Avto-love.ru

Люфт рулевой рейки гранта

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.


На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.


    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).


    На рисунке обозначены:

  • 1 – рулевой вал;
  • 2 – рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 – кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 – верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 – промежуточный вал;
  • 7 – нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 – блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 – электроусилитель рулевого управления;
  • 10 – рулевая колонка;
  • 11 – выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

    Читать еще:  Сравнить лада ларгус кросс и дастер

    Проверяем рулевое управление на Lada Granta

    Работу выполняют на смотровой канаве или на эстакаде. На рулевом управлении не должно быть, ни каких механических повреждений. Чтобы проверить свободных ход у рулевого колеса, а именно люфт рулевого управления, устанавливают передние колеса в положение, которые соответствуют прямолинейному движению автомобиля.

    К панели приборов прикрепляют скотчем отвертку с длинным стержнем или линейку, чтобы к рулевому колесу было направлено ее лезвие. Повернуть рулевое колесо до поворота колес в одну, потом в другую сторону, во время проверки колеса автомобиля должны быть неподвижными.

    При этом отмечают на ободе проволокой или мелом границы свободного хода руля в начале поворота колес. Далее измеряют расстояние между метками и определяют свободный ход руля, который не превышает 5 градусов, это будет соответствовать расстоянию между метками 15 мм, при условии, что исправны подшипники ступиц передних колес, телескопические стойки, рулевой механизм и рулевые тяги.

    Если резко повернуть на небольшой угол руль из стороны в сторону, нужно убедиться, что в карданных шарнирах рулевой колонки и в рулевом механизме нет стука. Иначе нужно заменить неисправные узлы и детали, подтянуть слабые крепления элементов рулевого управления. Чтобы оценить состояние, в котором находятся шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг, для этого понадобится помощник.
    Вывесить передние колеса и надежно зафиксировать авто на опорных стойках.

    Помощник берется за колесо и несколько раз по очереди качает его в горизонтальной плоскости, по очереди тянет на себя заднюю часть колеса, а переднюю часть тянет от себя. Если в шаровом шарнире ощущается свободный ход, то заменяют наружный наконечник рулевой тяги.

    Проверить состояние чехла на рулевом механизме

    Если чехол потрескался, порвался, или потерял былую эластичность, его меняют. Следует проверить работу механизма регулировки рулевой колонки. Рулевая колонка при опущенном рычаге регулировки должна перемещаться вниз-вверх без заеданий и рывков, плавно, а при поднятом рычаге в установленном положении надежно фиксируется.

    Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном авто нужно повернуть два раза управляемые колеса при неработающем двигателе в крайние положения, а потом при работающем двигателе. Сравним усилия, которые прилагаются к рулевому колесу и делаем вывод о работоспособности электроусилителя. Не допускается электроусилителем самопроизвольный поворот руля из нейтрального положения.

    Техническое состояние рулевого управления
    Для выполнения данной работы понадобится помощник.

    Пошаговое выполнение

    1. Подготовить авто к работе.
    2. Посмотреть в каком состоянии находятся защитные чехлы наконечников рулевых тяг, рулевого механизма. Необходимо заменить поврежденные чехлы (с трещинами, порванные).
    3. Убедимся, что до упора поднят рычаг фиксации рулевой колонки. Переместите в вертикальной плоскости рулевое колесо, нужно проверить надежны ли крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если перемещается рулевая колонка, снять ключом на 10 мм накладки рулевой колонки, затянуть болт крепления рычага и ключом на 17 мм, подтянуть на рулевой колонки гайку оси рычага фиксации. После чего затянуть болт.
    4. Рулевое колесо перемещают вдоль оси рулевого вала, чтобы убедиться в том, что отсутствует люфт в рулевой колонке и на рулевом колесе на шлицах вала.
    5. Чтобы проверить люфт в рулевом управлении, нужно повернуть колесо в такое положение, которое соответствует движению прямо. На приборную панель уложить шлицевую отвертку, чтобы лезвие находилось рядом с ободом руля. Для надежности закрепляют скотчем. Следует повернуть рулевое колесо направо до поворота колес, потом налево и ориентируясь по лезвию отвертки, отрезками проводов, мелом, эти положения или другим способом отметим на оболе эти положения, по наружной части обода люфт не должен быть более 18 мм. Увеличенный люфт говорит о необходимости устранения и поиска неисправности. В первую очередь из строя в рулевом управлении выходят наконечники рулевых тяг.
    6. Чтобы проверить, что в наконечниках рулевых тяг отсутствует люфт, помощник берет и немного покачивает из стороны в сторону рулевое колесо. На соединение поворотным рычагом стойки подвески и рулевой тяги кладут руку так, чтобы их одновременно касалась ладонь. Когда в наконечнике рулевой тяги появится люфт, то появится ощущение, что поворотный рычаг смещен относительно тяги.
    7. Проверить, как затянуты на рулевой колонке болты карданного шарнира.
    8. Повторить проверку с другой стороны авто. Заменить неисправные шарниры.
    9. При покачивании из стороны в сторону рулевого колеса, прислушаемся к работе рулевого механизма. Если со стороны правого края раздается стук, это говорит о том, что опорная втулка износилась. Рулевой механизм, который неисправен, снимают, чтобы отремонтировать или заменить.
    10. Включите зажигание, на щитке приборов загорится контрольная лампа, что неисправен электроусилитель рулевого управления. Запустите двигатель. Контрольная лампа погаснет, рулевое колесо легко вращается одной рукой. Во время работы двигателя загорание лампы указывает о необходимости ремонта неисправного электроусилителя.
    Читать еще:  Компрессор на ваз цена

    Как подтянуть рулевую рейку на Калине

    Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

    Содержание:

    Рулевая рейка — простота и надёжность

    Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.

    Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.

    Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

    Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

    Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

    Процесс подтяжки, видео

    Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

    Читать еще:  Сбой датчика 21 на тахографе vdo

    После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.

    Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

    Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.

    А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:

    Ремонт, цена

    Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

    Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

    Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

    Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

    Любите и уважайте вашу рулевую рейку и она ответит вам тем же!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector