Avto-love.ru

Лада приора снята с производства или нет

Прощай, Лада Приора… или нет?

Раньше стало известно, что «АвтоВАЗ» снимает с производства любимую Ладу Приору с июля 2018 года.

Уже, в конце мая текущего года топ-менеджеры дилерских центров Lada сообщили, что Priora не значится в производственном плане на июль, что можно объяснить только снятием модели с производства.

Такие автоновости стали, явно, не по нутру любителям этой почтенной марки.

Однако, компания «АвтоВАЗ» получила новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Priora, которую планировали снять с производства еще в прошлом месяце. Сертификация машины, которую слегка модернизировали, продлена до 6 декабря 2019 года.

Согласно документу, опубликованному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), оба 1,6-литровых двигателя модели укомплектуют новыми форсунками производства Continental или Delphi. Благодаря этому, «Приору» можно будет заправлять не только 95-м, но и 92-м бензином.

Одновременно с Priora должна была прекратиться сборка Kalina и Granta, на смену которым придут обновленные автомобили с X-дизайном: машины получат новую переднюю часть кузова с бамперами, фарами и радиаторной решеткой, как у Vesta.

Давайте вспомним самые необычные версии Lada Priora, пока ее еще не сняли с производства. Это был неоднозначный, но важный автомобиль, который еще не скоро забудется, как и легендарные «копейка», «восьмерка» и «десятка». Чему мы тоже поспособствуем, вспомнив восемь самых необычных и редких модификаций эпохального бестселлера.

ВАЗ Проект 2170

Работа над моделью 2170 началась в 2002 году, а уже год спустя, в 2003-м, на Московском международном автосалоне был представлен первый прототип. В целом, та машина почти не отличалась от «Приоры», которая пошла в серию: тот же двигатель 1,6 л, те же детали экстерьера… Отличия сводятся лишь к рисунку передней оптики, боковым зеркалам с повторителями (которые на «Приоре» под конец жизненного цикла все же появились) да замысловатому торпедо. В целом, в «Проекте 2170» безошибочно читалась знакомая модель 2110, так как центральная часть кузова «десятки» осталась практически без изменений.

Lada Priora Предсерийная

Уже в 2004 году АвтоВАЗ предложил журналистам опробовать новинку на ходу на территории испытательного полигона, тем самым намекая, что автомобиль фактически готов… Но, тогда еще никто не знал, что от стадии «Priora Предсерийная» до «Priora серийная» пройдет аж три года. Этот период на заводе был посвящен изменению некоторых элементов кузова, а также, калибровке настроек шасси. К началу серийного производства седан Priora избавили от одиночества – уже был готов предсерийный пятидверный хэтчбек.

Lada Priora Coupe

Прототип Priora Coupe 2007 года выглядел многообещающе: расширенные колесные арки, спортивные диски, агрессивный аэродинамический обвес – даже переработанный интерьер с тремя центральными дефлекторами обдува на итальянский манер! Увы, когда машина дошла до конвейера, ее внешность и интерьер стали значительно проще. Поэтому, особо популярной версия Coupe так и не стала, прожив на конвейере с 2010 по 2015 год и разойдясь тиражом около 2500 автомобилей.

Lada Priora Premier

«Vesta Signature, я твой отец!», – мог бы сказать лимузин Priora Premier, если бы мог говорить. Удлиненный на 17,5 сантиметров седан обладал значительным запасом места для ног на заднем ряду, но в остальном нисколько не отличался от обычной Priora – разве что, тираж был многократно меньше. Производство Priora Premier осуществлялось на мощностях тольяттинской компании «Супер-Авто»; ежегодно, с 2008 по 2012 год, на свет появлялось около 25-30 подобных машин.

Lada Priora Sport Safety Car

Премьера Lada Priora Sport состоялась в 2009 году. Несмотря на то, что автомобиль был доработан комплексно (освежился не только дизайн и интерьер авто, но и возросла мощность – с 98 до 125 лошадиных сил), большой популярностью он не пользовался, будучи, как казалось покупателям, слишком дорогим. Зато Priora Sport успела сделать себе, пускай короткую, но автоспортивную карьеру, став официальным автомобилем безопасности чемпионата WTCC…

Lada Priora WTCC

…А также полноценным участником этого мирового первенства. Правда, в отличие от «Весты», за призовые позиции Priora боролась крайне редко. Под капот машины был установлен проверенный временем и гонками мотор Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров, который в гоночной спецификации развивал около 280 лошадиных сил. Бороться «Приоре» приходилось с такими автомобилями, как BMW 320si, Seat Leon и Chevrolet Cruze. К слову, машина выступала и вне WTCC – например, в Российской Серии Кольцевых Гонок, так как вписывалась в класс S2000.

Читать еще:  Можно ли перевозить ребенка в газели

Lada Priora Багги

Пожалуй, самая необычная Priora была представлена летом 2010 года командой Мастер-спорт – это среднемоторное заднеприводное купе, в основе которого лежит кузов Lada и самодельный трубчатый каркас. Для Багги предусмотрели несколько вариантов двигателей (большая часть из них – на базе серийных ВАЗовских моторов), которые были главным ценообразующим фактором для автомобиля. К слову, на момент своего дебюта машина стоила чуть более 400 тысяч рублей, что не так много для настоящего автоспортивного снаряда.

Lada Priora ЮролТюнинг Xmug

К сожалению, сразу после выхода модели Vesta, флагманская модель Lada устарела буквально на глазах. Тем не менее, тольяттинские инженеры старались, время от времени, машину обновлять, а вторили им в этом нелегком деле тюнеры: например, студия «ЮролТюнинг» подготовила передний бампер Xmug, который придает передку «Приоры» стилистику нынешнего модельного ряда АвтоВАЗа. Приобрести этот и другой бампер можно будет еще достаточно долго, а вот самой машине осталось жить всего-ничего. Так что, если есть желание приобрести «Приора» – лучше не мешкать.

Лада приора снята с производства или нет

Lada Priora уходит в прошлое, в производственных планах «АвтоВАЗа» на июнь автомобиль не значится. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Завод также прекратит выпуск дорестайлинговых версий Lada Granta и Kalina. Производитель отказался комментировать эту информацию Forbes.

Priora продержалась на конвейере 11 лет: опытный образец был представлен в далеком 2003 году, продажи начались 4 года спустя. Долголетие вообще свойственно моделям «АвтоВАЗа» — Lada 2110, которую сменила Priora, выпускалась 17 лет. Впрочем, рекорд принадлежит Lada 4Х4: модель провела на конвейере больше 40 лет без особых изменений.

Застрявшие во времени модели-долгожители ВАЗа, в конце концов, стали печальными символами застоя и красной тряпкой для общественного мнения: модель 2105, относившуюся к так называемому поколению «классики» 80-х годов, сняли с производства в 2010 году, в том числе, из репутационных соображений. Дешевая машина пользовалась хорошим спросом у населения, да и сейчас без сомнения нашла бы своего покупателя.

С приходом на пост президента завода Бу Андерссона в 2013 году, «АвтоВАЗ» взял курс на скорейшее обновление модельного ряда. За 2 года в производство было поставлено 6 автомобилей: Granta Liftback, 4×4 Urban, Kalina Cross, Largus Cross, XRAY — и, что особенно важно, Lada Vesta. Она стала первой моделью, воплотившей новый фирменный стиль X-Style, разработанный главным дизайнером Волжского автозавода Стивом Маттином.

Казалось, дни Lada Priora были сочтены — ее должны были снять с производства в 2015 году, однако неожиданно модель задержалась. «Скорее всего, на заводе не были до конца уверены в том, что Lada Vesta станет бестселлером, – считает главный редактор портала «За Рулем» Артур Саруханов. — Поэтому подстраховались. Все-таки, Vesta — модель уже другого уровня и другого ценника, к которым традиционный покупатель Lada пока еще непривычен».

Вскоре после начала выпуска Lada Vesta стала второй по популярности моделью «АвтоВАЗа» после Granta. Продажи Priora пошли на убыль: если в лучшие времена ее доля в общих продажах «АвтоВАЗа» составляла 30%, то к 2015 она сократилась до 10% и продолжила падать. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», по итогам 2017 года Lada Priora заняла 8 место в ТОП-10 самых продаваемых отечественных автомобилей, уступив новым моделям «АвтоВАЗа» и обогнав лишь такую специфическую технику как УАЗ «Хантер» и «Пикап». Очевидный успех новинок – и не менее очевидно, что Priora действительно пора на покой.

«Решение убрать Priora совершенно логично. Оно устраняет «внутренний каннибализм» в модельной линейке «АвтоВАЗа», где машины-одноклассники вынуждены конкурировать друг с другом. Кроме того, спрос на Priora в последние годы упал до незначительных величин», — рассказал Forbes директор «Радио Страна», автомобильный обозреватель «Вести ФМ/ Радио России» Игорь Моржаретто.

Однако в ряде регионов позиции Priora, по-прежнему, сильны — это Кавказ, напоминает Артур Саруханов. «В южных регионах нашей страны люди привыкли самостоятельно обслуживать свои машины. Официальных сервисных центром там нет. Так что, чем проще машина, тем больше к ней доверия, и продукция «АвтоВАЗа» на Кавказе изучена досконально. Конечно, по меркам автопрома Priora давно и безнадежно устарела, но Lada Vesta в большей степени «нафарширована» электроникой, в ней много деталей иностранного производства — она внушает меньше доверия», — заявил главный редактор портала «За Рулем». По итогам 2017 года Lada Priora входит в ТОП-3 самых продаваемых машин Кавказа и лидирует на местном рынке автомобилей с пробегом.

Читать еще:  Уаз хантер черный тюнинг

Наконец, Lada Priora значительно дешевле нового флагмана «АвтоВАЗа» — цены на нее стартуют от 414 000 рублей, в то время как Vesta в базовой комплектации стоит на 170 000 рублей дороже. «Наверное, по-настоящему современный автомобиль уже не может и не будет стоить так дешево. Так что с уходом Priora и старых Granta и Kalina заканчивается время сверхбюджетных отечественных машин», — заключил Артур Саруханов.

Недавно в СМИ проскочила информация, что «АвтоВАЗ» продлил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Priora до 6 декабря 2019 года. Оказалось, это была техническая ошибка сертификационного органа (САТР-Фонд при НАМИ) и продлять выпуск «Приоры» никто не собирался. Сейчас Lada Priora проживает последние дни своей конвейерной жизни, пишет Drom.

В пятницу в сварочном цехе СКП «АвтоВАЗа» сварили последний кузов серийной Lada Priora. В 14:00 этот кузов медленно и торжественно «проплыл» на окраску, украшенный пятью разноцветными шариками и крупной надписью: «Последний!». Финальная сборка последних экземпляров модели будет осуществляться еще несколько дней, и с конвейера последний экземпляр сойдет на следующей неделе. Конвейерную линию постепенно прикрывают.

В июле всего будет собрано 650 «Приор». Это даже больше, чем было предусмотрено годовым планом (374 шт.), но общее количество выпущенных за 7 месяцев нынешнего года моделей составит величину, близкую к запланированным 7224 шт.

На конвейере, где собирали Priora, осталась только сборка Lada 4х4 различных модификаций (трех- и пятидверных). Рабочих с «приоровского» направления начали переводить на другие участки несколько дней тому назад.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

В минувшую пятницу на «АвтоВАЗе» сварили последний кузов седана Lada Priora. Сборка модели должна прекратиться на этой неделе. На конвейере, с которого сходила «Приора», останется только внедорожник Lada 4×4. Об этом сообщает Drom.ru.

В начале июля в базе «Росстандарта» появилось новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Priora. Из документа следовало, что сертификацию модели продлили до 6 декабря 2019 года, при этом оба 1,6-литровых двигателя модели были доработаны. Благодаря этому «Приору» можно заправлять 92-м бензином.

По данным Drom.ru, продление произошло из-за ошибки сертификационного органа.

В конце мая текущего года топ-менеджеры дилерских центров Lada сообщили, что сборка Priora прекратится именно в июле, так как модель не значится в производственном плане.

Lada • Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска

С конвейера в Тольятти сошла последняя «Лада Приора». Модель выпускалась с 2007 года и стала продолжением «десятки», ВАЗ-2110. Но дни машины ушли: она была самым архаичным переднеприводником АвтоВАЗа.

Р аботы над переднеприводной машиной второго поколения (считая от «Самары») начались в Тольятти сразу после выхода на рынок ВАЗ-2108. В силу ряда причин, которые наверняка для всех очевидны, процесс затянулся. Предсерийные «десятки» увидели свет в 1995 году, а массовое производство началось в 1996-м. ВАЗ-2110 продержался на конвейере 11 лет, уступив место «Приоре». К тому моменту АвтоВАЗ уже начал переходить от безликих цифровых индексов к именам собственным. «Десятка» уже была героем отдельной нашей публикации, но преемница-«Приора» достойна этого не меньше.

В АЗ-2110 изначально вышел неоднозначным по дизайну. С годами, примелькавшись на улицах, машина стала восприниматься вполне приличной. А поначалу прозвище «беременная антилопа» было еще не самым худшим из придуманных в народе. Рестайлинг модели, как это принято во всем мире, стали готовить заранее. Мотивы, воплощенные в конечном итоге в серийной «Приоре», можно было заметить уже на первых прототипах. ВАЗ-2110М2 (серая машина на фото) широкой публике не показывали, а вот 2110М4 (зеленая машина) выставлялся на Московском автосалоне 2002 года.

Читать еще:  Сколько по времени менять цепь грм

Е сли всмотреться в очертания «четверки», можно заметить, что фары на ней стоят от Chevrolet Niva (в ту пору еще бывшего ВАЗ-2123). Выбрали их, конечно, из соображений экономии. Под оптику подогнали форму крыльев и капота (их-то нужно было перекраивать в любом случае). Но облик все равно получился не самым гармоничным. Даже спереди, не говоря уже о корме, которая так и осталась перетяжеленной. Сзади лишь слегка изменили орнамент фонарей и добавили молдинг. Они ситуацию не спасли. Было очевидно, что нужно думать над более глубокой модернизацией. Но проект ВАЗ-2110М4 все же получил серийное продолжение. Под индексом 2110М в серию пошла обновленная «десятка» – с иным капотом, бамперами и салоном, но прежними фарами.

ВАЗ-2170 2003 года

В 2003 году дебютировал следующий прообраз «Приоры». Имени у него еще не было, только индекс 2170. Он отличался от машины, оказавшейся четыре года спустя на конвейере, только мелкими нюансами. От идеи использования широких фар не отказались и разумно заказали новую оптику. Что гораздо важнее, радикально перекроили оформление задней части кузова. Пусть у седана усматривается общность очертаний с Opel Vectra B середины 1990-х, но ни в какое сравнение с исходной «десяткой» новый стиль не шел. Получилось симпатично. Еще интереснее выглядел появившийся в мае 2009 года универсал, которому нарисовали полностью оригинальную корму с высоко поднятыми задними фонарями.

И нтерьеров будущая «Приора» тоже примеряла несколько. На верхнем фото – передняя панель от серийного ВАЗ-2110М, чуть облагороженный вариант приборки «десятки». Установка ее в новую модель потребовала бы минимальных вложений, но сильно уменьшила бы эффект новизны. Поэтому, опробовав на прототипах ряд решений, для «Приоры» все-таки заказали абсолютно новую панель.

Н а тот момент АвтоВАЗ выпускал «Калину» с уже устаревшим «биодизайном», так что интерьер флагманского седана оказался современным и получил однозначно положительные отзывы. Еще раз салон изменился в 2013 году, когда АвтоВАЗ провел серьезную модернизацию «Приоры». Самым заметным приобретением как раз и стала приборная панель со встроенной мультимедийной системой.

Н овая модель имела около 1000 конструктивных отличий от ВАЗ-2110! Фактически это была действительно другая машина, несмотря на внешнее сходство. Вдобавок на АвтоВАЗе серьезно пересмотрели подход к культуре производства и качеству, что сразу поставило «Приору» на другой уровень.

В ыпускали ее не только в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. В гамме присутствовал трехдверный хэтчбек с приставкой «Купе» и мелкосерийный удлиненный вариант «Премьер». Львиная доля автомобилей выпущена с моторами 1.6. Восьмиклапанные развивали 82-87 л.с., 16-клапанные – 98-106 л.с. Компания «Супер-Авто» в Тольятти делала небольшими партиями «Приоры» со 123-сильным двигателем 1.8.

А вот по части коробок передач и опций «Лада Приора» была настоящим флагманом марки. В 2014 году она первой среди вазовских машин примерила однодисковый робот АМТ. Он до сих пор ставится на всю линейку переднеприводников, разработанных в Тольятти, включая «Весту». Впервые для «Лад» именно на «Приоре» в базовой комплектации появились фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер. Разве что штатной аудиосистемы у автомобиля не было. До нее завод «созрел» только в 2010 году. Но в целом набор опций у машины был весьма достойный: электропакет, обогрев сидений, зеркал и ветрового стекла, навигация, парктроник, ABS и ESP, предпусковой подогреватель (ставился недолгое время), датчики света и дождя.

Е ще до выходя на рынок «Весты» в конце 2015 года спрос на устаревшую «Приору» стал падать. Сложно исполнять роль флагмана, когда есть более дешевая, современная и просторная «Гранта», ничем не уступающая в плане оснащения и ездовых характеристик. В результате завод принял верное решение сократить ассортимент «Приор». Выжил только седан с ограниченным набором комплектаций и силовых агрегатов. Брали его в основном в южных регионах страны.

1 1 июля в Тольятти сварили последний кузов, а 18 июля он превратился в готовый автомобиль. Созданных складских запасов хватит до зимы, после чего купить «Приору» с нулевым пробегом станет уже невозможно. Эпоха модели, выпущенной суммарным тиражом около 1 000 000 экземпляров, закончена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector