Avto-love.ru

Лягушка включения стоп сигналов

Почему не горят стоп-сигналы?

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.
Читать еще:  Причина появления голубого дыма отработавших газов

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Не Работают Стоп-Сигналы

#1 fabian

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Пенза

    #2 new_york26

  • VIP Member
  • 2 442 сообщений
    • Марка авто: Lada Kalina (хэтч)
    • Откуда: 58 RUS

    Просмотр Гаража

    Здравствуйте, проблема в том, что постоянно ломается выключатель стоп-сигналов (т.н. лягушка), после замены на новый работает нормально пару дней и снова умирает.

    • fabian это нравится

    #3 fabian

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Пенза

    Механически заедает или контакты горят? Купи в автотехцентре у Глобуса, там товар качественный. спроси про гарантию, 2 недели точно должно быть.

    Сообщение отредактировал fabian: 06 Март 2011 – 11:22

    #4 maks52

    Я добрый и пушистый, но если чО – замочу.

  • VIP Member
  • 2 097 сообщений
    • Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
    • Откуда: Нижний Новгород

    Просмотр Гаража

    Здравствуйте, проблема в том, что постоянно ломается выключатель стоп-сигналов (т.н. лягушка), после замены на новый работает нормально пару дней и снова умирает. Когда снимаю данный выключатель (уже поработавший пару дней), не отсоединяя проводов, он так же включается не всегда, как будто что-то в нём клинит. Освещение в салоне есть, педаль тормоза не болтается, всё номально. Не могу разобраться, в чём дело, бывает выезжаю утром со стоянки, стопы горят, доезжаю до работы – уже не горят, достало уже, я этих лягушек уже штук 7 поменял. Может кто подскажет в чём дело. Заранее спасибо.

    • AGM это нравится
    Читать еще:  Обозначение надписей на шинах

    #5 fabian

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Пенза

    Проверь фонари и контакты, может где контакт плохой и нагрузка возрастает

    #6 maks52

    Я добрый и пушистый, но если чО – замочу.

  • VIP Member
  • 2 097 сообщений
    • Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
    • Откуда: Нижний Новгород

    Просмотр Гаража

    в фонарях контакты плотно замкнуты, не окислены, попробую прозвонить провода ещё. Провод я так понимаю плюсовой идёт на выключатель, как прозвонить, чтоб предохранители не пожечь, я в этом не особо разбираюсь?

    Сообщение отредактировал maks52: 06 Март 2011 – 04:14

    • fabian это нравится

    #7 Автодед-46

  • VIP Member
  • 1 077 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 карб.1993г.
    • Откуда: Оренб.обл.
    • fabian это нравится

    #8 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    • fabian это нравится

    #9 fabian

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Пенза

    Очень часто замыкание происходит в плате фонаря стирается лак и начинает коротить через корпус лампы (вынь лампы и проверь состояние дорожек ).У вас наверное стоит слишком мощный предохранитель или красивый ,блестящий китайский!Иначе бы у вас не горела “лягушка”.И наверное в блоке предов нет реле контроля ламп иначе бы оно тоже сгорело.

    У меня фонари ОСВАР, фотка прилагается, плата в порядке, лампы там отдельно расположены от платы, сама плата со спичечную коробку. Реле контроля ламп есть, показывает неисправность ламп, когда включаю ближний (у меня там стоят какие-то лампы, которые не распознаются – досталось от предыдущего хозяина).

    По всей видимости непостоянное короткое замыкание провода от лягушки к фонарю. Один из методов проверки- лампочку на 21 вт. включить вместо контактов лягушки, если лампа горит тускло- цепь нормальная, если в полный накал- замыкание в проводке к фонарям. Пробуй при этом шевелить жгут, особенно в технологических отверстиях кузова, изменение накала лампы покажет на участок замыкания. Это при условии, что с фонарями у тебя полный порядок.

    Спасибо, попробую завтра.

    Лучше замерь ток потребления СТОПов. Амперметр соедини вразрыв(вместо выключателя стоп-сигнала), он должен показать 3,5 – 4 Ампера. Что соответствует двум лампам стоп-сигнала по 21 вату

    где находится датчик стоп сигналов (лягушка)

    Oyunçu kontrollarını göstərin

    • САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT vwb3.ru/
      мой новый канал azclip.net/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg
      датчик включения стоп сигналов на автомобиле vw passat b3, где установлена лягушка, где находится включатель стоп сигналов, лягушка стопов, sensor on stop signals on the vw passat b3, which include a frog, where is the switch of stop signals, the frog stops
    Читать еще:  Обязательная замена резины на зимнюю

    Şərh • 25

    Это трактор мтз 80

    Трактор что ли или комбайн

    Бля какое авто то?искал на транзит.вивело сюда.время потратил еп

    Ну вы воше пизнец как же так

    А где находится выход с кабина тормозной кабил

    Дмитрий проблема такая жму на тормоза горит щиток приборов иногда включается правый повортник,3 предохранитель перегарает,не горит подсветка номера где капать подскажите.

    смотрите массу ., на сайте vwb3.ru есть схемы,

    Салам Дима у меня пассат б3 2е стоп сигнал загарел и педаль тижолый стал

    Это от какой машины хоть объяснили вы

    В описании же написано

    за усердие и неотступность – лайк))))

    Даже не заматерился не разу

    Дмитрий добрый день. У меня ВАЗ 2110 при нажатии ни педаль тормоза ,проседает сильно напряжение, может ли это быть по причине не исправной “лягушки”?

    Какие цвета проводки у лягушки

    Здравствуйте Дима.У меня vw jetta2.90г.в.Кузовщику отдавал машину на ремонт водительской левой части порога.Сигнал стопа не горит. Вытащил датчик тормоза лягушку, а проводки на ней почему то не было.Откуда проводка должна идти к нему, нигде не могу найти. Не подскажете.Когда он варил порог, снимал панель приборов, чтоб не спалить пластик.Может он отсоединил проводку с штекером и спрятал куда то наверх, чтоб она тоже от сварки не сгорела.

    Как сделать на ваз 2110 что бы при нажатии на тормоз стопаки не просто загорались , а быстро мигали ?

    Понял , благодарю за ответ и за полезные видосы.

    Евгений К там все просто vin это вход .аут это выход. Только плюс и минус не перепутать. Ставить можно сразу на оба или на каждый. Как захотите

    Спасибо . Это одну на 2 стопа сразу или на каждый стоп отдельно такую ставить ? Может видео есть как её ставить ? Я просто не электрик и по физике двоечник )

    просто так не подключить, придется приблуду ставить.
    вот нормальная штука ali.pub/2l2s8o
    или такая ali.pub/2l2s8v

    как снимает тормозное лягушка хотел поменять

    не снимал, но вроде особых проблем нет

    Ну ребята нельзя же так,да назовите сначала марку автомобиля или это иномарка?

    пардон, у меня все видео про vw b3

    Дим,в общем намучался на холоде,так и не нашёл причину,пока не купил кнопку включения фар,и все заработало,но беда не приходит одна,выдавило антифриз,патрубок лопнул,из-за чего давление излишнее,термостат рабочий,крышка на бачке новая,как проверить,не просекло ли прокладку ГБЦ?

    Если перегорел двигатель может повести головку, тогда и будеть выкидывать воду, рвать патрубки. Если ездиешь на воде смотри на доливную крышку масла если белая то точно прокладка под головкой. Если ездиешь на тосоле смотри туда же видать но хуже можно сказать еле еле. После шлифовки и замены прокладки обязательно сними поддон и помой его нето остатки тосола будут забивать детали где филигранная подгонка. Если такое есть наждачной не три налёт легко смывается водой.

    Дим,здрасьте,в общем такая проблема,не горит задняя правая лампа стопа и габарита,лампа целая,менял местами,горит.потом весь правый корпус покинул к левой косе,все горит,а левый корпус к правой косе,не горит,только роворотник,в чем беда?там к левому корпусу в косе 6 проводов,а на правый корпус приходит 4 провода с левого,как быть?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector