Avto-love.ru

Максимальная скорость зил 131

Зил 131: технические характеристики, цены, история

Данный автомобиль разрабатывался исключительно для нужд армии. Создавалась машина на заводах им. Лихачева. Этот полноприводный грузовик повышенной проходимости был построен на базе ЗИЛ 130. Для тех времен эта машина обладала самыми передовыми характеристиками и современным дизайном.

История создания Зил 131

Вместе с работами по созданию полноприводного грузовика для военных ЗИС 157 на заводе им. Лихачева были попытки сконструировать совершенно новую машину. Среди основных идей, которые должны были воплотиться в этой машине, многие уже были реализованы и успешно прошли испытания. Но, хоть испытания и были успешными, были и недостатки конструкции. Поэтому 1956 году был создан унифицированный с ЗИС 130 опытный грузовик ЗИС 131.

Из-за того, что на заводе были определенные трудности с производством деталей, которые не были заменяемыми с серийными моделями, в 58 году на заводе выпустили переходную модель ЗИЛ 165. Этот автомобиль по своей конструкции и характеристикам был похож на 157 модель и на опытный 130й. Дальнейшие испытания показали, что конструкция не удачная. Модель перестала развиваться, а конструкторы и инженеры положили все силы на развитие ЗИЛ 131.

Фото ЗИЛ 131 — виб сбоку

Фото бензобака ЗИЛ 131

Усилия создателей не прошли даром. В 59 году на заводе провели испытания первых опытных грузовиков ЗИЛ 131. Вскоре должны были запустить массовую сборку машин, однако из-за трудностей различного плана работы по изготовлению и массовой сборке немного затянулись. В итоге автомобиль поставили на конвейеры лишь в 67 году.

Этот автомобиль и все семейство моделей на базе ЗИЛ 131 в 74 году было удостоено Государственного знака качества. Затем, в 87 году автомобили запустили в производство на Уральском заводе.

Технические характеристики Зил 131

Автомобиль обладал грузоподъемность в 3750 кг. Снаряженная масса машины составляла 6135 кг без учета лебедки. Полная масса составляла 10185 кг. Максимальная скорость составляла не более 85 км/ч.

Фото кузова ЗИЛ 131

Фото ЗИЛ 131 — вид сзади

Кабина Зил 131

Этот грузовой автомобиль для военного использования имеет капотную компоновку. Кабина выполнена полностью из металла. Она способна вместить в себя двух пассажиров кроме водителя. Конструкцию кабины разработчики скопировали со 130-й модели. Однако, военные, для которых, собственно, и создавалась машина остались недовольны конструкцией крыльев, а также решеткой радиатора.

Конструкторы пошли на установку более простой кабины от опытной модели ЗИЛ 165. В те года дизайн этой кабины считался практически революционным. Кстати, дизайн кабины практически не менялся. По внешнему виду машина и сейчас выглядит вполне внушительно. Особенно, если сравнивать ее с ЗИЛ 157. 131 отличается более высокой комфортностью. Также создатели добавили в конструкцию панорамное стекло. Оно состояло из двух частей и значительно улучшало обзор дорожной ситуации.

Кабина ЗИЛ 131 — фото

Фото спидометра ЗИЛ 131

Кузов Зил 131

В качестве кузова применили деревянную платформу. Она была укомплектована откидными скамейками. Кузов мог вместить 24 человека.

Кузов ЗИЛ 131 — фото

Особенности конструкции

ЗИЛ 131 хоть и имел особенную конструкцию, однако все же был похож на большинство других грузовиков-вездеходов, которые выпускались в Советском Союзе. Похожие решения применялись одной и той же стратегией при создании этих машин. Разница была лишь в разных подходах к решению некоторых технических задач, а также в обеспечении автомобилю проходимости.

Конструкторами была истрачено большое количество времени, чтобы разработать более дешевую в изготовлении конструкцию. Создатели стремились упростить устройство основных узлов грузовика и при этом сохранить характеристики. В результате – новый ЗИЛ 131 стал по праву называться лучшим в своем классе.

Запасное колесо ЗИЛ 131 — фото

Двигатель Зил 131

Мотор для этой машины был заимствован от 130 го. Это 8-ми цилиндровый мотор с карбюратором. Двигатель имел объем в 6 л, а мощность, которую он развивал, составляла 150 л. с. Данный двигатель несколько раз модифицировали. В итоге он получил предпусковой подогреватель. Зажигание могло быть либо батарейной конструкции, либо контактно транзиторной. Расход топлива на этом моторе составлял порядка 40 литров.

Сцепление и КПП Зил 131

Сцепление было выполнено в виде сухой однодисковой системы. Коробка передач, которая здесь использовалась, это синхронизированная 5-ти ступенчатая коробка. Она работала в паре с раздаточной двухступенчатой коробкой. Грузовик мог развивать порядка 80 км/ч.

Фото моста ЗИЛ 131

Читать еще:  На калине плавают обороты и вибрация

Фото колес ЗИЛ 131

Модификации

За всю историю этой машины на ее базе было выпущено большое количество модификаций.

Например, модель 131А комплектовалась неэкранированным электрооборудованием. 131В это седельный тягач. 131Д – на этом шасси были построены самосвалы. 131Д оснащался дизельным мотором. Было еще много модификаций.

Цена Зил 131

Автомобиль выпускался вплоть до 2002 года. Его можно приобрести даже сегодня. Цены на него составляют порядка 150-300 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Некоторые старые модели можно приобрести даже за 100 тысяч рублей.

История Зил 131 (видео)

Видео тест-драйва Зил 131

Максимальная скорость зил 131

По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.

С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.

Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.

Двигатель.
Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410. Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление – герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач – данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка – Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач – рычагом; привод включения переднего моста – электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки – ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач – раздаточная коробка, раздаточная коробка – передний мост, раздаточная коробка – средний мост, средний мост – задний мост. Главная передача ведущих мостов – двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число – 7,339. Передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса – дисковые, обод 228Г-508, крепление – на 8 шпильках. Шины – с регулируемым давлением 12,00 – 20 (320 – 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное – 3 кгс/см. кв., минимальное – 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг – 4,2 кгс/см. кв.

Подвеска.
Зависимая; передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя – балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим – кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа – однопроводный.

Рулевое управление.
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея – 6СТ-90ЭМ, генератор – Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер – СТ2-А, система зажигания – “Искра”, экранированная, бесконтактно-транзисторная.

Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод – карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие – 5000 кгс, рабочая длина троса – 65 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система охлаждения – 29л;
система смазки двигателя – 9л, всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель рулевого управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка – 3,3 л, см.масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки – 2,4 л, см.масла для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Масса агрегатов (в кг):
Силовой агрегат в сборе – 650;
коробка передач – 100;
раздаточная коробка – 115;
ведущие мосты: передний – 480, средний и задний – по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством – 460;
рессоры: передняя – 54, задняя – 63;
колесо в сборе с шиной – 135;
лебедка с тросом – 175;
кабина – 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) – 110;
платформа (без дуг и тента) – 720.

Автомобиль ЗИЛ-131НВ 6×6.1
Седельный тягач выпускается Московским автозаводом имени Лихачева с 1983 г. на базе автомобиля ЗИЛ-131Н. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов.
Модификация – ЗИЛ-131НВС исполнение ХЛ для холодного климата (до -60°С).
Масса, приходящаяся на седелыю-сцепноо устройство:
по всем видам дорог и местности 3700 кг.
по улучшенным фунтовым дорогам 4000 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 5000 кг.

Снаряженная масса (без лебедки) 5955 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2810 кг.
на тележку 3145 кг.

Полная масса 10100 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3230 кг.
на тележку 6870 кг.

Допустимая полная масса полуприцепа:
по всем видам дорог и местности 500 кг.
по улучшенным фунтовым дорогам 1000 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 1200 кг.

Макс, скорость автопоезда 75 км/ч

Седельно-сцегтное устройство – полуавтоматическое, с тремя степенями свободы.

Привод тормозов полуприцепа – однопроводный.

ЗИЛ-131

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 является долгожителем отечественного автопрома. Первые опытные образцы машины прошли испытания на заводе им. Лихачева еще в 1959 году, однако, в силу организационных и технических причин серийное производство началось только в1967 году. Автомобиль получился качественным, надежным и долговечным. В 1974 году изделие было отмечено Государственным знаком качества.

ЗИЛ-131 разрабатывался как военный автомобиль, что и определило его параметры и характеристики. Он пришел на смену автомобилю ЗИЛ-157, переставшему в полной мере удовлетворять потребностям армии. Однако оба грузовика выпускались на заводе им. Лихачева параллельно еще на протяжении 20 лет. Основным назначением ЗИЛ-131 было перемещение различных грузов, вооружения и личного состава, как в нормальных дорожных условиях, так и по бездорожью. В наши дни автомобиль можно встретить в организациях занимающихся геологической разведкой и бурением, на лесозаготовках, в строительстве и различных отраслях промышленности. В зависимости от области применения и установленного на машину оборудования выпущено довольно много различных модификаций ЗИЛ-131.

Навигация по статье


Модификации

Изначально был налажен выпуск трех модификаций ЗИЛ-131:

  • Грузовик с решетчатой деревянной грузовой платформой с дугами и брезентовым тентом предназначался для перевозки личного состава Вооруженных Сил. На откидывающихся скамейках в кузове размещалось 16 бойцов, и еще 8 человек можно было рассадить на установленной посередине кузова скамье. Задняя часть кузовам при необходимости закрывалась откидной частью тента.
  • Седельный тягач для буксировки полуприцепов. Тягач ЗИЛ-131В имеет укороченную раму и седельно-сцепное устройство.
  • Универсальное шасси под установку КУНГов и различных видов вооружения. В кузовах-фургонах оборудовались ремонтные мастерские, медицинские пункты, пункты управления, полевые кухни и многое другое. В КУНГах на базе ЗИЛ-131 не только осуществлялась перевозка личного состава, но и были созданы условия для комфортной работы и отдыха в полевых условиях. В КУНГах устанавливались системы вентиляции, отопления и освещения. Фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-12, которой оборудовались практически все военные КУНГи очищала подаваемый воздух и создавала внутри подпор давления, позволяющий использовать технику на зараженной местности.

В общей сложности насчитывается более 15 модификаций машины армейского назначения, в том числе для применения на аэродромах. Для очистки снега в качестве навесного оборудования на 3ИЛ-131 устанавливался снегоочиститель ДС-210. Оборудованный цистерной со специальной системой Зил-131 широко применялся в качестве топливозаправщика, как в сухопутных войсках, так и в авиации. На базовом шасси были изготовлены насколько модификаций пожарных автомобилей различного назначения, которые до сих пор находятся на вооружении МЧС.

На заводе им. Лихачева также планировался выпуск ЗИЛ-131 в версии самосвала, однако данная разработка ограничилась выпуском двух опытных образцов, так и не запущенных в серийное производство.


Технические характеристики

Основные параметры автомобиля, прежде всего, определялись областью применения. Для обеспечения повышенной проходимости была выбрана колесная формула 6х6. Как передние, так и задние колеса оборудуются широкопрофильной резиной 12,00-20 дюймов. Ширина передней и задней колеи одинаковая и составляет 1,82 м, а радиус поворота 10,8 м. Дорожный просвет составляет 330 мм, что делает ЗИЛ-131, по сути, грузовым вездеходом. Низко расположенный центр тяжести позволяет автомобилю преодолевать подъемы до 30 градусов и небольшие броды глубиной до 1,4 м. Грузоподъемность серийной модели ЗИЛ-131 в зависимости от грунта составляет 5000 кг. при движении по шоссе, и 3500 кг при перемещении груза по проселочным дорогам и пересеченной местности. Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 80 км/ч. Плавность хода автомобилю обеспечивает передняя зависимая подвеска на двух полуэллиптических рессорах и задняя балансирная подвеска на двух рессорах со скользящими концами и шестью реактивными штангами. Тормозная система представлена двумя независимыми тормозами: ручным и ножным. Ручной тормоз рекомендуется использовать только в качестве стояночного. Торможение во время движения осуществляется ножным тормозом через пневматическую систему на тормоза колодочного типа установленные на всех шести колесах. Нагнетание воздуха в систему производится посредством компрессора с приводом клиновидным ремнем от двигателя. Воздух, нагнетаемый компрессором, кроме этого используется для повышения давления в шинах, управления раздаточной коробкой и для стеклоочистителей.

Автомобиль оборудован цельнометаллической кабиной рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Для хорошей обзорности установлено двойное панорамное лобовое стекло. Как и в большинстве моделей грузовых автомобилей произведенных в Советском Союзе, в кабине ЗИЛ-131 господствует подчеркнутый принцип минимализма. Сидения не регулируются и рассчитаны на антропометрические параметры среднестатистического человека. Контрольно измерительные приборы представлены спидометром, датчиками давления масла, уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости, амперметр-вольтметром и тахометром. Для уменьшения усилия на рулевое колесо установлен гидроусилитель руля.

Трансмиссия ЗИЛ-131 представлена механической пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач (синхронизаторы 2-3 и 4-5). Передачу крутящего момента от двигателя на КПП обеспечивает однодисковое, сухое, установленное в чугунном корпусе сцепление. Раздаточная коробка механического типа с двумя передачами (2,08:1 и 1:1). Управление раздаточной коробкой – электропневматическое. Привод задних мостов – последовательный, проходной.

Автомобиль имеет 12 вольтовую электрическую схему, генератор повышенной мощности с номинальным напряжением 14 В. работающий параллельно с аккумуляторной батареей. Генератор выполняется в защищенном корпусе и допускает кратковременное погружение в воду. Кроме того, военные образцы оборудованы дополнительным генератором позволяющим осуществлять движение около 30 часов. При преодолении брода более 0,7 м, привод генератора рекомендуется отключать.

Особенности и эксплуатация

На протяжении всего времени производства в конструкцию ЗИЛ-131 вносились изменения с целью повышения эксплуатационных характеристик. На многих моделях устанавливалась лебедка барабанного типа, дополненная червячным редуктором. Она может применяться в сложных дорожных условиях для самовытаскивания, технической помощи другим транспортным средствам, а также при выполнении работ по перемещению грузов на небольшие расстояния. При этом на конце троса максимальное усилие составляет 5000 кгс, а длинна троса 65 м. Основная часть деталей имеет высокую степень унификации с ЗИЛ-130, что во многом снимает вопрос дефицита запасных частей. В зависимости от модификаций автомобиля применяются контактно-транзисторная или батарейная системы зажигания. В отличие от ЗИЛ-130 на ЗИЛ-131 установлен предпусковой подогреватель двигателя жидкостного типа, интегрированный в систему охлаждения.

Так как ЗИЛ-131 предполагалось использовать в сложных дорожных условиях, он был оборудован системой регулировки давления в шинах. Она позволяет повышать проходимость за счет уменьшения удельного давления на грунт, продолжать движение на пробитом колесе, а также следить за параметрами давления. Однако не рекомендуется снижать давление в шинах без дорожной необходимости.

Кабина автомобиля вентилируется при помощи опускающихся боковых стекол, поворотных форточек дверей и через канал, расположенный в правом брызговике крыла.

Изначально ЗИЛ-131 комплектовался только бензиновыми моторами, однако можно встретить модели последних модификаций оснащенные дизельными агрегатами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector