Avto-love.ru

Лада х рей прототип

Основные плюсы и минусы Lada XRAY | Лада Х-Рей |

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после Lada Vesta революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

Читать еще:  Тюнинг дверных карт ваз 2109
— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

Мистер Икс-рэй

Автомобили Lada, судя по всему, скоро получат свой, неповторимый фирменный стиль. Для разработки его был приглашен дизайнер с мировым именем – Стив Маттин. Он известен тем, что несколько лет был главным дизайнером компании Volvo, а кроме того, работал над моделями Mercedes-Benz S- и M-классов, и даже Maybach. Концепт XRay стал его первой работой как главного дизайнера «АвтоВАЗа».

По мнению Стива Маттина, автомобили марки Lada должны постепенно уходить от своего «практичного» имиджа и стать более «эмоциональными». Дизайн новых моделей «АвтоВАЗа» теперь будет разрабатываться в двух студиях: тольяттинской и московской. Последняя, похоже, будет «поставщиком» новых идей, а первая – их «реализатором».

В концепте XRay (что в переводе означает «рентгеновский луч») присутствует не только футуристичность, но и «наследственные» черты автомобилей ВАЗ. Так, капот получил форму раковины, а указатели поворотов разместились над фарами, как на Lada 4х4. Выштамповки на боковинах кузова напоминают аналогичные элементы на крышке багажника Lada Granta.

Но Lada XRay – это не только кузов. Здесь разработан и проработан до мельчайших деталей полный смелых решений и свежих идей салон: комбинация приборов с большим спидометром в полупрозрачном «раструбе» с подсветкой, торпедо с большим выдвижным экраном мультимедийной системы, индивидуальные кресла для каждого из четырех седоков, панорамная крыша и другие интересные детали. Все элементы внутренней отделки выполнены в единой цветовой гамме с кузовом, и это тоже говорит о вкусе дизайнеров.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Авто.Майл.ру, АвтоВести

Комментарии к новости

и зря вы это сделаете , там половина низа совсем не крашена , даже бампер снизу не прокрашен , недавно купил это чудо
Ответить

По внешнему виду вроде не плохо, но увы наш позорняк никогда не куплю т.к всё это дерьмо собранно через жопу топорным способом.
Ответить

Купи осла и езди, это будет гораздо дешевле и главное не как у всех.
Ответить

просмотрел обзор икс рей об изменении и очень огорчился икс рей 2 просто очередной ваз от таза ведь был хороший новый дизайн и сразу зарубили на корню а я так ждал выхода была гордость за наш автопром ну теперь все все надежды ушли все буду покупать иномарку
Ответить

когда будет Lada XRay кросс полный привод?
Ответить

Главное цена бы не дорого для народа ато как всегда задерут роботы зарплата то 1о 15 тыс у людей в регионах это в москве большие зарплаты а в регионах копейкив уфе вообще с кризисом рабрты нет
Ответить

мне очень понравилась,выйдет возму!
Ответить

Я ПРОСТО ХОЧУ КУПИТЬ ЭТУ ЛАДУ!
Ответить

Понравилась 5-дверная версия Х-рея.Дизайн понравился!А остальное пусть останется на совести нашего производителя.Хочу заметить доверие к данному производителю низкое т.к. за свою продукцию требует неадекватно высокую цену. А качество как всегда 0,010. Надеюсь на цену от 400-550 тыс. Дерзайте.
Ответить

качество – хорошее, главное антикоррозионное покрытие и защиту от гравия вовремя поставить
Ответить

Я бы желал Автопрому новых разработок,чтобы поднять уровень человечество на одну ступень выше.Хватит придумывать все новые и новые авто,пора изобретать летающие машины достойные нас!
Ответить

лет 15 назад она бы меня удивила поздно выпустили. кот в круглом мешке.
Ответить

Лиж цена была бы доступной а так отличная машина по сравнению с ваз 2107 в котороой не менялось ничего за все время ее производства!
Ответить

жалко если шкуродеры будут драть за такую в три шкуры
Ответить

Читать еще:  Сварочный пост в гараже своими руками

внешне машинка неплохая , чем то напоминает Инфинити. Но на налогах мы разоримся-:(233 л/с)
Ответить

я бы с гордостью ездил на такой аппарате пусть это и ЛАДА)))не судите пока не попробывали.
Ответить

Авто норма можно купить я бы купил за пол ляма
Ответить

дрототень, как и весь модельный ряд, кроме 8-9 ничего лучше наши не дотумкают
Ответить

А мне кажется, Русскому авто пристало не вливаться в европейские тенденции дизайна, а придумать что-то свое. Машина слишком похожа на кучу других. И оригинальных черт, я не увидел. Клон ниссана и инфинити. Вот шестерка, да. Оригинально. Хоть и страшно. В первую очередь надежность, для России. Днище нержавеющее, что-ли. И подвеску неубиваемую, да.
Ответить

и выйдет он в 2015 г
Ответить

голая будет стоить 450-500000 навороченая от 800000
Ответить

что-то страшно даже, мне кажется снаружи красотка, а ехать будешь, как на табуретке, в общем ничего нового для нашего автопрома)))
Ответить

такие авто компания лада выпускать в ближайшее время скорее всего не будет ,а если всётаки выпустит то потеряет свой статус!
Ответить

я рад за наш автопром. Сейчас у меня ваз 2114, и меня он устраивает. А это просто – будущее готовое наступить уже скоро. P.S.: Кстати, господа модераторы! огромная просьба удалять отсюда нецензурные комментарии. Эти люди не уважают не только нас, но прежде самих себя. Спасибо за машину. Кстати и за Ларгус тоже. Творческих вам успехов.
Ответить

Супер хочу такую, главное цена чтобы была приемлемая!;)))))
Ответить

машина красивая,но пока не проверишь не купишь.
Ответить

Мне машина понравилась, не смотря на то, что это Лада. Сейчас в компании идут реформы и это уже сказывается с поредставления этой модели.
Ответить

вот это супер быстрей бы вышла в свет
Ответить

Давно ходили разговоры что же мы в космос первые летим военная техника лучшая а машины оставляют желать лучшего что можно сказать вот вам машина платите хорошие деньги и катайтесь
Ответить

мы точно не дождемся в этой жизни. а если ента штука и будет произведена на автовазе, то обычному русскому человеку не по карману будет. а в общем складывается ощущение шедевра.
Ответить

что ты людей пугаешь, уже известна цена. Она значительно отличается от твох прогнозов внизшую сторону.
Ответить

пока дойдет до потребителя, получится лада гранта с пластиковым обвесом.
Ответить

Стоить ведро будет от 750.000 до 1.100,000
Ответить

откуда информация анон?
Ответить

сто пудов очередное ведро.
Ответить

Помесь Калины и фокуса. Если будет нормальное двигло и полный привод- можно подумать. Лишь бы денег стоила реальных! А то могут такую цену ломануть.
Ответить

ну а что тот же самый ниссан жук,тот же самый киа,я думаю на самом деле Россия если захочет поимеет всех,просто надо дать ей время, ну и конечно поддерживать.
Ответить

РЕБЯТА НАДО НАДЕЯТСЯ НА ЛУЧШЕЕ.
Ответить

Конечно с виду машина очень даже не чего, но смотря на качество машин этой марки я думаю далеко не каждый согласится купить эту машину)))))))
Ответить

плохо что концепт,значт реально такую не выпустят(
Ответить

на платформе В0 (ларгус)
Ответить

за такие деньги я лучше иномарку возьму нормальную еще и выиграю с этого.
Ответить

политика изменится и будет стоять без комплектующего как гроб, или заплатишь цену пол машины.
Ответить

а цена будет как у вертолета.
Ответить

да . его знат.чо за телега с болтами будет
Ответить

как и во всех автомобилях ценой до 1 м. руб.
Ответить

Лада х рай сена нада
Ответить

от наших производителей хорошего качества не дождешся
Ответить

че такое “наши производители” ? у нас производители все иностранные после 1991 года – проигрышу в холодной войне.
Ответить

я бы купил не думая главное доступная цена.
Ответить

. наши будут нормальные тачки делать.
Ответить

а я бы приобрела! если в ней плюс ко всему будет соответствующая мощь!
Ответить

отличная статья. кстати я жду не дождусь выпуска этой машины)
Ответить

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Последние новости

АвтоВАЗ отзывает 12 тысяч машин из-за дефекта тормозов

LADA X-ray Cross и Яндекс – дружба навек

Стартовали продажи обновленной Нивы

Lada 4×4 получила серьезное обновление

16 декабря 2019

Новая Lada Granta появится на рынке в 2021 году

09 декабря 2019

Обновленные Нивы не доедут до клиентов

04 декабря 2019

Подписывайтесь на автоновости

Будьте всегда в курсе актуальних новостей в автомобильном мире

avtoexperts.ru

Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образцом и примером нового дизайна Lada, качества и оснащенности. И это даже несмотря на то, что примерно в то же время запускался проект Vesta. Xray всегда был чуть дороже, на него ставили ниссановский мотор HR16, у него были дополнительные фишки в комплектациях. Но это в 2016 году так представлялось, реальность оказалась иной – Vesta самый продаваемый автомобиль на российском рынке, Xray плетется где-то в хвосте первой двадцатки, особо популярной машина так и не стала. Хотя в кузове хэтчбек она и удерживает лидерство по объемам продаж, но это скорее показывает отношение отечественных водителей к этому кузову, а не востребованность Xray.

Xray и Vesta неоднократно сравнивали разные эксперты и почти всегда Vesta одерживала убедительную победу. Что же не так с Xray, почему два одновременных проекта одного завода закончились с таким разным результатом. Мы нашли как минимум шесть причин, из-за которых российские водители не хотят покупать Xray.

1. Тот же Sandero только в профиль

Об этом не говорят в рекламе и на презентациях, но те, кто в теме, знают: Xray – это перелицованный Renault Sandero Stepway. У машин не просто одна платформа, там полно прямых заимствований и копирований. Более того, все те немногие изменения по инженерной части, которые все-таки есть у российского и французского хетчбэков, проектировали румынские инженеры на заводе Dacia, которые, собственно, и разрабатывали оригинал. В Тольятти для машины придумали только дизайн. Удивляться этому не надо, Lada уже давно и прочно входит в альянс Renault-Nissan, поэтому стороны легко обмениваются технологиями, тем более, что АвтоВАЗ в свое время выложил немало денег за лицензию на платформу В0.

Читать еще:  Шпатлевка авто своими руками

Это же хорошо, что используется многими любимая в России платформа? С одной стороны да, Xray получил ряд чисто «французских» плюсов, среди которых отличная плавность хода, энергоемкость подвески, недорогое обслуживание. Но у нас уже есть Sandero, который умеет тоже самое, зачем нам еще один такой автомобиль? Тем более, что и минусы все остались – тяжелый руль, ватная управляемость, а самое главное «реношные» приколы по эргономике.

Про них отдельный разговор. Все, за что принято ругать Sandero, инженеры скопировали в Xray без изменений: одноступенчатый подогрев сидений с кнопкой в слепой зоне и без индикации, малоинформативный бортовой компьютер, в котором нет даже отображения мгновенного расхода топлива, странноватое расположение органов управления. Ко всем проблемам Xray на первых порах добавились еще две – неотключаемая система стабилизации делала автомобиль овощем даже в легком снегу или грязи, а слепая приборная панель требовала постоянно включенных фар (хотя у автомобиля есть ходовые огни). К чести тольяттинских инженеров, эти две проблемы они с определенного момента исправили, что, впрочем, никак не облегчило участь владельцев автомобилей первого года выпуска – им кнопку отключения ESP и принудительную подсветку приборной панели АвтоВАЗ предложил доустанавливать за дополнительную плату.

Но произошли изменения и со знаком минус. Новое вазовское начальство (автомобиль запускал Бу Андерсон, который не жалел денег на более-менее качественные комплектующие, но потом его уволили) решило, что ниссановский мотор это слишком круто для Xray, под капотом обосновались вазовские 1,6 и 1,8, что сразу убило одну из потенциальных «фишек» авто, ведь ниссановский мотор и мощнее, и надежнее, и имеет больший ресурс.

2. Тесный задний ряд

Казалось, российские водители уже привыкли, что даже в машины класса В можно спокойно сажать три человека на задний ряд, но с Xray пришлось вспоминать времена «классики» и «девятки» — помещаются только двое, да и то без комфорта. Честно говоря, машина двухместная, сзади без стеснения могут ехать только дети. Это особенно ущербно смотрится на фоне Vesta, у которой очень просторный второй ряд сидений.

3. Посадка за рулем

Очень много владельцев Xray жалуется на то, что не могут как следует устроиться за рулем автомобиля. Причин тут две. Во-первых, руль регулируется только по высоте, а вот регулировки по вылету у него нет, что серьезно сужает варианты посадки. Во-вторых, сиденье имеет неудачный профиль. У него сильно завалена плечевая зона из-за чего спинку так и тянет поставить более вертикально, а это нарушает регулировку по рукам и ногам. Простите за еще одно сравнение с Vesta, но там и в этом вопросе все гораздо лучше.

4. Обзор назад

В силу конструктивных особенностей расположения второго ряда и двери багажника, обзор назад у автомобиля ужасный. При опущенных подголовниках смотришь как в амбразуру, при поднятых в салонное зеркало виден только «частокол». Ситуацию могли бы исправить боковые зеркала, но тут они тоже используются от моделей Renault и неоднократно ругались нами в различных обзорах автомобилей на платформе В0 за малую площадь и искаженный обзор. Спасает только то, что в максимальной комплектации Xray доступна камера заднего вида, а вот владельцам менее оснащенных хетчбэков приходит сдавать назад вслепую.

5. Расход топлива

Это немного странный и необъяснимый пункт. Вроде моторы, которые устанавливаются на Xray, не отличаются большим аппетитом. Вес у автомобиля тоже в рамках разумного. Вроде бы нет причин к увеличенному расходу, но в реальной жизни он великоват. Например, журнал «За рулем» часто устраивает экспедиции, в которых разные машины едут по одному маршруту с одним темпом, и Xray всегда расходует в таких условиях на пол-литра или даже литр на сотню километров больше, чем схожие по классу и габаритам авто. Почему? Возможно, дело в не очень удачной эргономике, но наверное есть и какие-то другие причины, о которых мы пока не знаем.

6. Головная оптика

Схожесть внешнего вида Vesta и Xray заставляет многих думать, что на машинах используется одинаковая оптика. Но на самом деле она разная и сравнение опять не в пользу Xray. Вроде бы есть отдельные секции для ближнего и дальнего, но качество освещения не ахти, да и туманки слабые, ситуацию не спасают, ими максимум обочину подсвечивать. У Xray еще есть светодиодная полоса ходовых огней, что преподносится как большой плюс – у недорогого автомобиля есть такой стильный элемент. Однако официальной технологии ремонта этих ходовых огней нет, если вдруг диоды перегорят или как-то сломаются, то АвтоВАЗ предлагает покупать новую фару в сборе. А стоит она около 18 тысяч рублей! Неслабая расплата за стиль для относительно недорогой машины.

Выводы

Lada Xray нам кажется немного странным автомобилем. У него есть сильные стороны, однако в нем много вторичности, заимствований от Renault, нерешенные технические проблемы, а уникальных положительных свойств, которые могли бы привлечь покупателей, нет. Сильные стороны повторяют Renault Sandero Stepway (в том числе и высокий клиренс), а цена не настолько ниже, чтобы предпочесть копию, а не оригинал. В Тольятти планируют скоро вернуть на Xray ниссановский мотор H16, да еще и вместе с вариатором, чтобы наконец у машины появилась нормальная автоматическая трансмиссия, которая могла бы подхлестнуть спрос. Проблема одна – у Sandero Stepway такая модификация уже есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector