Avto-love.ru

Лада веста стив мартин

Стив Маттин – директор по дизайну LADA:

Приятный сюрприз ожидал всех гостей и представителей прессы после завершения пресс-брифинга по результатам годового общего собрания акционеров и заседания Совета директоров в ОАО «АВТОВАЗ». Во всей красе предстали перед камерами телевизионщиков юбилейные версии LADA Vesta и XRAY «50 Anniversary».

Оба автомобиля были сделаны специально для 50-летнего юбилея «АВТОВАЗа» и каждая будет выпущена ограниченным тиражом в размере 500 экземпляров. Продажи новых версий стартуют во второй половине июля 2016 года. Как Vesta, так и XRAY«50 Anniversary» будут представлять собой максимально оснащенную топ-версию моделей, в базовую комплектацию которых входит кожаный руль, вставки из алькантры на сиденьях, черная крыша и специальный диплом, подтверждающий принадлежность машины к особой серии, с персональным номером экземпляра, который также продублирован на рулевом колесе.

LADA Vesta в юбилейном исполнении оснащается 106-сильным мотором LADA. Цены стартуют с отметки 735 тысяч рублей – версия с механической коробкой. А за автоматическую коробку (АМТ) придется заплатить 760 тысяч рублей.

Купить XRAY«50 Anniversary» с механическокой коробкой и двигателем мощностью в 110 л.с. можно будет за 799 000 рублей. За версию с двигателем в 122 л.с. и автоматом (АМТ) придется заплатить 829 000 рублей.

Это всё, что нам рассказали во время презентации юбилейных версий.

Однако, нам этого было недостаточно и именно поэтому спецкор издания «Семь Верст» Макс Пасечный немного пообщался с тем, в чьих руках находятся новые проекты автомобилей LADA; с тем, кто искренне гордится новыми моделями LADA. Стив Маттин – директор по дизайну АВТОВАЗа.

Приходилось ли чем-то жертвовать при создании дизайна Весты, включая юбилейную серию?

– Нет, потому что при разработке юбилейной версии мы определились с тем, что можно изменить в автомобиле. Конечно, нужно было сделать что-то реалистичное и уложиться в четкие границы времени, а также в определенный бюджет, иначе автомобиль стоил бы очень дорого. Если мы говорим о новом автомобиле, неважно Vesta или XRAY, то когда вы создаете автомобиль, особенно если меняете дизайн бренда, то в конечном счете вам все равно приходятся идти на компромиссы. Могу сказать, что я борюсь за каждый дизайнерский элемент в течение всего процесса и иногда мне все равно приходится возвращаться на землю и быть достаточно реалистичным. В качестве примера можно взять ограничения по размеру колеса и ширине покрышки, которые можно установить на автомобиль. Первое – это условия дороги. Второе – стоимость колеса и шины, а также соотношение их в цене самого автомобиля. Вдобавок к этому нужно учитывать ограничения по платформе. Ограничения есть всегда, но если в качестве примера взять Vesta, то по сравнению с Ладой из прошлого мы смогли создать радикальные изменения. С точки зрения дизайна нам удалось внедрить очень много идей при том, что вначале некоторые нам говорили, что на серийном автомобиле с экономической точки зрения реализовать наши идеи просто невозможно. Например, мы сделали икс-образную форму боковины, отчего у людей появилась огромная работа с оснасткой, с формами. Всё, конечно, сводится к компромиссам, именно поэтому для достижения нужных результатов необходимо работать с инженерами, нужно работать с производством.

За 30 лет работы в автомобильной индустрии у меня появилось четкое осознание границ, до которых ты можешь продвигать идею. Ведь единственный способ внедрения радикальных изменений заключается в том, что вы должны, в первую очередь, бросить вызов самому себе и на протяжении всей работы – каждый день преодолевать барьеры, препятствующие прогрессу. Наша работа также состоит в том, чтобы бросить вызов маркетингу, вызов инженерии и бросить вызов производству. На московском автосалоне мы покажем некоторые интересные вещи, которые раздвигают границы возможного и олицетворяют собой наш новый шаг в будущее.

На сайте одного из автомобильных журналов был проведен опрос по дизайну ваших автомобилей. Был задан всего 1 вопрос – у какой автомобильной марки вам удалось создать дизайн лучше всех. Большинство выбрало LADA. Что вы можете сказать по этому поводу?

– В Mercedes-Benz я начинал с должности дизайнера и потом поднимался по карьерной лестнице в верх, на мне была ответственность за всю студию и новые продукты. В то время как в Volvo я сразу стал директором по дизайну. Стоит отметить, что на АВТОВАЗе я занимаю похожую должность, но разница между АВТОВАЗом и Volvo состоит в том, что на АВТОВАЗе у меня более важная роль в создании образа будущих автомобилей LADA. Здесь мы все меняем – мы стремительно двигаем бренд вперед. Мы должны гордиться каждой ладой также, как и Mercedes-Benz и Volvo. Разницы особой нет – дешевый или эксклюзивный бренд. Когда мы представили концепты LADA Vesta и XRAY на московском автосалоне в 2014 году я подумал, какую удивительную работу мы проделали с автомобилями – любой бренд гордился бы таким дизайном, особенно в ценовом сегменте LADA. Почему я сюда приехал? – для того, чтобы внести изменения, чтобы создать неповторимую индивидуальность бренда. Я горжусь абсолютно каждым собственноручно разработанным автомобилем. Очень рад, что люди комментировали и отдавали предпочтение тому или иному бренду, в особенности новым автомобилям. Сейчас у нас много работы – в будущем очень много интересных проектов выйдет.

Читать еще:  Кпп ваз 2110 каталог

Стив, почему был выбран красный цвет. Это как-то связано с предыдущим логотипом LADA?

– В юбилейном логотипе мы хотели завязать связь с историей создания эмблемы. Также хотели использовать одинаковый цвет на моделях Vesta и XRAY. Красный – достаточно яркий, очень свежий цвет, который будет выделяться на дороге. К тому же мы хотели использовать тот цвет, который будет продаваться в запланированных объемах. Эксклюзивный дизайн должен выглядеть достаточно серьезным, поэтому мы сохранили определенную спортивность автомобилей. Достаточно просто было избежать проблем с разнотонном между интерьером и экстерьером – нужно было сбалансировать и использовать тот цвет, который поможет достичь гармонии. И пусть красный цвет используется на серийной Vesta, тем не менее для XRAY – это эксклюзивный цвет. Для нас было очень важно использовать именно одинаковый цвет, потому что это не только делает серию более эксклюзивной, но и сохраняет заметную связь между автомобилями.

Почему в юбилейной версии Vesta и XRAY нет обозначения «50 Anniversary» на порогах автомобиля, как это обычно делают другие бренды на лимитированных сериях?

– Нам нужно было определиться по количеству размещаемых цифр 50 по всему автомобилю. У нас были эксклюзивные значки, которые не были запланированы в начале. Перед нами стояла задача – нужно было определить правильные места, где значки будут не только видны окружающим, но и привлекать к себе внимание. Отчего мы решили поместить их на крышке багажника, на сиденьях, цифру 50 на руле, и, когда вы включаете экран мультимедиа – там тоже высвечивается заставка 50. Так что мы разместили максимальное количество значков по всему автомобилю, придав автомобилям некую эксклюзивность.

После интервью со Стивом Маттином у нас было немного времени, чтобы ещё раз заглянуть в салон автомобилей. Если быть предельно честным, то в салоне Vesta и XRAY« 50 Anniversary», на первый взгляд, изменений немного, но как только пересаживаешься из юбилейной Vesta в серийною, то сразу понимаешь, что тебе не достает тех приятных мелочей, которые и создают изюминку бренда.

Макс Пасечный Спецкор издания «Семь Верст»

За участие в подготовке материала мы благодарим Kristian Walsh

Концепт Lada Vesta открыл новую главу в дизайне серийных Лад

Оптика — одна из самых запоминающихся деталей Весты. Общие пропорции кузова тоже не подкачали. Не верится, что это почти серийная Lada.

Четырёхдверке Lada Vesta суждено стать новым флагманом марки. Со временем она заменит Приору, но пока на Московском международном автосалоне показан только концепт. Впрочем, можно не сомневаться: практически в таком точно виде автомобиль и доберётся до конвейера в конце 2015 года.

Длина Весты — 4,35 м (как у Приоры), колёсная база — 2,65 м (на 16 см больше).

Новинка создана на новой платформе Lada B, разработанной АвтоВАЗом в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan (передняя подвеска — с новыми L-образными рычагами и поворотными кулаками). При этом использованы некоторые узлы от Renault Megane (в частности, рулевое управление и задняя подвеска). Выпускать Весту будет завод в Ижевске.

Салон вазовцы обещают один из самых просторных в сегменте B с удобной трансформацией уже в базовой версии. Мультимедийная система с сенсорным экраном — как у нового Логана. Впервые на Ладах появится мультируль.

Концепт Vesta WTCC — гоночный автомобиль, призванный поддержать серийную Весту. Подробнее о нём АвтоВАЗ расскажет чуть позднее.

Гамма моторов будет включать четыре бензиновых агрегата 1.6 мощностью от 87 до 114 л.с. Объём бензобака — 55 л (на Приоре всего 43). Оцинкованный (с одной стороны) кузов должен сопротивляться коррозии не менее шести лет. О полной спецификации говорить рано, но, как и подобает флагману, «в базе» седан получит множество фишек: салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, три задних подголовника, ABS и систему стабилизации. Стартовая цена — 400 000 рублей. Позднее к седану добавятся Веста-хэтч и Веста-универсал.

XRAY 2 создан на платформе B0. Можно было бы сказать, что это вазовское прочтение реношного Стэпвея. Но «икс-рей» чуть длиннее, шире и выше. Но и этого хватит, чтобы салон (во всяком случае визуально) получился куда просторнее. Да и багажник, судя по всему, обходит «трюм» соплатформенника. А уж про внешность, останавливающую взгляд, и говорить нечего. Концепты Лады — одни из самых эффектных машин на нынешнем автосалоне.

Не менее любопытен концепт XRAY 2 — непосредственный продолжатель дела первого шоу-кара новой эпохи XRAY, задавшего грядущее направление в стиле Лад, которое разработал шеф-дизайнер компании Стив Маттин. Это настоящая машина для путешествий. Судите сами: под сиденьем переднего пассажира есть выдвижной ящик, а спинка складывается вровень с полом багажника и спинками второго ряда. В багажнике предусмотрены сетки для удержания вещей, съёмный ящик под полом, органайзер в нише запасного колеса, ниши за арками задних колёс. Довершает набор охлаждаемый перчаточный ящик, электрообогрев лобового стекла, сидений и руля.

Читать еще:  Нива дергается при переключении передач

Длина кроссовера XRAY 2 равна 4,2 м при базе 2,6 м.

Пятидверка XRAY 2 де-факто приподнятый хэтчбек (клиренс тут равен 170 мм). АвтоВАЗ намерен поставить новинку на поток в 2016 году. Базовое оснащение будет по меркам Лад хорошее: две подушки безопасности, система стабилизации и даже автоматический вызов экстренных служб через комплекс ЭРА-ГЛОНАСС.

Спортивная Калина щеголяет легкосплавными дисками и шинами размерностью 205/40 R17 и накладками на пороги, прорезями в капоте, и всё это не для красного словца — перед нами мощнейшая серийная Лада.

Салон Калины NFR украшают сиденья с обивкой из алькантары и оранжевой прострочкой. По неофициальным данным, новинка доберётся до магазинов уже в нынешнем году. Стартовая цена 650 000 рублей.

Ещё одна яркая новинка автосалона, а по совместительству и российского рынка — хэтчбек Kalina NFR. Её «четвёрка» 1.6 выдаёт на гора 140 л.с. (при солидных 6750 об/мин) и 165 Н•м. Этого достаточно для набора первой сотни за 8,9 с и максималки 207 км/ч. Причём в смешанном цикле расход крутильного движка вполне приемлемый — 7,8 л/100 км. Пятидверке NFR инженеры подарили модернизированную «механику», улучшенные тормоза, изменённые подвеску (на новом подрамнике) и рулевое управление. Всё это проектировалось с учётом опыта команды Lada Sport в чемпионате мира WTCC.

Если судить по паре концептов, характерные икс-образные выштамповки на боках смотрятся по-разному, в зависимости от цвета кузова. Не всякому оттенку эта экспрессивная пластика подойдёт. Приподнятые модели Largus Cross и Kalina Cross компания уже прeдставляла, а Калину и оценивала. Добавим, что клиренс такой Калины под нагрузкой равен 183 мм, а Ларгуса — не меньше 170 мм. Вседорожной Калине отрядили восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м), а Ларгусу — шестнадцатиклапанник (105 л.с., 148 Н•м). Largus Cross от обычных универсалов отличают яркие оранжевые кожаные вставки на сиденьях и дверных панелях, накладки на передней панели того же цвета, а также пластиковая вставка на порогах с надписью Largus Cross.

Автоблоги

Популярные статьи

Все известные факты о Лада Веста

В январе 2015 года АвтоВАЗ покажет первые Lada Vesta

В начале 2015 года АвтоВАЗ соберет пилотную партию Lada Vesta. А уже 25 сентября этого года новинка поступит в серийное производство.

25 автомобилей Лада Веста будут собраны в этом месяце, об этом заявил президент АвтоВАЗа Бу Андерсон.

В коротком докладе Бу Андерсона о ходе разработки модели, раскрывающем два наиболее важных факта о новинке от Волжского автозавода звучат следующие слова:

«Подготовка к серийному выпуску новой модели идет строго по графику, без отставаний.

Параллельно с производством первой мелкосерийной партии ведется подготовка к производству, модернизируется сборочная линия главного конвейера.

С колько будет стоить Лада Веста

Фотографии взяты с сайта carclub.ru

Иностранный президент АвтоВАЗ со сказочной фамилией Андерсон очень оптимистично смотрит в будущее беспрецедентной модели Лада.

Он ожидает, что Vesta станет лучшим российским автомобилем 2015 года. А за лучшее необходимо платить.

На Московском автосалоне во время презентации Vesta была объявлена возможная стоимость русского седана, 350.000 рублей. Но мечтам о доступном, качественном и красивом автомобиле за небольшие деньги навряд ли придется сбыться.

Когда велись подсчеты экономисты исходили из курса 42 рубля за евро. Как заявляет Андерсон в нынешней ситуации при таком курсе цена будет соответствовать 400.000 рублей. Если курс к сентябрю 2015 скорректируется до 55 рублей, то стоимость Веста поднимется до 500.000, при 70 рублей за евро- 550.000.

Бу Андерсон не уточнил цены на какую комплектацию подразумевались, но скорее всего речь шла о базовой версии или средней комплектации.

Самое важное по мнению президента АвтоВАЗ новый автомобиль будет конкурентным относительно соперников.

«Сегодня меня не так волнует цена, меня волнует то, что обеспечит качество автомобиля», подводит итог Бу Андерсон.

К слову сказать, проект Vesta не из дешевых, стоимость его разработки составила примерно 5 млрд. рублей

Лада Веста , новая замена Приора и второе дыхание для АвтоВАЗ

Vesta заменит в модельном ряде «народную» Lada Priora, однако замещение произойдет не сразу, какое-то время обе модели, версии седан, будут выпускаться параллельно (на автозаводе в Ижевске), так что выбор между проверенной и недорогой версией Приоры и новой не самой дешевой Веста первое время останется.

В перспективе появятся кузова хетчбэк и универсал. Правда дата и тех подробности двух дополнительных версия остаются под вопросом.

Читать еще:  Треснул расширительный бачок ваз

Lada Vesta по заслугам можно считать продуктом глобализации. Над ее проектированием, дизайном и созданием трудятся сотни профессионалов с разных частей света.

Во главе ВАЗ’а стоит шведский топ-менеджер Бу Инге Андерсон.

Являясь главным вдохновителем и «локомотивом» нового пути развития крупнейшего автомобилестроительного предприятия России он сыграл важнейшую роль в разработке и внедрении целого ряда новых перспективных концептуальных моделей предприятия (Lada XRAY, модернизированный внедорожник Lada «4×4», кроссовер B-класса XRAY Cross, рестайлинговые версии Lada Kalina, Granta и Largus ожидаемый в 2016 году.

Дальше больше, 2017 год будет создан седан C-класса, 2018- кроссовер C-класса. К 2020 году будет производится 9 моделей на 3 или 4 платформах в шести сегментах), среди которых главной новинкой безусловно стала Lada Vesta.

Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗ. Британский автомобильный дизайнер чей послужной список просто поражает. Работал дизайнером в Mercedes-Benz и Volvo.

Пройдя непростой и долгий путь в Mercedes-Benz добился больших должностей. С 2003 по 2005 руководил разработкой дизайна и редизайна автомобилей Mercedes Maybach, S-Class,M-Class, SL, SLK и даже SLR McLaren. Также есть информация о том, что Маттин разрабатывал дизайн Grand Sports Tourer и внедорожника GL.

Опыт перенимают и накапливают наши инженеры, управленцы и дизайнеры.

Это самая обширная и важная часть работников АвтоВАЗ. Их имена неизвестны, но оттого насколько хорошо они смогут перестроиться на современный лад работы будет зависеть судьба нашего, российского автопрома.

Стоит отметить и вклад немецких специалистов , проводивших тестирование первой Lada Vesta в конце 2014 года. Там проверялась работа систем ABS и курсовой устойчивости.

Т ехнические характеристики Lada Vesta

Vesta создана на новой универсальной платформе Lada B, разработанной ВАЗ. В качестве базы дизайна выступил концепт Lada XRAY и XRAY Cross.

Машина получит оригинальную подвеску спереди на L-образных рычагах с новыми повторными кулаками и кастром в 5 градусов. Рулевое управление перейдет от Renault Megane.

Подвеска прикреплена к подрамнику на котором также располагаются точки крепления двигателя и рулевая рейка.

От Megan перейдет и полунезависимая задняя подвеска.

Рулевая колонка будет регулироваться по наклону и по вылету. Опция будет доступна во всех комплектациях, кроме базовой.

Некоторые детали перейдут от Renault-Nissan, а именно тормоза и радиатор.

Д вигатели Lada Vesta

Под капотом Веста расположатся несколько вариантов двигателей объемом 1.6 литра, мощностью 87 л.с. (8-ми клапанный ВАЗ-21189) или 16-ти клапанный ВАЗ-21129 в 106 л.с.

Второй вариант с 16-ти клапанами первым поступит в продажу.

Будет в линейке моторов и 114 сильная версия, двигатель Nissan HR16DE, объем тот же, но мощности немного больше.

В паре с 106 сильным агрегатом для заказа доступны роботизированная (АМТ, автоматизированная механическая трансмиссия) и механическая КПП.

Р азмерность Lada Vesta

Колесная база Вест будет соответствовать 2.620 мм, на 120 мм больше, чем у Приора. Колея станет шире, 1.520 мм.

И нтерьер Lada Vesta

Описывать салон, а тем более сравнивать его с предыдущими версиями всевозможных Lada нет никакого смысла.

Самое первое слово, которое приходит на ум, «прогресс». Причем прогресс в всем, в дизайне, просторности, в наличии современных технологий о которых красноречиво говорит наличие немалого количества разных кнопок (их конечно не так много, как в современных Лексусах или БМВ, но ведь и классы машин разные), качестве материалов (по крайней мере они выглядят достаточно качественными).

Лучше всего что бы понять, что перед нами за «зверь», посмотреть на его шкуру, так сказать изнутри. Фотографии прилагаются.

L ada Vesta в автоспорте

Наши готовятся атаковать мировой автоспорт! Именно так, Лада Веста станет новым гоночным автомобилем команды LADA Sport WTCC. Пилоты уже начали знакомство с автомобилем, а полевые испытания начнутся уже в этом году.

Роб Хафф, гонщик Мирового кузовного чемпионата (WTCC), следующим образом отозвался о Веста: «Нам очень интересно было увидеть и покатиться на настоящей пилотной версии Lada Vesta.

В сравнении с Lada Granta прогресс чувствуется моментально, автомобиль больше и сильнее.»

По словам Виктора Шаповалова, шасси, двигатель и другие системы в настоящий момент подготавливаются для спортивной версии Lada Vesta.

В конце января, начале февраля 2015 начнутся дорожные тестирования гоночной версии Lada Vesta и уже к концу февраля первые Lada Vesta будут отправлены на гоночный этап WTCC в Аргентине.

Разумеется, сейчас итоги подводить слишком рано.

Многое о новинке АвтоВАЗ неизвестно, будет ли она лучше в эксплуатации, понравится ли потребителям, будут ли победы в WTCC, в конце концов.

Но главное видно и не вооруженным взглядом, уже сейчас понятно, что многим россиянам этот автомобиль пришелся по душе.

Смотря на Lada Vesta понимаешь, что переломный момент начался и перелом этот идет в лучшую сторону, в сторону развития и возрождения нашего автопрома. Да будет так!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector