного затянулись. В итоге автомобиль поставили на конвейеры лишь в 67 году.
Этот автомобиль и все семейство моделей на базе ЗИЛ 131 в 74 году было удостоено Государственного знака качества. Затем, в 87 году автомобили запустили в производство на Уральском заводе.
Технические характеристики Зил 131
Автомобиль обладал грузоподъемность в 3750 кг. Снаряженная масса машины составляла 6135 кг без учета лебедки. Полная масса составляла 10185 кг. Максимальная скорость составляла не более 85 км/ч.
Фото кузова ЗИЛ 131
Фото ЗИЛ 131 — вид сзади
Кабина Зил 131
Этот грузовой автомобиль для военного использования имеет капотную компоновку. Кабина выполнена полностью из металла. Она способна вместить в себя двух пассажиров кроме водителя. Конструкцию кабины разработчики скопировали со 130-й модели. Однако, военные, для которых, собственно, и создавалась машина остались недовольны конструкцией крыльев, а также решеткой радиатора.
Конструкторы пошли на установку более простой кабины от опытной модели ЗИЛ 165. В те года дизайн этой кабины считался практически революционным. Кстати, дизайн кабины практически не менялся. По внешнему виду машина и сейчас выглядит вполне внушительно. Особенно, если сравнивать ее с ЗИЛ 157. 131 отличается более высокой комфортностью. Также создатели добавили в конструкцию панорамное стекло. Оно состояло из двух частей и значительно улучшало обзор дорожной ситуации.
Кабина ЗИЛ 131 — фото
Фото спидометра ЗИЛ 131
Кузов Зил 131
В качестве кузова применили деревянную платформу. Она была укомплектована откидными скамейками. Кузов мог вместить 24 человека.
Кузов ЗИЛ 131 — фото
Особенности конструкции
ЗИЛ 131 хоть и имел особенную конструкцию, однако все же был похож на большинство других грузовиков-вездеходов, которые выпускались в Советском Союзе. Похожие решения применялись одной и той же стратегией при создании этих машин. Разница была лишь в разных подходах к решению некоторых технических задач, а также в обеспечении автомобилю проходимости.
Конструкторами была истрачено большое количество времени, чтобы разработать более дешевую в изготовлении конструкцию. Создатели стремились упростить устройство основных узлов грузовика и при этом сохранить характеристики. В результате – новый ЗИЛ 131 стал по праву называться лучшим в своем классе.
Запасное колесо ЗИЛ 131 — фото
Двигатель Зил 131
Мотор для этой машины был заимствован от 130 го. Это 8-ми цилиндровый мотор с карбюратором. Двигатель имел объем в 6 л, а мощность, которую он развивал, составляла 150 л. с. Данный двигатель несколько раз модифицировали. В итоге он получил предпусковой подогреватель. Зажигание могло быть либо батарейной конструкции, либо контактно транзиторной. Расход топлива на этом моторе составлял порядка 40 литров.
Сцепление и КПП Зил 131
Сцепление было выполнено в виде сухой однодисковой системы. Коробка передач, которая здесь использовалась, это синхронизированная 5-ти ступенчатая коробка. Она работала в паре с раздаточной двухступенчатой коробкой. Грузовик мог развивать порядка 80 км/ч.
Фото моста ЗИЛ 131
Фото колес ЗИЛ 131
Модификации
За всю историю этой машины на ее базе было выпущено большое количество модификаций.
Например, модель 131А комплектовалась неэкранированным электрооборудованием. 131В это седельный тягач. 131Д – на этом шасси были построены самосвалы. 131Д оснащался дизельным мотором. Было еще много модификаций.
Цена Зил 131
Автомобиль выпускался вплоть до 2002 года. Его можно приобрести даже сегодня. Цены на него составляют порядка 150-300 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Некоторые старые модели можно приобрести даже за 100 тысяч рублей.
История Зил 131 (видео)
Видео тест-драйва Зил 131
Максимальная скорость зил 131
По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.
С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.
Грузоподъемность: по всем видам дорог и местности 3750 кг. по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг. Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг. | Полная масса 10185 кг. В том числе: на переднюю ось 3060 кг. на тележку 7125 кг. Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг: |
Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля 85 км/ч. То же, автопоезда 75 км/ч. Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с. Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м. Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 % Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м. | Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч: автомобиля 35,0 л. автопоезда 46,7 л. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах: Радиус поворота: |
Двигатель.
Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410. Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.
Трансмиссия.
Сцепление – герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач – данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка – Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач – рычагом; привод включения переднего моста – электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки – ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач – раздаточная коробка, раздаточная коробка – передний мост, раздаточная коробка – средний мост, средний мост – задний мост. Главная передача ведущих мостов – двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число – 7,339. Передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса – дисковые, обод 228Г-508, крепление – на 8 шпильках. Шины – с регулируемым давлением 12,00 – 20 (320 – 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное – 3 кгс/см. кв., минимальное – 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг – 4,2 кгс/см. кв.
Подвеска.
Зависимая; передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя – балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим – кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа – однопроводный.
Рулевое управление.
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея – 6СТ-90ЭМ, генератор – Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер – СТ2-А, система зажигания – “Искра”, экранированная, бесконтактно-транзисторная.
Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод – карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие – 5000 кгс, рабочая длина троса – 65 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система охлаждения – 29л;
система смазки двигателя – 9л, всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель рулевого управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка – 3,3 л, см.масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки – 2,4 л, см.масла для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.
Масса агрегатов (в кг):
Силовой агрегат в сборе – 650;
коробка передач – 100;
раздаточная коробка – 115;
ведущие мосты: передний – 480, средний и задний – по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством – 460;
рессоры: передняя – 54, задняя – 63;
колесо в сборе с шиной – 135;
лебедка с тросом – 175;
кабина – 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) – 110;
платформа (без дуг и тента) – 720.


|