Литые и штампованные диски разница фото
Какие диски лучше Литые, Кованые или Штампованные
В жизни каждого водителя наступает момент, когда нужно менять колёса. И именно в этот момент, стоит задуматься о том, какие диски лучше выбрать. Колеса бывают трех видов: штампованные, литые и кованные. Так какие же колеса лучше выбрать?
Чтобы определиться, какие колеса подходят лучше всего, нужно ознакомиться с каждым из видов.
Штампованные диски
Штампованные диски идут в базовой комплектации на большинстве бюджетных автомобилей. Диски изготавливаются из прокатных листов стали. Ступица и обод изготавливают с помощью пресса по отдельности, а потом эти элементы свариваются.
Из-за этого, достигаются следующие преимущества:
- Относительно низкая стоимость по сравнению с другими видами дисков;
- Высокое сопротивление к механическим повреждениям;
- Кованые диски поддаются ремонту. Согнутый металл легко выровнять даже без специального оборудования.
Но как и у всех дисков, у них есть свои недостатки:
- Большой вес;
- Металл подвержен коррозии. При езде в городских условиях колесо приходит в негодность уже через 2 -3 года.
- Дизайн. Колесо не подходит под современные автомобили, но проблему решают с помощью пластмассовых колпачков.
Литые диски
Этот вид дисков изготавливают с помощью специальных форм, в которые заливают металл в жидком состоянии. Диск и обод соединены изначально, что дает некоторые преимущества:
- Высокая прочность. Согнуть металл литых дисков намного тяжелее, чем штампованных.
- Незначительный вес. Это достигается с помощью свободного пространства, что является главным отличием литых дисков от штампованных.
- Для создания литых дисков используют алюминиевые сплавы, что также влияют на снижение массы.
- Незначительный вес и более точная геометрическая форма обеспечивает хорошую балансировку. В конечном результате, подвеска не так страдает как от штампованных, а управлять машиной с литыми дисками намного лучше.
- Не подвержены образованию ржавчины.
- Дизайн отлично сочетается с современными автомобилями.
Преимуществ масса, а вот какие же недостатки?
- Стоят такие диски на порядок дороже, чем штампованные.
- Ремонтировать диски нужно только на специальном оборудовании.
- В холодное время года, литые диски становятся более хрупкими. Незначительные температуры никоим образом не повлияют на металл, а вот суровые морозы это сделают.
Кованые диски
Название говорит само за себя, только куют диски не вручную, а на специальных станках. Процесс изготовления практически аналогичен штампованным, но здесь используются легкосплавные металлы.
- Легкие, но не такие как литые;
- Колеса имеют множество различных форм;
- Прочные;
- Экономичны и хорошо управляются.
Недостаток кованных дисков лишь один – высокая стоимость. Это объясняется сложностью производства. Однако качество стоит таких денег.
Какие диски выбрать
Перед тем, как выбрать подходящие колеса, вспомните, какие колеса стояли изначально. Если у вас бюджетный автомобиль, то скорее всего, на нем были установленные штампованные колеса. Переходить с штампованных колес на литые нецелесообразно, но возможно.
Главное, чем руководствуются при выборе колес- так это цена. Если финансовые возможности позволяют приобрести кованые диски, то лучше не экономить и приобрести именно их. У вас нету денег на кованые? Тогда легче купить литые, они стоят дешевле, а качество практически одинаковое. Но если денег практически нет, то выход только один – приобрести штамповку.
Расскажите нам в комментариях о том, какие Вы выбрали себе диски и почему, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Какие диски лучше: штампованные или литые
Разнообразие колесных дисков различных производителей может загнать автовладельца в тупик. А так как диски выполняют важную роль не только в процессе управления автомобилем, непосредственно оказывая влияние на расход топлива и безопасность вождения, но и придавая автомобилю индивидуальный внешний вид – приобретение дисков становится важной и значимой задачей для автовладельца.
Колесные диски подразделяются на два самых распространенных типа – это штампованные диски и изделия из литой стали. Между данными категориями существует масса различий, сходство всего одно – они выполняют главную функцию – осуществление передвижения автомобиля.
Различия
К основным различиям можно отнести:
- Технология производства. Штампованные изготавливаются из катаной стали достаточно высокой прочности, при помощи прессов высокого давления. Пресс с формой выпрессовывает из стали диск определенной формы (предварительно листы стали проходят нагрев до высокой температуры). Этот метод стал самым первым среди массового производства стальных дисков, и на данный момент остается самым популярным. Для производителя изготовление таких дисков отличается простотой (необходим всего один пресс с определенной формой, и зачастую такая форма не требует внедрения новых технологий) и бюджетностью, так как затраты на производство минимальны в силу качества стали и формы.
Иначе ситуация обстоит с «литьём». В силу своей формы они изготавливаются из литой стали, что требует дополнительной обработки материала с помощью нагрева и обкатки в печах. Затем с помощью пресс формы на свет появляется литой диск с определенным рисунком – вот тут и заключается вся сложность. Литые, в отличие от штампованных, обычно имеют сложную форму в виде большого количества лучей, а не сплошного покрытия.
На видео-какие диски лучше штампованные или литые:
Именно для этого требуется дополнительная закалка для стали, чтобы придать ей дополнительную прочность. Для производителя изготовление «литья» обходится значительно дороже, так как требует дополнительных манипуляций с материалом и высокотехнологичного оборудования. Из этого проистекают дальнейшие различия;
- Прочность материала. Так как диски выполняются по различным технологиям разнится и их прочность. Штампованные изделия в этом случае отличаются более высокими показателями. Благодаря сплошному покрытию и простой обработке, при большей площади металла «штамповки» выдерживают большую нагрузку, как со стороны подвески автомобиля, так и со стороны внешних факторов. Несмотря на дополнительное закаливание, литые диски в данном сегменте не могут соперничать со своими оппонентами, так как обладают сложной и более хрупкой структурой рисунка. Лишь единичные экземпляры от именитых производителей по очень высокой цене могут приблизиться к своим конкурентам по данному показателю. Сама структура рисунка не позволяет «литью» быть прочнее штампованного. Также данный параметр играет роль при поездках в зимний период, так как в это время года нагрузка на диски закономерно увеличивается, поэтому целесообразнее в данный период времени использовать штампованные;
На видео- отличие литых дисков от штампованных, что лучше:
- Следующим важным фактором является масса. Этот показатель напрямую влияет на поведении автомобиля. Так, чем выше масса диска, тем тяжелее работа подвески, ведь при повороте колеса подвижным частям подвески приходится прикладывать больше усилий. Разработчики большинства автомобилей, на которых с завода устанавливаются штампованные диски закладывают в расчеты нагрузки показатели использования таких дисков. Также чем больше масса, тем соответственно больше расход топлива, за счет большей массы колеса. Разница может достигать 7-8% по сравнению с другим типом диска. В этом сегменте литые диски с большим отрывом опережают своих конкурентов. За счет использования иной стали и более сложных рисунков с меньшей площадью стали такие диски в среднем на 30-50% легче, чем конкуренты. Также сложный рисунок в виде лучей служит лучшей вентиляцией для тормозных дисков, осуществляя более эффективное охлаждение. При интенсивном и агрессивном вождении тормоза зачастую перегреваются и охлаждение лучше происходит при использовании литья;
На видео- диски на зиму литые или штампованные:
- Дизайн. В этом сегменте безоговорочное лидерство остается за «литьём». Именно благодаря огромному выбору различного дизайна такие диски завоевали бешеную популярность и это его приемущество. У штампованных дисков в наличии всего лишь несколько видов незамысловатого дизайна и это его главный недостаток;
- Стоимость. В этой категории первенство достается штампованным изделиям. Ввиду сложности производства и уникального дизайна литые диски закономерно стоят дороже своих конкурентов в среднем в 2-2.5 раза.
Штампованные или литые диски для авто. Плюсы и минусы
Есть разные виды автомобильных дисков. Они отличаются по параметрам, способу производства, управляемости и динамике автомобиля, на котором их установили. Ассортимент в магазинах настолько богатый, что выбирать трудно. А чтобы не сделать ошибку, нужно знать, в чем отличия. При этом нельзя подходить к выбору, исходя только из эстетических соображений.
Чтобы понять, какие диски лучше — штампованные или литые, а также чем они отличаются, нужно знать, как их делают.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Штампованные диски изготавливают из стали. Так как сталь на диски идет не слишком высокого качества, а лист берется довольно тонкий, то это, конечно, минус. О процессе производства говорится в самом названии – конвейерная штамповка. Вот почему себестоимость таких дисков невысокая. Вот почему их ставят на все бюджетные автомобили.
Есть и другие минусы, о которых не нужно забывать при покупке дисков. Такие диски ненадежны, поскольку они нестойкие к изгибанию. Диски имеют склонность ржаветь. К сожалению, устойчивость к коррозии у штамповки очень низкая.
А еще проблема в том, что постоянно теряешь колпаки на дороге. На их поиск приходится тратить время. А если потеряешь незаметно, то это ведет к новым расходам. Ведь придется покупать детали опять.
Отметим также склонность «гулять» на крепежных осях. Безусловно, это характерно не для всех штампованных дисков. Однако большинство из них этот порок имеют. Обращаем внимание, что такие наклонности на поворотах представляют реальную опасность.
Балансировка у штампованных дисков не самая лучшая. Особенно это можно почувствовать на скоростях вне города, начиная со скорости в 90 километров в час. Ну, и нужно упомянуть о низкой эстетичности. Дизайна у штампованных дисков фактически нет. Выбирать нечего.
Теперь про достоинства. У штамповки геометрия легко правится. А если колесо сталкивается с краями очень глубокой ямы или наезжает, скажем, на бордюр, то диск гнется. Он смягчает удар. Тем самым он в некоторой степени служит защитой от повреждений шины, кузова и подвески.
Преимущества и недостатки литых дисков
Достоинство таких дисков – в специальном покрытии из порошковой эмали и лака. Сплавы и так устойчивы к коррозии. А за счет дополнительной защиты они могут сопротивляться любой агрессивной среде. Например, антигололедному составу.
Плюсом можно считать также более быстрое охлаждение тормозов, поскольку на литье по сравнению со штамповкой вентиляционные отверстия намного крупнее. Да и тепло они проводят лучше. И, конечно, дизайн достаточно разнообразен. Выбирать есть из чего. Эстетичность хорошая, а потому нет необходимости в колпаках. И у машины в результате – ярко выраженную индивидуальность.
Теперь расскажем о недостатках. Цена литых дисков по сравнению со штампованными очень высокая. Впрочем, надежность и безопасность стоят вложенных денег. Пластичность зато низкая. Литой диск не ослабляет удара, а потому могут пострадать подвеска или кузов. Также он может треснуть. Все потому, что имеет жесткую молекулярную решетку. И не происходит перераспределение силы.
Проблема еще в том, что после такой травмы ремонт потребует много сил и средств. А иногда это вообще невозможно.
Однако плюсы литья более весомы, чем минусы. И потому покупатель сразу берет машину не в базе, заказывая дополнительно диски в комплект. Или при наличие денег он может поменять их в ближайшие месяцы после покупки.
Какие диски лучше покупать? Штампованные или литые? А, может быть, кованые диски? Такой вариант редко кто рассматривает. Все потому, что горячее прессование, с помощью которого получают подобные диски, не позволяют иметь разнообразный дизайн. Ко всему они тяжелые. А при попадании колеса в яму страдает подвеска. На геометрии диска это не сказывается.
Иными словами, в кованых дисках сошлись недостатки и штампованных, и литых вариантов. И ничего более привлекательного в них нет. Поэтому кованые диски специалисты однозначно относят к позавчерашнему дню. Их не считают современными.