Лада веста универсал робот отзывы
Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот) с 1.8 — отзывы, тест-драйв и видео
Лада Веста Кросс это автомобиль, хорошо знакомый массе отечественных автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим модификацию с новым двигателем 1.8 и автоматизированной трансмиссией (АМТ или робот).
Содержание:
Что такое АМТ (робот)?
Роботизированная коробка передач, по сути своей, является типичной механической трансмиссией с автоматизированным сцеплением. АМТ-вариант оснащается специальным блоком управления и механизмами переключения передач и выключения сцепления. Если стандартная АКПП передает крутящий момент от мотора к колесам посредством гидротрансформатора, то АМТ передает его с помощью набора шестерен.
В 2015 году впервые появилась серийная роботизированная коробка для серийных моделей отечественного производителя. Работу над проектом возглавил Владимир Петунин (руководитель проекта и инициатор его запуска). Слухов о собственной АМТ на ВАЗ уже на тот момент ходило немало (среди автолюбителей, преимущественно в соц. сетях). В качестве базы взяли типичную 5-ступенчатую МКПП. Финальная версия автоматизированной коробки получила индекс ВАЗ 2182.
Противоречий при эксплуатации роботизированной трансмиссии Веста Кросс возникает много, это подтверждается и профессиональными тестами и отзывами автолюбителей. Ниже мы отметим основные достоинства и недостатки авто с этим агрегатом.
Достоинства
- Надежность конструкции (все-таки за основу взяли надежную механическую коробку, проверенную временем);
- Экономия топлива (результаты тестов крупнейших автосообществ подтверждают снижение расхода топлива до 30%, в сравнении с аналогичными моделями без роботизированной трансмиссии);
- Простота ремонта (в числе наиболее распространенных поломок, все дело тут в использовании компонентов базы (МКПП 2180));
- Увеличенный на 35-40 процентов ресурс сцепления (что увеличивает экономию и безопасность вождения в целом).
Недостатки
- Сниженная скорость переключения передач и «дерганные» переключения (проблема прячется в дешевизне конструкции);
- Невозможность постоянного использования авторежима в городе (значительно снижается рабочий ресурс, приходится использовать ручной режим);
- Отсутствие возможности перепрограммирования агрегата (блока управления в частности). Это пресекает все попытки автовладельцев «подогнать» работу коробки под себя. Впрочем, этот недостаток с легкостью нивелируется истечением срока гарантийной эксплуатации (просто меняется прошивка);
- Частые «размыкания» сцепления, из-за перегрева, в момент подъема на склон (потому, «в гору» лучше пользоваться ручным режимом).
Технические характеристики Весты Кросс с роботом
наименование характеристики | показание |
---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1774 |
Мощность, л.с. / квт | 122 / 90 |
Крутящий момент, нм | 170 |
Макс. скорость, км/ч | 181 |
Разгон до 100 км/ч, сук | 13,3 |
Расход топлива, л | |
В городе | 10.1 |
По трассе | 6.3 |
Смешанный | 7.7 |
Алгоритм блока управления трансмиссией здесь настроен так, чтобы минимизировать любые рывки в момент движения автомобиля. Правда, механизм отлажен не идеально, а потому придется все-таки плавнее управляться с педалью газа. Вот из-за этого и происходит замедление переключения передач — переход с 1й на 2ю длится 1.7 секунд, вследствие чего наблюдается снижение ускорения. Первая передача в АМТ Веста Кросс очень короткая, а вот вторую растянули. Со 2й на 3ю передачу заминка становится меньше, и дальше переключения уже идут как по маслу. Постарайтесь обойтись без резких действий с педалью газа — иначе рывков не избежать.
Вынужденная плавная езда отчасти и способствует экономии расхода топлива — но лишь отчасти. Основные причины сниженного потребления кроются все-таки в другом:
- Передаточное отношение главной пары снижено до 3.9, что значительно снижает обороты двигателя и снижает расход топлива;
- Очень плавная настройка переключений передач. Тут стоит упомянуть о том, что типичная вазовская коробка в сравнении, будет работать значительно быстрее.
Видео разгона Лады Весты с двигателем 1.8 и роботом
Это видео с разгоном автомобиля в кузове седан, у кроссовой модификации разгон будет чуть медленнее, из-за увеличенного веса и колес большего диаметра.
Отзывы владельцев о Весте Кросс с АМТ
«Удалось опробовать новую Ладу Веста буквально через несколько дней после официальной презентации: благо, помог товарищ работающий в салоне. По управлению, авто ведет себя как обычный седан, особой динамики я не заметил, видимо, ее срезала коробка АМТ. О самой коробке же могу сказать следующее: если не дергать педаль газа, то робот очень хорошо справляется со своей работой. Хотелось бы опробовать версию авто с турбированным двигателем.»
(Евгений, г. Москва)
«Первоначальные отзывы о новой модели Лады Весты Кросс меня взбудоражили, и вызвали очень сильный интерес. Я тут же записался на тест-драйв, с которым очень повезло — был выходной, дороги свободные. Разогнавшись до 90 км/ч, я подметил первый недостаток: шумоизоляция оставляет желать лучшего, превысив барьер в 90 можно ощутить себя пилотом советского транспортного самолета — гул стоит как при взлете.
Ручник расположили не очень удобно, он посажен почти вплотную к подлокотнику, пользоваться очень неудобно — не понимаю как проверяющая комиссия пропустила это. Тем не менее, обзавелся автомобилем буквально через 3 месяца после пробного заезда. Уже в процессе эксплуатации подметил рывки в момент движения по городу, но это скорее связано с моей манерой вождения.»
(Александр, г. Владимир)
«Являюсь владельцем Весты Кросс с роботом АМТ. Начну с того, что больше всего пришлось по душе:
- качество пластика в салоне;
- внешний облик авто;
- обвесы кузова установлены идеально — ни щелей ни зазоров;
- функциональная регулировка руля и сидений.
Из минусов же могу отметить следующее:
- маленькая вместительность багажника, часто приходится складывать задние сиденья;
- проблемы с просторностью салона, я при средних габаритах и росте 185 см. чувствовал себя тесновато в первое время.
В остальном же, машина отлично себя показала, как в городе, так и в многочисленных поездках за город.»
(Кирилл, г. Нижнекамск)
«Покупал версию Кросс на замену предыдущей версии (с 1.6). Особых отличий по комфорту и общим параметрам авто не заметил, а вот стиль вождения пришлось немного откорректировать. Сниженный расход опять-таки порадовал, до сих пор не нашел ответа для себя на вопрос, в чем же секрет подобной разницы. Жор масла к сожалению не особо пропал, разве что по собственным наблюдениям, пропадать его стало значительно меньше. Машиной очень доволен, и чувствую, что пересесть на что-то другое теперь будет трудно.»
Тест драйв Lada Vesta SW Cross 1.8 АМТ
Любительский обзор Весты в версии Кросс с двигателем 1.8 и АМТ. В начале видео рассматриваются возможности мультимедийной системы. Также озвучено несколько проблем эргономики и надежности элементов управления внутри салона и работы электрооборудования, вопросы обкатки и ещё немалое количество моментов, касающихся непосредственной эксплуатации автомобиля. Обсуждение идет непосредственно в момент тест-драйва. Приятного просмотра.
Самая дешевая версия Vesta SW Cross с 1.8, оснащающаяся роботом (АМТ), это люкс-комплектация (Luxe). Этот вариант обойдется ни много ни мало в 821 000 рублей. Это автомобиль, укомплектованный всеми необходимыми функциями, с приемлемым уровнем безопасности и комфорта.
Следующей ступенью, можно назвать Luxe Multimedia (849 000 рублей). Разница с предыдущей версией в том, что эта укомплектована встроенной мультимедийной системой с навигатором 6-ю динамиками (Luxe поставляется без мультимедии, и имеет 4 динамика на борту). В остальном, она ничем не отличается от младшей комплектации.
За Весту Кросс в комплектации Luxe Prestige придется выложить 867 000 рублей. Она вдобавок к основному функционалу, имеет еще усиление в тонировке задних окон, на задних сиденьях присутствует подогрев и подлокотник. Более подробно ознакомится с подробным описанием всех комплектаций и ценами вы можете по этой ссылке на нашем сайте.
Лада Веста СВ Кросс с коробкой АМТ (робот): отзывы владельцев, видео, динамика разгона
Споры и разговоры о прошлогодней новинке Лада Веста СВ Кросс от АвтоВАЗ не только не утихли спустя год со старта продаж, но, похоже, только набирают силу. Покупатели активно мониторят форумы в сети, ищут информацию от владельцев и с увлечением изучают авто обзоры на автомобиль. Многие, кто раньше относился со скептицизмом к детищу отечественного производителя, меняют свое на противоположное и этому есть разумное объяснение. Автомобиль разительно отличается от более ранних моделей ВАЗа, имеет современный дизайн и, что самое главное, стоит вполне реальные деньги.
Однако, при детальном изучении Веста СВ Кросс многие автовладельцы заметили отсутствие в техническом оснащении коробки автомат. Разработчики обуславливают исключение такого агрегата удешевлением общей стоимости автомобиля. Дело в том, что классическая коробка автомат неизбежно привела бы к повышению себестоимости, что отрицательно сказалось бы на конкурентоспособности Лада Веста СВ Кросс с остальными представителями сегмента ее продаж. Вместо этого отечественный производитель пошел иным путем и предусмотрел установку коробки типа АМТ.
Помимо “робота” Лада Веста СВ Кросс оснащается классической пятиступенчатой механикой. Поскольку в ней нет ничего необычного, тщательнее рассмотрим роботизированный вариант коробки передач. Перед началом разбора отметим, что, в отличие от механической коробки, робот будет устанавливаться исключительно в паре с двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с.
Роботизированная КПП – история создания
Короба АМТ, которая устанавливается на Лада Веста СВ Кросс, не является абсолютно новой. Опытные автовладельцы уже знакомы с этой КПП, поскольку она устанавливается на такие модели как Приора, Гранта, Калина и Х-рей. Да, изначально в сети ходили слухи, что этот вариант коробки передач является разработкой инженеров Рено-Ниссан, однако слухи оказались фальшивыми. Представители АвтоВАЗ подтвердили, что АМТ является собственной разработкой.
Начало разработке этого робота было положено в 2015 году. Тогда же и был выпущен первая роботизированная коробка для серийного производства. В качестве основы использовали проверенную пятиступку МКПП 2180. К ней добавили электроактуаторы ZF, которые использовали в качестве исполнительного механизма. Они задействованы в момент нажатия педали сцепления и выбора необходимой передачи. Помимо этого КПП обзавелась датчиком оборотов вращения валом. Собранная конструкция и является тем самым роботом под индексом ВАЗ-2182.
Видео тест-драйв Лада Веста СВ Кросс коробка АМТ:
Исполнительный механизм
Если вы совсем или не совсем понимаете, что такое исполнительный механизм, мы сейчас наглядно вам продемонстрирует что это такое и для чего необходим. Как мы отметили выше, он отвечает за выбор и переключение скоростей непосредственно на АМТ. Иллюстрация ниже подробно все описывает.
- Привод выбора передач.
- Электромотор.
- Привод включения передач.
- Электромотор.
- Шток выбора передач.
В конструкции использованы электромоторы ZF от немецкого производителя.
Отзывы владельцев о АМТ на Лада Веста СВ Кросс
Если немного “пробежаться” по форумам можно найти много отзывов автовладельцев о работе КПП. Как и бывает в таких случаях, отзывы разнятся между собой, но при этом большинство пользователей отмечают АМТ как хороший и беспроблемный агрегат. Есть и те, кому повезло меньше. Собственно основное количество плохих отзывов исходит от таких людей. Ниже предлагаем вам несколько случайных отзывов об АМТ на Лада Веста СВ Кросс:
Данный отзыв пишу на пороге 7 000 километров пройдённого пробега. В первую очередь отмечу то, что моё мнение об АМТ или роботе от Автоваза, кому как угодно, ни капли не изменилось. Конечно, принцип работы другой, нежели чем у той же механики, но это дело привычки. Видно, что производитель постарался, работая над роботом, до гидроавтомата далековато, но всё же. Удобные режимы работы робота (город, трасса, спорт) лично мне по душе, так как помогают нормально подстроиться под ту манеру движения, в которой я езжу. В целом, на счёт АМТ хочу сказать, что система хорошая и надеюсь на дальнейшее развитие от Автоваза в этом направлении. Принцип работы робота Лада Веста пусть специфичный, но адаптироваться под него не сложно.
Коробка АМТ, кстати, не просто терпимая, а достаточно удобная в эксплуатации. Привыкать пришлось, но сейчас уже вплотную освоился. Что о роботе можно сказать, так это мягкая и плавная работа. Небольшой минус – короткая первая передача. В общем работой робота доволен, но, повторюсь, придется к нему привыкать (говорю как 6-летний владелец 99-ой с МКПП).
Бралась Лада Веста из-за дизайна и неплохого клиренса. По ощущениям езда мягкая, комфортная. На мокрой дороге слышится скрип передней подвески. Робот оставил неоднозначные впечатления. Вроде работает нормально эта АМТ, но в то же время как-то не понятно и странно. Может быть чисто из-за привычки, жене вроде нравится и проблем в эксплуатации не возникает.
Из отзывов становится очевидно, что в большинстве своем робот от АвтоВАЗа показывает себя вполне надежным и хорошим агрегатом. Да, возможно со временем вылезут другие проблемы, но на данный момент особых нареканий нет. К тому же эта коробка уже обкатана на ранних моделях: Приоре, Гранте и Калине. Проблемы, если они и есть, по большей части такие же, как и на механике. В конце концов на плавность переключения можно слегка закрыть глаза, ведь на иномарках такого же класса робот работает не лучше, а где-то и хуже.
Видео-отзывы Лада Веста СВ Кросс коробка (робот):
Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс
Впрочем, не совсем справедливо считать робот, установленный на Гранте, Калине и Приоре аналогичным с роботом Весты. Дело в том, что в новой модели инженеры АвтоВАЗ существенно доработали настройки самой КПП. Да, тут нет кардинальных изменений, но небольшие отличия, все же, имеются. Например, разница в передаточном числе. На АМТ СВ Кросс оно составляет 3.9, у остальных – 3.7.
В ходе практических испытаний было установлено, что при достижении скорости движения равной 120 км/ч тахометр Весты показывал 3200 об/мин, в то время как на “старых” моделях этот же показатель застыл на отметке в 3000 об/мин.
Стоимость коробки 1.8 АМТ на Лада Веста СВ Кросс
Заводом-изготовителем было принято решение, согласно которому роботизированная коробка на Лада Веста СВ Кросс будет устанавливаться только совместно с бензиновым двигателем, объемом 1.8 литра и мощность 122 л.с. Комплектации АМТ с двигателем 1.6 не предусмотрено по экономическим соображениям. В свою очередь более мощный двигатель можно совместить и с механической коробкой передач.
Цена “робота” на Веста СВ Кросс составляет 25 000 рублей. Согласитесь, не такая большая сумма за качественную автоматизированную КПП. Даже несмотря на то, что это не автомат в классическом понимании, а только робот.
Доступные комплектации
Если вы зайдете на официальный сайт lada.ru, то увидите, что самой доступной комплектацией Веста СВ Кросс, на которую можно установить роботизированную коробку, является Luxe с присвоенным кодом GFK32-52-X00. Ее стоимость составляет 845 900 рублей. Машина такой комплектации оснащена практически всем необходим, очень комфортабельна и безопасна.
Следующая за ней комплектация модели называется Luxe Multimedia с кодом GFK32-52-XK2. Ценник на нее выше, чем на предыдущую и равняется 873 900 рублям. Как понятно из названия комплектации, разница между ним заключается в мультимедии. Более дорогая комплектация оснащается системой с навигацией и шестью динамиками, в то время как более бедная комплектация имеет “лишь” четыре динамика.
Последняя, самая дорогая комплектация – Luxe Prestige. Кодовое обозначение GFK32-52-XSH. Отличается от “мультимедийной” версии наличием заднего подлокотника, тонировке задних стекол, розетки сзади и подогревом заднего ряда сидений. За самую “жирную” комплектацию надо отдать 891 900 рублей.
Чтобы подтвердить наши слова о стоимость роботизированной коробки, предлагаем вам несколько простых действий. Обратите внимание на комплектацию Luxe Multimedia, но с механической коробкой передач.
Как видно на картинке, стоимость модели с таким оснащением составляет 823 900, что ровно на 25 000 дешевле, чем с АМТ. Простая математика в действии.
Динамика разгона Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ
В заключении предлагаем ознакомиться с видео, на котором демонстрируется разгон Vesta SW Cross. Если верить заводу-изготовителю, то разгон с 0 до 100 км/ч универсал осуществляет за 13.3 секунды, что для автомобиля таких размеров очень неплохие цифры.