Avto-love.ru

Лучшие сабвуферы под сиденье

Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

    Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.

Активный сабвуфер похож на большой цилиндр

  • Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму
  • Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

    1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
    2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
    3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

    Какой саб лучше поставить в машину — видео

    Конструктивные особенности устройств

    Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

    1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
      В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
    2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
      Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
    3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
      Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
    4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
      Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

    Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

    • простое проведение расчётов объёма конструкции;
    • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
    • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

    Технические характеристики

    Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

    • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
      Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
    • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.

    Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

    Как правильно выбрать сабвуфер в машину

    Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

    1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
    2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
    3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.
    Читать еще:  Почему в машине пахнет тухлыми яйцами

    Ставим саб в машину — видео

    Расположение саба в салоне

    Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

    1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
    2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
    3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

    Один из самых больших сабов в мире — видео

    Лучшие производители сабвуферов для авто

    На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

    Топ 20 сабвуферов — видео

    Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

    Как подобрать сабвуфер для конкретного типа автомобиля!

    Сабвуфер, он же саб – это самая важная и определяющая часть автомобильной звуковой системы. На некоторые экземпляры авто с мощнейшими аудио-характеристиками по сути и установлен один саб, а всё остальное чистой воды формальность. Сабвуфер не заменим.
    Насыщенный и мощный бас, глубокий, пронизывающий всё вокруг звук – является целью для многих авто-владельцев и авто-фанатов. Очевидно, что саб просто не заменим, что касается массовых мероприятий (авто-пикники на природе, езда рядом с пляжем, красивое грацевание по улице и т.д.). На расстоянии более 100 м и средней мощности звука в авто человек с улицы слышит в основном именно звуки сабвуфера, а не сателлитов.

    Сабвуферы делятся на активные и пассивные.

    Активные сабвуферы – это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал. Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная. Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

    Пассивные – это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

    Читать еще:  Спойлер крышки багажника ваз 2114
    Для сабвуфера существуют 5 основных конструктивных моделей:

    > полосовые (bandpass)
    > пассивно-радиаторные (radpass)
    >закрытые (closed)
    > фазоинвертные (vented)
    > компактные (compact-sab)

    Полосовый сабвуфер – это саб, у которого динамик убран внутрь собственного корпуса. Излучение звука происходит через фазоинвертор. Не самый дешёвый, но есть возможность использования его без кроссовера.
    Пассивно-радиаторный сабвуфер – это саб с 2-мя динамиками. Предназначение второго динамика – понижение общей резонансной частоты громкоговорителя. Очень дорогостоящий саб для авто выше среднего класса. Требует профессионального подключения.
    Закрытый сабвуфер – это саб с герметичным (запаянным) корпусом. Более экономичный вариант, чем vented.
    Фазоинвертный сабвуфер – это мощный саб с громким и глубоким звучанием. Высокая стоимость и не плохое качество.
    Компактный сабвуфер – это дешёвый саб, закамуфлированный (например под ногами пассажира). Не требует глобальных изменений в конструкции авто. Не высокая мощность и динамики малого диаметра.

    Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте.

    > В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) – саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.

    > Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) – саб (и его динами и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

    > В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) – саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения); и саб (особенно мощный) – звучит качественно.

    И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера.

    1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

    2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

    3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых “Китайских” фирм, которые преподносятся как дорогие “Американские”. Консультируйтесь с грамотными продавцами.

    4. Мощность автомобильного сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

    5. Старайтесь брать сабвуфер автомобильный под конкретный усилитель, или берите все сразу. Сабвуфер должен быть чуть мощнее автомобильного усилителя.

    6. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

    7. Если Вы берете корпусной автомобильный сабвуфер и он достаточно мощный, то лучше берите в корпусе “закрытый ящик” (без фаз инвертора).

    8. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будит такой же.

    9. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна. С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

    10. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

    11. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

    12. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики.

    13. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

    14. Обязательно посмотрите сопротивление автомобильного сабвуфера. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

    Читать еще:  Лада приора седан фото салона

    15. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

    16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

    Желаем Вам сделать правильный и рациональный выбор при подборе автозвука.

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Саб под сиденье

    Опции темы

    Саб под сиденье

    под какое ставить? свое или пассажирское?

    ИМХО лучше под пассажирское, чтобы когда на полную мощь воткнёшь у него кресло дрожало, а у вас всё спокойно было и не мешало пилотировать болид под звуки Рамштайм например

    ИМХО не правильно(((ставить назад в багажник с разворотом на крышку багажника

    я боюсь что саб, еоторый влазиит под сиденье я из багажника не услышу

    Положение сабвуфера в салоне не сказывается на качестве баса. Главное подобрать правильное акустическое оформление драйвера
    и согласовать саб с остальной акустикой.
    Без какого либо ИМХО

    звучит отвратно. не басы а дрож в теле в основном. из плюсов: провода тащить не далеко и места не занимает.

    а мне и ненадо громко, шоб тока немного подигрывало
    так куда ставить то?

    Плохо настроен, плохо закреплен и пр. Много раз слушал саб установленый под сиденьем – отлично! Слушал саб инсталированный на месте бардачка – отлично! Главное качество оформления и установки

    в том то и прикол его не надо СЛЫШАТЬ он должен создавать давление, причем в идеале в грамотно сделанной инсталяции саб локализовать НЕЛЬЗЯ!(короче не будет понятно где он стоит) и дело тут не в громкости. и если уж ставить САБ то акустику голову менять однозначно, причем акустику через усилок пускать.

    палка о двух концах. если под своё сидение, то вибрации достанут, если под другое,то звуковая картина в сторону сместиться(тут слышу,там не слышу) как вариант кинуть времянки провода и попробовать так и так

    Поставь фри – эйр в заднюю полку (если седан). Дешево и сердито

    нехочу полку пилить, да и здоровый он

    сделай, как у. забыл у кого видел. помню что на EVO. бочка буфера взади между пассажирскими сиденьями. типа руки на него класть можно. играет хорошо

    зы: субарку хорошо прокачивает аккустика без сабвуфера. главное нормально виброизолироать двери и правильной высоты подиумы. пищалки на стойки. все это через усилитель. для аудиофилов можно на два усилителя. задняя полка позволяет поставить динамики способные играть приличные басы,под них и усилитель аналогичный. еред можно и помягче собрать, что бы диапазон брал в широких пределах. но тут уже после доработак WRX или STI в спортивный танк превратятся

    А ты хотел что бы я написал – чувствовал саб там, чувствовал саб сям? Уважаемый, чувстуют до 16 Гц, а потом слышат. Причем в идеале до 80 Гц.

    причем в идеале в грамотно сделанной инсталяции саб локализовать НЕЛЬЗЯ!(короче не будет понятно где он стоит) и дело тут не в громкости. и если уж ставить САБ то акустику голову менять однозначно, причем акустику через усилок пускать.[/quote]
    А вот с этим согласен.

    во, а я нехочу танк, а от 5 кг под сиденьм я думаю ничо не изменицца

    Ни одни из динамиков выпускаемых серийно не способны воспроизвести бас (8-120 Гц). Вы путаете бас и мид – бас.

    да етить))))сделать систему 2.1 и не парить моск! поставить 2 уся 1-4 канала на фронт поканально и 1 на саб( в багажник) и всее))) большего и не надо будет)))воть!
    ЗЫ: тока не бейте))))))

    Предложу более бюджетную систему и не менее лучше звучащую без охрененной шумки :
    Два усилка двухканальных (тыщи за три каждый), фронт акустика 2-х полосная компонентная тыщ за шесть (практически любой бренд) плюс готовый саб из Техносилы (к тому же быстросъемный ). Все! Один усил кидаем на фронт, второй мостим и кидаем на саб. Конечно, будет лучше, если у головы будет хотя бы две пары линейных выхода.

    у головы 6 линейников, по поыоду сабжа неясно

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector