Avto-love.ru

Лада калина универсал слабые места

Лада-Калина

ВАЗ-1117, 1118, 1119

  • Первое впечатление
  • Ключ с СДУ
  • Как работает СДУ
  • Иммобилизатор
  • Двери и сидения
  • Подушка безопасности
  • Салон
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Переключатели света и стеклоочистителя
  • Замок зажигания
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Типоразмеры шин
  • Технические характеристики
  • Паспортные данные
  • Что находится под капотом
  • Как ездить с кондиционером
  • Замена ламп ближнего света
  • Установка реечного стеклоподъемника
  • Прошивка “мозгов” Калины
  • Отзыв после 2 лет эксплуатации
  • Что ремонтировалось за 4 года

Колонка рулевого

Лада-Калина – первые впечатления

Пока впечатления свежи – поделюсь ими. Два года отъездил на ВАЗ-21099 (1997 года выпуска). Был у меня импортный вариант, который производился в Финляндии (отличительные особенности от совкового стандарта – другое торпедо, сделанное из более качественного пластика и другой формы + заводской кондиционер + бампера были окрашены в цвет кузова и немного видоизменены). На момент продажи было авто уже 15 лет. По большому счету, нареканий особых не было – машинка исправно служила, но, увы, годы берут свое. Поэтому, было принято решение о продаже авто, поскольку оно было в довольно сносном состоянии, и покупку чего-то более нового года выпуска.


Поскольку бюджет был невелик (порядка 7500 долларов), то и выбора особого не было (задача – купить авто не старше 5 лет, с пробегом порядка 50 000 км, обязательно с кондиционером).

Daewoo был отброшен сразу по причине тесноты салона. Хотя, сама по себе машинка довольно надежная. Что-то другое из импортных автомобилей подобрать под вышеописанные требования, увы, оказалось неразрешимой задачей. Поэтому, выбор был остановлен на “Калине”. Тут, как специально, подвернулся вполне подходящий вариант:

  • Калина Универсал (ВАЗ-1117) 2009 года выпуска;
  • Пробег – 59500 км;
  • Объем 1,4;
  • Кондиционер, АБС.


Автомобиль оказался в очень хорошем техническом состоянии – хозяин денег не жалел. За время эксплуатации были заменены:

  • передние стойки;
  • ремень ГРМ;
  • сцепление с выжимным подшипником;
  • установлены противотуманки;
  • залито импортное масло в коробку передач;
  • в двигатель – Castrol Magnatec.

Что сразу обратило на себя внимание после первой поездки за рулем Калины (в сравнении с 21099):

  • Высокая посадка автомобиля, на что обратили внимание на посту ГАИ (не преминули тормознуть, увидев красные номера) – вопрос инспектора: А она что полноприводная? (тушите свет). Как оказалось позже такая высокая посадка авто достигалась благодаря дюралюминиевым проставкам между передними стойками и стаканами. Пришлось их убрать, поскольку они давали лишнюю деформацию на стаканы, которые и так “славятся” одним из слабых мест Калин. Однако и после этого авто имеет довольно высокую посадку;
  • Лучшая обзорность, как вперед, так и назад (боковые зеркала побольше будут, чем на 99);
  • Очень цепкие тормоза – если перебрать с силой нажатия – авто останавливается “как вкопанное”;
  • Очень легкий руль при движении на малой скорости, но очень тугой – при скорости более 60 км/ч. Что там говорят об “неинформативности руля” – это для меня остается загадкой. Повторюсь – руль на Калине самый “нормальный” – крутишь влево – авто поворачивает влево; крутишь вправо – поворачивает вправо; не крутишь – машина едет прямо;
  • Просто огромный салон по сравнению с 99, хотя снаружи не скажешь – много места над головой как передним пассажирам, так и задним; также довольно много места ногам – можно вполне комфортно сидеть вразвалочку. Конечно, трем здоровым мужикам будет тесно на заднем сидении, но вот двум взрослым и одному ребенку, либо трем некрупным взрослым – вполне комфортно будет и во время дальней поездки;
  • На два порядка лучше ночное освещение приборной панели + очень хороший дальний свет, т. к. работает как ближний, так и дальний;
  • Отличная подвеска, которая без проблем глотает все кочки и неровности дороги.

Проблемы Калины, которые сразу были обнаружены:

  • Слабая конструкция передних стаканов (чашек) на которые крепятся передние стойки. Лечится установкой усилителей из металла толщиной 3-3,5 мм;
  • Трудное включение первой передачи на ходу (когда машина чуть катится)

Насколько будет автомобиль безпроблемным в эксплуатации – покажет время. Но пока впечатления положительные.

В начало страницы

Покупаем подержанную Lada Kalina первого поколения (2004-2013 годы выпуска)

Увидевшая в 2004 году свет Lada Kalina первого поколения быстро заслужила популярность у автолюбителей, которым был нужен очень доступный и простой в техническом плане автомобиль. И пусть по эргономике и динамике Kalina проигрывала многим своим конкурентам, зато отечественный автомобиль предлагался сразу в трех кузовах – хэтчбек (1119), седан (1118) и универсал (1117). Не менее важно для покупателей Kalina было и то, что автомобиль обладал высокой ремонтопригодностью. Одним словом – отечественную «ягодку» хвалили, ругали, но так или иначе покупали. Есть спрос на подержанные Lada Kalina первого поколения и сейчас. Но с какими сюрпризами придется столкнуться будущим владельцам? Это нам и предстоит выяснить.

Читать еще:  Старт турбо электроподогреватель с принудительной циркуляцией

Кузова отечественных автомобилей всегда сопротивлялись коррозии в лучшем случае на троечку. Не стала исключением и Lada Kalina. Так что сразу же после покупки стоит сделать полную антикоррозионную обработку кузова. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что через пару лет не придется бороться с пятнами ржавчины. К салону претензий меньше. Естественно, что абсолютно на всех автомобилях он скрипит при проезде неровностей, что, согласитесь, для столь доступного автомобиля вряд ли можно считать серьезным недостатком. Не слишком обращают внимание владельцы Kalina и на то, что изначально светлый пластик почему-то со временем заметно темнеет.

Что касается двигателей, то их за время производства автомобиля первого поколения предлагалось целых четыре – два восьмиклапанных (оба объемом 1,6 литра) и два шестнадцатиклапанных (объемом 1,4 и 1,6 литра). И вне зависимости от выбранного двигателя владельцам Kalina стоит помнить о том, что ремень газораспределительного механизма в них стоит менять каждые 75 тысяч километров. Но если для автомобилей с восьмиклапанными силовыми агрегатами эта операция носит обязательный характер, то для Kalina с шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,4 литра периодичность замены ремня никак не регламентируется. И зря. Уже известны случаи, когда владельцы пытались сэкономить на замене ремня, в результате чего все оканчивалось его обрывом и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Особое внимание владельцам всех Lada Kalina стоит уделять и состоянию ремня привода генератора. В свое время заводчане по какой-то причине изменили конструкцию натяжителя, но о самом ремне забыли. В результате обладатели Kalina столкнулись с тем, что ремень приходилось менять уже через 10-15 тысяч километров пробега. Впрочем, АвтоВАЗ достаточно быстро узнал об имеющейся проблеме и поспешил обновить ремень. Так что высока вероятность, что с этой проблемой владельцам подержанных Lada Kalina не придется столкнуться вовсе.

А вот повозиться с радиатором системы охлаждения придется всем без исключения. К сожалению, его ресурс на Kalina редко превышает 10-15 тысяч километров. После этого пробега он начинает подтекать по месту спайки. И хуже всего то, что поменять только радиатор не получится. Придется раскошелиться не только на замену непосредственно радиатора, но и вентилятора с патрубками. Еще одно слабое место «калиновских» двигателей – натяжной ролик газораспределительного механизма. О том, что он требует замены, можно догадаться по характерному подсвистыванию двигателя. Утешает лишь то, что цена ролика не слишком велика.

Как и у других моделей Lada механическая коробка на Kalina первого поколения шумит. Виной тому – подшипник первичного вала. Большинство владельцев отечественного автомобиля предпочитают с шумом мирятся, хотя при желании победить его можно. Первый и очень доступный способ – заменить залитое в коробку на заводе масло на синтетическое. Это поможет приглушить звуки. К тому же и сам производитель рекомендует каждые 75 тысяч километров производить замену трансмиссионного масла. Если же звуки от «механики» никуда не исчезли, то можно поступить более радикальным и соответственно более дорогим образом – заменить злополучный заводской подшипник на подшипник закрытого типа.

Намучались обладатели Kalina первых лет выпуска и с электромагнитной блокировкой включения задней передачи. Из-за того, что провод блокировки был подвержен воздействию влаги, песка и дорожных реагентов он сгнивал уже через несколько лет эксплуатации автомобиля. Как итог – включить заднюю передачу было просто невозможно. Потом жгут переложили, так что у автомобилей из более поздних партий подобных проблем быть не должно. Зато обладателям тех Kalina, что были выпущены после 2008 года, возможно придется столкнуться с откровенно дефектным левым наружным ШРУСом. Но справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ не стал отмахиваться от массовых жалоб и обязал официальных дилеров менять ШРУС по гарантии.

Подвеска у Lada Kalina простоя и вполне надежная. Разве что заводские ступичные подшипники подкачали. Чаще всего их ресурс ограничивается отметкой в 30-35 тысяч километров. Зато все остальные «расходники», включая сайлент-блоки и втулки стабилизатора, без проблем выдерживают по 60-100 тысяч километров.

К сожалению электроусилитель руля на Kalina такой надежностью похвастаться не может. На автомобилях из первых партий усилители и вовсе были собраны откровенно некачественно. Чуть позже качество возросло, однако время от времени владельцы Kalina все равно жалуются на поломки усилителя. Не все гладко и с рулевой рейкой. Она может начать постукивать уже после 30 тысяч километров пробега. Еще через 10-15 тысяч километров дают знать о себе и отработавшие свой срок рулевые наконечники.

Читать еще:  Установка предпусковых подогревателей бинар

Есть свои слабые места и в тормозной системе Lada Kalina. Основное из них – задние рабочие цилиндры, которые начинают подтекать уже после 10-15 тысяч километров. Так что если при пробной поездке педаль тормоза покажется вам откровенно ватной, то есть смысл немного поторговаться, а на сэкономленные деньги приобрести и установить новые качественные тормозные цилиндры. В остальном, если закрыть глаза на любящие поскрипеть заводские тормозные колодки, которые к тому же подвергают диски и барабаны ускоренной выработке, глобальных проблем с тормозной системой Lada Kalina первого поколения нет.

Вот такой получилась отечественная «ягода». Ее, к сожалению, нельзя назвать сладкой, но и откровенной горечи от обладания подержанной Kalina вы не почувствуете. Если уж и проводить кулинарные аналогии, то это скорее кисло-сладкий напиток. Ведь в целом Kalina вполне надежна и может порадовать высокой ремонтопригодностью и доступными запчастями, но время от времени мелкие неисправности или не самое высокое качество сборки будут добавлять кислинки. Это, впрочем, отечественному автомобилю вполне можно простить. Как ни крути, а при прочих равных дешевле Lada Kalina будут разве что куда менее надежные и предсказуемые китайские одноклассники.

Опыт эксплуатации Лады Калины Универсал

Расскажу свою историю об эксплуатации Лады Калины Универсал. Заранее скажу, что до этого владел многими автомобилями, начинал, как большинство автолюбителей, с ВАЗ 2101. Потом перечел через несколько лет на Тройку, затем на Пятерку. После классики купил ВАЗ 2112, но немного облажался с выбором, взял 1,5 с 16-клапанным движком, за что потом и поплатился. Гнуло клапана несколько раз.

Потом решился на покупку нового автомобиля, долго думал, что купить, выбор был между подержанным немцем, новой Дэу Нексия и новой Ладой Калиной Универсал. После того, как узнал цену на запчасти старого Мерина, был просто в шоке и решил отказаться от этой затеи. Потом посмотрел новую Дэу Нексию, но ужасно не понравился металл, слишком он уж тонкий, и уже на новых автомобилях проступает желтый цвет на дверных замках. Вот после всех этих сомнений, решил купить новую Калину. Так как седан мне категорически не нравится, выбор был между хэтчбеком и универсалом. Открыл багажник хэтчбека, и понял, что он мне уж точно не подходит. Места там нет, даже для небольшой походной сумки. И купил себе Калину Универсал, так как и внешний вид меня вполне устраивал, и вместительность автомобиля просто высшая.

Из всех цветов, которые вообще сеть у Лады Калины, в автосалоне был только один цвет для универсала — совиньон, темно-серый металлик. Хотел, конечно, белую, но нужно было ждать как минимум месяц. Взял в комплектации норма с электроусилителем руля, в то время, а это было чуть больше года назад, в 2011 году в январе, я отдал за свой универсал 276 000 рублей. Удачно, кстати совершил покупку, так как на следующей неделе все Калины подорожали на 10 000 рублей. Из автосалона до моего дома путь предстоял долгий, по протяженности 220 км. По трассе не гнал, так как авто новый, необходимо было пройти обкатку, пяту передачу даже не включал. Очень порадовал тихий салон по сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ, и дело даже не в том, что он не скрипит и не трещит внутри, а само качество шумоизоляции поразило, оно на порядок выше той же Двенадцатой модели.

Через некоторое время после покупки, купил коврики в салон и в багажник, обрабатывать автомобиль антикоррозийной обработкой пока не стал, так как была зима, тем более, что передние подкрылки стояли с завода, и по словам автоваза, некоторые детали кузова Калины все же оцинкованные. Обкатку проходил аккуратно, двигатель постоянно крутил на средних оборотах, на пятой передаче больше 90 км/час не ездил до пробега в 2500 км. Потом увеличил максимальную скорость до 100 км/час. Зима выдалась в тот год довольно снежная, а как известно с завода, все автомобили оснащаются всесезонными шинами Kama. Так как денег после покупки авто не было, так и проездил на этой резине всю зиму, кстати говоря, ни разу резина не подвела, аккуратно можно было ездить вполне не чувствуя дискомфорта.

Посоле наступления весны, решил немного заняться автомобилем? прикупил себе магнитолу недорогую, колонки поставил на передние двери средней мощности. Магнитолу взял Pioneer с выходом для флешки, колонки взял Kenwood. Сигнализацию ставить не стал, так как вполне устраивает штатная, хоть она и без датчика удара, но Калина — не такая уж угоняемая машина. Так что волноваться не приходится. Заводится зимой автомобиль нормально, с первого или в крайнем случае со второго раза. Даже этой зимой морозы были до минус 30 градусов, но проблем с пуском двигателем не было ни разу. Резину поставил на эту зиму шипованyую Kleber от Michelin. Отдал 2240 за один баллон. За зиму не вылетело ни одного шипа, на скорости около 60 км/час при входя в крутой поворот на льду, заноса не было ни разу, резина на самом деле классная. Еще купил чехлы на сиденья, хотел конечно без поддержки, но выбора не было, купил дутые.

Читать еще:  Что такое ларгус перевод

Теперь расскажу о всех тех проблемах, которые произошли за полтора года эксплуатации моей Лады Калины Универсал. Хотя на самом деле, проблем то, можно сказать, и не было за все это время. Конечно, мелочи всякие были, но чтобы что-то менять — такого не было. Первая проблема с моей Калиной — это появились небольшие скрипы, но был один и ужасный скрип с левой стороны в задней двери. Искал этот скрип очень долго, пока не оперся на ручку задней левой двери, и не услышал этот ужасный скрип. Потом смазал дверной замок, точнее бесшумный болт, и все, скрип прекратился.

Потом, начались проблемы с указателем неисправности тормозной системы, точнее с лампой нехватки тормозной жидкости. Она начала постоянно мигать, хотя уровень тормозной жидкости в бачке был в норме, и тормозные колодки тоже были в норме. Очень долго искал решение этой проблемы, пока не снял поплавок с бачка, вынул его и понял, что причина была именно в нем. Просто он набрался тормозной жидкостью, и поэтому постоянно тонул, соответственно лампочка постоянно моргала. Вылил из него вся жидкость и все опять стало в норму, лампочка больше не беспокоила. Потом появились небольшие проблемы с передними тормозами, купил новые тормозные колодки и решил поменять. Хотя они были не такие уж и изношенные, но все же не выглядели новыми, а после замены тормоза стали отличные.

Недавно была проблема с штатной сигнализацией моей Калины. После очередной мойки автомобиля, сигнализация начала вести себя довольно странно, начала самопроизвольно срабатывать, а когда закрываешь машину, то она подавала странный звуковой сигнал, как будто незакрыта или дверь, или капот. Потом все таки нашел причину этого странного поведения сигналки, оказалось, что в время мойки автомобиля вода попала в один из датчиков, а именно — который находится под капотом. Открыл капот, автомобиль постоял под солнцем несколько часов, и все стало нормально.

За 30 000 эксплуатации поменял всего лишь две лампочки в передней фаре, лампу ближнего света и лампу габарита, цена всего ремонта обошлась мне всего-то в 55 рублей. Три раза менял масло, через каждые 10 тысяч и один раз менял воздушный фильтр. Масло моторное первый раз залил Mobil Super полусинтетическое, второй и третий раз заливал ZIC A+, а вот последнюю замену, которую собираюсь делать на днях — решил заменить на Shell Helix. В коробку передач после первой зимы залил тоже полусинтетическое масло, коробка стала работать зимой намного потише, да и передачи стали включаться легче.

За все это время, которое я владею Ладой Калиной Универсал, ни разу не разочаровался в том, что купил именно этот автомобиль. Проблем никаких не было, ремонта тоже не было. Одни лишь расходные материалы менял и все. Расход топлива Калины с 8-клапанным двигателем тоже вполне приличный. По трассе со скоростью 90-100 км/час не более 5,5 литров. По городу тоже не более 7 литров на сотню. Считаю, что это более, чем нормально. К бензину автомобиль не требовательный, лью и 92-й и 95-й, разницы нет практически никакой. Салон очень теплый, печка просто высшая, обдув невероятный. Теплый автомобиль, одним словом. Очень удобный и вместительный салон, особенно когда сложить задние сидения, то получается вместительная площадь для грузоперевозок. Высокий потолок, даже с большим ростом пассажиры чувствуют себя комфортно в салоне автомобиля. Сейчас бы тоже взял Универсал, тем более, что с 2012 года там есть несколько изменений, новый 8-клапанный движок с облегченным ШПГ, плюс ко всему еще и электронное управление педалью газа, так называемый E-газ. Да, и еще говорят, что Калина будут иметь совсем другую внешность в 2012 году. Возможно, что изменения будут в дизайне передней части кузова, фары, бампер и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector